Конспект досуга "Путешествие в космос"
материал по сценарий праздника по теме

Конспект досуга "Путешествие в космос"

Программное содержание: создание единого образовательного пространства в физическом развитии дошкольников, установление доверительного контакта между семьёй и детским садом, развитие потребности в движениях, потребности в здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_kosmos.docx393.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга                                                            "Путешествие в космос"

Программное содержание: создание единого образовательного пространства в физическом развитии дошкольников, установление доверительного контакта между семьёй и детским садом, развитие потребности в движениях, потребности в здоровом образе жизни.

Вед: Приветствуем всех на празднике Космоса. Все вы, ребята, знаете, что космос - это далекая мечта всех мальчишек. Раньше это мечта была недосягаема, а сегодня космонавт - известная профессия. 12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики. Это особенный день – 50 лет назад, в этот день в 1961 года гражданин СССР майор  Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил полёт в космос, открыв этим эпоху пилотируемых космических полетов, впервые в мире полетел наш советский космонавт. 2011год объявлен Годом Российской Космонавтики.

Реб: Летит, летит ракета

        Вокруг земного света,

        А в ней сидит Гагарин-

        Простой советский парень!

Реб: В космической ракете

        С название «Восток»

        Он первым на планете

        Подняться к звёздам смог.

        Поёт об этом песни

        Весенняя капель:

        Навеки будут вместе

        Гагарин и апрель.

ВЕД: – Ребята, вы все знаете, что мы живём на планете Земля. Она – наш дом. Земля – огромный шар, плывущий в бескрайнем просторе космоса и вращающийся вокруг Солнца. Учёные называют такие шары планетами. А сколько планет в солнечной системе, нам расскажут ребята.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

ВЕДУЩИЙ: Вот так, ребята, планет в нашей солнечной системе девять.

Ведущий:                                                                                                                                     Чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать,
Слабых в космос не берут,
Ведь полёт – нелёгкий труд!”

Ведущий: – Внимание, внимание! Приглашаем всех девочек и мальчиков, а также их родителей совершить путешествие в открытый космос. На нашем космодроме сегодня три  экипажа:  “ Комета”, “ Мир”, «Восток». Давайте их поприветствуем.

Экипаж  космического корабля “ Комета”:  папа_______ и сын___________                                                                              Мы приветствуем экипаж “ Кометы”.
Желаем полететь на другую планету.
Захватить с собой храбрость и смелость,
А в игре показать умелость.

Экипаж  космического корабля “ Мир”: папа_________ и сын____________                                                                                       А вам, наш “Мир” дорогой,
Желаем от души, чтоб результаты ваши,
Все были хороши!
Чтоб не знали сегодня усталости
И доставили всем много радости.

Экипаж  космического корабля «Восток»  папа __________ и сын____________                                                                                      Далёкие звёзды манят «Восток»,                                                                                                                                                                                         И ваша ракета помчится вперёд.                                                                                                                                                                                               Пусть в космосе будет легко всё для вас,                                                                                                                                                                                                                         Я вижу: к полёту готовы сейчас!

Ведущий: Чтобы не заблудиться в космическом пространстве,                                                   наш путь мы будем обозначать звездами.

Ведущий: Экипажам приготовиться к полёту.                                                                      Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам.                                                                                 На какую захотим, на такую полетим!
Экипажи готовы? Земля, разрешите взлёт?

Ведущий: “Мир”, “Комета”, «Восток»,  взлёт разрешаю!

Ведущий: 3, 2, 1, пуск! Полетели!

Гаснет свет, зажигаются звёзды, звучит космическая музыка.

– Внимание, приближаемся к планете Луна! Идём на посадку!  Луна – это спутник Земли. Это тоже планета, но очень маленькая. Она не может самостоятельно двигаться и как бы привязана к Земле.

– На этой планете без “лунотопов” нам не обойтись. Давайте протопчем нашими “лунотопами” тропу “Дружбы”.

– Экипажам приготовиться к эстафете “Лунотопы”. (Участвуют дети)

  1. Ведущий вручает звёзды.

Ведущий: Уважаемые космонавты, инопланетяне приготовили для вас загадки.

ЗАГАДКИ ИНОПЛАНЕТЯН.

1. Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить,                                                                       Млечный путь увидеть чтоб нужен мощный …телескоп 

2. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.                                                                               Вам расскажет обо всем умный дядя ….

3. Астроном - он звездочет, знает все наперечет!                                                                                               Только лучше звезд видна в небе полная …

4.  До Луны не может птица долететь и прилуниться,                                                                                но зато умеет это делать быстрая …

5. У ракеты есть водитель, невесомости любитель.                                                                      По-английски: "астронавт", а по-русски …

6. Космонавт сидит в ракете, проклиная все на свете -                                                                                 на орбите как назло появилось …

7. НЛО летит к соседу из созвездья Андромеды,                                                                                в нем от скуки волком воет злой зеленый…

 8. Гуманоид с курса сбился, в  трех планетах заблудился,                                                               Если звездной карты нету, не поможет скорость…

9. Свет быстрее всех летает, километры не считает.                                                                     Дарит Солнце жизнь планетам, нам - тепло, хвосты - …

10. Всё комета облетела, всё на небе осмотрела.                                                                          Видит, в космосе нора - Это черная …

11. В черных дырах темнота чем-то черным занята.                                                                                     Там окончил свой полет межпланетный …                                                                                            

12. Звездолет - стальная птица, Он быстрее света мчится.                                                                                     Познает на практике звездные …

  1. Ведущий вручает звёзды.

А я предлагаю еще послушать стихи, которые ребята для нас приготовили.

Ведущий: Наше путешествие продолжается, берем курс на следующую планету. Мы приближаемся, приготовиться к выходу из космического корабля.  Чтобы определить, на какой планете мы находимся, необходимо размотать клубочки.

Участвуют дети, разматывают клубки, находят в них батончики «Марс».

  1. Ведущий вручает звёзды.

Ведущий: Итак, мы на Марсе.  Марс – четвёртая планета Солнечной системы. Вокруг своей оси она поворачивается за одни сутки, как и Земля. Ребята, как называют жителей Марса?   Любимое их занятие – жонглирование. Я приглашаю пап принять участие в этом конкурсе.

Конкурс: жонглирование 1, 2. 3 и т.д. целлофановыми пакетами.

  1. Ведущий  вручает звёзды.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, что ещё любят марсиане? (ответы детей)  Открою вам секрет. Марсиане любят прыгать.  Они и передвигаются-то прыжками. А сейчас конкурс на самую ловкую команду - эстафета «Прыгают марсиане». Ребенок, встав за стартовой чертой, прыгает в длину с места, отталкиваясь двумя ногами. Приземление положение пяток - фиксируется. С этого места прыгает  папа. У кого цепочка прыжков окажется длиннее - тот победитель.

  1. Ведущий вручает звёзды.

Ведущий: (обращаясь к детям-зрителям) Ребята, а вы мечтаете побывать в космосе? Проверим внимательность будущих космонавтов. Если предмет летает, все поднимают руки, а если не летает – все топают ногами.

Сапоги, утюги, комар, воздушный шар, лебеди, гуси, белка, носорог, сладкий пирог, вертолёт, самолёт.

Ведущий: Наше путешествие продолжается, следующая планета Юпитер.  Все космонавты знают, что такое невесомость и как тяжело контролировать там движения. Сейчас вам предстоит направить метеорит в чёрную дыру.

Конкурс - попасть воздушным шаром  в ведро с помощью ложки.                          Участвуют папа и сын.

  1. Ведущий вручает звёзды.

Ведущий:  В космосе космонавты в свободное время поют, рисуют и даже сочиняют стихи. Потренируемся и мы.  Я дам папам текст, в который они должны вставить недостающие слова.

Не в первый раз, не в первый раз

В огне и звуках грома

Ракета в космос поднялась

С земного... (космодрома.)

_______________________________

Уходит в небо экипаж,

Отныне знаменитый.

Мы будем слушать репортаж

С космической... (орбиты.)

Уже оставил луноход

Следы на лунной пыли:

На ближнем спутнике Земли

Тропинку... (проложили!)

С друзьями в небо ты глядишь,

Конечно, твердо веря,

Что подрастешь - и полетишь

К загадочной... (Венере!)

_______________________________________________________________

Если ты взлететь готов                                                                                                                                                                       Выше белых облаков,                                                                                                                            Облетит вокруг планеты                                                                                                                         Серебристая …(ракета.)

___________________________

У нас сбываются мечты:

Покажут в телекадре,

Как по Сатурну ходишь ты

В космическом... (скафандре.)

Ведущий:  (детям-зрителям)  Ребята, пока наши космонавты заняты, давайте поиграем в игру «Если весело живётся».

Папы читают стихи.

  1. Ведущий вручает звёзды.

Ведущий – Ребята, сколько звёзд вы собрали за время путешествия? (7)                                  Давайте составим звёздную карту, по которой мы возвратимся домой. Я вам дарю самую яркую звезду -  Полярную, она всегда  указывает путь на север.  А из своих звёзд вы соберите созвездие, по которому легче всего отыскать Полярную звезду. Как называется это созвездие?  (Большая медведица)

А ребята нам расскажут об этом созвездии.

У Большого Ковша

Больно ручка хороша!

Три звезды - и все подряд,

Как алмазные, горят!

Вот Медведица Большая                                                                                                                  Кашу звёздную мешает                                                                                                               Большим ковшом                                                                                                                                          В котле большом.

А рядом тускло светится

Малая Медведица.

Маленьким ковшичком                                                                                                                     Собирает крошечки.

Папы и дети собирают Большую  медведицу.

Ведущий: Вот и подходит к концу наше путешествие. Мы много повидали на своём пути, проявили сноровку и ловкость, но пора возвращаться домой. Экипажи, займите свои места, пристегнуть ремни безопасности.

Играет космическая музыка.

Ведущий: – ЗЕМЛЯ – ЗЕМЛЯ – ЗЕМЛЯ! Мы готовы к посадке.

Ведущий: Экипажи “Мир”, “Комета” и «Восток»  посадку разрешаю, все готово к вашему приёму.

Заведующая д/с  полёта вручает грамоты, медали, поздравляет с успешным приземлением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Неизведанный космос"

Занятие для детей старшей группы.Вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, ф...

Презентация к конспекту занятия "Освоение космоса"

Содержит иллюстративный материал к конспекту занятия "Освоение космоса" для детей подготовительной группы...

конспект НОД о космосе

С самых древних времен у человека, когда он смотрел на небо, возникало много вопросов о звездах, о планетах, о вселенной, и конечно, он мечтал полететь в космос................

конспект интегрированного занятия "Космос" в старшей группе

развитие познавательных способностей дошкольников...

Конспект НОД "Покорение космоса"

Конспект по ознакомлению с космосом  детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область - Познание, в интеграции Коммуникация, Социализация, Физическая культура, Музыка....

Конспект ООД "Покорение космоса"

Конспект занятия в старшей группе детского сада ко Дню космонавтики и авмации...

Конспект занятия о космосе в старшей группе детского сада

Конспект познавательного занятия о космосе в старшей группе...