СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ ПО ЭКОЛОГИИ «ЖИВИ, ЗЕМЛЯ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
материал (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kvest-igry_po_ekologii_zhivi_zemlya_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ ПО ЭКОЛОГИИ «ЖИВИ, ЗЕМЛЯ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Ведущий:
Дорогие ребята, ежегодно 22 апреля весь мир отмечает Международный день Земли – праздник чистой Воды, Земли и Воздуха.
(При чтении стихов в руках глобус)
Чтоб люди мирно жить могли Мы отмечаем День Земли!
Пускай цветет планета наша,
Пусть будет каждый день украшен
И пеньем птиц,
И шумом рек,
И пусть запомнит человек –
Земля, она у нас одна!
Она для жизни нам дана!
Звучит сигнал SOS! (инопланетная музыка, звуки космоса).
Земля (запись): «SOS, SOS, SOS!
Я Земля, Я Земля, передаю сигнал бедствия! Жизнь и здоровье землян в опасности! Юные волонтёры, прошу вашей помощи! Для выполнения спасательной операции высылаю вам карту с подробным планом действий! На карте вы найдёте «горячие» точки планеты, требующие безотлагательной помощи».
(В спортивном зале неожиданный громкий звук, за дверью обнаруживается посылка с картой и отличительными знаками для двух команд (косынки голубого и зелёного цветов).
Ведущий:
Ребята, давайте внимательно рассмотрим карту и определим маршрут нашей спасательной операции. Мы видим, что в нашей помощи нуждаются две экологические системы Земли: леса и водоёмы. Для быстроты действий разделимся на 2 команды. Ведущий:
В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу. Действуйте дружно, весело, и вам будет сопутствовать удача.
Путь нам предстоит долгий и трудный. Для начала предлагаем выполнить разминку.
Логоритмика «Танец в кругу»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом 2 раза (1-й раз медленно, 2- й раз быстрее)
- Мы сейчас пойдём на право Раз, два, три.
А потом пойдём налево Раз, два, три.
- В центре круга соберёмся Раз, два, три.
И на место все вернёмся Раз, два, три.
- Мы тихонечко присядем Раз, два, три.
И немножечко приляжем Раз, два, три.
- Мы поднимемся тихонько Раз, два, три.
И попрыгаем легонько Раз, два, три.
- Пусть попляшут наши ноги Раз, два, три.
И похлопают ладони Раз, два, три.
- Повернёмся мы направо Раз, два, три.
Не начать ли всё сначала? Раз, два, три.
Ну, что же, ребята, на старт! Вперед!
Дети с зелёными косынками остаются в группе, с голубыми косынками отправляются в физкультурный зал.
Команда «Экосистема «Лес».
Ведущий:
Ребята, вам не кажется странным, что лес как будто вымер? Не слышно ни пения птиц, ни шума деревьев. Как вы думаете, что же нужно, чтобы оживить наши деревья? (предложение детей)
- задание «Оживи дерево» (2 плоскостных дерева – берёза и дуб)
Под деревьями лежат дубовые и берёзовые листья. Из букв, нарисованных на листьях, ребятам предлагается составить слова
«вода» и «свет» и объяснить значение этих понятий для жизнедеятельности растений.
- задание «Дорисуй животное» (из геометрических фигур (круг, овал, трапеция, треугольник, прямоугольник, квадрат, ромб) необходимо дорисовать изображения так, чтобы фигуры превратились в лесных жите- лей).
Ведущий:
Наш лес ожил. В нём появились разные животные. Как можно определить это? (по голосам, по следам).
Предлагается найти следы животных, определить авторов следов, предложить изучить, куда ведут следы. Дети встают на звериную тропу.
Физ - минутка Игра: «Звериная тропа»
Ведущий:
Какие животные живут в лесу?
Но лесные обитатели знают, что вы скоро идёте в школу. Чтобы проверить ваши знания они приготовили для вас интересные задачи.
Задание «Решение весёлых задач»
На поляне у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать?
Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок – сосед. На пенек зайчата сели и по две морковки съели. Кто считать, ребята, ловок, Сколько съедено морковок?
К серой цапле на урок прилетело семь сорок, а из них лишь три сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей – сорок Прилетело на урок?
Дети спускаются на первый этаж и садятся на диван.
Ведущий:
Вы, ребята все очень разные по характеру. Очень часто качество характера животного сравнивают с человеком.
Например:
Трусливый, как… (заяц)
Голодный, как… (волк)
Хитрый, как… (лиса)
Колючий, как… (еж)
А какие ещё качества характера животного, которые подходят человеку, вы можете сами придумать?
(смелый, как …(лев),
мудрый, как …(сова),
сильный, как …(муравей) и т.д.)
Ведущий:
Ребята, мне кажется, я слышу чей-то жалобный писк. Кто-то просит нашей помощи. А если кому-то нужна помощь, то мы, волонтёры, должны её непременно оказать.
Ребята идут по коридору.
Ведущий:
Кто-то разрушил муравейник.
Что же делать, ребята?
Задание «Ремонт муравейника»
Необходимо восстановить разрушенный муравейник из гимнастических палок. Дети преодолевают различные препятствия, расставленные в коридоре (тоннель (мягкий мо- дуль), обруч на вертикальных подставках для пролезания, кочки)
Ведущий:
Интересно, где сейчас ребята, которые отправились спасать водоём? Как нам их найти, ведь мы же в лесу? (предложения детей) Дети аукают, другие откликаются. Все встречаются в физкультурном зале.
Команда «Экосистема «Водоём»
1 задание «Спасём головастиков»
Дети переносят по кочкам головастиков (из пластилина) и отпускают их в воду.
Реши задачу:
Кот ловил на речке рыбок
И считал их без ошибок.
ТРИ плотвички.
ТРИ линька.
ТРИ пузатых окунька.
Арифметика проста –
Сколько рыбок у кота?
В рыбьем царстве к осетру Приплывают по утру
Три молоденькие щучки, Чтоб ему почистить щечки,
А четыре чебака моют брюхо и бока. Посчитай-ка, детвора,
Сколько слуг у осетра?
Ведущий:
Сколько интересного и полезного мы успели сделать для окружающей нас природы родного края. Посмотрите-ка, друзья, как прекрасна наша земля! Мы должны любить нашу землю и беречь её.
Ребёнок:
Давайте будем беречь планету, Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду её никому не дадим.
Украсим же землю все вместе цветами. Такая планета нужна нам всем с вами
Ведущий:
Дорогие наши юные волонтёры.
Сегодня вы показали, что вам не безразлична судьба нашей планеты, что вы знаете и люби- те природу родного края и готовы охранять прекрасный мир, в котором мы все живем. Вы достойны носить почётное звание «Активный защитник природы».
Флеш-моб «Мир похож на цветной луг»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии «Почва — живая Земля» для детей подготовительной группы.
Конспект занятия по экологии для подгоовительной группы...
Квест-игра по мотивам телеигры "Форт-Боярд" для детей подготовительной группы.
Конспект квест-игры для детей старшего возраста, направленная на развитие двигательной активности и познавательных способностей с планом-схемой испытаний....
Конспект штурмовой квест-игры на тему: «Путешествие в космос» для детей подготовительной группы.
Изменения, происходящие в современном обществе, требуют развития новых педагогических технологий, способствующих максимальному раскрытию потенциальных возможностей развития детей. Одной из таких техно...
Квест-игра «По страницам рассказов Николая Носова» для детей подготовительной группы
В данной квест-игре дети в занимательной форме закрепляют знания о творчестве Н.Носова....
Сценарий Квест-игры «В гости к бабушке Кате» для детей подготовительной группы
Продолжать развивать интерес к природе родного края.Учить уважат старших, заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее.Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, внимател...
Квест – игра по пожарной безопасности «Готовность – 01!» для детей подготовительной группы 6 – 7 лет
Создание игровой соревновательной среды для детей подготовительной группы для закрепления знаний по пожарной безопасности....
Квест-игра «По страницам рассказов Николая Носова» для детей подготовительной группы
Цель: обобщение и систематизация знаний детей о прочитанных произведениях Н.Н. Носова...