СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ ПО ЭКОЛОГИИ «ЖИВИ, ЗЕМЛЯ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
материал (подготовительная группа)

Второва Татьяна Викторовна
СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ ПО ЭКОЛОГИИ «ЖИВИ, ЗЕМЛЯ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ ПО ЭКОЛОГИИ «ЖИВИ, ЗЕМЛЯ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Ведущий:

Дорогие ребята, ежегодно 22 апреля весь мир отмечает Международный день Земли – праздник чистой Воды, Земли и Воздуха.

(При чтении стихов в руках глобус)

Чтоб люди мирно жить могли Мы отмечаем День Земли!

Пускай цветет планета наша,

Пусть будет каждый день украшен

И пеньем птиц,

И шумом рек,

И пусть запомнит человек –

Земля, она у нас одна!

Она для жизни нам дана!

Звучит сигнал SOS! (инопланетная музыка, звуки космоса).

Земля (запись): «SOS, SOS, SOS!

Я Земля, Я Земля, передаю сигнал бедствия! Жизнь и здоровье землян в опасности! Юные волонтёры, прошу вашей помощи! Для выполнения спасательной операции высылаю вам карту с подробным планом действий! На карте вы найдёте «горячие» точки планеты, требующие безотлагательной помощи».

(В спортивном зале неожиданный громкий звук, за дверью обнаруживается посылка с картой и отличительными знаками для двух команд (косынки голубого и зелёного цветов).

Ведущий:

Ребята, давайте внимательно рассмотрим карту    и             определим маршрут нашей спасательной операции. Мы видим, что в нашей помощи нуждаются две экологические системы Земли: леса и водоёмы. Для быстроты действий разделимся на 2 команды. Ведущий:

В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу. Действуйте дружно, весело, и вам будет сопутствовать удача.

Путь нам предстоит долгий и трудный. Для начала предлагаем выполнить разминку.

Логоритмика «Танец в кругу»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом 2 раза (1-й раз медленно, 2- й раз быстрее)

  1. Мы сейчас пойдём на право Раз, два, три.

А потом пойдём налево Раз, два, три.

  1. В центре круга соберёмся Раз, два, три.

И на место все вернёмся Раз, два, три.

  1. Мы тихонечко присядем Раз, два, три.

И немножечко приляжем Раз, два, три.

  1. Мы поднимемся тихонько Раз, два, три.

И попрыгаем легонько Раз, два, три.

  1. Пусть попляшут наши ноги Раз, два, три.

И похлопают ладони Раз, два, три.

  1. Повернёмся мы направо Раз, два, три.

Не начать ли всё сначала? Раз, два, три.

Ну, что же, ребята, на старт! Вперед!

Дети с зелёными косынками остаются в группе, с голубыми косынками отправляются в физкультурный зал.

Команда «Экосистема «Лес».

Ведущий:

Ребята, вам не кажется странным, что лес как будто вымер? Не слышно ни пения птиц, ни шума деревьев. Как вы думаете, что же нужно, чтобы оживить наши деревья? (предложение детей)

  1. задание «Оживи дерево» (2 плоскостных дерева – берёза и дуб)

Под деревьями лежат дубовые и берёзовые листья. Из букв, нарисованных на листьях, ребятам предлагается составить слова

«вода» и «свет» и объяснить значение этих понятий для жизнедеятельности растений.

  1. задание «Дорисуй животное» (из геометрических фигур (круг, овал, трапеция, треугольник, прямоугольник, квадрат, ромб) необходимо дорисовать изображения так, чтобы фигуры превратились в лесных жите- лей).

Ведущий:

Наш лес ожил. В нём появились разные животные. Как можно определить это? (по голосам, по следам).

Предлагается найти следы животных, определить авторов следов, предложить изучить, куда ведут следы. Дети встают на звериную тропу.

Физ - минутка Игра: «Звериная тропа»

Ведущий:

Какие животные живут в лесу?

Но лесные обитатели знают, что вы скоро идёте в школу. Чтобы проверить ваши знания они приготовили для вас интересные задачи.

Задание «Решение весёлых задач»

На поляне у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать?

Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок – сосед. На пенек зайчата сели и по две морковки съели. Кто считать, ребята, ловок, Сколько съедено морковок?

К серой цапле на урок прилетело семь сорок, а из них лишь три сороки приготовили уроки.

Сколько лодырей – сорок Прилетело на урок?

Дети спускаются на первый этаж и садятся на диван.

Ведущий:

Вы, ребята все очень разные по характеру. Очень часто качество характера животного сравнивают с человеком.

Например:

Трусливый, как… (заяц)

Голодный, как… (волк)

Хитрый, как… (лиса)

Колючий, как… (еж)

А какие ещё качества характера животного, которые подходят человеку, вы можете сами придумать?

(смелый, как …(лев),

мудрый, как …(сова),

сильный, как …(муравей) и т.д.)

Ведущий:

Ребята, мне кажется, я слышу чей-то жалобный писк. Кто-то просит нашей помощи. А если кому-то нужна помощь, то мы, волонтёры, должны её непременно оказать.

Ребята идут по коридору.

Ведущий:

Кто-то разрушил муравейник.

Что же делать, ребята?

Задание «Ремонт муравейника»

Необходимо восстановить разрушенный муравейник из гимнастических палок. Дети преодолевают различные препятствия, расставленные в коридоре (тоннель (мягкий мо- дуль), обруч на вертикальных подставках для пролезания, кочки)

Ведущий:

Интересно, где сейчас ребята, которые отправились спасать водоём? Как нам их найти, ведь мы же в лесу? (предложения детей) Дети аукают, другие откликаются. Все встречаются в физкультурном зале.

Команда «Экосистема «Водоём»

1 задание «Спасём головастиков»

Дети переносят по кочкам головастиков (из пластилина) и отпускают их в воду.

Реши задачу:

Кот ловил на речке рыбок

И считал их без ошибок.

ТРИ плотвички.

ТРИ линька.

ТРИ пузатых окунька.

Арифметика проста –

Сколько рыбок у кота?

В рыбьем царстве к осетру Приплывают по утру

Три молоденькие щучки, Чтоб ему почистить щечки,

А четыре чебака моют брюхо и бока. Посчитай-ка, детвора,

Сколько слуг у осетра?

Ведущий:

Сколько интересного и полезного мы успели сделать для окружающей нас природы родного края. Посмотрите-ка, друзья, как прекрасна наша земля! Мы должны любить нашу землю и беречь её.

Ребёнок:

Давайте будем беречь планету, Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду её никому не дадим.

Украсим же землю все вместе цветами. Такая планета нужна нам всем с вами

Ведущий:

Дорогие наши юные волонтёры.

Сегодня вы показали, что вам не безразлична судьба нашей планеты, что вы знаете и люби- те природу родного края и готовы охранять прекрасный мир, в котором мы все живем. Вы достойны носить почётное звание «Активный защитник природы».

Флеш-моб «Мир похож на цветной луг»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии «Почва — живая Земля» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия по экологии для подгоовительной группы...

Квест-игра по мотивам телеигры "Форт-Боярд" для детей подготовительной группы.

Конспект квест-игры для детей старшего возраста, направленная на развитие двигательной активности и познавательных способностей с планом-схемой испытаний....

Конспект штурмовой квест-игры на тему: «Путешествие в космос» для детей подготовительной группы.

Изменения, происходящие в современном обществе, требуют развития новых педагогических технологий, способствующих максимальному раскрытию потенциальных возможностей развития детей. Одной из таких техно...

Квест-игра «По страницам рассказов Николая Носова» для детей подготовительной группы

В данной квест-игре дети в занимательной форме закрепляют знания о творчестве Н.Носова....

Сценарий Квест-игры «В гости к бабушке Кате» для детей подготовительной группы

Продолжать развивать интерес к природе родного края.Учить уважат старших, заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее.Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, внимател...

Квест – игра по пожарной безопасности «Готовность – 01!» для детей подготовительной группы 6 – 7 лет

Создание игровой соревновательной среды для детей подготовительной группы для закрепления знаний по пожарной безопасности....

Квест-игра «По страницам рассказов Николая Носова» для детей подготовительной группы

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о прочитанных произведениях Н.Н. Носова...