Спортивно-экологическое мероприятие во второй младшей группе "В гостях у Водяного"
методическая разработка (младшая группа)
Цель: - создать для детей атмосферу радости и праздника;
- формирование у детей гуманного отношения к окружающей природе
Педагогические задачи:
Обучающие - формировать познавательный интерес к миру природы;
Развивающие - развивать внимание, координацию движений, ловкость, быстроту; умение реагировать на сигнал.
Воспитательные - воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающей среде; создать у детей бодрое, веселое настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_vodyanogo_.docx | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Большеелховский детский сад № 1 комбинированного вида»
Лямбирского муниципального района Республики Мордовия
ПРИНЯТО на педагогическом Совете МБДОУ«Большеелховский д/с №1 комбинированного вида» Протокол №_____ от «__»____________2016 г. | УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ «Большеелховский д/с №1 комбинированного вида» ___________ Лукьянова В.А. |
Спортивно-экологическое мероприятие
во второй младшей группе
В гостях у Водяного
Составила и провела:
воспитатель: Гаврилова Е.Е.
Б-Елховка 2016
Цель: - создать для детей атмосферу радости и праздника;
- формирование у детей гуманного отношения к окружающей природе
Педагогические задачи:
Обучающие - формировать познавательный интерес к миру природы;
Развивающие - развивать внимание, координацию движений, ловкость, быстроту; умение реагировать на сигнал.
Воспитательные - воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающей среде; создать у детей бодрое, веселое настроение.
Материалы и оборудование: искусственные деревья, надувной бассейн, удочки (2шт.), пластмассовые ведёрки (2 шт.), рыбки, обручи (4 шт.), кочки-дощечки (6 шт.), ширма, пластмассовые шары разного цвета, мешки (2 шт.), стол, предметы для похода, проектор, картинки с изображением деревьев,
аудиозаписи: звуки леса (пение птиц); «А мне летать охота»; «Песенка Кваки».
Способы: полоса препятствий, игра-аттракцион, конкурс, эстафета, подвижная и пальчиковая игры, танец, использование музыки.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Оформление помещений:
Групповая комната: на столе в групповой комнате стоит стол с разными предметами: рюкзак, панамка, сачок, солнечные очки, 2-е удочки, горшок с цветком, пластмассовая лопатка, барабан, веник.
Зал: в начале зала полоса препятствий из обручей и кочек-дощечек, затем идет имитация леса из искусственных деревьев, проектор - экран, в углу зала ширма, украшенная водорослями, за ней прячутся Водяной и 2-е лягушки; на середине площадки стоит надувной бассейн небольшого размера, вокруг него разбросаны пластмассовые шары разного цвета, в бассейне рыбки.
Участники досуга: воспитатель, дети, Водяной, 2-е лягушки.
Ход мероприятия:
(дети и воспитатель находятся в группе)
Воспитатель (еще находясь в группе): Ребята, посмотрите, как светит солнышко и от его лучиков на улице очень- очень жарко. Ребята, а в жаркую погоду мы с вами, куда нам хочется пойти, что бы освежиться?
Дети: (ответы детей (на пруд).
Воспитатель: Конечно, ребята очень хочется сходить на пруд. А знаете ли вы, чем можно заняться на пруду?
Дети: (ответы детей (купаться, загорать, ловить рыбу, играть )
Воспитатель: Да конечно, ребята, можно загорать, купаться, ловить рыбу. А знаете ли вы, что нам нужно взять с собой в дорогу, посмотрите на предметы на этом столе, как вы думаете, что нам нужно взять с собой на пруд?
(воспитатель вместе с детьми подходит к столу)
Дети: (ответы детей (дети перечисляют предметы, воспитатель складывает предметы в рюкзак, ненужные предметы остаются лежать на столе)
Воспитатель: Вот мы и собрались, посмотрите, мы ничего не забыли? Пора нам отправляться в путь.
(идут из групповой комнаты в зал, Заходят в зал и наталкиваются на полосу препятствий, играет веселая музыка)
Воспитатель: Ребята посмотрите, просто так нам не пройти, нужно все препятствия нам преодолеть.
Полоса препятствий.
(дети вместе с воспитателем под весёлую музыку прыгают с кочки на кочку, из обруча в обруч на 2-ух ногах)
Воспитатель: Ребята, мы собирались с вами на пруд, а оказались в лесу (на экране появляется иллюстрация с лесом). Посмотрите, как здесь красиво! А знаете ли вы какие здесь растут деревья? (на экране меняются картинки: деревьев, дети вместе их называют, если не получается у детей помогает воспитатель.)
Дети: (ответы детей).
(Звучит фонограмма с пением птиц)
Воспитатель: Ребята, послушайте, что это за звуки?
Дети: (ответы детей (птицы)
Воспитатель: Ребята, вы знаете как нужно вести себя в лесу?
Дети: (ответы детей (тихо)
Воспитатель: да, конечно тихо, а почему?
Дети: (ответы детей (что бы птицы не улетели)
Воспитатель: Конечно тихо-тихо, чтобы не распугать птиц и животных, а ещё какие правила мы должны соблюдать в лесу?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Мы, ребята, должны держаться всем вместе, чтобы не потеряться, идем дальше.
(подходят к надувному бассейну-пруду )
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой большой пруд! А кто живёт в пруду?
Дети: (ответы детей (рыбки)
Воспитатель: Давайте их рассмотрим. Какие рыбки плавают в пруду?
Дети: (большие и маленькие, разного цвета)
Воспитатель: Рыбки очень ловкие. Давайте с помощью наших ладошек покажем, как они резвятся в пруду.
Пальчиковая игра «Рыбка»:
Рыбка плавает в водице, (руки сложены лодочкой, имитируют, что плывут)
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка – озорница, (грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать. (медленно сближают ладони)
Рыбка спинку изогнула, (снова показывают как плывет рыбка )
Крошку хлебную взяла. (выполняют хватательные движения двумя руками)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла. (снова показывают как плывет рыбка )
Воспитатель: Ребята, чем же мы будем ловить рыбок?
Дети: (ответы детей (удочкой)
(достают из рюкзака удочки)
Воспитатель: Ребята, а сейчас у нас конкурс «Кто больше наловит рыбок»
(детей делим на 2-е команды.) Одна команда будет ловить рыбу с одного берега пруда, с края бассейна, а вторая команда - с другого. Каждый участник ловит рыбку, опускает её в ведро и встаёт в конец строя. (по окончании конкурса ведущий подводит итог: у кого рыбок в ведерке больше, тот и победитель!)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Улов, как у настоящих рыбаков!
(Дети присаживаются на стульчики. Звучит песня из мультфильма «Летучий корабль» «А мне летать охота» слова Ю. Энтина, музыка М. Дунаевского, из-за ширмы выходит Водяной)
Водяной: Кто это без разрешения мою рыбу ловит, да воду в моем пруду мутит, а?
Воспитатель: Здравствуй, Водяной!
Водяной: Здрааасте!
Воспитатель: Очень жарко у нас в поселке, вот мы с ребятами пришли на пруд отдохнуть. Вы нас не ругайте.
Водяной: Знаю я, как вы, люди отдыхаете. Намусорите, набезобразничаете и уйдёте, как ни в чём не бывало.
Ведущий: Зря ты так на нас, Водяной. Мы с ребятами природу любим и бережно к ней относимся. Обещаем, что мусорить и безобразничать не будем. А то, что мусора много и в лесах, и на местах отдыха возле водоёмов знаем. Это большая проблема. А знаешь что, Водяной, давай кА мы с ребятами весь мусор возле пруда соберем, от такой помощи не откажешься?
Водяной: Не откажусь! Давайте, ребятки, с вами поиграем в очень добрую, хорошую игру
Игра - аттракцион «Собери мусор»
Водяной: Ребята, у меня есть мешок и вот еще есть один, держите! А около пруда посмотрите сколько мусора (лежат разноцветные шары), давайте дружно все его соберем.
(Все вместе под весёлую музыку собирают шары и складывают их в мешки. Сначала шаров не очень много разбросано, чтобы дети не упали, встав нечаянно на шары. Воспитатель незаметно может разбрасывать шарики из мешка, чтобы все дети приняли активное участие в сборе мусора).
Водяной: Молодцы, ребята! Отлично справились с работой! Большое вам спасибо. Так чисто стало, что даже приятно. (пауза, водяной улыбается, потом хмурится..) Подождите, подождите, вы сказали, что безобразничать не будете, а сами выловили всю рыбу. Какой же пруд без рыбы?
Воспитатель: Не беспокойся, Водяной. Мы с ребятами ловили рыбку ради удовольствия. Сейчас мы её отпустим в пруд.
Эстафета «Отпусти рыбок в пруд»
Воспитатель: давайте ребята, поделимся на две команды и отпустим наших рыбок
(Дети встают в шеренги лицом одна команда к другой. По сигналу воспитателя: «Раз – два – три! Рыбку в пруд отпусти!» последние участники достают рыбку из ведра, передают её по цепочке друг другу. Первые участники выпускают рыбку в пруд. И так до тех пор, пока вся рыба не окажется в пруду. Команда, выполнившая задание первыми, считается победительницей)
Воспитатель: Ну, что, Водяной, доволен? Вся рыба снова в пруду. Как и обещали.
Водяной: Конечно, доволен. Вот теперь снова порядок в моих владениях.
Ведущий: Скажи, Водяной, тебе наверно скучно так вот жить здесь одному?
Водяной: Я не один живу, у меня подружки есть пиявки и лягушки! Хотите познакомиться, а ребятки?
Дети: (ответы детей).
Водяной: Вот они мои родные, они самые красивые и очень зеленые, ой , ой конечно весёлые.
(из - за ширмы выбегают две лягушки, здороваются с участниками праздника, собирают детей в хоровод)
Весёлый танец лягушат
(звучит «Песенка Кваки» из кинофильма «Мария, Мирабела» слова Г. Виеру, перевод В. Берестова и Е. Аграновича, музыка Л. Серебреникова,
движения показывают лягушки, участники праздника повторяют их)
Водяной: вот они мои хорошие, гладит лягушек по голове, веселые у меня подружки?
Воспитатель и дети: весёлые.
Воспитатель: Водяной, спасибо вам за доброту вашу, а нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. До свидания.
Водяной: До свидания. Приходите к нам ещё на пруд отдыхать. Таким воспитанным детям, которые любят природу и заботятся о ней мы всегда рады.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе "Осенний теремок"
Конспект открытого мероприятия "Осенний теремок" представлен в театрализованном представлении. Составлен сценарий в игровой форме по мотивам русской народной сказки "Теремок". Прелесть сценария в том,...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДЯНЫХ КАПЕЛЕК
занятие по зкологии и ознакомлению с окружающим...
КОНСПЕКТ педагогического мероприятия во второй младшей группе Тема: «В гости к трем медведям»
Образовательная – продолжать формировать элементарные математические представления; учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя сл...
Конспект открытого итогового фольклорного мероприятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Маланье».
Конспект открытого итогового фольклорного мероприятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Маланье»....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДЯНЫХ КАПЕЛЕК
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе...
Сценарий досугового мероприятия для второй младшей группы «С Днем рождения группа!»
В рамках проекта по адаптации, мы придумали праздник для детей и родителей, взяв на себя роли ведущих- клоунов, с целью сплочения группы и налаживания теплых дружеских отношений с семьями воспит...
Мероприятие во второй младшей группе, викторина "В гостях у сказки"
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром — сказкой, развивать у них коммуникативные навыки, способность вступать в диалог со сверстниками и взрослыми, договаривать отдельные предло...