Спортивно-экологическое мероприятие во второй младшей группе "В гостях у Водяного"
методическая разработка (младшая группа)

Гаврилова Елена Евгеньевна

Цель: - создать для детей атмосферу радости и праздника;

- формирование у детей гуманного отношения к окружающей природе


Педагогические задачи:
Обучающие - формировать познавательный интерес к миру природы;
Развивающие - развивать внимание, координацию движений, ловкость, быстроту; умение реагировать на сигнал.
Воспитательные - воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающей среде; создать у детей бодрое, веселое настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_vodyanogo_.docx35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Большеелховский детский сад № 1 комбинированного вида»

Лямбирского муниципального района Республики Мордовия

ПРИНЯТО

на педагогическом Совете МБДОУ«Большеелховский д/с  №1

комбинированного вида»

Протокол №_____ от «__»____________2016 г.

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ

«Большеелховский д/с №1 комбинированного вида»

___________ Лукьянова В.А.

                                                                   

Спортивно-экологическое мероприятие

во второй младшей группе

В гостях у Водяного

Составила  и провела:

воспитатель: Гаврилова Е.Е.

 

Б-Елховка 2016

Цель: - создать для детей атмосферу радости и праздника;

- формирование у детей гуманного отношения к окружающей природе


Педагогические задачи:
Обучающие - формировать познавательный интерес к миру природы;
Развивающие - развивать внимание, координацию движений, ловкость, быстроту; умение реагировать на сигнал.
Воспитательные - воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающей среде; создать у детей бодрое, веселое настроение.


Материалы и оборудование: искусственные деревья, надувной бассейн, удочки (2шт.), пластмассовые ведёрки (2 шт.),  рыбки, обручи (4 шт.), кочки-дощечки (6 шт.), ширма, пластмассовые шары разного цвета, мешки (2 шт.), стол, предметы для похода, проектор, картинки с изображением деревьев,

аудиозаписи: звуки леса (пение птиц); «А мне летать охота»; «Песенка Кваки».
Способы: полоса препятствий, игра-аттракцион, конкурс, эстафета, подвижная и пальчиковая игры, танец, использование музыки.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.


Оформление помещений:

Групповая комната: на столе в групповой комнате стоит  стол с разными предметами: рюкзак, панамка, сачок, солнечные очки, 2-е удочки, горшок с цветком, пластмассовая лопатка, барабан, веник.

Зал: в начале  зала полоса препятствий из обручей и кочек-дощечек, затем идет имитация леса из искусственных  деревьев, проектор - экран, в углу зала  ширма, украшенная водорослями, за ней прячутся Водяной и 2-е лягушки; на середине  площадки стоит надувной бассейн небольшого размера, вокруг него разбросаны пластмассовые шары разного цвета, в бассейне рыбки.
Участники досуга: воспитатель, дети, Водяной, 2-е лягушки.
Ход мероприятия:
(дети и воспитатель находятся в группе)

Воспитатель (еще находясь в группе): Ребята, посмотрите, как светит солнышко и от его лучиков  на улице  очень- очень жарко. Ребята, а в жаркую погоду мы с вами, куда нам хочется пойти, что бы освежиться?

Дети: (ответы детей (на пруд).

Воспитатель: Конечно, ребята  очень хочется сходить на пруд.   А  знаете ли вы, чем можно заняться на пруду?

Дети: (ответы детей (купаться, загорать, ловить рыбу, играть )  

Воспитатель: Да конечно, ребята, можно загорать, купаться, ловить рыбу. А знаете ли вы, что нам нужно взять с собой в дорогу, посмотрите на предметы на этом столе, как вы думаете, что нам нужно взять с собой на пруд?
(воспитатель вместе с детьми подходит к столу)
Дети: (ответы детей (дети перечисляют предметы, воспитатель  складывает предметы в рюкзак, ненужные предметы остаются лежать на столе)
Воспитатель: Вот мы и собрались, посмотрите, мы ничего не забыли?  Пора нам отправляться в путь.

(идут  из групповой комнаты в зал, Заходят в зал и наталкиваются на полосу препятствий, играет веселая музыка)

Воспитатель: Ребята посмотрите, просто так нам не пройти, нужно все препятствия нам преодолеть.

Полоса препятствий.

(дети вместе с воспитателем  под весёлую музыку прыгают с кочки на кочку, из обруча в обруч на 2-ух ногах) 
Воспитатель: Ребята,  мы собирались с вами на пруд, а оказались в лесу (на экране появляется иллюстрация с лесом). Посмотрите, как здесь красиво! А знаете ли вы какие здесь растут деревья? (на экране меняются картинки: деревьев, дети вместе их называют, если не получается у детей помогает воспитатель.)

Дети: (ответы детей).  
(Звучит фонограмма с пением птиц)

Воспитатель: Ребята, послушайте, что это за звуки?
Дети: (ответы детей (птицы)

Воспитатель: Ребята, вы  знаете как нужно  вести себя в лесу?  

Дети: (ответы детей (тихо)

Воспитатель: да, конечно тихо, а почему?
Дети: (ответы детей (что бы птицы не улетели)

Воспитатель: Конечно тихо-тихо, чтобы не распугать птиц и животных, а  ещё какие правила мы должны соблюдать в лесу?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Мы, ребята, должны держаться всем вместе, чтобы не потеряться, идем дальше.
(подходят к надувному бассейну-пруду )
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой большой пруд! А кто живёт в пруду?

Дети:  (ответы детей (рыбки)
Воспитатель: Давайте их рассмотрим. Какие рыбки плавают в пруду?

Дети: (большие и маленькие, разного цвета)
Воспитатель: Рыбки очень ловкие. Давайте с помощью наших ладошек покажем, как они резвятся в пруду.

Пальчиковая игра «Рыбка»:

Рыбка плавает в водице,  (руки сложены лодочкой, имитируют, что плывут)
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка – озорница,
(грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать.  (медленно сближают ладони)
Рыбка спинку изогнула,  
(снова показывают как плывет рыбка )

Крошку хлебную взяла. (выполняют хватательные движения  двумя руками)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка  быстро уплыла.
(снова показывают как плывет рыбка )

Воспитатель: Ребята, чем же мы будем ловить рыбок?

Дети: (ответы детей (удочкой)
(достают из рюкзака удочки)

Воспитатель: Ребята, а сейчас у нас конкурс «Кто больше наловит рыбок»

(детей делим на 2-е команды.) Одна команда будет ловить рыбу с одного берега пруда, с края бассейна, а вторая команда - с другого. Каждый участник ловит рыбку, опускает её в ведро и встаёт в конец строя. (по окончании конкурса ведущий подводит итог: у кого рыбок в ведерке больше, тот и победитель!)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Улов, как у настоящих рыбаков!
(Дети присаживаются на стульчики. Звучит песня из мультфильма «Летучий корабль» «А мне летать охота» слова Ю. Энтина, музыка М. Дунаевского, из-за ширмы выходит Водяной)
Водяной: Кто это без разрешения  мою рыбу ловит,  да воду в моем пруду мутит, а?  

Воспитатель: Здравствуй,  Водяной!
Водяной: Здрааасте!
Воспитатель: Очень жарко у нас в поселке, вот мы  с ребятами пришли на пруд отдохнуть. Вы нас не ругайте.
Водяной: Знаю я, как вы, люди отдыхаете. Намусорите, набезобразничаете и уйдёте, как ни в чём не бывало.
Ведущий: Зря ты так на нас, Водяной. Мы с ребятами природу любим и бережно к ней относимся. Обещаем, что мусорить и безобразничать не будем. А то, что мусора много и в лесах, и на местах отдыха возле водоёмов знаем. Это большая проблема. А знаешь что, Водяной,  давай кА мы с ребятами весь мусор возле пруда соберем, от такой помощи не откажешься?  
Водяной: Не откажусь! Давайте,  ребятки,  с вами поиграем  в очень добрую, хорошую игру  

Игра - аттракцион «Собери мусор»

Водяной:  Ребята,  у меня есть мешок и вот еще есть один, держите!  А около пруда посмотрите сколько мусора (лежат разноцветные шары), давайте дружно  все его соберем.

(Все вместе под весёлую музыку собирают шары и складывают их в мешки. Сначала шаров не очень много разбросано, чтобы дети не упали, встав нечаянно на шары. Воспитатель незаметно может  разбрасывать  шарики из мешка, чтобы все дети приняли активное участие в сборе мусора).
Водяной: Молодцы, ребята! Отлично справились с работой! Большое вам спасибо. Так чисто стало, что даже приятно. (пауза, водяной улыбается, потом хмурится..) Подождите, подождите, вы сказали, что безобразничать не будете, а сами выловили всю рыбу. Какой же пруд без рыбы?
Воспитатель: Не беспокойся, Водяной. Мы с ребятами ловили рыбку ради удовольствия. Сейчас мы  её отпустим в пруд.

Эстафета «Отпусти рыбок в пруд»

Воспитатель: давайте ребята, поделимся на две команды и отпустим наших рыбок

 (Дети встают в шеренги лицом одна команда к другой. По сигналу воспитателя: «Раз – два – три! Рыбку в пруд отпусти!» последние участники достают рыбку из ведра, передают её по цепочке друг другу. Первые участники выпускают рыбку в пруд. И так до тех пор, пока вся рыба не окажется в пруду. Команда, выполнившая задание первыми, считается победительницей)
Воспитатель:
 Ну, что, Водяной, доволен? Вся рыба снова в пруду. Как и обещали.
Водяной: Конечно, доволен. Вот теперь снова порядок в моих владениях.
Ведущий: Скажи, Водяной,  тебе наверно скучно так вот жить здесь одному?
Водяной: Я не один живу, у меня подружки есть пиявки и лягушки! Хотите познакомиться, а ребятки?

Дети: (ответы детей).
Водяной: Вот они мои родные, они самые  красивые и очень зеленые, ой , ой конечно  весёлые.
(из - за ширмы выбегают  две  лягушки, здороваются с участниками праздника, собирают детей в хоровод) 

Весёлый танец лягушат

(звучит «Песенка Кваки» из кинофильма «Мария, Мирабела» слова Г. Виеру, перевод В. Берестова и Е. Аграновича, музыка Л. Серебреникова,
движения показывают лягушки, участники праздника повторяют их)

Водяной: вот они мои хорошие, гладит лягушек по голове, веселые у меня подружки?
Воспитатель и дети: весёлые.
Воспитатель: Водяной, спасибо вам за доброту вашу, а нам с ребятами пора возвращаться в детский сад.  До свидания.
Водяной: До свидания. Приходите к нам ещё на пруд отдыхать. Таким воспитанным детям, которые любят природу и заботятся о ней мы всегда рады.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе "Осенний теремок"

Конспект открытого мероприятия "Осенний теремок" представлен в театрализованном представлении. Составлен сценарий в игровой форме по мотивам русской народной сказки "Теремок". Прелесть сценария в том,...

КОНСПЕКТ педагогического мероприятия во второй младшей группе Тема: «В гости к трем медведям»

Образовательная – продолжать формировать элементарные математические представления; учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя сл...

Конспект открытого итогового фольклорного мероприятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Маланье».

Конспект открытого итогового фольклорного  мероприятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Маланье»....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДЯНЫХ КАПЕЛЕК

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе...

Сценарий досугового мероприятия для второй младшей группы «С Днем рождения группа!»

В рамках проекта по адаптации, мы придумали праздник для детей и родителей, взяв на себя роли ведущих- клоунов, с целью сплочения группы и налаживания теплых дружеских отношений  с семьями воспит...

Мероприятие во второй младшей группе, викторина "В гостях у сказки"

Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром — сказкой, развивать у них коммуникативные навыки, способность вступать в диалог со сверстниками и взрослыми, договаривать отдельные предло...