Сценарий по Башкирской народной сказке: «Как собака хозяина искала» для детей подготовительной к школе группы.
материал (подготовительная группа)
Сценарий по Башкирской народной сказке: «Как собака хозяина искала» для детей подготовительной к школе группы.
Цель: Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.
Маски для персонажей: собачка, лев, медведь, волк и Татарский народный костюм для человека.
Оборудование: экран, изображение леса, звуки природы.
Действующие лица:
Рассказчик - 4 ребенка;
Человек – 2 ребенок
Собака – 1 ребенок
Лев - 1 ребенок
Волк – 1 ребенок;
Медведь – 1 ребенок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_skazki.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовил:
Жгулева Оксана Евгеньевна
Воспитатель первой
квалификационной категории
Сценарий по Башкирской народной сказке: «Как собака хозяина искала» для детей подготовительной к школе группы.
Цель: Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.
Маски для персонажей: собачка, лев, медведь, волк и Татарский народный костюм для человека.
Оборудование: экран, изображение леса, звуки природы.
Действующие лица:
Рассказчик - 4 ребенка;
Человек – 2 ребенок
Собака – 1 ребенок
Лев - 1 ребенок
Волк – 1 ребенок;
Медведь – 1 ребенок
Организационный момент:
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие по сказке.
«Как у наших у ворот сказка нынче в гости ждет,
Сказка двери отвори
Путь дорогу покажи.»
- Друзья, послушайте загадку. А отгадка, нам подскажет про кого сегодня сказка:
Проживает во дворе,
В личном доме-конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает. (собака)
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Татарской народной сказке «Как собака хозяина искала». Встречаем наших артистов.
Ход инсценировки.
Рассказчик В давние-давние времена жила собака. Она искала себе хозяина. Потому что жизнь ее была очень тяжела. Надо найти себе среди зверей лесных хозяина. Буду ему служить, а он станет меня защищать. Однажды отправилась она куда глаза глядят и пришла к берегу реки. Увидела она сидевшего на берегу волка и говорит: | |
Собака – Здравствуй, волк! | |
Волк – Зачем пришла? | |
Собака – Я ищу себе хозяина. Возьми меня к себе. Я буду твоим слугой! | |
Рассказчик Волк согласился и пошли они вместе. Шли они, шли, вдруг волк остановился. | |
Собака - Хозяин, что тебя так напугало? | |
Волк – Ой, бежим скорей, медведь идет! | |
Собака - А вот как. Значит медведь сильнее тебя! Тогда прощай, ты мне больше не хозяин! | |
Рассказчик Тогда собака поняла, что волк труслив, подошла к медведю и говорит ему: | |
Собака – Я ищу себе хозяина. Возьми меня к себе. Я буду твоим слугой! | |
Рассказчик Медведь согласился. Пошли они, шли, шли, вдруг медведь остановился. | |
Собака - Хозяин, что тебя так напугало? | |
Медведь – Бежим отсюда, лев идет! Он нас съест. | |
Собака - А вот как. Значит лев сильнее тебя! Тогда прощай, ты мне больше не хозяин! | |
Рассказчик Тогда собака поняла, что медведь слаб и труслив и, бросив его, пошла со львом. Шли они, шли и вышли на поляну. А там – человек. Лев увидел его и остановился. | |
Собака - Хозяин, что тебя так напугало? | |
Лев – Ах! Вон человек идет. Он убьет нас. Бежим скорей! | |
Собака - А вот как. Значит Человек сильнее тебя! Тогда прощай, ты мне больше не хозяин! | |
Рассказчик Тогда собака поняла, что и лев слаб, и пошла к человеку. Подошла и просит: | |
Собака – Я ищу себе хозяина. Возьми меня к себе. Я буду твоим слугой! | |
Рассказчик Человек взял собаку к себе. Собака обрадовалась, что нашла себе хозяина, и говорит: | |
Собака – Нет на свете никого сильнее человека. | |
Рассказчик И с тех пор собака верно служит ему. И даже в настоящее время не встретила она , кто был бы сильнее человека. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника к Международному дню толерантности «Лети, лети лепесток» для детей подготовительной к школе группы в рамках реализации программы "Азбука духовности"
Сценарий праздника «Лети, лети лепесток» для детей старшего дошкольного возраста приурочен к Международному Дню Толерантности и предполагает приглашение на праздник детей с ОВЗ и их родителей....
Тема: «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина) Викторина для детей подготовительной к школе группы.
Цель: обогатить представления о жизни и творчестве А.Пушкина, создать эмоционально - положительное настроение у детей.Задачи:1. Закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина, выз...
Сценарий праздника "Выпуск газеты для мамы", посвящённый Дню Матери для детей подготовительной к школе группы
Сценарий праздника расчитан для детей подготовительной к школе группы. Ребята к празднику выпустили электронную газету для своих мам, в которой их поздравили стихами....
«Своя игра «Любимые сказки Джанни Родари» - литературная викторина, для детей подготовительной к школе группы
Не секрет: интерес к книге, к чтению с каждым годом снижаются. Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для формирования у детей запасов литературных художественных впечатлений, при...
СЦЕНАРИЙ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ, ПОСВЯЩЕННОГО ПРАЗДНИКУ 23 ФЕВРАЛЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЯ «ПАПА МОЖЕТ»
Материал актуален для воспитателей, музыкальных руководителей ДОУ, педагогам дополнительного образования. Сценарий игровой программы для детей подготовительной группы и их родителей, посвящён праздник...
Методическая разработка «Путешествие-викторина по Югорской земле с Буровичком Югоркой» (по сказке «Буровичок Югорка» Ольги Лебедевой). Для детей подготовительной к школе группе
Одним из средств патриотического воспитания дошкольников является детская художественная литература, в особенности – сказки. Чтение приучает детей думать, искать и находить ответы на разные вопр...