Сценарий по Башкирской народной сказке: «Как собака хозяина искала» для детей подготовительной к школе группы.
материал (подготовительная группа)

Жгулева Оксана Евгеньевна

Сценарий по Башкирской народной сказке: «Как собака хозяина искала» для детей подготовительной к школе группы.

Цель: Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.

Маски для персонажей: собачка, лев, медведь, волк и Татарский народный костюм для человека.

Оборудование: экран, изображение леса, звуки природы.

Действующие лица:

Рассказчик - 4 ребенка;

Человек – 2 ребенок

Собака – 1 ребенок

Лев - 1 ребенок

Волк – 1 ребенок;

Медведь – 1 ребенок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_skazki.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовил:

Жгулева Оксана Евгеньевна

Воспитатель первой

квалификационной категории

Сценарий по Башкирской народной сказке: «Как собака хозяина искала» для детей подготовительной к школе группы.

Цель: Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.

Маски для персонажей: собачка, лев, медведь, волк и Татарский народный костюм для человека.

Оборудование: экран, изображение леса, звуки природы.

Действующие лица:

Рассказчик - 4 ребенка;

Человек – 2 ребенок

Собака – 1 ребенок

Лев - 1 ребенок

Волк – 1 ребенок;

Медведь – 1 ребенок

Организационный момент:

Воспитатель: 

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие по сказке.

«Как у наших у ворот сказка нынче в гости ждет,

Сказка двери отвори

Путь дорогу покажи.»

- Друзья, послушайте загадку. А отгадка, нам подскажет про кого сегодня сказка:

Проживает во дворе,

В личном доме-конуре,

И на всех, кого не знает,

То рычит она, то лает. (собака)

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Татарской народной сказке «Как собака хозяина искала». Встречаем наших артистов.

Ход инсценировки.

Рассказчик

В давние-давние времена жила собака. Она искала себе хозяина. Потому что жизнь ее была очень тяжела. Надо найти себе среди зверей лесных хозяина. Буду ему служить, а он станет меня защищать. Однажды отправилась она куда глаза глядят и пришла к берегу реки. Увидела она сидевшего на берегу волка и говорит:

Собака

– Здравствуй, волк!

Волк

– Зачем пришла?

Собака

– Я ищу себе хозяина. Возьми меня к себе. Я буду твоим слугой!

Рассказчик

Волк согласился и пошли они вместе. Шли они, шли, вдруг волк остановился.

Собака

- Хозяин, что тебя так напугало?

Волк

– Ой, бежим скорей, медведь идет!

Собака

- А вот как. Значит медведь сильнее тебя! Тогда прощай, ты мне больше не хозяин!

Рассказчик

Тогда собака поняла, что волк труслив, подошла к медведю и говорит ему:

Собака

– Я ищу себе хозяина. Возьми меня к себе. Я буду твоим слугой!

Рассказчик

Медведь согласился. Пошли они, шли, шли, вдруг медведь остановился.

Собака

- Хозяин, что тебя так напугало?

Медведь

– Бежим отсюда, лев идет! Он нас съест.

Собака

- А вот как. Значит лев сильнее тебя! Тогда прощай, ты мне больше не хозяин!

Рассказчик

Тогда собака поняла, что медведь слаб и труслив и, бросив его, пошла со львом. Шли они, шли и вышли на поляну. А там – человек. Лев увидел его и остановился.

Собака

- Хозяин, что тебя так напугало?

Лев

– Ах! Вон человек идет. Он убьет нас. Бежим скорей!

Собака

- А вот как. Значит Человек сильнее тебя! Тогда прощай, ты мне больше не хозяин!

Рассказчик

Тогда собака поняла, что и лев слаб, и пошла к человеку. Подошла и просит:

Собака

– Я ищу себе хозяина. Возьми меня к себе. Я буду твоим слугой!

Рассказчик

Человек взял собаку к себе. Собака обрадовалась, что нашла себе хозяина, и говорит:

Собака

– Нет на свете никого сильнее человека.

Рассказчик

И с тех пор собака верно служит ему. И даже в настоящее время не встретила она , кто был бы сильнее человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника к Международному дню толерантности «Лети, лети лепесток» для детей подготовительной к школе группы в рамках реализации программы "Азбука духовности"

Сценарий праздника  «Лети, лети лепесток» для детей старшего дошкольного возраста приурочен к Международному Дню Толерантности и предполагает приглашение на праздник детей с ОВЗ и их родителей....

Тема: «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина) Викторина для детей подготовительной к школе группы.

Цель: обогатить представления о жизни и творчестве А.Пушкина, создать    эмоционально - положительное настроение у детей.Задачи:1. Закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина, выз...

Сценарий праздника "Выпуск газеты для мамы", посвящённый Дню Матери для детей подготовительной к школе группы

Сценарий праздника расчитан для детей подготовительной к школе группы. Ребята к празднику выпустили электронную газету для своих мам, в которой их поздравили стихами....

«Своя игра «Любимые сказки Джанни Родари» - литературная викторина, для детей подготовительной к школе группы

Не секрет: интерес к книге, к чтению с каждым годом снижаются. Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для формирования у детей запасов литературных художественных впечатлений, при...

СЦЕНАРИЙ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ, ПОСВЯЩЕННОГО ПРАЗДНИКУ 23 ФЕВРАЛЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЯ «ПАПА МОЖЕТ»

Материал актуален для воспитателей, музыкальных руководителей ДОУ, педагогам дополнительного образования. Сценарий игровой программы для детей подготовительной группы и их родителей, посвящён праздник...

Методическая разработка «Путешествие-викторина по Югорской земле с Буровичком Югоркой» (по сказке «Буровичок Югорка» Ольги Лебедевой). Для детей подготовительной к школе группе

Одним из средств патриотического воспитания дошкольников является детская художественная литература, в особенности – сказки. Чтение приучает детей думать, искать и находить ответы на разные вопр...