Знакомство с мордовской народной сказкой «Как собака друга искала» для детей средней группы
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_mordovskoy_narodnoy_skazkoy.docx | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Знакомство с мордовской народной сказкой
«Как собака друга искала» для детей средней группы.
Задачи:
- Учить детей отвечать на вопросы воспитателя развернутым предложением;
- Расширять и активизировать словарь детей;
- Развивать восприятия, внимания, мышления;
- Развивать диалогической, монологической речи, интонационной выразительности;
- воспитывать желания дружить, делать добрые поступки. Создание у детей эмоционально-позитивного настроя; воспитание умения слушать воспитателя и сверстников.
Словарная работа: объяснить значение слова: богатырь-очень сильный и смелый человек;
Оборудование: интерактивная доска в комплекте, сказка «Как собака друга искала», презентация с изображением сюжетов сказки.
Интеграция образовательных областей: развитие речи, худежественно-эстетическое.
Методы: Игровые, словесные, наглядные.
Ход:
Мотивационная часть. Беседа.
Воспитатель: - Дети, вы сказки любите? (Да). А вы много сказок знаете? (Да). А какие вы сказки знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: - Вы молодцы. Много сказок знаете. Хотите я познакомлю вас с новой сказкой? (Ответы детей). Вы сегодня услышите новую сказку, которую мы попробуем сегодня пересказать.
Давным-давно в лесу жила собака. Одна-одинешенька. Скучно ей было. Захотелось собаке друга себе найти. Такого друга, который никого не боялся бы.
Встретила собака в лесу зайца и говорит ему:
-Давай, зайка. С тобой дружить, вместе жить!
- Давай, - согласился зайка.
Вечером нашли они себе местечко для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо них мышь, собака услышала шорох да как вскочит, как залает громко. Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся.
- Зачем лаешь? – говорит собаке. – Вот услышит волк, придет сюда и нас съест.
«Не важный это друг, - подумала собака. – Волка боится. А вот волк, наверно, никого не боится».
Утром распрощалась собака с зайцем и пошла искать волка. Встретила его в глухом овраге и говорит:
-Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!
- Что ж! – отвечает волк. – Вдвоем веселее будет.
Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала, собака услышала да как вскочит, как залает громко. Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку :
- Ах ты такая- разэтакая! Услышит медведь твой лай, придет сюда и разорвет нас.
«И волк боится, - подумала собака. –Уж лучше мне подружиться с медведем».
Пошла она к медведю:
- Медведь-богатырь, давай дружить, вместе жить!
- Ладно, - говорит медведь. - Пошли ко мне в берлогу.
А ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз, вскочила и залаяла. Медведь перепугался и ну бранить собаку :
- Перестань! Придет человек, шкуры с нас снимет.
«Ну и дела! – думает собака. И этот оказался трусливым».
Сбежала она от медведя и пошла к человеку:
-Человек, давай дружить, вместе жить!
Согласился человек, накормил собаку, теплую конуру ей построил возле своей избы.
Ночью собака лает, дом охраняет. А человек не ругает ее за это – спасибо говорит. С тех пор собака и человек живут вместе.
Воспитатель: - Вам понравилась сказка? (Ответы детей)
- Собака искала сильного друга и бросала слабых. Стоит ли так вести себя человеку? (В дружбе - сильный друг не бросает слабого, а помогает ему стать сильнее)
Коммуникативно-диагностические вопросы:
Воспитатель:
1. Почему собака решила найти себе друга? (Скучно ей было)
2. Какого друга она искала? (Который никого не боялся бы)
3. Кто стал первым другом собаки? (заяц)
4. Почему она ушла от зайца? (Потому что он волка боится)
5. А чего боялся волк? (Лягушку или медведя)
6. А медведь кого испугался? (Ужа или человека)
7. Кто стал настоящим другом собаки? (Человек)
8. Почему собака выбрала именно человека? (Потому что он никого не боится)
9. Чем собака помогает человеку? (Ночью собака лает - дом охраняет)
10. Что человек делает для собаки? (Ее кормит, построил ей дом и говорит спасибо за то, что она лает и дом охраняет)
11. Когда собака жила одна в лесу, она была диким животным или домашним? (Диким)
12. А когда стала жить с человеком, каким животным она стала? (Домашним)
Физкультминутка.
Воспитатель: - А теперь немножко отдохнем. Дети, вставайте по кругу. Слушаем музыку (Песенка о собаке). Я буду показывать движения, а вы их повторяйте. ( ДВИЖЕНИЯ: наклоны головой вперед-назад, повороты в стороны, ходьба по кругу, наклоны в стороны, прыжки на двух ногах, ходьба по кругу).
Слушаем сказку еще раз и запоминаем. Будем ее пересказывать.
Воспитатель читает.
Пересказ (желающие с места).
-Молодцы.
Подведение итогов. Беседа.
Воспитатель: - Как называется сказка, с которой мы сегодня познакомились? (Ответы детей)
- Нашла она себе друга? (Ответы детей)
-Кто стал ее другом? (Ответы детей)
А у вас есть друзья? (Ответы детей)
- Можно ли бросать слабых друзей? (Ответы детей)
- В дружбе - сильный друг не бросает слабого, а помогает ему стать сильнее)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по чтению художественной литературы. Викторина «По страницам книг». Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала».
Занятие по чтению художественной литературы. Старшая группа.Блок: «Дикие и домашние животные». Занятие сопровождается компьютерной презентацией.Цели: познакомить детей с мордовской народной сказ...
Конспект организационной образовательной деятельности по физической культуре с элементами театрализации по мотивам мордовской народной сказки «Как собака друга искала»
Занятие способствует укреплению здоровья детей, развитию основных видов движений, воспитывает чувство ответственности, взаимопомощи. Прививает любовь к мордовским народным сказкам....
Подготовка игры - драматизации по тексту мордовской народной сказки "Как собака друга искала"
В процессе освоения детьми театрализованных игр я направляю свою деятельность на то, чтобы обеспечить переход детей от создания простого типичного образа к воплощению самостоятельно задуманого целостн...
НОД "Рассказывание мордовской народной сказки "Как собака друга искала""
Конспект НОД для детей средней группы по ознакомлению с мордовской народной сказкой "Как собака друга искала"....
Драматизация мордовской народной сказки"Как собака друга искала"
инсценеровка мордовской народной сказки "Как собака друга искала"...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Чтение мордовской народной сказки "Как собака друга искала" (По технологии Н.П.Гришаевой "Рефлексивный круг"
1.Приветствие.Организационный момент2.Чтение сказки "Как собака друга искала".3. Обсуждение сказки .Вопросы воспитателя по технологии Н.П.Гришаевой "Рефлексивный круг".4. Дидактиче...