Сценарий мероприятия с элементами квест-игры «Путешествие в страну Знаний».
план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Сценарий мероприятия с элементами квест-игры «Путешествие в страну Знаний».
Квест-игра – это современная форма образовательной технологии в детском саду, которая создаёт благоприятные условия для активизации у детей интереса к познавательной деятельности. Кроме того, формат игры пробуждает в детях командный дух, дети учатся принимать неординарные решения, а также взаимодействовать с окружающими людьми. Квест приглашает детей отправиться в интересное, увлекательное, занимательное, познавательное путешествие в страну знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_meropriyatiya_s_elementami_kvest-igry_puteshestvie_v_stranu_znaniy.docx | 32.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний»
Реквизит: Дерево Знаний, наклейки-цифры, конверты пластиковые старшим и подготовительным группам, чтобы складывать наклейки знаний, 4 карты; 2 самоката, игрушки-киндеры, корзины; конусы – 8 штук, мешочки с песком/ мячики маленькие; обручи; 2 мольберта, 2 маркера, 2 ватмана.
Действующие лица:
Ведущий
Персонажи по образовательным областям:
-Незнайка (познавательное развитие)
-Буратино (физическое развитие)
-Василиса Премудрая (речевое развитие)
-Карлсон (социально-коммуникативное развитие)
-Домисолька (художетвенно-эстетическое развитие)
Ход праздника:
I часть праздника «Мы начинаем!»
(для всех возрастных групп центральная площадка)
Под веселую музыку все дети детского сада собираются на площадке перед детским садом, выстраиваясь на заранее отмеченные места.
Звучат: «Фанфары»
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. Мы рады видеть вас снова здесь, в нашем любимом детском саду «Ладушки». Сегодня мы отмечаем с вами большой праздник – День Знаний! Во всех школах с 1 сентября начинается новый учебный год.
Разрешите торжественно открыть наш праздник, посвященный Дню знаний гимном Российской Федерации и Республики Татарстан.
Звучат фрагменты Гимнов РФ и РТ
Ведущий: Дорогие ребята, а сейчас слово для поздравления предоставляется нашей уважаемой заведующей, _______________________.
Слово Заведующей
Ведущая: Вы летом загорали, отдыхали, окрепли, повзрослели, и так выросли, что мы просто с трудом вас узнали! А вы – то, друг друга узнали? А воспитателей своих узнали? Давайте сейчас поприветствуем друг друга! Я вам сейчас буду зачитывать строчку, а вы будете её продолжать и кричать: «Привет!»
Игра-кричалка «Привет»
- Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему … (Привет)
-С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылая свой … (привет)
- При встрече через много лет
Вы крикнете друзьям … (привет)
И улыбнутся вам в ответ
От слова доброго … (привет)
- И вы запомните совет
Дарите всем друзьям … (привет)
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы … Привет!
Ведущая. Молодцы! Сразу видно, что здесь все рады друг другу.
Ведущая: Праздник наш сегодня весел,
Так давайте поскорей
Вместе запоем мы песню
И порадуем друзей!
Песня «Праздник знаний» исполняют
старшие и подготовительные группы
Ведущий: Молодцы! Как здорово и весело у нас получилось! Сегодня, 1 сентября школьники всей нашей страны идут в школу. И пусть вы пока еще в детском саду, но у нас с вами 1 сентября тоже начинается новый учебный год. Так давайте все вместе поздравим друг друга и громко крикнем: «С новым годом!» (дети повторяют)
Под музыку вбегает Незнайка с конфетой в руках!
Незнайка: Погодите, погодите, без меня Новый год не встречайте! (Вытирает пот со лба) Успел, Слава Богу!
Ведущая. Ребята, да у нас гость! Простите, а вы кто такой?
Незнайка. Я - Незнайка. (обращается ко всем детям) Возьмите меня! Ну, пожалуйста! Я тоже хочу встречать Новый год! Я пришел не с пустыми руками - я пришел со своей конфетой (показывает большую бутафорскую конфету). А где новогодняя елка? Не вижу елки?
Ведущая: Незнайка, а зачем тебе новогодняя ёлка?
Незнайка: Как это, зачем?! Вы же сами кричали: «С Новым годом, с Новым годом». Вот я и принес конфету, чтобы повесить на елку! Очень люблю елочку наряжать!
Ведущая: Ты все перепутал, Незнайка! У детей не просто новый, а новый учебный год!
Незнайка(огорченно): Как это учебный? Ну, вот. Теперь никакого праздника не будет. Э-эх! (машет рукой, берет конфету, собирается уходить).
Ведущая. Погоди, Незнайка, не огорчайся! Оставайся на нашем празднике.
Незнайка. Вот здорово! Значит, у меня будет праздник? И по этому случаю, я предлагаю вам поиграть! Многие из вас были на море этим летом и видели какоооое оно большое?! Вы готовы поиграть в игру, которая так и называется «Море волнуется раз»
Танцевальная игра «Море волнуется раз»
Незнайка: Как же весело мне с вами, спасибо ребята! Я очень хочу вас порадовать и подарить вам всем мою любимую конфету! Возьмите пожалуйста! (Отдает конфету ведущей)
Ведущая: Спасибо, Незнайка! Но как же мы ее разделим, ведь нас много, а она одна?!
Незнайка: Не волнуйтесь! Ведь конфета не простая, а волшебная! Она откроется, когда мы дружно выполним несколько движений! Нужно всего лишь всем вместе похлопать! А теперь ножками потопать! И еще раз похлопать, а теперь потопать!
Незнайка: Раз,два,три-посмотрим, что внутри!
(Открывает конфету, а внутри свиток с картой-путеводным листом для прохождения квеста)
Ведущий: Ребята, посмотрите что это?!
(Ведущая и Незнайка открывают один свиток карты и показывают детям).
Ведущий: Здесь были спрятаны путеводные карты. Уважаемые наши воспитатели средних, старших и подготовительных групп № 6, 7, 4,10, прошу вас подойти к нам! Незнайка, мне нужна твоя помощь, раздай пожалуйста по одной карте воспитателям.
(Незнайка раздает, заранее подписанные карты)
Ведущий: Все получили карты? Отлично, а сейчас ребята старших и подготовительных групп отправятся в ооочень увлекательное путешествие. Готовы отправиться в путешествие по стране Знаний!?
Ведущая: Итак, внимание! На ваших картах расписан маршрут, по которому вы будете перемещаться по станциям и на каждой станции, на которых вы побываете, вы получите наклейку с цифрой за пройденное испытание.
Незнайка: Для того, чтобы вам удалось пройти без труда все задания, предлагаем вам объединиться в три большие команды и пройти их вместе. Уважаемые воспитатели, на обратной стороне карты указано, какие группы будут проходить квест вместе!
Ведущий: Если у вас получится собрать все цифры, мы объявим для вас начало учебного года. Удачи!
Незнайка:
Дорогие дети,
Знаний много есть на свете!
Вслед за истиной идите,
Испытанья все пройдите.
Ведущий и Незнайка: Счастливого пути!
Старшие дошкольники уходят на прохождение квеста, группы №6,12,13 остаются на площадке.
2 часть.Танцевально-игровой блок с младшими дошкольниками.
Незнайка: Дорогие наши малыши, пока старшие ребята проходят испытания, предлагаю вам поиграть! Хотите повеселиться? Тогда начинаем наши веселые игры!
Игры
1. Музыкальная ускорялочка «Да-да-да»/«Голова, плечи, колени и носочки».
2.«Помоги квадратикам и кружочкам найти свой домик». (ср.гр. 6)
3.«Собери цветочки и листочки» (2 мл.гр.)
Незнайка: Все знают, что осенью меняется погода. Чаще идет дождь, но солнышко все равно появляется! И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Солнышко и дождик».
4.Игра «Солнышко и дождик» (Зонтики на каждого воспитателя) (Все группы)
Незнайка: Какие вы молодцы! Все задания выполнили, и я вам разрешаю начать новый учебный год! Поздравляю вас с началом нового учебного года! А теперь, хотите потанцевать?! Тогда повторяйте за мной!
5. Танцевальная игра «Поезд Антошка».
Незнайка: Спасибо вам, дорогие малыши, как здорово я с вами повеселился! Я приготовил для вас награду-сюрприз, который вы отыщите у себя в группе! До новых встреч! Удачи и успехов вам в новом учебном году, до свидания, детвора!
Младшие дошкольники расходятся по группам.
2 часть праздника «Квест по станциям» (для гр.№4,5,7,8,9,10)
Станция Василисы Премудрой (речевое развитие)
Василиса Премудрая: Привет, девчонки и мальчишки!
Василиса Премудрая все меня зовут! Всех ребят разговорю, пожурю и похвалю! (Машет всем рукой)
Итак, первое задание, необходимо подобрать рифму и продолжить предложение.
«Рифмоплеты»
- Ла-ла-ла – муха денежку… (нашла)
- Су-су-су – я боюсь… (осу)
- Чу-чу-чу – свет потух, возьми… (свечу)
- Ро-ро-ро – у Мальвины друг… (Пьеро)
- Щи-щи-щи – в дождь наденем мы… (плащи)
- Лу-лу-лу – стоит сумка на… (полу)
- Сы-сы-сы – у папы длинные… (усы)
- Чи-чи-чи – прилетели к нам… (грачи)
- Ру-ру-ру – скачет с сумкой… (кенгуру)
«Исправь предложение»
- Ёлка прыгнула на белку (Белка прыгнула на ёлку)
- Стол укатился под клубок (Клубок укатился под стол)
- Лошадь лаяла на собаку (Собака лаяла на лошадь)
- Новое платье испачкало Катю (Катя испачкала новое платье)
После всех заданий, Василиса Премудрая дает наклейку воспитателю (складывают в конверт и берут с собой)
Станция Буратино (физическое развитие)
Буратино: Я - Буратино, всем привет!
Дружу со спортом много лет!
У меня есть много спортивных затей,
Чтобы здоровья набраться скорей! («разминается» перед детьми)
- Эстафета «Привези игрушки в сад»
2 самоката. Игрушки-киндеры. Детям по одному надо перевезти киндеры из одного конца («из дома») в другой («в детский сад»).
- Игра-эстафета «Буквы и цифры»
(По 5 человек, в каждую команду. На финише лежат смешанные буквы и цифры. Необходимо из общей массы одной команде выбрать буквы, другой цифры, при этом преодолеть препятствия)
После всех заданий, Буратино дает наклейку воспитателю
(складывают в конверт)
Станция Домисольки (художественно-эстетическое развитие)
Домисолька: Привет, друзья!
Я - смешная Домисолька – люблю петь и танцевать! Знаю, что среди вас много талантливых детей! И сейчас,я предлагаю вам проверить, кто же из вас самы танцевальный?! Готовы, дорогие друзья?!
- Музыкальная игра «Мы пойдем на лево»
- Танец по показу Домисольки «Муха справа»
После всех заданий, Домисолька дает наклейку воспитателю
(складывают в конверт).
Станция Карлсон (познавательное развитие)
Карлсон: Здравствуйте, ребята! Карлсон меня зовут!
В жизни всякое может случится,
Если дружба у вас не крепка.
Помогу вам дружить научиться,
И не ссориться по пустякам! (Карлсон посылает воздушные поцелуи всем)
Ребята, отгадайте-ка мои задачки!
Задачки
- Хорошо грибам в лесочке в ярких шапочках стоять:
2 грибочка, 3 грибочка, сколько вместе будет?... (5)
- Раз к зайчонку на обед прискакал дружок-сосед!
На пенёк зайчата сели и по 5 морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (10)
- Под кустом у реки жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать – кто их сможет посчитать? (4)
- Ёжик по лесу пошёл, на обед грибы нашёл.
- под берёзой, 1 у осины. Сколько их будет в плетёной корзине? (3)
2. «Художники». Дети рисуют медведя, но не просто так, а в эстафете «Бег змейкой».
(Дети рисуют медведя по частям, передовая эстафету)
После всех заданий, Карлсон дает наклейку Знаний воспитателю (складывают в конверт)
3 часть праздника «Завершение испытаний». Незнайка и ведущий встречают старшие и подготовительные группы на центральной площадке.
Ведущий: Дорогие, ребята, вы большие молодцы, справились со всеми заданиями и получили наклейки с цифрами.
Незнайка удивленно с восторгом: Ухх-ты, ребята, пока вы проходили квест, на нашей площадке что-то изменилось! Что же это, хотите посмотреть??
Незнайка подходит к накрытому дереву.
Незнайка: Так это же дерево! У меня идея, давайте мы украсим наше дерево наклейками, которые вы получили, когда проходили испытания. Ведущий: Просим подойти к дереву по одному представителю от каждой группы и прикрепить наклейки с цифрами! (Дети, по одному из группы, идут к дереву).
Незнайка:Все ли цифры на месте? Как здорово, у нас получилось настоящее дерево Знаний! И теперь я торжественно объявляю наш новый учебный год открытым! И в награду, дарю каждой группе угощение! Успехов вам, удачи, вперед за новыми свершениями и открытиями! До свидания, друзья!
В завершении объявляется танцевальный флешмоб.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выпускного утренника специализированной группы "Морское путешествие в страну Знаний"
Для проведения выпускного утренника....
Сценарий выпускного в детском саду " Морское путешествие в страну знаний"
Детям предлагается отправиться в морское путешествие , которое приведёт их в страну Знаний....
Сценарий родительского собрания в средней группе «Путешествие в страну Знаний продолжается, или только вперед!»
Сценарий родительского собрания в средней группе «Путешествие в страну Знаний продолжается, или только вперед!»...
Конспект занятия по математике с элементами технологии Монтессори "Путешествие в страну знаний"
данный материал поможет педагогам провести увлекательное занятие с элементами технологии М.Монтессори в старшей группе....
Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры "По дороге в страну знаний" подготовительная группа
Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры в подготовительной группе...
Квест-игра "Занимательное путешествие в страну знаний" (итоговое родительское собрание в средней группе)
Цель: сплочение родительского коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.Задачи:. 1. Формирование благоприятного психологического климата в коллективе...