«Азбука вежливости»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: сформировать представления детей о нравственных нормах общения и выработать навыки этического поведения.
Задачи:
-упражнять в перебрасывании и ловле мяча, в согласованности действий при выполнении упражнений в парах;
- закрепить знания вежливых слов;
-формировать у детей представления о нравственных нормах отношений в коллективе.
- воспитание взаимопомощи, дружеских взаимоотношений во время игры;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vezh.docx | 21.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 79»
Физкультурный досуг
«Азбука вежливости»
для детей среднего и старшего
дошкольного возраста
Подготовила и провела:
инструктор по физической
культуре Тальникова М.В.
Рязань, 2023 г.
Цель: сформировать представления детей о нравственных нормах общения и выработать навыки этического поведения.
Задачи:
-упражнять в перебрасывании и ловле мяча, в согласованности действий при выполнении упражнений в парах;
- закрепить знания вежливых слов;
-формировать у детей представления о нравственных нормах отношений в коллективе.
- воспитание взаимопомощи, дружеских взаимоотношений во время игры;
Оборудование:
6 колпачков; 4 обруча; 2 фитбола; большой мяч; текст с загадками; набор картинок «Что такое хорошо, что такое плохо».
Ход досуга.
- Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов»
Дети стоят в шеренгу, воспитатель ( в старших группах это ребёнок-водящий) перед ними с мячом в руках. Воспитатель с расстояния 2-3 метра бросает детям мяч по очереди. Ребёнок называет вежливое слово и возвращает мяч воспитателю.
Если ребёнок ответил правильно, то делает шаг вперёд. Выигрывает тот, кто раньше дойдёт до воспитателя.
- Эстафета с картинками «Что такое хорошо, что такое плохо»
Дети делятся на две команды. Одна команда выбирает картинки на которых изображены хорошие поступки, другая – плохие. Побеждает кто быстрей и без ошибок.
3.Игра - «Поэтическая». Здесь мы поиграем в игру «Доскажи словечко» :
1. Растает ледяная глыба
От слова доброго… (спасибо)
2. Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь (здравствуйте)
3. Когда нас бранят за шалости,
Говорим, прости (пожалуйста)
4. И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят (до свидания)
4.Игра – эстафета «Солнышко»
«Нарисовать» солнышко палками вокруг обруча (от старта обруч на расстоянии 5-7 м); каждый участник кладет палку - лучик и убегает.
5.Игра – эстафета «Помоги другу»
(в парах)
А) Прыжки из обруча в обруч.
Один ребёнок выкладывает на полу 2 средних обруча в плотную один к одному, а другой прыгает на 2-ух ногах из обруча в обруч. Чья пара быстрее допрыгает до колпачка.
Б) Метание мешочков в корзину.
Один ребёнок бросает мешочки с расстояния 2-3 м.(от возраста), а другой держит корзину в руках и пытается помочь другу попасть в корзину, т.е. поймать корзиной мяч.
В) Прокатывание большого мяча (фитбола) вдвоём:
- до колпачка и обратно (средние, старшие гр.);
- между 3-мя колпачками «змейкой» туда, назад по прямой (подготов. гр.)
Г) Пролезание в обруч.
Один держит обруч (обруч стоит на полу, на ребре)
Другой пролезает. Так несколько раз на дистанции до колпачка. Обратно бегут вдвоём взявшись за руки.
Вежливые загадки.
- Муха Жу, хоть не хотела,
В скорый поезд залетела.
Ей букашки Фло и Фти
Скажут:(Доброго пути!)
- Дал Ивану царь Гундей
За спасенье пять гвоздей,
А Иванушка царю
Говорит: (Благодарю!)
- Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: (Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает: (ёжик, здравствуй!)
- К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: (До свиданья!)
- Неуклюжий пёсик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он (Извини!)
- Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: (Спасибо!)
- Чудно пел среди ветвей
Голосистый соловей,
И ему на всю дубраву
Воробьи кричали: (Браво!)
- Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: (Будь здорова!)
- Говорит лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: (Пожалуйста!)
- Бегемот и Слон, поверь,
Не пролезут в эту дверь.
Тот, кто вежливей, сейчас
Скажет: «Только (после вас).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка "Азбука вежливости"
Данное пособие поможет спланировать работу по формированию культуры поведения у старших дошкольников на год....
Конспект образовательного мероприятия по развитию речи "Азбука вежливости"
Формирование навыков культуры поведения и общения....
Родительское собрание «Интерактивные формы сотрудничества с родителями» Брейн - ринг «Азбука вежливости»
Мы поставили перед собойцель: повысить уровень родительской компетентности, активизировать роль родителей в воспитании и обучении ребенка, нормализовать отношения внутри семьи, выработать единое и аде...
Сценарий праздника в детском саду«Азбука вежливости»
Задачи:-способствовать стремлению детей использовать в речи «волшебные слова»-закрепить у детей понятие «вежливость», «доброта»-приобщать детей к доброте, вежливости.- форми...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Азбука вежливости» для детей средней группы
VЦель:- Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим;- Совершенствовать связную, интонационную, выразительную речь;- Развивать двигательную активность;- Воспитывать коллективизм....
Классный час "Азбука вежливости"
Цель: Расширить знания учащихся о понятие «вежливость»; воспитывать вежливое отношение к окружающим людям. Задачи: Формировать представление о вежливости, на основе изучения правил речевого этике...
Нравстенно - этическое воспитание "Азбука вежливости"
Краткая анотация улублённой работы по воспитанию элементарных норм поведения и этикета для детей старшего дошкольного возраста....