Сценарий посвящения в «Эколята- дошколята»
методическая разработка

Зарипова Ася Пикаливна

Актуальность:

Экологическое воспитание и образование детей – актуальная тема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.

Цель: формирование экологической культуры детей, закрепление правил экологически - грамотного взаимодействия с окружающей средой.

Задачи:

1. Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

2. Продолжать формировать у детей экологическое сознание и культуру природопользования, способствовать укреплению сформировавшихся традиций  и преемственности в ДОУ.

3. Развивать умение правильно оценивать собственные поступки и поведение других людей по отношению  к природе, в соответствии с эко – заповедями.

4. Воспитывать нравственные и социально – коммуникативные качества личности дошкольника, их ценностную ориентацию в окружающем мире природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_posvyashcheniya_v_ekolyata-doshkolyata.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий посвящения в «Эколята- дошколята»

Актуальность:

Экологическое воспитание и образование детей – актуальная тема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.

Цель: формирование экологической культуры детей, закрепление правил экологически - грамотного взаимодействия с окружающей средой.

Задачи:

1. Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

2. Продолжать формировать у детей экологическое сознание и культуру природопользования, способствовать укреплению сформировавшихся традиций  и преемственности в ДОУ.

3. Развивать умение правильно оценивать собственные поступки и поведение других людей по отношению  к природе, в соответствии с эко – заповедями.

4. Воспитывать нравственные и социально – коммуникативные качества личности дошкольника, их ценностную ориентацию в окружающем мире природы.

Ведущий: Сегодня праздник наступил, ребята!

Вас будем принимать мы в «Эколята»!

Мы с вами вступаем в ряды защитников природы.

- Природа – это все, что окружает нас: земля, воздух, вода, растения, животные, птицы, насекомые, люди. Но наша природа в опасности, люди стали плохо к ней относится. Некоторые животные даже могут исчезнуть, если люди не будут беречь природу. Поэтому каждый человек должен соблюдать правила общения с природой. Бережно относиться к каждой травинке, к каждому живому существу.

Наш детский сад всегда природу охраняет,

И всё живое уважает, защищает!

Ведущий: Нас в любое время года учит мудрая Природа:

Птицы учат пению, паучок – терпению,

Пчелы в поле и в саду - обучают нас труду.

Ведущий: Животные, птицы, цветы – нам друзья!

Без них нам прожить на свете нельзя!

Ведущий: Хотим мы Природу всегда охранять!

Хотим «Эколятами» тоже все стать!

Ведущий: Любые готовы пройти испытания,

Чтоб гордо носить почётное звание!

Под музыку выходит Лесовичок

Лесов.: Это что за народ мне здесь спать не даёт?

Вед: Кто вы, милый старичок?

Лесов.: Хранитель леса – Лесовичок! А вы кто?

Вед.: А мы – весёлые ребята! Нас принимают в «Эколята»,

Чтоб всё живое защищать, и Природу охранять!

Лесов. (ворчливо): «Эколятами» они хотят стать! Да вы даже правила поведения в лесу не знаете: ловите бабочек и насекомых, рвёте цветы, разжигаете костры, мусорите на полянках, деревья ломаете, тишину и красоту леса нарушаете!

Вед: Вы не правы, уважаемый Лесовик! Наши ребята многое знают, и правила все в лесу соблюдают!

Все: Правила для всех одни – всё Живое - береги, и Природе – не вреди!

Лесов.: А вот я и проверю! Я сейчас начну разминку, отвечайте без запинки!

Вед: Если «да» - мы будем хлопать, если «нет» - мы будем топать!

Ритмическая разминка «Я люблю свою Природу!»

(Все дети и Лесовик)

Лесов.:

- Если ты придёшь в лесок и сорвёшь ромашку? («нет!» - топают)

- Если съешь конфетку ты, и выбросишь бумажку? («нет!» - топают)

- Если хлебушек для птиц на пеньке оставишь? («да!» - хлопают)

- Если веточку подвяжешь, колышек поставишь? («да!» - хлопают)

- Если разведёшь костёр, а тушить не будешь? («нет!» - топают)

- На полянке мусор бросишь, а убрать – забудешь? («нет!» - топают)

- Если мусор уберёшь, ветку не сломаешь? («да!» - хлопают)

- Значит, любишь ты природу, ей ты помогаешь? («да!» - хлопают)

Лесов.: Ну ладно, вижу, вы кое-что знаете! Но уверен, вы не знаете, как зовут моих чудесных лесных сказочных помощников – героев – «Эколят»! (Указывает на слайд «Эколята – молодые защитники Природы»)

Вед: А вот и знаем, правда, ребята? Мы даже сможем отгадать загадки про них!

Загадки «Угадай Эколят»

Вед: В яркой шапочке с листочком, что слетел к нему с дубочка,

Шарф, перчатки, башмаки - цвета неба - синевы,

Озорник он, и игрун, а зовут его…

Дети (хором): «Шалун!»

Вед: Шалун – самый озорной и шкодливый Эколёнок – жёлудь. Он любит веселые игры. А знает он их очень много. Но всё время стремится узнать что-то новое и неизвестное.

Вед: Розовая шапочка, забавные косички,

Юбочка зелёная, перчатки – невелички,

Книжки разные читает, о Природе много знает,

Серьёзней всех девчонка тут, её все …

Дети (хором): «Умницей!» - зовут

Вед: Умница – она самая старшая среди Эколят, самая серьёзная и много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать.

Вед: Есть у Шалуна - братишка, Желудь, скромненький парнишка.

Он – ценитель красоты, любит он растить цветы.

Оранжевая шапочка, зелёные перчатки, зовут его…

Дети (хором): «Тихоня!»

Вед: Правильно, ребятки! Тихоня – Младший брат-жёлудь. Тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Он очень любит цветы.

Вед: Вот девчонка – лапочка, оранжевая шапочка,

На платье – брошка – шишечка, весёлая малышечка!

Наряд всегда с иголочки, зовут её все …

Дети (хором): «Ёлочкой!»

Вед: Ёлочка – подруга малышей-желудей, очень веселая и общительная, любит все новое и интересное. Она часто заходит в гости к малышам, чтобы поиграть и поговорить о том, о сём.

Лесов.: Молодцы, вы проявили знания! Продолжим испытания!

А сейчас поиграем в игру на внимание «Деревья, кустарники»

(поднимает руки вверх — говорит «деревья»; приседает, руки опускает вниз – «кустарники». Дети повторяют за лесовичком движения, затем начинает их путать, но дети должны внимательно слушать команды и выполнять движения правильно.)

Игра на внимание «Деревья, кустарники»

Лесов.: Молодцы, и тут вы проявили знания! Продолжим испытания!

Чтобы охранять природу, нужно её знать. Предлагаю поиграть в игру «Знатоки Природы». Для этого предлагаем вам вспомнить все то, что вы знаете о жизни растений, птиц, насекомых и зверей. Нужно ответить на как можно большее число вопросов.

Игра «Знатоки Природы»

— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние)

— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые)

— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы)

— У какого дерева белый ствол? (У березы)

— Как называется дом муравьев? (Муравейник)

— Кто носит свой дом на спине? (Улитка)

— У какого зверя есть иголки? (У ежа)

— Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое)

— Карась, щука, сом, окунь – это. (Рыбы)

— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы)

— Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок)

— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник)

— Кто в лесу плетет паутину? (Паук)

— У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки)

— Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие)

— Собака — дикое или домашнее животное? (Домашнее)

Ведущая: Молодцы ребята вы справились. Ой ребята посмотрите как здесь грязно, разве так можно мусорить в природе. (Ответы детей) И кто же теперь это все убирать будет? Ребята давайте спасать природу от загрязнения. Поможем?

Игра « Наведи порядок на полянке»

Лесов.: Поздравляю вас, ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями, и будете активными защитниками нашей родной природы. Мне очень хочется, что бы в нашем лесу всегда было чисто и вы стали настоящими Эколятами – дошколятами. Пора вас принимать в отряд – «Эколят – дошколят!»

Для торжественного принятия присяги, отряд, равняйсь! Смирно!

Вед: Клятва «Эколят – дошколят»:

«Я честный, добрый и заботливый человек.

Я хочу вступить в ряды Эколят.

Клянусь всегда защищать братьев наших меньших.

Клянусь беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними.

Клянусь беречь водоёмы от загрязнения.

Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде.

Клянусь заботиться о природе, животных и растениях. Клянусь! Клянусь! Клянусь!»

Все: Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Вед: Итак, принимаем вас, ребята, в «Эколята – дошколята»!

(Вручение медалей.) Теперь вы Эколята-дошколята, юные друзья и защитники природы.

Вед: Как прекрасен мир вокруг, станем мы в огромный круг

Песня пусть летит по свету, сбережем свою планету!

Исполняется «Гимн «Эколят»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения праздника "Посвящение в эколята - дошколята"

Праздник посвящен введению дошкольников в мир экологии, в мир заботы и защиты природы....

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА Посвящение в эколята - дошколята " МЫ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ"

Сценарий праздника разработан для детей подготовительной группы, проводится в игровой форме (стихи,  песни, ситуации,  игры соревнования, изготовление поделки из бросового материала, опыт, п...

Сценарий праздника «Посвящение в «ЭКОЛЯТА-дошколята»

Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы сбезграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.Здесь, в природе, вечный источник детского разума.В.А. СухомлинскийАктуальность:Эко...

Сценарий праздника для детей старшей группы «Посвящение в «Эколята-дошколята»

Сценарий праздника для детей старшей группы «Посвящение в «Эколята-дошколята»...

Сценарий праздника «Посвящение в «ЭКОЛЯТА-дошколята» старшая группа (в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята -дошколята»)

Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы сбезграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.Здесь, в природе, вечный источник детского разума.В.А. СухомлинскийАктуальность:Эко...

Сценарий посвящение в «Эколята- дошколята»

Коспект «Эколята-Дошколята» направлен на формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия....

Сценарий "Посвящение в Эколята- дошколята"

Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе знакомства с природой своего края, у ребёнка воспитывается...