Сценарий посвящения в «Эколята- дошколята»
методическая разработка
Актуальность:
Экологическое воспитание и образование детей – актуальная тема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.
Цель: формирование экологической культуры детей, закрепление правил экологически - грамотного взаимодействия с окружающей средой.
Задачи:
1. Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
2. Продолжать формировать у детей экологическое сознание и культуру природопользования, способствовать укреплению сформировавшихся традиций и преемственности в ДОУ.
3. Развивать умение правильно оценивать собственные поступки и поведение других людей по отношению к природе, в соответствии с эко – заповедями.
4. Воспитывать нравственные и социально – коммуникативные качества личности дошкольника, их ценностную ориентацию в окружающем мире природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_posvyashcheniya_v_ekolyata-doshkolyata.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий посвящения в «Эколята- дошколята»
Актуальность:
Экологическое воспитание и образование детей – актуальная тема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.
Цель: формирование экологической культуры детей, закрепление правил экологически - грамотного взаимодействия с окружающей средой.
Задачи:
1. Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
2. Продолжать формировать у детей экологическое сознание и культуру природопользования, способствовать укреплению сформировавшихся традиций и преемственности в ДОУ.
3. Развивать умение правильно оценивать собственные поступки и поведение других людей по отношению к природе, в соответствии с эко – заповедями.
4. Воспитывать нравственные и социально – коммуникативные качества личности дошкольника, их ценностную ориентацию в окружающем мире природы.
Ведущий: Сегодня праздник наступил, ребята!
Вас будем принимать мы в «Эколята»!
Мы с вами вступаем в ряды защитников природы.
- Природа – это все, что окружает нас: земля, воздух, вода, растения, животные, птицы, насекомые, люди. Но наша природа в опасности, люди стали плохо к ней относится. Некоторые животные даже могут исчезнуть, если люди не будут беречь природу. Поэтому каждый человек должен соблюдать правила общения с природой. Бережно относиться к каждой травинке, к каждому живому существу.
Наш детский сад всегда природу охраняет,
И всё живое уважает, защищает!
Ведущий: Нас в любое время года учит мудрая Природа:
Птицы учат пению, паучок – терпению,
Пчелы в поле и в саду - обучают нас труду.
Ведущий: Животные, птицы, цветы – нам друзья!
Без них нам прожить на свете нельзя!
Ведущий: Хотим мы Природу всегда охранять!
Хотим «Эколятами» тоже все стать!
Ведущий: Любые готовы пройти испытания,
Чтоб гордо носить почётное звание!
Под музыку выходит Лесовичок
Лесов.: Это что за народ мне здесь спать не даёт?
Вед: Кто вы, милый старичок?
Лесов.: Хранитель леса – Лесовичок! А вы кто?
Вед.: А мы – весёлые ребята! Нас принимают в «Эколята»,
Чтоб всё живое защищать, и Природу охранять!
Лесов. (ворчливо): «Эколятами» они хотят стать! Да вы даже правила поведения в лесу не знаете: ловите бабочек и насекомых, рвёте цветы, разжигаете костры, мусорите на полянках, деревья ломаете, тишину и красоту леса нарушаете!
Вед: Вы не правы, уважаемый Лесовик! Наши ребята многое знают, и правила все в лесу соблюдают!
Все: Правила для всех одни – всё Живое - береги, и Природе – не вреди!
Лесов.: А вот я и проверю! Я сейчас начну разминку, отвечайте без запинки!
Вед: Если «да» - мы будем хлопать, если «нет» - мы будем топать!
Ритмическая разминка «Я люблю свою Природу!»
(Все дети и Лесовик)
Лесов.:
- Если ты придёшь в лесок и сорвёшь ромашку? («нет!» - топают)
- Если съешь конфетку ты, и выбросишь бумажку? («нет!» - топают)
- Если хлебушек для птиц на пеньке оставишь? («да!» - хлопают)
- Если веточку подвяжешь, колышек поставишь? («да!» - хлопают)
- Если разведёшь костёр, а тушить не будешь? («нет!» - топают)
- На полянке мусор бросишь, а убрать – забудешь? («нет!» - топают)
- Если мусор уберёшь, ветку не сломаешь? («да!» - хлопают)
- Значит, любишь ты природу, ей ты помогаешь? («да!» - хлопают)
Лесов.: Ну ладно, вижу, вы кое-что знаете! Но уверен, вы не знаете, как зовут моих чудесных лесных сказочных помощников – героев – «Эколят»! (Указывает на слайд «Эколята – молодые защитники Природы»)
Вед: А вот и знаем, правда, ребята? Мы даже сможем отгадать загадки про них!
Загадки «Угадай Эколят»
Вед: В яркой шапочке с листочком, что слетел к нему с дубочка,
Шарф, перчатки, башмаки - цвета неба - синевы,
Озорник он, и игрун, а зовут его…
Дети (хором): «Шалун!»
Вед: Шалун – самый озорной и шкодливый Эколёнок – жёлудь. Он любит веселые игры. А знает он их очень много. Но всё время стремится узнать что-то новое и неизвестное.
Вед: Розовая шапочка, забавные косички,
Юбочка зелёная, перчатки – невелички,
Книжки разные читает, о Природе много знает,
Серьёзней всех девчонка тут, её все …
Дети (хором): «Умницей!» - зовут
Вед: Умница – она самая старшая среди Эколят, самая серьёзная и много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать.
Вед: Есть у Шалуна - братишка, Желудь, скромненький парнишка.
Он – ценитель красоты, любит он растить цветы.
Оранжевая шапочка, зелёные перчатки, зовут его…
Дети (хором): «Тихоня!»
Вед: Правильно, ребятки! Тихоня – Младший брат-жёлудь. Тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Он очень любит цветы.
Вед: Вот девчонка – лапочка, оранжевая шапочка,
На платье – брошка – шишечка, весёлая малышечка!
Наряд всегда с иголочки, зовут её все …
Дети (хором): «Ёлочкой!»
Вед: Ёлочка – подруга малышей-желудей, очень веселая и общительная, любит все новое и интересное. Она часто заходит в гости к малышам, чтобы поиграть и поговорить о том, о сём.
Лесов.: Молодцы, вы проявили знания! Продолжим испытания!
А сейчас поиграем в игру на внимание «Деревья, кустарники»
(поднимает руки вверх — говорит «деревья»; приседает, руки опускает вниз – «кустарники». Дети повторяют за лесовичком движения, затем начинает их путать, но дети должны внимательно слушать команды и выполнять движения правильно.)
Игра на внимание «Деревья, кустарники»
Лесов.: Молодцы, и тут вы проявили знания! Продолжим испытания!
Чтобы охранять природу, нужно её знать. Предлагаю поиграть в игру «Знатоки Природы». Для этого предлагаем вам вспомнить все то, что вы знаете о жизни растений, птиц, насекомых и зверей. Нужно ответить на как можно большее число вопросов.
Игра «Знатоки Природы»
— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние)
— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые)
— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы)
— У какого дерева белый ствол? (У березы)
— Как называется дом муравьев? (Муравейник)
— Кто носит свой дом на спине? (Улитка)
— У какого зверя есть иголки? (У ежа)
— Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое)
— Карась, щука, сом, окунь – это. (Рыбы)
— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы)
— Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок)
— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник)
— Кто в лесу плетет паутину? (Паук)
— У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки)
— Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие)
— Собака — дикое или домашнее животное? (Домашнее)
Ведущая: Молодцы ребята вы справились. Ой ребята посмотрите как здесь грязно, разве так можно мусорить в природе. (Ответы детей) И кто же теперь это все убирать будет? Ребята давайте спасать природу от загрязнения. Поможем?
Игра « Наведи порядок на полянке»
Лесов.: Поздравляю вас, ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями, и будете активными защитниками нашей родной природы. Мне очень хочется, что бы в нашем лесу всегда было чисто и вы стали настоящими Эколятами – дошколятами. Пора вас принимать в отряд – «Эколят – дошколят!»
Для торжественного принятия присяги, отряд, равняйсь! Смирно!
Вед: Клятва «Эколят – дошколят»:
«Я честный, добрый и заботливый человек.
Я хочу вступить в ряды Эколят.
Клянусь всегда защищать братьев наших меньших.
Клянусь беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними.
Клянусь беречь водоёмы от загрязнения.
Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде.
Клянусь заботиться о природе, животных и растениях. Клянусь! Клянусь! Клянусь!»
Все: Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Вед: Итак, принимаем вас, ребята, в «Эколята – дошколята»!
(Вручение медалей.) Теперь вы Эколята-дошколята, юные друзья и защитники природы.
Вед: Как прекрасен мир вокруг, станем мы в огромный круг
Песня пусть летит по свету, сбережем свою планету!
Исполняется «Гимн «Эколят»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий проведения праздника "Посвящение в эколята - дошколята"
Праздник посвящен введению дошкольников в мир экологии, в мир заботы и защиты природы....
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА Посвящение в эколята - дошколята " МЫ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ"
Сценарий праздника разработан для детей подготовительной группы, проводится в игровой форме (стихи, песни, ситуации, игры соревнования, изготовление поделки из бросового материала, опыт, п...
Сценарий праздника «Посвящение в «ЭКОЛЯТА-дошколята»
Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы сбезграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.Здесь, в природе, вечный источник детского разума.В.А. СухомлинскийАктуальность:Эко...
Сценарий праздника для детей старшей группы «Посвящение в «Эколята-дошколята»
Сценарий праздника для детей старшей группы «Посвящение в «Эколята-дошколята»...
Сценарий праздника «Посвящение в «ЭКОЛЯТА-дошколята» старшая группа (в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята -дошколята»)
Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы сбезграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.Здесь, в природе, вечный источник детского разума.В.А. СухомлинскийАктуальность:Эко...
Сценарий посвящение в «Эколята- дошколята»
Коспект «Эколята-Дошколята» направлен на формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия....
Сценарий "Посвящение в Эколята- дошколята"
Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе знакомства с природой своего края, у ребёнка воспитывается...