Сценарий проведения праздника "Посвящение в эколята - дошколята"
учебно-методический материал (средняя группа)

Полякова Оксана Владимировна

Праздник посвящен введению дошкольников в мир экологии, в мир заботы и защиты природы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий проведения праздника «Посвящение в эколята»

Составила: Полякова О.В

Цель: Формировать представление о том, что человек – часть природы, люди должны беречь, охранять и защищать ее

Задачи:

-учить бережно относиться к природе;

-дать начальные представления о природе;

-воспитывать умение вести себя в природе;

-воспитывать любовь к природе, стремление ее оберегать.

Слайд 1:

Дети заходят под бодрую музыку в зал, затем садятся на стульчики

Слайд 2:

В1: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами праздник. Мы с вами вступаем в ряды защитников природы. Природа – это все, окружает нас: земля, воздух, вода, растения, животные, птицы, насекомые, люди – живая природа. Но наша природа в опасности, люди стали плохо к ней относится, уничтожено много растений, которые исчезли, Некоторые животные тоже могут исчезнуть, если люди не будут беречь природу. Поэтому каждый человек должен соблюдать правила общения с природой. Бережно относиться к каждой травинке, к каждому живому существу.

Слайд 3:

В2: Мы с вами живем на красивой планете, планете Земля. Она голубая.

Как яблоко на блюде, Земля у нас одна.

Не торопитесь, люди, все вычерпать до дна.

Не мудрено добраться до скрытых тайников,

Разграбить все богатства у будущих веков.

Мы общей жизни зерна, одной судьбы родня,

Нам пировать позорно в счет будущего дня.

Поймите это люди, как собственный приказ,

Не то Земли не будет и каждого из нас.

Слайд 4:

В1: Ребята, природу надо защищать, и мы с вами вместе будем учиться это делать. Мы узнаем много нового и интересного, например, почему летом листья зеленые, а осенью – желтые, где живут белые медведи, почему зимой идет снег, отчего у елки зеленые иголки?

Слайд 5:

В2: Сегодня вы станете эколятами-дошколятами. Чтобы защищать природу надо многому научиться. Мы с вами будем разбираться, что можно делать в природе без особого вреда, а что нельзя. Эколята – дошколята – это такое сообщество детей, которые берегут и защищают природу и мы будем учиться уважительно, внимательно относиться к родной природе и всем своим знакомым об этом рассказывать.

 Слайд 6:

В1: А помогать нам будут сказочные желуди: ТИХОНЯ, ШАЛУН, УМНИЦА, и ЕЛОЧКА (Показ желудей)

А сейчас все вместе произнесем слова клятвы:

«КЛЯТВА  ЭКОЛЯТ - МОЛОДЫХ ЗАЩИТНИКОВ ПРИРОДЫ»

Я - честный, добрый, заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят. Я люблю всех живых существ, поэтому обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними. Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, потому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду. Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку. Вступая в ряды Эколят- молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом природы, надежным и верным. Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о природе, животных, растениях. Клянусь нести все свои знания о природолюбии окружающим меня людям. Клянусь! Клянусь! Клянусь!

(торжественно вручаются свидетельства, эмблемы с логотипом)

Прослушивается гимн эколят-дошколят

Вручение свидетельства эколенок – дошколенок, медалей с эмблемой эколенка-длшколенка

В2: Теперь вы эколята-дошколята, юные друзья и защитники природы.

Поздравляю вас, дорогие мои, отныне, вы – эколята – дошколята!!!!

С вами сегодня будет общаться сказочный персонаж ЖЕЛУДЬ «ШАЛУН»

Ш. Здравствуйте, ребята!

В1. Мы с сегодняшнего дня защитники природы, мы теперь - эколята

Ш. А кто это, эколята - дошколята?

Д. Это дети, которые защищают природу.

Ш. А я очень люблю гулять в лесу! Я бегаю, прыгаю, веселюсь!

В1. Ты то, Шалун, не знаешь разве, что лес - это дом для животных.

Они в нем высиживают птенцов, спят, заготавливают припасы, а ты им мешаешь, нельзя так, правда, ребята.

Ш. Я еще костер в лесу развожу. Ведь в лесу много деревьев.

В1. Что ты, деревья дают нам воздух. А если костер не сможешь потушить, может случиться пожар и сгорит лес, и не будет дома у животных.

Ш. А я однажды поймал много бабочек и посадил их в стеклянную банку, хотел один любоваться, а они бились, махали крыльями и из разноцветных превратились в бледных и скучных.

В1. Эх, ты, Шалун, у бабочек пыльца, чешуйки на крылышках, она осыпалась и теперь они не смогут летать, собирать нектар, очень плохо поступил ты.

Ш. Ой, что же я наделал. Это все от того, что я ничего не знаю. Ребята, вы мне всё расскажите, объясните, я тоже хочу защитником природы. Вот знаки у меня есть, я не знаю, что они обозначают.

В1. Помогите, ребята, Шалуну понять знаки «ЧТО МОЖНО И НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ В ПРИРОДЕ»

Ш. А теперь я буду задавать вопросы, а вы отвечайте.

ИГРА «ЕСЛИ Я ПРИДУ В ЛЕСОК»

Слайд 7:

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Слайд 8:

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Слайд 9:

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Слайд 10:

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Слайд 11:

Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)

Слайд 12:

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Слайд 13:

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Ш. Ну, теперь я знаю, как вести себя в лесу. Спасибо вам, ребята! А давайте поиграем в игру «Лепесток». Будем по очереди передавать лепесток, пока играет наша песенка. А когда она остановится, у кого в руках окажется лепесток, то ребенок рассказывает стихотворение о природе.

Отлично повеселились.

Ш. А теперь загадки мои отгадайте.

  1. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая

Птица говорливая, самая болтливая.             Сорока

 (Слайд 14)

  1. Лакомлюсь малиной и медком пчелиным.   Медведь

(Слайд 15)

  1. На цветке сидит «цветок»,

пьет нектар – цветочный сок                         бабочка

(Слайд 16)

  1. Плаваю под мостиком и виляю хвостиком   рыба

(Слайд 14)

  1. Под соснами, под елками,

лежит мешок с иголками.                                Ёж

(Слайд 14)

  1. Пришла без красок и без кисти

и перекрасила все листья.                                Осень

(Слайд 14) 

Ш. Молодцы, эколята, я вам в подарок принес конфетку. Спасибо вам, вы много знаете о природе, побегу всем расскажу.

В2. Ребята, наш праздник подошел к концу, давайте будем беречь, жалеть, любить все живое; наблюдать, радоваться, ценить и любить природу, объяснять другим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА Посвящение в эколята - дошколята " МЫ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ"

Сценарий праздника разработан для детей подготовительной группы, проводится в игровой форме (стихи,  песни, ситуации,  игры соревнования, изготовление поделки из бросового материала, опыт, п...

Сценарий праздника «Посвящение в «ЭКОЛЯТА-дошколята»

Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы сбезграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.Здесь, в природе, вечный источник детского разума.В.А. СухомлинскийАктуальность:Эко...

Сценарий праздника «Посвящение в «ЭКОЛЯТА-дошколята»

Тётушка  Сова  знакомит  ребят  со  своими  учениками-эколятами - Умничкой, Шалуном, Тихоней  и  Ёлочкой. Ребята  проходят  испытания  и  вс...

Статья- отчет о проведении праздника организации «Эколята- дошколята» «Живем в согласии с природой», посвященный Всемирному дню охраны окружающей среды.

Статья -отчет о проведении в детском саду зкологического праздника  организации «Эколята- дошколята» «Живем в согласии с природой», посвященный Всемирному дню охраны ...

Сценарий праздника «Посвящение в «ЭКОЛЯТА-дошколята» старшая группа (в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята -дошколята»)

Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы сбезграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.Здесь, в природе, вечный источник детского разума.В.А. СухомлинскийАктуальность:Эко...