Сценарий посвящение в «Эколята- дошколята»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_ekologiya.docx | 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий посвящение в «Эколята- дошколята»
Ход мероприятия:
Вед: Сегодня праздник наступил, ребята!
Вас будем принимать мы в «Эколята»!
Мы с вами вступаем в ряды защитников природы.
Природа – это все, окружает нас: земля, воздух, вода, растения, животные, птицы, насекомые, люди – живая природа. Но наша природа в опасности, люди стали плохо к ней относится. Некоторые животные тоже могут исчезнуть, если люди не будут беречь природу. Поэтому каждый человек должен соблюдать правила общения с природой. Бережно относиться к каждой травинке, к каждому живому существу.
Наш детский сад всегда природу охраняет,
И всё живое уважает, защищает!
Выходят дети рассказывают стихи
1 ребенок
Нас в любое время года учит мудрая Природа:
Птицы учат пению, паучок – терпению,
Пчелы в поле и в саду - обучают нас труду.
2 ребенок Животные, птицы, цветы – нам друзья!
Без них нам прожить на свете нельзя!
3 ребенок Хотим мы Природу всегда охранять!
Хотим «эколятами» тоже все стать!
4 ребенок Любые готовы пройти испытания,
Чтоб гордо носить почётное звание!
Выход под музыку Лесовичка 1 трек
Лесов.: - Это что за народ мне здесь спать не даёт?
Вед: Кто вы, милый старичок?
Лесов.: Хранитель леса – Лесовичок! А вы кто?
Вед.: А мы – весёлые ребята из группы АБВГДейка! Нас сегодня принимают в «Эколята»,чтоб всё живое защищать, и Природу охранять!
Лесов. (ворчливо): «Эколятами» они хотят стать! Да вы даже правила поведения в лесу не знаете: ловите бабочек и насекомых, рвёте цветы, разжигаете костры, мусорите на полянках, деревья ломаете, тишину и красоту леса нарушаете!
Вед: Вы не правы, уважаемый Лесовик!
Наши ребята многое знают, и правила все в лесу соблюдают!
Все: Правила для всех одни – всё Живое - береги, и Природе – не вреди!
Лесов.: А вот я и проверю! Я сейчас начну разминку, отвечайте без запинки!
Вед: Хорошо, мы согласны. Если «да» - мы будем хлопать, если «нет» - мы будем топать!
Ритмическая разминка «Я люблю свою Природу!» (все дети и Лесовик)
Лесов.:
-Если ты придёшь в лесок и сорвёшь ромашку? («нет!» - топают)
-Если съешь конфетку ты, и выбросишь бумажку? («нет!» - топают)
-Если хлебушек для птиц на пеньке оставишь? («да!» - хлопают)
-Если веточку подвяжешь, колышек поставишь? («да!» - хлопают)
-Если разведёшь костёр, а тушить не будешь? («нет!» - топают)
-На полянке мусор бросишь, а убрать – забудешь? («нет!» - топают)
- Если мусор уберёшь, ветку не сломаешь? («да!» - хлопают)
- Значит, любишь ты природу, ей ты помогаешь? («да!» - хлопают)
Лесов.: Ну ладно, вижу, вы кое-что знаете! Но уверен, вы не знаете, как зовут моих чудесных лесных сказочных помощников – героев – «эколят»!
Вед: А вот и знаем, правда, ребята?
Мы даже сможем отгадать загадки про них!
Лесовичек: Тогда отгадайте мою загадку.
Розовая шапочка, забавные косички,
Юбочка зелёная, перчатки – невелички,
Книжки разные читает, о Природе много знает,
Серьёзней всех девчонка тут, её все …
Все: …«Умницей!» - зовут
Выходит Умница МУЗЫКА 2 трек
Умница Я умница красавица
Отличница лесная
Я много интересного
Про всё на свете знаю
ИГРА на внимание "СКОЛЬКО НАЗВАНИЙ"
ВЕД Ребята, умница для вас приготовила вот такое задание.ОНА хочет узнать насколько вы внимательны и сколько названий цветов услышите в стихотворении. Слушайте внимательно.
На лугу растут цветы
Небывалой красоты:
Одуванчики, ромашки,
Незабудки, васильки,
Ландыш, маки, колокольчик
И весёлые вьюнки.
Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Розы, лилии, тюльпаны -.
Пусть растут для нашей мамы! (Ответ 11).
Лесовичек МОЛОДЦЫ РЕБЯТА ВСЕ ПРАВИЛЬНО ПОСЧИТАЛИ, слушайте мою вторую загадку
В яркой шапочке с листочком, что слетел к нему с дубочка,
Шарф, перчатки, башмаки - цвета неба - синевы,
Озорник он, и игрун, а зовут его…
Все: … «Шалун!»
Музыка Выход Шалуна трек 3
Шалун
Я шалун озорной,
Любознательный такой
Игр много, дети знаю,
С вами в них я поиграю
(Шалун. Самый озорной и шкодливый эколёнок – жёлудь.
Он любит веселые игры. А знает он их очень много.
Но всё время стремится узнать что-то новое и неизвестное.)
Ведущая: Внимание на экран (слайд 7) Ой ребята посмотрите как здесь грязно, разве так можно мусорить в природе. (ответы детей)
А вы ребята умеете убирать мусор ?
МУЗЫКА на ЭСТАФЕТУ ТРЕК 4
Эстафета "Собери бытовые отходы"
Люди мусор раскидали,
За собой не убрали,
РЕБЯТА, ваша задача, взять савок, добежать предмет мусора, и выбрасить в соответствующий контейнер.
ТОлько мусор мы будем распределять по разным контейнерам
желтый пластик
зеленый бумага
ОТЛИЧНАЯ РАБОТА! ТЕПЕРЬ МУСОР не будет мешать любоваться красотой природы
Ведущая: Есть у Шалуна - братишка, Желудь, скромненький парнишка.
Он – ценитель красоты, любит он растить цветы.
Оранжевая шапочка, зелёные перчатки, зовут его…
Все: … «Тихоня!»
ВЫХОД ТИХОНЯ
Я Тихоня младший брат.
Всех вас видеть очень рад!
Очень рад я встрече с вами,
встречи с добрыми друзьями!
(Тихоня-Младший брат-жёлудь. Тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Он очень любит цветы)
- Правильно, ребятки!
Ведущая: Ребята, теперь послушайте внимательно и отгадайте загадку.
Для дыхания он нужен,
С ветром, вьюгой очень дружен.
Окружает нас с тобой,
Не поймать его рукой! (Дети-воздух).
Ведущая: Правильно. Ребята, скажите, если будет чистый и свежий воздух, цветы и деревья будут расти быстрее и красивее? (Дети-да!) А как вы думаете, что нужно или чего не нужно делать, чтобы воздух, которым мы с вами дышим, был чистым? (Ответы детей).
Ведущая: Какие вы молодцы! А вот я знаю такой интересный факт. Без еды человек может прожить дней 30, без воды-3 дня, а вот сколько человек сможет находиться без воздуха, как вы думаете? (Ответы детей). Мы с вами сейчас проверим. Делаем глубокий вдох, задерживаем дыхание и засекаем время. Оказывается, что без воздуха мы не сможем прожить и нескольких минут. Ребята, а где же находится воздух? (Ответы детей: на улице, в помещении).
Ведущая: А давайте проверим как много воздуха мы с вами можем вдыхать и выдыхать? (Дети-давайте!)
Под музыку сказочные герои раздают детям воздушные шарики.
Проводится конкурс «Реактивный шар».
Музыка трек 4
(Дети выстраиваются на одной линии. Их задача — надуть шарики и по команде отпустить их. Выигрывает тот, чей шарик улетит дальше).
Ведущая: Здорово! Воздуха у нас с вами довольно таки достаточно!
Вед: Вот девчонка – лапочка, оранжевая шапочка,
На платье – брошка – шишечка, весёлая малышечка!
Наряд всегда с иголочки, зовут её все …
Все: … «Ёлочкой!»
Выход Ёлочка музыка трек
Я ёлочка весёлая
Люблю играть с друзьями,
и с вами непременно
Я тоже поиграю—
Игра "От чего планета радуется, от чего планета грустит"
Лесов.: Молодцы, и тут вы проявили знания! Чтобы охранять природу, нужно её знать.
Поздравляю вас, ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями, и будете активными защитниками нашей родной природы. Мне очень хочется, что бы в нашем лесу всегда было чисто и вы стали настоящими эколятами –дошколятами.
Пора вас принимать в отряд – «Эколят – дошколят!»
Для торжественного принятия присяги, отряд, равняйсь! Смирно!
Вед: Клятва «Эколят – дошколят»:
«Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.
Клянусь всегда защищать братьев наших меньших.
Клянусь беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними.
Клянусь беречь водоёмы от загрязнения.
Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде.
Клянусь заботиться о природе, животных и растениях. Клянусь! Клянусь! Клянусь!»
Все: Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Вед: Итак, принимаем вас, ребята, в «Эколята – дошколята»! (вручение медалей) Теперь вы эколята-дошколята, юные друзья и защитники природы.
Вед: Как прекрасен мир вокруг, станем мы в огромный круг
Песня пусть летит по свету, сбережем свою планету!
Исполняется «Гимн «Эколят»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий проведения праздника "Посвящение в эколята - дошколята"
Праздник посвящен введению дошкольников в мир экологии, в мир заботы и защиты природы....
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА Посвящение в эколята - дошколята " МЫ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ"
Сценарий праздника разработан для детей подготовительной группы, проводится в игровой форме (стихи, песни, ситуации, игры соревнования, изготовление поделки из бросового материала, опыт, п...
Сценарий праздника «Посвящение в «ЭКОЛЯТА-дошколята»
Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы сбезграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.Здесь, в природе, вечный источник детского разума.В.А. СухомлинскийАктуальность:Эко...
Сценарий праздника для детей старшей группы «Посвящение в «Эколята-дошколята»
Сценарий праздника для детей старшей группы «Посвящение в «Эколята-дошколята»...
Сценарий праздника «Посвящение в «ЭКОЛЯТА-дошколята» старшая группа (в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята -дошколята»)
Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы сбезграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.Здесь, в природе, вечный источник детского разума.В.А. СухомлинскийАктуальность:Эко...
Сценарий "Посвящение в Эколята- дошколята"
Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе знакомства с природой своего края, у ребёнка воспитывается...
Сценарий посвящения в «Эколята- дошколята»
Актуальность:Экологическое воспитание и образование детей – актуальная тема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура живущих людей могут вывести планету и ч...