НОД "Моя Россия" для детей среднего возраста
методическая разработка (средняя группа)

Рахимова Гульнара Закировна

НОД "Моя Россия". Цель: Развитие патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo_i_otkr_zolotoy.docx27.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Звездочка»

город Морозовск Ростовской области

Открытое занятие  по патриотическому воспитанию в средней группе

«Моя Россия»


Музыкальный руководитель Рахимова Г.З.

Воспитатель Бережная Л.Г.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя  Россия»

Цель: Развитие патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

- обобщить и систематизировать знания детей о России;

- формировать уважительное отношение к государственным символам;

- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Материалы:  наглядно-дидактические пособия.

Предварительная работа:

1) беседы о своём городе, о России, её символике;

2) чтение и заучивание наизусть стихотворений о  Государственном Флаге, Армии, Родине;

3)Рассматривание альбома с достопримечательностями России и своего родного города Морозовска.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с гостями и всем, что нас окружает:

 Музыкальный руководитель с детьми:
Здравствуйте, гости! 

Я здороваюсь везде

Ручки развести, повороты вправо, влево.

Дома и на улице

Даже “здравствуй” говорю

Я соседской курице

показывает “крылышки”.

Здравствуй, солнце золотое!

показывает “солнце”

Здравствуй, небо голубое!

показывает “небо”

Здравствуй, маленький дубок!

показывает “дубок”

Здравствуй, вольный ветерок!

показывает “ветерок”

Здравствуй, Утро!

жест вправо

Здравствуй, День!

жест влево

Мне здороваться

кладёт руки на грудь

Не лень.

разводит руки в стороны

Воспитатель:

Здравствуйте, мои маленькие россияне! Ребята, а почему я вас так назвала -россияне? (Ответы детей)
Верно, мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – РОССИЯ! Повторим  вместе это слово – «Россия». А мы с вами граждане России – россияне.

Воспитатель: Ребята, если бы мне дали возможность выбрать цветок символизирующий Россию. Я бы выбрала ромашку (воспитатель берёт в руки ромашку и ею любуется). Белая ромашка – это истинно русский цветок.

Вот только РОМАШКА наша грустит… (На доске расположена жёлтая серединка ромашки с грустным личиком, без лепестков)

 Музыкальный руководитель:  Ах, это же проказник ветер сорвал лепестки с ромашки и раздул их по всей нашей огромной стране. Надо бы Ромашке помочь, поможем собрать лепестки? (Ответы детей) Тогда  мы предлагаем экскурсию по России, чтобы разыскать лепестки и вернуть их нашей Ромашке.

Итак, первая часть нашей экскурсии -  «Широка страна моя родная!»

Воспитатель. Скажите пожалуйста, а как можно увидеть сразу всю страну? (На глобусе, на карте)

- Я что такое глобус? (Маленькая модель Земли)  Посмотрите, вот здесь, на глобусе расположена наша страна.

- Ребята, посмотрите,  а это карта России. (Карта на доске )

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. (Воспитатель обводит указкой территорию нашей страны). Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться на поезде с одного края нашей страны на другой надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь целые сутки, это 24 часа.

Физминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

Воспитатель: Ой,  кажется, я вижу лепесток Ромашки! Ура! Мы его нашли и отдадим нашей Ромашке! (Ребёнок прикрепляет на доске лепесток). Ну, что отправляемся дальше

 Музыкальный руководитель: вторая часть нашей экскурсии «Государственные символы России»

У каждой страны есть свои государственные символы. А какие государственные символы Вы знаете.  (Ответы: герб, флаг и гимн)

А что такое гимн?     (Гимн - это самая главная песня страны). .)                                                                                                                    Как надо слушать гимн? ( Стоя, не баловаться, не шуметь, проявляя уважение)

Наш гимн написали: композитор Александр Александров и поэт Сергей Михалков.

 Послушаем первый куплет и припев. Звучит гимн.

Дидактическая игра "Выбери нужное".

Цель: закреплять зрительное восприятие и знания государственной символики, развивать логическое мышление.                            

  Ход игры: изображены разные флаги, нужно выбрать флаг России.

Посмотрите пожалуйста на картинки ( мольберт). Выберите нужный символ. (Флаг России) Какие цвета у флага России? (белый, синий, красный)

Воспитатель: - Что же за секреты хранят полосы нашего флага?

 Ребенок: Три полоски флага — это неспроста:
Белая полоска — мир и чистота,
Синяя полоска — это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска — подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.

Воспитатель: Что означает белый цвет?  - Это белые облака, снега. Это цвет доброты и мира.

Воспитатель: А что означает синий цвет? - Это голубое небо, реки и озера. Символ веры и верности;

 Музыкальный руководитель И красный цвет ,что означает? Красный – это огонь и кровь. Это наша с вами отвага, храбрость, сила, воля, победа, любовь к своей родине.

Музыкальный руководитель: Кроме флага есть еще один государственный символ, который отличает нашу страну от других.                                                                                                                                    Подойдите к столу и посмотрите внимательно. Наша задача: из частей, которые лежат на столе  нужно собрать одно целое  и сказать, что мы собрали.

Игра "Собери картинку" (собрали герб)

Воспитатель: Что у вас получилось?  Ребята, посмотрите на герб.                                                                                                         Что изображено  на гербе?

 Музыкальный руководитель: Герб – это эмблема государства. "Государственный герб  Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите, над орлом - три исторические короны Петра Великого (над головами - две малые и над ними - одна большего размера); в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла, на красном щите – всадник Георгий Победоносец, поражающий серебряным копьем  - дракона".

 (Находим ещё один лепесток, ребенок помещает его на доску)

 (На мольберте иллюстрация с изображением Москвы) 

 Воспитатель: Посмотрите,  а это самое сердце России! Ребята, как называется столица нашей Родины? (Город Москва)

Там, в Кремле работает президент Владимир Владимирович Путин

Что делает президент? - Он руководит нашей страной.

-Вы правы, В.В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека. Посмотрите на портрет нашего президента В.В. Путина.

Музыкальный руководитель: Следующая часть нашей экскурсии называется 3.«Малая РОДИНА»

 Воспитатель: Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей)

Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки.

А  ребята знают стихотворение о Родине

Великую землю,                                                                                                                                Любимую землю,                                                                                                                                     Где мы родились и живем,                                                                                                                                                            Мы Родиной светлой,                                                                                                                         Мы Родиной милой,                                                                                                                                 Мы Родиной нашей зовем

Малая родина -                                                                                                                                    Островок земли.
Под окном смородина,                                                                                                                              Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,                                                                                                                                       А под ней скамья.
Ласковая родина малая моя!

Как называется ваша малая Родина - город, в котором вы родились? - Морозовск. Правильно, ребята, - это наша малая Родина. Это место в нашей стране, где мы родились и растем, где живут наши родители,  друзья, где находится наш родной дом – это наш город, это наш родной край, это наша малая Родина.

Запомните: Родина у каждого человека одна, как мама.

Игра «Передай сердечко и скажи словечко».                                                                            

Воспитатель: Для вас ребята я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к Малой Родине. Предлагаю каждому взять это сердце и сказать лишь одно слово, за что мы любим наш город Морозовск.  

Я начинаю: «Мой город  любимый». (Ответы детей: красивый, цветущий, зеленый, молодой, удивительный, родной, солнечный, праздничный, спортивный, уютный, лучший, развивающийся, сверкающий, чистый , любимый ,гостеприимный ,замечательный и т. д.)

Посмотрите, ещё один лепесток нашелся. Ребенок прикрепляет лепесток.

Часть 4."Праздничная"

Ребята, скажите, а нашу малую родину и Россию надо беречь, защищать?

А кто защищает нашу Родину? – Армия.

А вы знаете, что  совсем скоро, 23 февраля мы будем праздновать День Защитника Отечества.

Дети: Нашей Армии Российской
День рожденье в феврале!
Слава ей непобедимой!
Слава миру на земле!
Я пойду служить танкистом,
Научусь в мишень стрелять,
Или стать парашютистом,
Очень хочется летать!

А мне  нравится пехота
Каска, фляжка на ремне.
Очень важная работа

Быть солдатом на земле!
У меня мечта простая.
Покорить бы высоту

Летчиком я стать мечтаю,
Но сначала подрасту!
Служат в армии солдаты,
Подражают им ребята.
Мы немножко подрастем,
Тоже в армию пойдем!

Дети исполняют песню «Вот мы какие, солдаты молодые».

Музыкальный руководитель: Защитники страны – солдаты и офицеры нашей Российской Армии –  самые сильные, смелые, мужественные. Наши ребята  хотят быть на них похожими. Пройдет немного времени, наши мальчики подрастут и станут солдатами, защитниками Родины. А сейчас мы покажем свою смелость и ловкость.

Эстафета «Кавалеристы»

Участвуют две команды. Ребенок объезжает змейкой на «коне», передает эстафету.

А следующая игра на внимание!

Игра «Сигнальщики»

Вот флажки – четыре цвета, нам игра знакома эта.
Флаг я желтый подниму – всех похлопать  попрошу.
Флаг зеленый подниму – всех потопать попрошу.

Синий – будем все молчать, красный – все Ура кричать!

 
Всех защитников страны,
Поздравляем нынче мы.
Все солдаты берегут
Землю, небо, мир и труд,
Для того, чтобы все дети,
Жили счастливо на свете.

Мальчики исполняют танец «Солдат молоденький»

Я заметила еще лепесток нашей Ромашки. Ребенок  прикрепляет лепесток.

 Меняем  желтую «грустную» серединку на «улыбающуюся».

Посмотрите, что нам говорит Ромашка:

«Я ЛЮБЛЮ РОССИЮ!»

(На лепестках были заранее написаны буквы)

Воспитатель: Ромашка любит нашу Россию, потому, что она здесь выросла, это её Родина. Ребятки, а вы любите  нашу Родину?(Да!)

-О! Тогда вас можно назвать юными патриотами.

Патриот – это человек, который любит свою Родину.

Дорогие ребята, на этом наша экскурсия подошла  к концу. Вы сегодня были
– большие молодцы!
Итог: Чем мы занимались? Ребята вам понравилось? О чем мы с вами беседовали? Что вы узнали нового? Что вы запомнили? Что вам понравилось больше всего?
Дети, любите свою Родину и гордитесь ею!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в средней группе "Что такое патриотизм и надо ли его воспитывать у детей среднего возраста"

Родительское собрание на тему "Патриатическое воспитание детей  среднего  возраста"...

Родительское собрание в средней группе «Воспитание экологической культуры детей среднего возраста, через знание флоры и фауны родного края»

Конспект разработан с условиями регионального компонента (Бурятия - озеро Байкал). Вашему вниманию предоставляются: вопросы для интерактивной системы голосования "Вотум" «Компетентност...

Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Приобщение детей среднего возраста к народному творчеству»

Приобщение родителей и детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности....

Конспект НОД для средней группы . "Использование наглядного и раздаточного материала для формирования элементарных математических представлений у детей среднего возраста". Тема "Пара"

Конспект нОД для детей средней группы "Использование  наглядного и раздаточного материала при формировании элементарных математических представлений"...

Отчёт по самообразованию в средней группе «Развитие речи детей среднего возраста посредством пескотерапии.»

В своей практике я пытаюсь изучить возможности использования игр с песком с целью развития речи детей....

Конспект ООД (ОО «Познавательное развитие») для детей среднего возраста средней группы №4 Тема: «Волшебное письмо»

Конспект ООД(ОО «Познавательное развитие»)для детей среднего возрастасредней группы №4Тема: «Волшебное письмо»...