Открытое занятие на тему: "Курочка Ряба" первая младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)
Открытое занятие на тему: "Курочка Ряба" первая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие на тему: "Курочка Ряба" первая младшая группа | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по реализации
образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
в ясельной группе
на тему: «Курочка Ряба»
Воспитатель Демина Марина Юрьевна
Дата: 7 ноября 2022 г.
Форма работы: подгрупповая.
Возраст детей: 1,6-2 лет
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель: Создать условие для формирования у детей представления о доброте, отзывчивости, сострадании к ближнему.
Образовательная: Способствовать формированию нравственно-духовных компетентностей.
Учить детей добрым поступкам на примере сказочных героев. Создать условия для желания проявить доброту, вызвать сочувствие, стремление помочь, попавшему в беду.
Развивающая:
Развивать и обогащать словарь детей, мелкую моторику пальцев рук ребёнка.
Воспитательная:
Воспитывать любовь, интерес к русским народным сказкам
Оборудование: Волшебный сундучок, корзина с курочкой Рябой, пластилин, влажная салфетка, дощечки; персонажи (игрушки) к сказке «Курочка Ряба» - дед, баба, мышка, яичко.
Методы и приёмы:
игровой: сюрпризный момент – приход Курочки Рябы; игра с персонажами сказки;
словесные: беседа,
наглядные: показ настольного театра;
Предварительная работа:
- дети знакомы с русской народной сказкой «Курочка ряба»;
- лепили округлые формы из пластилина.
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Организация РППС | Планируемый результат |
Организационный этап | Стоя в центре зала, в кругу: Утром встали малыши, В детский садик свой пришли. Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь, друзья! | Коммуникативная (дети здороваются) | Создание положительного эмоционального настроя. | |
Проблемно -ориетированный этап Основной этап
Деятельный этап | - Дети, вы слышите? Кто-то где-то плачет. Вы не знаете кто это? И я не знаю. - Дети, кто это? (дед и баба) - Как вы думаете, почему они плачут? (у них разбилось яичко) Давайте их успокоим, пожалеем. Как это можно сделать? (дед и баба продолжают всхлипывать) - Что мы можем им сказать? Да, правильно. Давайте скажем «Не плач, дед. Не плач, баба.» (дети проговаривают «Не плач, дед. Не плач, баба.») - А что мама делает, когда вы плачете? (жалеет, гладит по головке, обнимает) - Давайте пожалеем дедушку с бабушкой. «Не плач, дед. Не плач, баба.» - Дедушка, бабушка, чем вам помочь, чтобы вы уже никогда не плакали? - Нам нужно яичко. А оно разбилось. (Низким голосом от имени деда) - Наша курочка на нас обиделась и не хочет нам снести другое яичко. (Более звонким голосом от имени бабы). - Дети, давайте поможем помириться деду и бабе с курочкой. Как можно позвать курочку? (цып-цып-цып) - Давайте все вместе позовём курочку. - Ко-ко-ко. Здесь я, здесь. Здравствуйте. (от имени курочки) - У нас тут дед с бабой плакали. Мы их еле успокоили. Им очень нравилось яичко, но оно разбилось. Помоги им, пожалуйста. А то они опять плакать будут. Дети, как дед с бабой плакали, покажите курочке. (дети имитируют плач) Курочка: - Ой, как сильно они плакали. Как их жалко. Но я сейчас не могу снести яичко. Мне кушать нечего. Ничего у меня нет. (Показывает пустую кормушку) - Дети, чем можно накормить курочку? Что она ест? (зернышки, крошки, травку) - Мы можем тебе помочь. (обращается к одному из детей) Захар, подай мне вон тот синенький сундучок с полочки. (Ребёнок подаёт) - Как вы думаете, что в нём? - Там что-нибудь есть? Кто хочет проверить? Иди, Милана, пощупай, что там. Есть что-то? Доставай, что ты там нашла. - Вот как замечательно. Теперь у нас есть, чем накормить курочку. Давайте насыплем ей зернышек. Сыпь, Милана. Идите насыпьте зернышек курочке понемножку, по очереди. - Как нужно позвать курочку поклевать зернышки? Давайте все вместе скажем: «Цып-цып-цып, ешь, курочка!» (Дети проговаривают: «Цып-цып-цып, ешь, курочка!») (Курочка клюёт зерна, говорит: «Как вкусно! Спасибо, дети. Вот я и наелась. Теперь могу и яичко снести.) - Что с тобой, курочка? Что ты так кричишь? (Пересаживает курочку из корзинки к бабе с дедом, заглядывает в корзинку) - Ребятки, что это? (Яйцо) - Да, это яйцо. Посмотрите, какое оно? (круглое, белое) - Спасибо тебе, курочка! Смотрите, как дед с бабой обрадовались! - Но яичко только одно. Его мало для деда с бабой. К ним в гости должны внуки приехать на праздник. А тут ещё и мышка прибежала. Она тоже хочет яичко. (Выбегает мышка, пищит «пи-пи-пи, я тоже яичко хочу!») - Что же нам делать? Как всех не обидеть? Ребята, вы ведь хотите порадовать и дедушку с бабушкой, и курочку Рябу, и мышку? - Давайте мы с вами слепим много яичек, для деда, бабы, курочки и мышки. Порадуем их. - Садитесь за столики. Смотрите, у нас есть пластилин, из которого можно налепить много яиц. – Смотрите, как я буду лепить. Беру пластилин, и катаю его, как шарик, круговыми движениями, чтобы вышло яичко. Готовое яйцо ложу на тарелочку. Руки вытираю влажной салфеткой. - Какие красивые яички у нас получились. Теперь мы можем эти яйца подарить дедушке, бабушке, курочке и мышке, чтобы они никогда больше не плакали, не расстраивались. | Коммуникативная (ведут диалог, отвечают на вопросы) Коммуникативная (ведут диалог, отвечают на вопросы) | ноутбук, проектор, ковер, стульчики Музыкальное сопровождение | Возникновение у детей мотивации включения в игровую и познавательную деятельность. Уточнение и обобщение знаний детей о сказке. |
Рефлексия | - Дети, в какой сказке мы с вами побывали? - Какие герои у нас побывали в гостях? (курочка Ряба, бабушка, дедушка, мышка) - Почему плакали дед и баба? -Чем мы кормили курочку? - Что мы делали в подарок деду с бабой, курочке и мышке? - Им понравилось? - Мы с вами сегодня были добрыми, хорошими? (да) Давайте всегда будем такими, будем все помогать. До свиданья, до свиданья, приходите к нам опять, До свиданья, до свиданья, будем вместе мы играть | Коммуникативная (составляют грамматически правильные предложения) | Подведение итогов деятельности детей. Выводы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по коммуникации во второй младшей группе на тему: ,,Курочка Ряба\'\'
Воспитатель 2 младшей группыСиницына Татьяна Александровна...
Открытое занятие на тему "Курочка ряба"
Занятие для первой младшей группы....
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Сравнение двух групп предметов"
В данном материале представлено занятие, цель которого упражнять в сравнении количества предметов в двух группах, на разных материалах; научить раскладывать фигуры в определенной последовательности. З...
Конспект открытого занятия по лепке «Апельсин» в младшей группе №4 для родителей (январь 2016 г. Для занятия подготовлена презентация).
Конспект открытого занятия...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»
открытое занятие...
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» по рисованию во второй младшей группе
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика»по рисованиюво второй младшей группеПрограммное содержание:Учить детей рисовать способом тычка же...
Конспект открытого занятия по теме "Курочка Ряба"
Занятие было разработано для детей раннего возраста. Цель данного занятия - закрепить полученные знания детей о русской народной сказке «Курочка Ряба»....