Сценарий досуга в первой младшей группе "В гостях у комнатных растений"
методическая разработка (младшая группа)

Исаева Вера Маршалгельдиевна

Сценарий досуга в первой младшей группе.

Задача: обобщение знаний детей о комнатных растениях.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Досугв первой младшей группе «В гостях у комнатных растений»

Цель: Обобщение знаний детей о комнатных растениях, представление о том, что растения - это живая природа.

Задачи:

1. Закреплять умение узнавать и называть знакомые растения, по их характерным особенностям, называть их части (корень, стебель, лист, цветок), используя модели.

2. Развивать память, мышление, связную речь.
3. Активизировать словарь детей, на основе полученных знаний: фиалка, герань, бегония, аспарагус, кактус, свет, тепло, вода, воздух, почва, лейка, ножницы, лопатка, грабельки, палочка для рыхления, клеёнка, фартук.

4. Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями, относится к ним с любовью и нежностью.

Предварительная работа:

Беседы:

- рассматривание и сравнение стеблей и листьев у разных растений;

- уход за комнатными растениями (полив, рыхление, протирание листьев);

Дидактические игры:

- «Собери цветок»

- «Чего не стало?»

- «Найди такое же растение»

- «Что растениям необходимо для роста?»

Материал и оборудование: картинки с изображением комнатных растений: фиалка, герань, кактус, бегония; схемы - модели: стебель, корень, лист, цветок (правильная и неправильные схемы); карточки с изображением условий, необходимых для роста растений, карточки с изображением материалов, необходимых для ухода за растениями, комнатное растение герань, покрытая платком.

Методические приёмы:
игровой - использование сюрпризных моментов: воспитатель в роли Кактуса.
наглядный - использование комнатных растений, карточек.
словесный - вопросы воспитателя, ответы детей, описательные загадки про комнатные растения, указания, физкультминутка, д/и «Узнай комнатное растение».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте возьмемся за ручки и вспомним наше приветствие:

Сели дети дружно в круг,

Справа друг и слева друг.

Будем тему вспоминать, чтоб её не забывать!

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему комнатные растения называют - комнатными?

Дети: Эти растения растут в комнате, а не на улице, за ними ухаживает человек.

Воспитатель: Правильно.

(Слышится чихание и вздохи)

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто это?

(заходит второй воспитатель с маской на голове- кактус)

Кактус: Здравствуйте, я тоже комнатное растение, и меня зовут Кактус.

(Кактус делает печальный вид, грустит…)

Воспитатель: Кактус, а почему, ты такой грустный?

(Кактус рассказывает историю про цветы, с которыми дружит)

Кактус: Подружка, моя Герань – цветёт. Фиалка тоже все лето и сейчас цветет и Бегония цветет. А я? Я ещё никогда не цвел…

Воспитатель: Ребята, я открою вам секрет: «Кактус тоже цветет, правда редко». Я вам предлагаю поговорить с ним, сделать добрые дела, может это поможет распуститься цветку на Кактусе? Давайте попробуем выполнить интересные задания, если все задания мы с вами выполним правильно – распустится у Кактуса цветок. Ну, что, готовы попробовать справиться с заданиями?

Воспитатель: 1 задание. (Воспитатель вывешивает правильные и неправильные схемы строения цветка-растения).

Воспитатель: Ребята, рассмотрите внимательно схемы строения цветка и выберите правильную схему. Кто попробует справиться с этим заданием?

Ответ ребенка:

Ребята, смотрите какое чудо - появился первый бутон у Кактуса!

Воспитатель:Правильно! У растения сначала идет корень, он в земле, потом стебель, на стебле листья и цветок, на других схемах все перепутано.

(Воспитатель обращает внимание детей, что на Кактусе появился  один бутон, задание было выполнено правильно.)

Воспитатель: 2 задание. Ребята, а знаете ли вы, что нужно для роста, комнатных растений?

Воспитатель показывает поочередно карточки, просит назвать, и прикрепляет к мольберту

Ответы детей: Свет, тепло, вода, почва,  – все это надо для того, чтобы растение росло.

(в это время на Кактусе появляется второй бутон)

Воспитатель: Ребята, смотрите, наш друг Кактус - улыбается, Мы сделали доброе дело. Правильно вспомнили и назвали факторы, которые нужны для роста растений.

Кактус: Есть у меня ещё карточки с картинками.

(кактус достает карточки с изображением: лейка с водой, тряпочка и тазик с водой, пульверизатор, грабельки для рыхления, ножницы, фартук, чтобы не испачкать одежду);

(карточки с изображением - огнетушитель, зонт, половник, чайник)

Воспитатель: Ребята, я буду показывать карточку, и называть, а  вам надо отобрать только те карточки, на которых изображен материал, который подходи т для ухода за комнатными растениями.

Воспитатель: Ребята, а вы ухаживаете дома за комнатными растениями?

Молодцы. Это очень нужное, доброе дело для растений, а ещё и интересное!

(На Кактусе распускается два цветка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как зацвел наш Кактус! Какой он красивый и радостный.

Кактус: Спасибо вам ребята, что не побоялись выполнить задания. Вы сделали добрые дела, и у меня распустился цветок, как у моих друзей, комнатных растений.

Воспитатель:

Ребята, а вам понравилась наша необычная встреча с кактусом?

А что вам больше всего понравилось?

 Что было самым интересным?

 Что бы вы хотели еще узнать?

Воспитатель: Дети, давайте попрощаемся с Кактусом.

До свидания, до новых встреч!

Физкультминутка:

Спал цветок и вдруг проснулся (Туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел. (Туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, влево, вправо)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в младшей группе « Наши друзья - комнатные растения».

. Закреплять знания детей о комнатных растениях (бальзамине, китайском розане) и их существенных признаках ( корнях, листьях, стеблях, цветках). Учить сравнивать растения по их признакам, выделяя сход...

Конспект ООД во второй младшей группе: «Знакомство с комнатными растениями» (рассматривание растения).

Конспект ООД во второй младшей группе: «Знакомство  с комнатными  растениями» (рассматривание растения)....

Конспект спортивного досуга в первой младшей группе В гости к нам пришли игрушки

Цель:·        Продолжать укреплять здоровье;·        Формировать правильную осанку, двигательные умения и навыки;·...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ ДОСУГА В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "НАДО, НАДО УМЫВАТЬСЯ"

ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО РАЗВИТИЮ КУЛЬТУРНО ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ...

Сценарий досуга в первой младшей группе «Курочка - хохлатка и цыплятки»

Ход досуга1.Воспитатель предлагает детям поиграть:Воспитатель: Ребятки, хотите быть моими цыплятками, а я буду ваша мама, курочка — хохлатка. Реакция детей.Воспитатель запевает и жестами подзыва...

Сценарий досуга в первой младшей группе «Петушок и птичка»

Ход досуга1.Воспитатель предлагает детям поиграть:   -  Давайте посмотрим в окошко, есть там солнышко на небе?Ответы детей.- Давайте позовём солнышко! Солнышко, солнышко, (жест в с...

Сценарий досуга в первой младшей группе "Масленница"

В гости к ребятам придут кукла-масленница и кошка, чтобы познакомить с русским народным праздником, традициями и ее значением....