Конспект сценария геокешинга «Морское путешествие» для детей старшей группы
методическая разработка (старшая группа)
Конспект сценария геокешинга «Морское путешествие» для детей старшей группы
Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Методы и приемы:
1. Методы мотивации и стимуляции детей:
- вводная беседа (информационного характера);
- создание проблемной ситуации;
- игровая мотивация.
2. Методы организации деятельности:
- словесные (беседа, вопросы, объяснение);
- наглядные (демонстрация);
- игровые (игры и упражнения);
- практические.
3. Методы контроля и оценки деятельности детей:
- рефлексия деятельности.
Материалы и оборудование:
Письмо от Морской феи, карта - маршрутный лист путешествия,
карточки с изображением, птиц, зверей; карточки с изображением морских растений; картинки с правилами поведения на морском берегу; листочки с загадками, кольца - резиночки, пазл “Водный транспорт “, энциклопедия для детей.
Ход игры:
Воспитатель сообщает, что в группу пришло письмо от Морской феи. Предлагает детям распечатать конверт и узнать, что же она пишет.
Читает письмо: «Здравствуйте, ребята, группы «Витаминки». Я знаю, что вы очень любите море и много знаете о ней. Я решила пригласить вас к себе в гости и приготовила для вас подарок.
Воспитатель интересуется: хотят ли дети отправиться в гости к Морской фее. Уточняет правила поведения во время прогулки. Морская фея рада от того, что дети приняли её приглашение отправиться к ней в гости. Предлагает детям поиграть в увлекательную игру – геокешинг.
Морская фея сообщает детям, что спрятала клад на территории нашего детского сада и предлагает его найти и забрать. Для этого вам надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий.
За каждое выполненное задание вы будете получать подсказку - пазл. Если вы соберете все пазлы и правильно их соедините, то сможете узнать место, где находится мой тайник с подарком для вас.
Впереди нас ждет несколько остановок, на каждой из которых вам предстоит выполнить задание.
Показывает детям маршрутный лист игры-путешествия, на котором отмечены станции. Предлагает отправиться на поиски тайника, следуя предложенному маршруту.
Вместе с детьми рассматривает маршрутную карту.
1. Станция: Д/и «Назови, одним словом». (картинки расположены на мольберте).
Морж, черепаха, тюлень, дельфины – это… (морские животные)
Ряска, морская капуста, кораллы, актиния– это… (морские растения)
Альбатрос, пингвин, пеликан, чайка– это…(морские птицы)
- Вот мы и справились с первым заданием! Можно взять с собой первый пазл.
Предлагает рассмотреть карту и отправиться дальше по маршруту.
2. Станция: «Остров загадок» ЭКРАН (Сидя на подушках)
Морская фея предлагает детям назвать:
Кругом вода,
а с питьем беда.
Кто знает, где это бывает?
(Ответ: в море.)
А почему нельзя напиться?
(Ответ: морская вода соленая, не пригодна для питья.)
По морю идет, идет,
А до берега дойдет,
Тут и пропадет.
(Ответ: волна.)
В глубине морской живет
Чудо-юдо «многоног».
Восемь ног у чуда-юда,
Он зовется…
(Ответ: осьминог.)
Через море-океан
Плывет чудо-великан.
А из чудо-великана
Вырывается фонтан./
(Ответ: кит.)
Страшная, зубастая,
Хищница опасная.
В море синем шмыг да шмыг,
Все подряд глотает вмиг.
(Ответ: акула.)
Под водою быстро мчится,
Над волной – парит как птица.
Житель теплых он морей,
Верный спутник кораблей.
(Ответ: дельфин.)
По волнам гуляет зонтик.
Если встретите – не троньте!
Вот так чудо! Вот так диво!
Зонтик жжется, как крапива.
(Ответ: медуза.)
Получают пазл- частичку ключа
3. Станция: СПОРТ (физкультминутка)
- В море живут симпатичные медузы. Пусть это будут наши девочки.
Дети надевают на запястья кольца-резиночки, сшитые из розовой и белой органзы.
- И растут красивые морские водоросли. Они очень полезные, они помогают морским животным дышать.
Мальчики надевают кольца- резиночки, сшитые из атласных развевающихся ленточек.
- Я буду большая медуза. Вот какая.
Дети и воспитатель встают на носочки, поднимают руки вверх.
- А вы будете маленькие медузы и водоросли. Вот какие.
Дети приседают, касаются пола руками.
- Море волнуется раз,
- Море волнуется два,
- Море волнуется, волны шумят,
- Морские фигурки купаться хотят.
- Превращайтесь поскорее в маленькие медузы и полезные водоросли.
Слушайте морскую музыку и танцуйте вместе со мной так, как вам подсказывает музыка, как вам хочется.
Звучит музыка Сен-Санса "Аквариум", дети двигаются в соответствии с музыкой, вживаясь в роль морских обитателей.
Получают пазл- частичку ключа
4. Станция: «Морской вокзал» и четвёртое задание, определить какой вид транспорта уходит с морского вокзала (дети из пазлов собирают водный транспорт).
Морская фея проводит с детьми беседу о том, что море - это дом для растений и животных. Люди приходят на берег моря в гости. А в гостях нужно вести себя вежливо, соблюдать правила поведения. Интересуется, какие правила поведения нужно соблюдать, гуляя по берегу моря.
Фея показывает детям картинки, которые объясняют правила поведения на берегу , а дети – рассказывают.
За правильно выполненное задание вручает детям пятый пазл.
Предлагает детям соединить все пазлы, чтобы собрать карту и узнать, где находится тайник.
Вручает детям подарок – энциклопедию о природе.
Рефлексия.
Лесная фея интересуется: понравилось ли детям путешествие?
Что понравилось больше всего? Какое задание оказалось самым трудным? Интересным? Молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сценария геокешинга «Морское путешествие» для детей старшей группы
Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Образовательные задачи:
- Расширять представления детей о разнообразии морского мира.
- Закрепить представления о способах охраны морских животных и растений.
- Систематизировать знания о пользе морялеса в жизни человека и животных, о правильном поведении на берегу моря.
- Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья.
- Формировать представления о том, что человек - это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее.
Развивающие задачи:
- Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать в коллективе.
- Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.
- Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы.
- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
- Доставить детям радость от участия в общей игре.
Методы и приемы:
1. Методы мотивации и стимуляции детей:
- вводная беседа (информационного характера);
- создание проблемной ситуации;
- игровая мотивация.
2. Методы организации деятельности:
- словесные (беседа, вопросы, объяснение);
- наглядные (демонстрация);
- игровые (игры и упражнения);
- практические.
3. Методы контроля и оценки деятельности детей:
- рефлексия деятельности.
Материалы и оборудование:
Письмо от Морской феи, карта - маршрутный лист путешествия,
карточки с изображением, птиц, зверей; карточки с изображением морских растений; картинки с правилами поведения на морском берегу; листочки с загадками, кольца - резиночки, пазл “Водный транспорт “, энциклопедия для детей.
Ход игры:
Воспитатель сообщает, что в группу пришло письмо от Морской феи. Предлагает детям распечатать конверт и узнать, что же она пишет.
Читает письмо: «Здравствуйте, ребята, группы «Витаминки». Я знаю, что вы очень любите море и много знаете о ней. Я решила пригласить вас к себе в гости и приготовила для вас подарок.
Воспитатель интересуется: хотят ли дети отправиться в гости к Морской фее. Уточняет правила поведения во время прогулки. Морская фея рада от того, что дети приняли её приглашение отправиться к ней в гости. Предлагает детям поиграть в увлекательную игру – геокешинг.
Морская фея сообщает детям, что спрятала клад на территории нашего детского сада и предлагает его найти и забрать. Для этого вам надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий.
За каждое выполненное задание вы будете получать подсказку - пазл. Если вы соберете все пазлы и правильно их соедините, то сможете узнать место, где находится мой тайник с подарком для вас.
Впереди нас ждет несколько остановок, на каждой из которых вам предстоит выполнить задание.
Показывает детям маршрутный лист игры-путешествия, на котором отмечены станции. Предлагает отправиться на поиски тайника, следуя предложенному маршруту.
Вместе с детьми рассматривает маршрутную карту.
1. Станция: Д/и «Назови, одним словом». (картинки расположены на мольберте).
Морж, черепаха, тюлень, дельфины – это… (морские животные)
Ряска, морская капуста, кораллы, актиния– это… (морские растения)
Альбатрос, пингвин, пеликан, чайка– это…(морские птицы)
- Вот мы и справились с первым заданием! Можно взять с собой первый пазл.
Предлагает рассмотреть карту и отправиться дальше по маршруту.
2. Станция: «Остров загадок» ЭКРАН (Сидя на подушках)
Морская фея предлагает детям назвать:
Кругом вода,
а с питьем беда.
Кто знает, где это бывает?
(Ответ: в море.)
А почему нельзя напиться?
(Ответ: морская вода соленая, не пригодна для питья.)
По морю идет, идет,
А до берега дойдет,
Тут и пропадет.
(Ответ: волна.)
В глубине морской живет
Чудо-юдо «многоног».
Восемь ног у чуда-юда,
Он зовется…
(Ответ: осьминог.)
Через море-океан
Плывет чудо-великан.
А из чудо-великана
Вырывается фонтан./
(Ответ: кит.)
Страшная, зубастая,
Хищница опасная.
В море синем шмыг да шмыг,
Все подряд глотает вмиг.
(Ответ: акула.)
Под водою быстро мчится,
Над волной – парит как птица.
Житель теплых он морей,
Верный спутник кораблей.
(Ответ: дельфин.)
По волнам гуляет зонтик.
Если встретите – не троньте!
Вот так чудо! Вот так диво!
Зонтик жжется, как крапива.
(Ответ: медуза.)
Получают пазл- частичку ключа
3. Станция: СПОРТ (физкультминутка)
- В море живут симпатичные медузы. Пусть это будут наши девочки.
Дети надевают на запястья кольца-резиночки, сшитые из розовой и белой органзы.
- И растут красивые морские водоросли. Они очень полезные, они помогают морским животным дышать.
Мальчики надевают кольца- резиночки, сшитые из атласных развевающихся ленточек.
- Я буду большая медуза. Вот какая.
Дети и воспитатель встают на носочки, поднимают руки вверх.
- А вы будете маленькие медузы и водоросли. Вот какие.
Дети приседают, касаются пола руками.
- Море волнуется раз,
- Море волнуется два,
- Море волнуется, волны шумят,
- Морские фигурки купаться хотят.
- Превращайтесь поскорее в маленькие медузы и полезные водоросли.
Слушайте морскую музыку и танцуйте вместе со мной так, как вам подсказывает музыка, как вам хочется.
Звучит музыка Сен-Санса "Аквариум", дети двигаются в соответствии с музыкой, вживаясь в роль морских обитателей.
Получают пазл- частичку ключа
4. Станция: «Морской вокзал» и четвёртое задание, определить какой вид транспорта уходит с морского вокзала (дети из пазлов собирают водный транспорт).
Морская фея проводит с детьми беседу о том, что море - это дом для растений и животных. Люди приходят на берег моря в гости. А в гостях нужно вести себя вежливо, соблюдать правила поведения. Интересуется, какие правила поведения нужно соблюдать, гуляя по берегу моря.
Фея показывает детям картинки, которые объясняют правила поведения на берегу , а дети – рассказывают.
За правильно выполненное задание вручает детям пятый пазл.
Предлагает детям соединить все пазлы, чтобы собрать карту и узнать, где находится тайник.
Вручает детям подарок – энциклопедию о природе.
Рефлексия.
Лесная фея интересуется: понравилось ли детям путешествие?
Что понравилось больше всего? Какое задание оказалось самым трудным? Интересным? Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по плаванию «Морское путешествие» для детей старшей группы
Цель: упражнять в прыжках на воде, в погружении под воду, скольжении. Создать у детей радостное настроение; вызвать желание играть в воде. Воспитывать смелость, организованность....
Сценарий физкультурного досуга «Морское путешествие» для детей старшей группы ДОУ
Сценарий физкультурного досуга для детей старшей группы детского сада на тему "Морское путешествие". Занятие имеет классическую структуру: вводную часть, комплекс ОРУ с флажками, основную (эстаферы) и...
Конспект игровой деятельности «Морское путешествие» для детей старшего дошкольного возраста
Закрепление знаний у детей о морских обитателях и видах морского транспорта. Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков в совместной игре....
Интегрированное занятие "Морское путешествие" для детей старшей группы
Использование проектного метода в детском саду...
Конспект физкультурного занятия "Морское путешествие" для детей старшего дошкольного возраста
Конспект физкультурного занятия "Морское путешествие"...
Развлечение "Морское путешествие" для детей старшей группы.
Развлечение для детей старшей группы....
Сценарий спортивного развлечения "Морское путешествие" для детей старшей группы
Данная разработка будет интересна педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста....