Конспект сценария геокешинга «Морское путешествие» для детей старшей группы
методическая разработка (старшая группа)

Ступа Наталья Александровна

Конспект сценария геокешинга «Морское путешествие» для детей старшей группы

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Образовательные задачи:

  • Расширять представления детей о разнообразии морского мира.
  • Закрепить представления о способах охраны морских животных и растений.
  • Систематизировать знания о пользе морялеса в жизни человека и животных, о правильном поведении на берегу моря.
  • Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья.
  • Формировать представления о том, что человек - это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее.

Развивающие задачи:

  • Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать в коллективе.
  • Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.
  • Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы.
  • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
  • Доставить детям радость от участия в общей игре.

 

Методы и приемы:

1. Методы мотивации и стимуляции детей:

- вводная беседа (информационного характера);

- создание проблемной ситуации;

- игровая мотивация.

2. Методы организации деятельности:

- словесные (беседа, вопросы, объяснение);

- наглядные (демонстрация);

- игровые (игры и упражнения);

- практические.

3. Методы контроля и оценки деятельности детей:

- рефлексия деятельности.

Материалы и оборудование:

Письмо от Морской феи, карта - маршрутный лист путешествия,

карточки с изображением, птиц, зверей; карточки с изображением морских растений; картинки с правилами поведения на морском берегу; листочки с загадками, кольца - резиночки, пазл “Водный транспорт “, энциклопедия для детей.

Ход игры:

Воспитатель сообщает, что в группу пришло письмо от Морской феи. Предлагает детям распечатать конверт и узнать, что же она пишет.

Читает письмо: «Здравствуйте, ребята, группы «Витаминки». Я знаю, что вы очень любите море и много знаете о ней. Я решила пригласить вас к себе в гости и приготовила для вас подарок.

Воспитатель интересуется: хотят ли дети отправиться в гости к Морской фее. Уточняет правила поведения во время прогулки. Морская фея рада от того, что дети приняли её приглашение отправиться к ней в гости. Предлагает детям поиграть в увлекательную игру – геокешинг.

Морская фея сообщает детям, что спрятала клад на территории нашего детского сада и предлагает его найти и забрать. Для этого вам надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий.

За каждое выполненное задание вы будете получать подсказку - пазл. Если вы соберете все пазлы и правильно их соедините, то сможете узнать место, где находится мой тайник с подарком для вас.

Впереди нас ждет несколько остановок, на каждой из которых вам предстоит выполнить задание.

Показывает детям маршрутный лист игры-путешествия, на котором отмечены станции. Предлагает отправиться на поиски тайника, следуя предложенному маршруту.

Вместе с детьми рассматривает маршрутную карту.

1. Станция: Д/и «Назови, одним словом». (картинки расположены на мольберте).

Морж, черепаха, тюлень, дельфины – это… (морские животные)

Ряска, морская капуста, кораллы, актиния– это… (морские растения)

Альбатрос, пингвин, пеликан, чайка– это…(морские птицы)

- Вот мы и справились с первым заданием! Можно взять с собой первый пазл.

Предлагает рассмотреть карту и отправиться дальше по маршруту.

2. Станция: «Остров загадок» ЭКРАН (Сидя на подушках)

Морская фея предлагает детям назвать:

Кругом вода,

а с питьем беда.

Кто знает, где это бывает?

(Ответ: в море.)

А почему нельзя напиться?

(Ответ: морская вода соленая, не пригодна для питья.)

По морю идет, идет,

А до берега дойдет,

Тут и пропадет.

(Ответ: волна.)

В глубине морской живет

Чудо-юдо «многоног».

Восемь ног у чуда-юда,

Он зовется…

(Ответ: осьминог.)

Через море-океан

Плывет чудо-великан.

А из чудо-великана

Вырывается фонтан./

(Ответ: кит.)

Страшная, зубастая,

Хищница опасная.

В море синем шмыг да шмыг,

Все подряд глотает вмиг.

(Ответ: акула.)

Под водою быстро мчится,

Над волной – парит как птица.

Житель теплых он морей,

Верный спутник кораблей.

(Ответ: дельфин.)

По волнам гуляет зонтик.

Если встретите – не троньте!

Вот так чудо! Вот так диво!

Зонтик жжется, как крапива.

(Ответ: медуза.)

Получают пазл- частичку ключа

3. Станция: СПОРТ (физкультминутка)

- В море живут симпатичные медузы. Пусть это будут наши девочки.

Дети надевают на запястья кольца-резиночки, сшитые из розовой и белой органзы.

- И растут красивые морские водоросли. Они очень полезные, они помогают морским животным дышать.

Мальчики надевают кольца- резиночки, сшитые из атласных развевающихся ленточек.

- Я буду большая медуза. Вот какая.

Дети и воспитатель встают на носочки, поднимают руки вверх.

- А вы будете маленькие медузы и водоросли. Вот какие.

Дети приседают, касаются пола руками.

- Море волнуется раз,
- Море волнуется два,
- Море волнуется, волны шумят,
- Морские фигурки купаться хотят.
- Превращайтесь поскорее в маленькие медузы и полезные водоросли.

Слушайте морскую музыку и танцуйте вместе со мной так, как вам подсказывает музыка, как вам хочется.
Звучит музыка Сен-Санса "Аквариум", дети двигаются в соответствии с музыкой, вживаясь в роль морских обитателей.

Получают пазл- частичку ключа

4. Станция: «Морской вокзал» и четвёртое задание, определить какой вид транспорта уходит с морского вокзала (дети из пазлов собирают водный транспорт).

Морская фея проводит с детьми беседу о том, что море - это дом для растений и животных. Люди приходят на берег моря в гости. А в гостях нужно вести себя вежливо, соблюдать правила поведения. Интересуется, какие правила поведения нужно соблюдать, гуляя по берегу моря.

Фея показывает детям картинки, которые объясняют правила поведения на берегу , а дети – рассказывают.

За правильно выполненное задание вручает детям пятый пазл.

Предлагает детям соединить все пазлы, чтобы собрать карту и узнать, где находится тайник.

Вручает детям подарок – энциклопедию о природе.

Рефлексия.

Лесная фея интересуется: понравилось ли детям путешествие?

Что понравилось больше всего? Какое задание оказалось самым трудным? Интересным? Молодцы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сценария геокешинга «Морское путешествие» для детей старшей группы

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Образовательные задачи:

  • Расширять представления детей о разнообразии морского мира.
  • Закрепить представления о способах охраны морских животных и растений.
  • Систематизировать знания о пользе морялеса в жизни человека и животных, о правильном поведении на берегу моря.
  • Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья.
  • Формировать представления о том, что человек - это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее.

Развивающие задачи:

  • Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать в коллективе.
  • Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.
  • Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы.
  • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
  • Доставить детям радость от участия в общей игре.

 

Методы и приемы:

1. Методы мотивации и стимуляции детей:

- вводная беседа (информационного характера);

- создание проблемной ситуации;

- игровая мотивация.

2. Методы организации деятельности:

- словесные (беседа, вопросы, объяснение);

- наглядные (демонстрация);

- игровые (игры и упражнения);

- практические.

3. Методы контроля и оценки деятельности детей:

- рефлексия деятельности.

Материалы и оборудование:

Письмо от Морской феи, карта - маршрутный лист путешествия,

карточки с изображением, птиц, зверей; карточки с изображением морских растений; картинки с правилами поведения на морском берегу; листочки с загадками, кольца - резиночки, пазл “Водный транспорт “, энциклопедия для детей.

Ход игры:

Воспитатель сообщает, что в группу пришло письмо от Морской феи. Предлагает детям распечатать конверт и узнать, что же она пишет.

Читает письмо: «Здравствуйте, ребята, группы «Витаминки». Я знаю, что вы очень любите море и много знаете о ней. Я решила пригласить вас к себе в гости и приготовила для вас подарок.

Воспитатель интересуется: хотят ли дети отправиться в гости к Морской фее. Уточняет правила поведения во время прогулки. Морская фея рада от того, что дети приняли её приглашение отправиться к ней в гости. Предлагает детям поиграть в увлекательную игру – геокешинг.

Морская фея сообщает детям, что спрятала клад на территории нашего детского сада и предлагает его найти и забрать. Для этого вам надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий.

За каждое выполненное задание вы будете получать подсказку - пазл. Если вы соберете все пазлы и правильно их соедините, то сможете узнать место, где находится мой тайник с подарком для вас.

Впереди нас ждет несколько остановок, на каждой из которых вам предстоит выполнить задание.

Показывает детям маршрутный лист игры-путешествия, на котором отмечены станции. Предлагает отправиться на поиски тайника, следуя предложенному маршруту.

Вместе с детьми рассматривает маршрутную карту.

1. Станция: Д/и «Назови, одним словом». (картинки расположены на мольберте).

Морж, черепаха, тюлень, дельфины – это… (морские животные)

Ряска, морская капуста, кораллы, актиния– это… (морские растения)

Альбатрос, пингвин, пеликан, чайка– это…(морские птицы)

- Вот мы и справились с первым заданием! Можно взять с собой первый пазл.

Предлагает рассмотреть карту и отправиться дальше по маршруту.

2. Станция: «Остров загадок» ЭКРАН (Сидя на подушках)

Морская фея предлагает детям назвать:

Кругом вода,

а с питьем беда.

Кто знает, где это бывает?

(Ответ: в море.)

А почему нельзя напиться?

(Ответ: морская вода соленая, не пригодна для питья.)

По морю идет, идет,

А до берега дойдет,

Тут и пропадет.

(Ответ: волна.)

В глубине морской живет

Чудо-юдо «многоног».

Восемь ног у чуда-юда,

Он зовется…

(Ответ: осьминог.)

Через море-океан

Плывет чудо-великан.

А из чудо-великана

Вырывается фонтан./

(Ответ: кит.)

Страшная, зубастая,

Хищница опасная.

В море синем шмыг да шмыг,

Все подряд глотает вмиг.

(Ответ: акула.)

Под водою быстро мчится,

Над волной – парит как птица.

Житель теплых он морей,

Верный спутник кораблей.

(Ответ: дельфин.)

По волнам гуляет зонтик.

Если встретите – не троньте!

Вот так чудо! Вот так диво!

Зонтик жжется, как крапива.

(Ответ: медуза.)

Получают пазл- частичку ключа

3. Станция: СПОРТ (физкультминутка)

- В море живут симпатичные медузы. Пусть это будут наши девочки.

Дети надевают на запястья кольца-резиночки, сшитые из розовой и белой органзы.

- И растут красивые морские водоросли. Они очень полезные, они помогают морским животным дышать.

Мальчики надевают кольца- резиночки, сшитые из атласных развевающихся ленточек.

- Я буду большая медуза. Вот какая.

Дети и воспитатель встают на носочки, поднимают руки вверх.

- А вы будете маленькие медузы и водоросли. Вот какие.

Дети приседают, касаются пола руками.

- Море волнуется раз,
- Море волнуется два,
- Море волнуется, волны шумят,
- Морские фигурки купаться хотят.
- Превращайтесь поскорее в маленькие медузы и полезные водоросли.

Слушайте морскую музыку и танцуйте вместе со мной так, как вам подсказывает музыка, как вам хочется.
Звучит музыка Сен-Санса "Аквариум", дети двигаются в соответствии с музыкой, вживаясь в роль морских обитателей.

Получают пазл- частичку ключа

4. Станция: «Морской вокзал» и четвёртое задание, определить какой вид транспорта уходит с морского вокзала (дети из пазлов собирают водный транспорт).

Морская фея проводит с детьми беседу о том, что море - это дом для растений и животных. Люди приходят на берег моря в гости. А в гостях нужно вести себя вежливо, соблюдать правила поведения. Интересуется, какие правила поведения нужно соблюдать, гуляя по берегу моря.

Фея показывает детям картинки, которые объясняют правила поведения на берегу , а дети – рассказывают.

За правильно выполненное задание вручает детям пятый пазл.

Предлагает детям соединить все пазлы, чтобы собрать карту и узнать, где находится тайник.

Вручает детям подарок – энциклопедию о природе.

Рефлексия.

Лесная фея интересуется: понравилось ли детям путешествие?

Что понравилось больше всего? Какое задание оказалось самым трудным? Интересным? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по плаванию «Морское путешествие» для детей старшей группы

 Цель: упражнять в прыжках на воде, в погружении под воду, скольжении. Создать у детей радостное настроение; вызвать желание играть в воде. Воспитывать смелость, организованность....

Сценарий физкультурного досуга «Морское путешествие» для детей старшей группы ДОУ

Сценарий физкультурного досуга для детей старшей группы детского сада на тему "Морское путешествие". Занятие имеет классическую структуру: вводную часть, комплекс ОРУ с флажками, основную (эстаферы) и...

Конспект игровой деятельности «Морское путешествие» для детей старшего дошкольного возраста

Закрепление знаний у детей о морских обитателях и видах морского транспорта. Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков в совместной игре....

Интегрированное занятие "Морское путешествие" для детей старшей группы

Использование проектного метода в детском саду...

Развлечение "Морское путешествие" для детей старшей группы.

Развлечение  для детей старшей группы....

Сценарий спортивного развлечения "Морское путешествие" для детей старшей группы

Данная разработка будет интересна педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста....