Развлечение "Морское путешествие" для детей старшей группы.
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Форма проведения | Игра путешествие | |||
Цель | Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности | |||
Задачи | ||||
1.Оздоровительные | Способствовать укреплению двигательного аппарата; Формировать и укреплять навык правильной осанки; Развивать подвижность пальцев рук | |||
2.Обучающие |
ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;
| |||
3.Развивающие |
| |||
4.Воспитательные |
| |||
Интеграция образовательных областей | «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Музыка». | |||
Методы и приемы | ||||
1.Наглядные |
| |||
2.Словесные |
словесная инструкция | |||
3.Практичесикие |
| |||
Инвентарь | гимнастические мячи - фитболы, 2 гимнастические скамейки, 3 барьера, 3 дуги для подлезания, 6 фишек. | |||
Аппаратное обеспечение: Программное обеспечение: | Магнитофон аудиозапись «Звуки моря», «Спортивный марш», «Голос жемчужины». | |||
Предметно-развивающая среда | макет корабля, пещера с ракушкой, сундук с шоколадными монетами, бутылка с запиской, морские звезды. | |||
Реализация федеральных государственных образовательных стандартов |
| |||
Ход занятия | Время | Дозировка | Организационно-методические указания | |
1.Вводная часть. Содержание | 8 мин | |||
(Дети заходят в спортивный зал под спортивный марш и строятся в шеренгу). Инструктор по физической культуре: -Здравствуйте, ребята! Хочу всех вас пригласить совершить со мной увлекательное путешествие. -А на чем можно путешествовать? (Ответы детей) -Мы отправимся в путь на корабле. Опустимся с вами на дно морское. Если разрешите, я буду вашим капитаном. Ну что, готовы? Тогда в путь! | ||||
Занимательная разминка Обычная ходьба. Ходьба на носках, руки вверх. Ходьба на пятках, руки на поясе. В полуприседе, руки за спину. С высоким подниманием колен. Боковой галоп. Бег в среднем темпе (3 круга). Ходьба с дыхательными упражнениями. (Перестроение в колонну по одному). Инструктор по физической культуре: Можно долго нам шагать, Но мы не можем опоздать. Корабль нас не будет ждать, Места в каютах всем занять. (Перестроение в 3 колонны). | ||||
Общеразвивающие упражнения без предметов | ||||
1. «У штурвала» И. п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью, локти вниз (держим штурвал). 1 – наклон туловища вправо; 2 – и. п. 3 –наклон туловища влево;4 – и. п. | 6-7 раз | |||
2. «Поднять якорь» И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-2–наклон вперед, коснуться руками пола, на счет | 6 раз | |||
3. «Гребля» И.п.- ноги на ширине плеч, руки внизу 1-4-вращение руками | ||||
4. «Поднять паруса» И. п. – о.с 1-руки к плечам ,2-руки вверх, 3- руки к плечам, 4-и | ||||
5. «Волны» 1-4 – волнообразные движения влево 1-4 - волнообразные движения вправо 6. «Морская волна» (прыжки) И. п. – узкая стойка руки на поясе 1-прыжок вперёд 2-прыжок назад 3-4 повторяем Перестроение в одну колонну. Ходьба на носках, выполняя дыхательные упражнения. | ||||
2. Основная часть | 12мин | |||
Полоса препятствий 1. «По палубе в шторм» Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками | 1 раз | |||
2. «Подводные рифы» Прыжки через барьеры. | 1 раз | |||
3. «Спуск в трюм» Подлезание под дугу (правым и левым боком; высокие четвереньки, руки на груди). Перестроение в колонну по одному. (Дети берут фитболы, кроме водящего). | 1 раз | |||
Подвижная игра «Акула и рыбки на фитболах» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений; формировать умение сохранять равновесие на гимнастическом мяче (фитболе). Ход игры: дети прыгают на фитболах по залу, ребенок-ловишка их догоняет. Кого заденет, тот садится на скамейку. | ||||
Малоподвижная игра «Морская гусеница» Цель: способствовать развитию ловкости, быстроты, умения работать в команде. Ход игры: все участники соединяются друг с другом с помощью мячей, которые они удерживают между собой туловищем. По команде, дети начинают движение гусеницы. Указания: стараться не уронить мяч, но если мяч потерян, поднять его и продолжить движение | 1 раз | |||
III. Заключительная часть | 3-5 мин | |||
(«Морская гусеница» передвигается к пещере) Инструктор по физической культуре: - Вот теперь скорей вдохнули, И на дно мы все нырнули. (Дети убирают фитболы). Инструктор по физической культуре: Ой, смотрите какая-то бутылка, а в ней что-то лежит. Так это записка! Читает записку: «Тот, кто найдет это послание. Познает тайну волшебной жемчужины. Сама жемчужина находится в пещере. А путь вам укажут звезды». Инструктор по физической культуре - Ребята, а вам звезды не встречались? (Находим пещеру, открываем ее). Голос жемчужины: «Я рада слышать ваши голоса. Протяните руки ко мне. Вы первые, кто не побоялся морской глубины, и добрались до меня! И за вашу смелость, ловкость, я дарю вам морские сокровища. Откройте мой сундук. Это подарки. Я прощаюсь с вами, удачного возвращения в детский сад». Инструктор по физической культуре: - Ребята глубоко вдохнули. А вот и наш корабль, возвращаемся в наш садик. А по пути мы поиграем в игру. Игра – релаксация «На берегу моря» Цель: развивать внимание детей. Учить прислушиваться к своим ощущениям. Ход игры: дети ложатся на спину, расставив руки и ноги в стороны, и закрывают глаза. Водящий (взрослый) включает музыку «Шум моря» и начинает описывать берег моря, шум волн, как греет солнце, предлагая детям представить самостоятельно эту картинку, «ощутить» ее. Построение в шеренгу, подведение итогов. Инструктор по физической культуре: -Ребята, вы молодцы, преодолели все трудности на своем пути. И в этом вам помогла дружба. До свидания! (дети под спортивный марш выходят из зала). | ||||
Литература: 1.Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду» 2009г. 2.Утробина К.К. «Занимательная физкультура в детском саду» 2008г. Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002701 Штрих код (№ квитанции) 62502674105963 Дата отправки 9 сентября 2014 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»
Предлагаю вашему вниманию уважаемые педагоги и родители использовать данную консультацию в обучении детей....
Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»
Консультация для родителей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы. На тему: «Сохраним здоровье нашей планеты» для детей старшей группы.
Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры....
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...
Занятие по формированию навыков культуры общения для детей старшей группы «Вежливые путешественники» (для детей старшей группы).
позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам общества....
"Особенности воспитания и обучения детей старшей группы.Характеристика возраста детей старшей группы"
Консультации для родителей...
«В гости к ежику» Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.
laquo;В гости к ежику»Конспект музыкального занятияпо развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.Задачи:- учи...