ИГРА-ВИКТОРИНА «РОДИНА МОЯ» ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
методическая разработка (подготовительная группа)

Елена Владимировна Исакова

Викторина была подготовлена для детей 6-7 лет (подготовительной группы) Данный материал может быть использован музыкальным руководителям, педагогами ДОУ при проведении праздников и развлечении на тему патриотического воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_rodina_moya.docx29.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Тисульский детский сад №1 «Колосок»

ИГРА-ВИКТОРИНА «РОДИНА МОЯ»

ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Педагог-психолог:

Исакова Е.В.

Цель викторины: обобщить и систематизировать знания детей о России, Кузбассе.

Образовательные задачи:

1. закрепить знания детей о нашей стране и родном крае, о символах России;

2. закреплять знания о растительном и животном мире России и Кемеровской области.

Развивающие задачи:

1. продолжать развивать познавательный интерес у детей;

2. способствовать развитию речи; развивать умение отгадывать загадки;

3. способствовать развитию внимания, памяти и мышления.

4. стимулировать творческую активность детей в игре, способствовать формированию умения взаимодействовать друг с другом.

Воспитательные задачи:

1. воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине;

2. воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;

3. создать радостное и веселое настроение у детей.

Методические приемы:

Словесный – беседы (чтение стихов, загадывание загадок);  

наглядный – демонстрация (рассматривание);

игровой – д/и,

практический – выполнение заданий.

Предварительная работа:

1. Разучивание пословиц и поговорок, стихов, песен о Родине, народных игр,  гимнастики «Российская семья»

2. Рассматривание иллюстраций флагов и гербов разных стран, герба России, герба и флага Кемеровской области-Кузбасса.

3. Знакомство с природой (животными и растениями) России и Кузбасса.

5. Просмотр презентаций патриотического характера

Оборудование:

1 .Ноутбук

2. Презентация к занятию

3. Эмблемы команд на стол и каждому участнику викторины

4. Жетоны

5. Колокольчики

6. Музыкальное сопровождение

7. Картинки с изображением герба и флага России, русского национального костюма мужчины и женщины

8. «Коробка с секретом» в которой лежит комок угля.

9. презентации по темам

Продолжительность мероприятия: 30-40 мин.

Ход занятия:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы здесь собрались не просто поиграть и повеселиться, а, чтобы показать всем, кто пришёл на нас посмотреть, как много мы знаем о своей Родине.
Игровое упражнение «Друзья»

(на сплочение детского коллектива и положительного настроя на дальнейшую деятельность)


Собрались все дети в круг (дети встают в круг и держаться за руки)
Я твой друг (руки на грудь) и ты мой друг (руки на плечи рядом стоящим детям)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки, вытягивают руки вперёд, шаг в центр круга)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
(Дети стоят в кругу, ведущий задаёт вопросы).


Ведущий: Дети, как вы живете в вашем детском саду? (дружно)
Значит, вы какие? (дружные)

 Ребята, а кто может ответить на такой вопрос: помогает ли нам дружба совершать хорошие, важные дела? (ответы детей).
(Дети садятся на свои места, заранее подготовленные).


Ведущий: Для начала я предлагаю познакомиться и рассказать, кто будет принимать участие в нашей игре.


В нашей игре-викторине участвуют две команды: команда «Колокольчики» и команда «Ромашки». Команды поприветствуйте друг друга.
Приветствия команд:
«Колокольчики» 
Колокольчик – цветок России,
Он как небо синий-синий.
Любит русская душа
Колокольчика глаза
«Ромашки»: 
Мы ромашковое поле,
Символ русского раздолья.
Но совсем не горячи
Ромашки белые лучи»


Ведущий: Аплодисменты нашим игрокам. (Ведущий читает стихотворение о Родине).
«Родина – слово большое – большое
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира
Мама, папа, соседи, друзья,
Город любимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком.
И на щечке родинка-
Это тоже Родина!»

Ведущий: Ребята, о чём это стихотворение? (о Родине). Как вы думаете, что такое Родина? (Дом, семья, поселок, друзья и т.д.). Совершенно верно, каждый понимает слово «Родина» по-своему. Для кого-то – это семья, для кого-то – поселок, город, а для кого-то – свой родной двор.
Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя. Она единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.
Ведущий:. Разрешите представить наше жюри в составе (воспитатели другой группы………, заведующий……) будет Вас оценивать, мы узнаем победителей нашей викторины поэтому соблюдаем дисциплину, не выкрикиваем.

Желаю вам быть внимательными, ловкими и находчивыми, потому что за каждый правильный ответ вы будете получать фишку. И так, мы начинаем нашу викторину.

I тур нашей викторины называется «РАЗМИНКА».

Я буду задавать вопросы, а чья команда быстрее ответит, получит фишку.

1 задание «Продолжи пословицу»

Человек без Родины… ЧТО СОЛОВЕЙ БЕЗ ПЕСНИ

Родина мать – … УМЕЙ ЕЁ ЗАЩИЩАТЬ

Всякому мила.. СВОЯ СТОРОНА.

Нет Земли краше…  ЧЕМ РОДИНА НАША

Где родился … ТАМ И ПРИГОДИЛСЯ

За горами хорошо песни петь, … А ЖИТЬ ЛУЧШЕ ДОМА

Кто за Родину горой – ТОТ ЗАЩИТНИК И ГЕРОЙ

За край родной… НЕ СТРАШНО В БОЙ

Будь не только сыном своего отца —БУДЬ СЫНОМ СВОЕГО НАРОДА

Если народ едим… ОН НЕ ПОБЕДИМ

2 задание «Назовите лишнее слово»

Москва, Кемерово, ЛОНДОН, Новокузнецк.

Кедр, ПАЛЬМА, тополь, рябина.

Волк, лиса, медведь, ЛЕВ

БУРГЕР, щи, каша, жареная картошка.

3 задание «Гимн страны»

Сейчас прозвучат гимны разных стран, а вам надо будет встать, когда вы услышите гимн нашей страны.

Молодцы. А сейчас настало время для следующего тура.

II тур называется «МОЯ  РОДИНА».

Внимательно послушайте правила игры.

• Команде задается вопрос.

• Вопрос обсуждается всей командой.

• В обсуждении принимают участие обе команды.

• Отвечает та команда, которой задан вопрос.

• Капитан решает, кто из игроков будет отвечать.

• За каждый правильный ответ команда получает один жетон.

• Если ответ неверный, право ответить дается второй команде.

• Победителем сегодняшней игры станет та команда, которая даст

больше правильных ответов, которая наберет больше жетонов.

I команда:

1. Что такое Родина? МЕСТО, ГДЕ МЫ РОДИЛИСЬ И ЖИВЁМ

2. Как называются граждане, проживающие в России? РОССИЯНЕ

3. Как называется главная песня страны? ГИМН

4. Как зовут нашего президента? В. В. ПУТИН

5. Найдите и покажите картинку с изображением герба России.

6. Найдите и покажите картинку с изображением национального костюма русской женщины.

7. Какой документ имеет гражданин России?   ПАСПОРТ. 

8. Назовите столицу нашей страны? (Москва)

II команда:

1. Как называется наша Родина? РОССИЯ

2. Кто управляет нашей страной? ПРЕЗИДЕНТ И ПРАВИТЕЛЬСТВО

3. Где можно увидеть флаг России? НА ЗДАНИЯХ, КОРАБЛЯХ, САМОЛЁТАХ, ГРАНИЦЕ, СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЯХ, МОНЕТАХ

4. Что такое гимн? (ТОРЖЕСТВЕННАЯ ПЕСНЯ)

5. Почему Москва является столицей нашей Родины? В ЭТОМ ГОРОДЕ

ЖИВУТ И РАБОТАЮТ НАШ ПРЕЗИДЕНТ И ПРАВИТЕЛЬСТВО

6. Найдите и покажите картинку с изображением флага России.

7. Найдите и покажите картинку с изображением национального костюма русского мужчины.

8. В каком документе записаны права гражданина России?  КОНСТИТУЦИЯ РФ. 
Ведущий: Ребята, вы большие молодцы! А мы переходим к 4 конкурсу.

4 конкурс «Собери картинку» – государственные символы России (работа у столов у каждой команды флаг и герб России на формате А4).
Ведущий: Кто готов, поднимите руку и расскажите, что у вас получилось. (От каждой команды по 1 ребенку рассказывают о государственных символах).

1 ребенок: У нас красивый герб, на котором изображен двуглавый орёл. Орёл – символ солнца и небесной силы, бессмертия. Внутри герба, на груди орла, расположен герб города Москвы. Георгий Победоносец пронзает копьем дракона. Герб является эмблемой государства и изображается на всех печатях, денежных знаках, паспортах и документах.

2 ребенок: Наш флаг состоит из трех горизонтальных полос. Сверху белое, посередине синие, а внизу – красное. Эти цвета символизируют единство мира, земли и неба. Еще наш флаг называют стягом, триколором и трехцветным полотнищем.

Ведущий: Молодцы, вы дали полные ответы и разъяснения о символике государства. А теперь слово предоставим капитанам наших команд, они прочитают нам стихотворение о государственной символике.
Капитан команды «Колокольчики»
Флаг Российский наш окрашен
В белый, синий, красный цвет.
Он трепещет в небе ясном
И его прекрасней нет.
Белый – символ мира, правды
И душевной чистоты.
Синий – верности и веры,
Бескорыстной доброты.
Боль народа, кровь погибших
Отражает красный цвет!
Будем Родину любить мы
И хранить от разных бед!

Капитан команды «Ромашки»
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он России дух свободный!


Ведущий: Спасибо ребята, вы прочитали замечательные стихи.

Молодцы. Все вы очень старались. Но, а теперь наступило время для динамической паузы.

Разминка «Российская семья»

Живут в России разные народы (Руки соединить в «замок»)

И с давних пор

Одним – тайга по нраву,  (Руки вверх)

Другим – родной простор.  (Руки в стороны)

У каждого народа язык свой и наряд (Руки вперед, пальцы соединить)

Один черкеску носит, (Руки над головой)

Другой надел халат. (Имитация одевания халата)

Одни – рыбак с рожденья, (Ладони имитируют плаванье рыбки)

Другой – оленевод  (Пальцы расставлены в стороны, руки

перекрещены над головой)

Одни кумыс готовит,  (Круговое поглаживание живота рукой)

Другой готовит мед.  (Тыльной стороной ладони вытирают рот)

Одним милее осень  (Руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями)

Другим – милей весна  (Приседают, поглаживают «траву»)

А Родина – Россия («Домик»)

У нас у всех одна. (Руки кладут на плечи друг другу)

Сейчас занимаем свои места и продолжим нашу игру.

III ТУР называется «ЛЮБИМЫЙ СЕРДЦУ УГОЛОК»

5 конкурс  «КРАСОТА РОДНОЙ ПРИРОДЫ»

Этот тур посвящён природе России и участвовать в нём будут только капитаны команд. Но если капитан не знает ответ на мой вопрос, то ему может помочь его команда. Капитаны, подойдите, пожалуйста, к этому столу. Правила такие: кто быстрее позвонит в колокольчик, который лежит перед вами на столе, тот и первым отвечает на вопрос. Начинаем?!

  1. Как называется наша область? (Кемеровская область)
  2. Какой город является областным городом Кузбасса (Кемерово)
  3. Назовите имя губернатора Кемеровской области? (Цивилев С.Е.)
  4.  Как раньше назывался город Кемерово? (Щегловск)
  5. Какой город является стальным сердцем Сибири? (Новокузнецк)
  6. Какие народы издавна населяют Кемеровскую область? (Русские, Шорцы, Телеуты, Татары, Узбеки, Цыгане…)
  7. Назовите города в Кемеровской области. (Кемерово, Новокузнецк, Белово, Гурьевск, Калтан, Киселёвск, Прокопьевск, Мариинск, Междуреченск, Мыски, Осинники, Таштагол, Топки, Юрга)
  8. Какая река самая главная в Кемеровской области? (Томь)
  9. Притоком какой реки является Томь? (Обь)
  10. Назовите 5 наиболее крупных рек нашей области? (Томь, Иня, Чумыш, Кия, ЯЯ)
  11. Кто из лётчиков-космонавтов жил в Кузбассе? (Алексей Леонов, Борис Волынов).
  12. Назовите имя человека, известное всему миру, который вынес из огня в Берлине 3-х летнюю девочку? (Масалов Н. И.)

Вопросы о растительности нашего края:

  1. Назовите деревья, растущие на территории области. (Береза, осина, сосна, ель, пихта, лиственница, сосна сибирская).
  2. Дерево, которое кормит птиц зимой?  (рябина)
  3. Какие грибы растут на пнях? (опята)
  4. Какое растение заготавливают в Сибири и отправляют в Японию? (папоротник)
  5. Какие травы Кузбасса нашли применение в медицине? (Ромашка, подорожник, мать и мачеха, зверобой, душица, тысячелистник и др.)
  6. Назовите несколько растений Кузбасса занесенных в Красную книгу (Венерин башмачок, Купальница, Девясил, Лилия саранка)

Вопросы о животном мире Кузбасса:

  1. Перечислите животных тайги. (Медведь, заяц, волк, лиса, рысь, лось, белка, куница, и др.)
  2. Сколько весит новорожденный медвежонок? (500гр.)
  3. Какая птица зимой, отправляясь ко сну, камнем падает с дерева и застревает в снегу (Тетерев)
  4. Какая птица зимой прилетает из леса? (Снегирь)
  5. Какие рыбы водятся в водоёмах Кузбасса? (щука, карп, окунь,ёрш, пескарь, сорожка, налим)
  6. Какая рыба нашего края нерестится зимой? (налим)

IV ТУР называется «УГАДАЙ-КА»

И я прошу внести в наш зал  ящик-сюрприз. Звучит музыка.

Ребята, вам нужно угадать, что лежит в этом ящике. Та команда, которая знает ответ, должна быстрее всех позвонить в колокольчик. И так, мы начинаем.

Внимание, вопрос!

Черный когда берешь,
Красный когда используешь,
Белый когда заканчивается. (УГОЛЬ)

ПОДСКАЗКА: (Если дети не могут отгадать загадку)

Блестит, как смоль,

В изломах – как стекло.

Тяжелый, черный –

Впрямь горючий камень.

- Самое главное полезное ископаемое? (уголь)

Какими полезными ископаемыми богат наш край? (уголь, золото, железная руда, гранит, мрамор)

(презентация «Полезные ископаемые Кузбасса»)

Ведущая: Кузбасс- это наша малая родина. Наш Кузбасс – это малая часть нашей огромной страны, которая называется Россия. Давайте исполним песню «Родина».

(Дети исполняют песню «Родина», автор Марина Басова.)

- Все молодцы! Хочу отметить хорошие знания участников и болельщиков.

Жюри: (Объявляет победителей, вручает кубок и грамоты). Мы дарим вам шарики в цвет нашего Российского флага. Давайте соберем из шариков триколор и сфотографируемся на память.

Список использованной литературы.

  1. Е.В. Усатова, Н.И. Еременко и др.: Гражданско-патриотическое воспитание. - Волгоград: Учитель, 2006
  2. Собянин Ф.И.: Физическая культура. Организация и проведение викторин в общеобразовательном учреждении. - М.: Дрофа, 2007
  3. Евдокимова Е.С. «Технология проектирования в ДОУ». М, ТЦ Сфера, 2006 г.
  4.  Морозова Л.Д. «Метод проектов в деятельности ДОУ». Ж. «Детский сад от А до Я». М., 2006 г. № 2
  5. Л.С.Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения». Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. М, АРКТИ 2006г
  6. Баранник Л.П. Природа-наш дом. Кемеровское кн.изд-во,1984
  7. Герджидович Леонид.Приглашаю в лес гулять. Кемерово:ФГУИПП «Кузбасс»,2004
  8. Леонид Соловьев. Книга о природе Кузбасса. Фабрика современной печати, г.Кемерово2008 год.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-викторины по ПДД "Я послушный пешеход" для подготовительной группы

В коспекте прописаны цели игры-викторины, подборка заданий для детей (соответсвующих возрасту), физминутка с музыкальным сопровождением....

Игра- викторина «Край мой Волжский» (родительское собрание в подготовительной группе)

Сегодня мы рады вас приветствовать на игре – викторине «Край мой Волжский».К перечню вечных городов, каждый человек прибавляет ещё один. Тот,в котором он родился и живёт, который он любит, в котором о...

Игра-викторина «Прекрасна ты осенняя пора!» для детей подготовительной группы

Цели и задачи:- повысить интеллектуальный уровень развития детей и расширить их кругозор;- развивать познавательные способности: умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, обобщать;- развивать тв...

ИГРА-ВИКТОРИНА «РОССИЯ-РОДИНА МОЯ» ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Цель занятия: обобщить и систематизировать знания детей о России.Образовательные задачи:1. закрепить знания детей о нашей стране, о символах России;Развивающие задачи:1. продолжать развивать...

Конспект игры - викторины на тему «Знатоки птиц» для детей подготовительной группы

Цель:  создание условий для систематизирования знаний детей о птицах России, их внешнем виде, голосе.Задачи:-закреплять знания детей о птицах (зимующих, перелетных);- учить детей и...