ИГРА-ВИКТОРИНА «РОДИНА МОЯ» ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
методическая разработка (подготовительная группа)
Викторина была подготовлена для детей 6-7 лет (подготовительной группы) Данный материал может быть использован музыкальным руководителям, педагогами ДОУ при проведении праздников и развлечении на тему патриотического воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_rodina_moya.docx | 29.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Тисульский детский сад №1 «Колосок»
ИГРА-ВИКТОРИНА «РОДИНА МОЯ»
ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Педагог-психолог:
Исакова Е.В.
Цель викторины: обобщить и систематизировать знания детей о России, Кузбассе.
Образовательные задачи:
1. закрепить знания детей о нашей стране и родном крае, о символах России;
2. закреплять знания о растительном и животном мире России и Кемеровской области.
Развивающие задачи:
1. продолжать развивать познавательный интерес у детей;
2. способствовать развитию речи; развивать умение отгадывать загадки;
3. способствовать развитию внимания, памяти и мышления.
4. стимулировать творческую активность детей в игре, способствовать формированию умения взаимодействовать друг с другом.
Воспитательные задачи:
1. воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине;
2. воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;
3. создать радостное и веселое настроение у детей.
Методические приемы:
Словесный – беседы (чтение стихов, загадывание загадок);
наглядный – демонстрация (рассматривание);
игровой – д/и,
практический – выполнение заданий.
Предварительная работа:
1. Разучивание пословиц и поговорок, стихов, песен о Родине, народных игр, гимнастики «Российская семья»
2. Рассматривание иллюстраций флагов и гербов разных стран, герба России, герба и флага Кемеровской области-Кузбасса.
3. Знакомство с природой (животными и растениями) России и Кузбасса.
5. Просмотр презентаций патриотического характера
Оборудование:
1 .Ноутбук
2. Презентация к занятию
3. Эмблемы команд на стол и каждому участнику викторины
4. Жетоны
5. Колокольчики
6. Музыкальное сопровождение
7. Картинки с изображением герба и флага России, русского национального костюма мужчины и женщины
8. «Коробка с секретом» в которой лежит комок угля.
9. презентации по темам
Продолжительность мероприятия: 30-40 мин.
Ход занятия:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы здесь собрались не просто поиграть и повеселиться, а, чтобы показать всем, кто пришёл на нас посмотреть, как много мы знаем о своей Родине.
Игровое упражнение «Друзья»
(на сплочение детского коллектива и положительного настроя на дальнейшую деятельность)
Собрались все дети в круг (дети встают в круг и держаться за руки)
Я твой друг (руки на грудь) и ты мой друг (руки на плечи рядом стоящим детям)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки, вытягивают руки вперёд, шаг в центр круга)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
(Дети стоят в кругу, ведущий задаёт вопросы).
Ведущий: Дети, как вы живете в вашем детском саду? (дружно)
Значит, вы какие? (дружные)
Ребята, а кто может ответить на такой вопрос: помогает ли нам дружба совершать хорошие, важные дела? (ответы детей).
(Дети садятся на свои места, заранее подготовленные).
Ведущий: Для начала я предлагаю познакомиться и рассказать, кто будет принимать участие в нашей игре.
В нашей игре-викторине участвуют две команды: команда «Колокольчики» и команда «Ромашки». Команды поприветствуйте друг друга.
Приветствия команд:
«Колокольчики»
Колокольчик – цветок России,
Он как небо синий-синий.
Любит русская душа
Колокольчика глаза
«Ромашки»:
Мы ромашковое поле,
Символ русского раздолья.
Но совсем не горячи
Ромашки белые лучи»
Ведущий: Аплодисменты нашим игрокам. (Ведущий читает стихотворение о Родине).
«Родина – слово большое – большое
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира
Мама, папа, соседи, друзья,
Город любимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком.
И на щечке родинка-
Это тоже Родина!»
Ведущий: Ребята, о чём это стихотворение? (о Родине). Как вы думаете, что такое Родина? (Дом, семья, поселок, друзья и т.д.). Совершенно верно, каждый понимает слово «Родина» по-своему. Для кого-то – это семья, для кого-то – поселок, город, а для кого-то – свой родной двор.
Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя. Она единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.
Ведущий:. Разрешите представить наше жюри в составе (воспитатели другой группы………, заведующий……) будет Вас оценивать, мы узнаем победителей нашей викторины поэтому соблюдаем дисциплину, не выкрикиваем.
Желаю вам быть внимательными, ловкими и находчивыми, потому что за каждый правильный ответ вы будете получать фишку. И так, мы начинаем нашу викторину.
I тур нашей викторины называется «РАЗМИНКА».
Я буду задавать вопросы, а чья команда быстрее ответит, получит фишку.
1 задание «Продолжи пословицу»
Человек без Родины… ЧТО СОЛОВЕЙ БЕЗ ПЕСНИ
Родина мать – … УМЕЙ ЕЁ ЗАЩИЩАТЬ
Всякому мила.. СВОЯ СТОРОНА.
Нет Земли краше… ЧЕМ РОДИНА НАША
Где родился … ТАМ И ПРИГОДИЛСЯ
За горами хорошо песни петь, … А ЖИТЬ ЛУЧШЕ ДОМА
Кто за Родину горой – ТОТ ЗАЩИТНИК И ГЕРОЙ
За край родной… НЕ СТРАШНО В БОЙ
Будь не только сыном своего отца —БУДЬ СЫНОМ СВОЕГО НАРОДА
Если народ едим… ОН НЕ ПОБЕДИМ
2 задание «Назовите лишнее слово»
Москва, Кемерово, ЛОНДОН, Новокузнецк.
Кедр, ПАЛЬМА, тополь, рябина.
Волк, лиса, медведь, ЛЕВ
БУРГЕР, щи, каша, жареная картошка.
3 задание «Гимн страны»
Сейчас прозвучат гимны разных стран, а вам надо будет встать, когда вы услышите гимн нашей страны.
Молодцы. А сейчас настало время для следующего тура.
II тур называется «МОЯ РОДИНА».
Внимательно послушайте правила игры.
• Команде задается вопрос.
• Вопрос обсуждается всей командой.
• В обсуждении принимают участие обе команды.
• Отвечает та команда, которой задан вопрос.
• Капитан решает, кто из игроков будет отвечать.
• За каждый правильный ответ команда получает один жетон.
• Если ответ неверный, право ответить дается второй команде.
• Победителем сегодняшней игры станет та команда, которая даст
больше правильных ответов, которая наберет больше жетонов.
I команда:
1. Что такое Родина? МЕСТО, ГДЕ МЫ РОДИЛИСЬ И ЖИВЁМ
2. Как называются граждане, проживающие в России? РОССИЯНЕ
3. Как называется главная песня страны? ГИМН
4. Как зовут нашего президента? В. В. ПУТИН
5. Найдите и покажите картинку с изображением герба России.
6. Найдите и покажите картинку с изображением национального костюма русской женщины.
7. Какой документ имеет гражданин России? ПАСПОРТ.
8. Назовите столицу нашей страны? (Москва)
II команда:
1. Как называется наша Родина? РОССИЯ
2. Кто управляет нашей страной? ПРЕЗИДЕНТ И ПРАВИТЕЛЬСТВО
3. Где можно увидеть флаг России? НА ЗДАНИЯХ, КОРАБЛЯХ, САМОЛЁТАХ, ГРАНИЦЕ, СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЯХ, МОНЕТАХ
4. Что такое гимн? (ТОРЖЕСТВЕННАЯ ПЕСНЯ)
5. Почему Москва является столицей нашей Родины? В ЭТОМ ГОРОДЕ
ЖИВУТ И РАБОТАЮТ НАШ ПРЕЗИДЕНТ И ПРАВИТЕЛЬСТВО
6. Найдите и покажите картинку с изображением флага России.
7. Найдите и покажите картинку с изображением национального костюма русского мужчины.
8. В каком документе записаны права гражданина России? КОНСТИТУЦИЯ РФ.
Ведущий: Ребята, вы большие молодцы! А мы переходим к 4 конкурсу.
4 конкурс «Собери картинку» – государственные символы России (работа у столов у каждой команды флаг и герб России на формате А4).
Ведущий: Кто готов, поднимите руку и расскажите, что у вас получилось. (От каждой команды по 1 ребенку рассказывают о государственных символах).
1 ребенок: У нас красивый герб, на котором изображен двуглавый орёл. Орёл – символ солнца и небесной силы, бессмертия. Внутри герба, на груди орла, расположен герб города Москвы. Георгий Победоносец пронзает копьем дракона. Герб является эмблемой государства и изображается на всех печатях, денежных знаках, паспортах и документах.
2 ребенок: Наш флаг состоит из трех горизонтальных полос. Сверху белое, посередине синие, а внизу – красное. Эти цвета символизируют единство мира, земли и неба. Еще наш флаг называют стягом, триколором и трехцветным полотнищем.
Ведущий: Молодцы, вы дали полные ответы и разъяснения о символике государства. А теперь слово предоставим капитанам наших команд, они прочитают нам стихотворение о государственной символике.
Капитан команды «Колокольчики»
Флаг Российский наш окрашен
В белый, синий, красный цвет.
Он трепещет в небе ясном
И его прекрасней нет.
Белый – символ мира, правды
И душевной чистоты.
Синий – верности и веры,
Бескорыстной доброты.
Боль народа, кровь погибших
Отражает красный цвет!
Будем Родину любить мы
И хранить от разных бед!
Капитан команды «Ромашки»
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он России дух свободный!
Ведущий: Спасибо ребята, вы прочитали замечательные стихи.
Молодцы. Все вы очень старались. Но, а теперь наступило время для динамической паузы.
Разминка «Российская семья»
Живут в России разные народы (Руки соединить в «замок»)
И с давних пор
Одним – тайга по нраву, (Руки вверх)
Другим – родной простор. (Руки в стороны)
У каждого народа язык свой и наряд (Руки вперед, пальцы соединить)
Один черкеску носит, (Руки над головой)
Другой надел халат. (Имитация одевания халата)
Одни – рыбак с рожденья, (Ладони имитируют плаванье рыбки)
Другой – оленевод (Пальцы расставлены в стороны, руки
перекрещены над головой)
Одни кумыс готовит, (Круговое поглаживание живота рукой)
Другой готовит мед. (Тыльной стороной ладони вытирают рот)
Одним милее осень (Руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями)
Другим – милей весна (Приседают, поглаживают «траву»)
А Родина – Россия («Домик»)
У нас у всех одна. (Руки кладут на плечи друг другу)
Сейчас занимаем свои места и продолжим нашу игру.
III ТУР называется «ЛЮБИМЫЙ СЕРДЦУ УГОЛОК»
5 конкурс «КРАСОТА РОДНОЙ ПРИРОДЫ»
Этот тур посвящён природе России и участвовать в нём будут только капитаны команд. Но если капитан не знает ответ на мой вопрос, то ему может помочь его команда. Капитаны, подойдите, пожалуйста, к этому столу. Правила такие: кто быстрее позвонит в колокольчик, который лежит перед вами на столе, тот и первым отвечает на вопрос. Начинаем?!
- Как называется наша область? (Кемеровская область)
- Какой город является областным городом Кузбасса (Кемерово)
- Назовите имя губернатора Кемеровской области? (Цивилев С.Е.)
- Как раньше назывался город Кемерово? (Щегловск)
- Какой город является стальным сердцем Сибири? (Новокузнецк)
- Какие народы издавна населяют Кемеровскую область? (Русские, Шорцы, Телеуты, Татары, Узбеки, Цыгане…)
- Назовите города в Кемеровской области. (Кемерово, Новокузнецк, Белово, Гурьевск, Калтан, Киселёвск, Прокопьевск, Мариинск, Междуреченск, Мыски, Осинники, Таштагол, Топки, Юрга)
- Какая река самая главная в Кемеровской области? (Томь)
- Притоком какой реки является Томь? (Обь)
- Назовите 5 наиболее крупных рек нашей области? (Томь, Иня, Чумыш, Кия, ЯЯ)
- Кто из лётчиков-космонавтов жил в Кузбассе? (Алексей Леонов, Борис Волынов).
- Назовите имя человека, известное всему миру, который вынес из огня в Берлине 3-х летнюю девочку? (Масалов Н. И.)
Вопросы о растительности нашего края:
- Назовите деревья, растущие на территории области. (Береза, осина, сосна, ель, пихта, лиственница, сосна сибирская).
- Дерево, которое кормит птиц зимой? (рябина)
- Какие грибы растут на пнях? (опята)
- Какое растение заготавливают в Сибири и отправляют в Японию? (папоротник)
- Какие травы Кузбасса нашли применение в медицине? (Ромашка, подорожник, мать и мачеха, зверобой, душица, тысячелистник и др.)
- Назовите несколько растений Кузбасса занесенных в Красную книгу (Венерин башмачок, Купальница, Девясил, Лилия саранка)
Вопросы о животном мире Кузбасса:
- Перечислите животных тайги. (Медведь, заяц, волк, лиса, рысь, лось, белка, куница, и др.)
- Сколько весит новорожденный медвежонок? (500гр.)
- Какая птица зимой, отправляясь ко сну, камнем падает с дерева и застревает в снегу (Тетерев)
- Какая птица зимой прилетает из леса? (Снегирь)
- Какие рыбы водятся в водоёмах Кузбасса? (щука, карп, окунь,ёрш, пескарь, сорожка, налим)
- Какая рыба нашего края нерестится зимой? (налим)
IV ТУР называется «УГАДАЙ-КА»
И я прошу внести в наш зал ящик-сюрприз. Звучит музыка.
Ребята, вам нужно угадать, что лежит в этом ящике. Та команда, которая знает ответ, должна быстрее всех позвонить в колокольчик. И так, мы начинаем.
Внимание, вопрос!
Черный когда берешь,
Красный когда используешь,
Белый когда заканчивается. (УГОЛЬ)
ПОДСКАЗКА: (Если дети не могут отгадать загадку)
Блестит, как смоль,
В изломах – как стекло.
Тяжелый, черный –
Впрямь горючий камень.
- Самое главное полезное ископаемое? (уголь)
Какими полезными ископаемыми богат наш край? (уголь, золото, железная руда, гранит, мрамор)
(презентация «Полезные ископаемые Кузбасса»)
Ведущая: Кузбасс- это наша малая родина. Наш Кузбасс – это малая часть нашей огромной страны, которая называется Россия. Давайте исполним песню «Родина».
(Дети исполняют песню «Родина», автор Марина Басова.)
- Все молодцы! Хочу отметить хорошие знания участников и болельщиков.
Жюри: (Объявляет победителей, вручает кубок и грамоты). Мы дарим вам шарики в цвет нашего Российского флага. Давайте соберем из шариков триколор и сфотографируемся на память.
Список использованной литературы.
- Е.В. Усатова, Н.И. Еременко и др.: Гражданско-патриотическое воспитание. - Волгоград: Учитель, 2006
- Собянин Ф.И.: Физическая культура. Организация и проведение викторин в общеобразовательном учреждении. - М.: Дрофа, 2007
- Евдокимова Е.С. «Технология проектирования в ДОУ». М, ТЦ Сфера, 2006 г.
- Морозова Л.Д. «Метод проектов в деятельности ДОУ». Ж. «Детский сад от А до Я». М., 2006 г. № 2
- Л.С.Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения». Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. М, АРКТИ 2006г
- Баранник Л.П. Природа-наш дом. Кемеровское кн.изд-во,1984
- Герджидович Леонид.Приглашаю в лес гулять. Кемерово:ФГУИПП «Кузбасс»,2004
- Леонид Соловьев. Книга о природе Кузбасса. Фабрика современной печати, г.Кемерово2008 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-викторины по ПДД "Я послушный пешеход" для подготовительной группы
В коспекте прописаны цели игры-викторины, подборка заданий для детей (соответсвующих возрасту), физминутка с музыкальным сопровождением....
Игра- викторина «Край мой Волжский» (родительское собрание в подготовительной группе)
Сегодня мы рады вас приветствовать на игре – викторине «Край мой Волжский».К перечню вечных городов, каждый человек прибавляет ещё один. Тот,в котором он родился и живёт, который он любит, в котором о...
Игра-викторина «Прекрасна ты осенняя пора!» для детей подготовительной группы
Цели и задачи:- повысить интеллектуальный уровень развития детей и расширить их кругозор;- развивать познавательные способности: умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, обобщать;- развивать тв...
ИГРА-ВИКТОРИНА «РОССИЯ-РОДИНА МОЯ» ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Цель занятия: обобщить и систематизировать знания детей о России.Образовательные задачи:1. закрепить знания детей о нашей стране, о символах России;Развивающие задачи:1. продолжать развивать...
Игра-викторина «Россия-Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
Закрепить знания детей о нашей стране и символике России....
Конспект игры - викторины на тему «Знатоки птиц» для детей подготовительной группы
Цель: создание условий для систематизирования знаний детей о птицах России, их внешнем виде, голосе.Задачи:-закреплять знания детей о птицах (зимующих, перелетных);- учить детей и...
Игра-викторина «Россия-Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
материал можно посмотреть по ссылке...