Сценарий досуга на 23 февраля « РУССКИЕ БОГАТЫРИ »
статья (старшая группа)

Сценарий досуга на 23 февраля

« РУССКИЕ  БОГАТЫРИ »

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkie_bogatyri.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий досуга на 23 февраля

« РУССКИЕ  БОГАТЫРИ »

    Дети под музыку входят в зал  (перестроение)

 

СТИХИ    ( читают мальчики )

Поздравляем мы сегодня

Дедов наших и отцов,

Дядей, крестных и братишек,

Наших славных храбрецов.

Им желаем всем здоровья,

Удали, отваги, сил,

Боевой чтоб дух в их сердце

Лишь пылал и не остыл!

Наш любимый детский сад,

Пап поздравить очень рад,

Мы вас любим, уважаем

И по-детски поздравляем!

А еще велит сердечко

За дедов сказать словечко,

Крепко очень их обнять,

И здоровья пожелать!  

                                               

СТИХИ:      (читают девочки)

Мы девчонки подрастаем,

Тоже в армию пойдем!

Чем мы хуже - всех ребят?

Дайте, только автомат!

Будем на посту стоять,

От войны мир защищать!

В нашем садике сегодня,

Поздравляем мы ребят.

Все мальчишки, ведь мужчины,

Каждый будущий солдат!

Пусть едят побольше каши,

Чтобы сильными расти.

Им ведь в армию попозже

Предстоит еще идти!

Собрались сегодня в зале

Всей толпою мы не зря,

День защитника встречаем

С 23 февраля!

ВЕДУЩИЙ:

Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех вас, сидящих

в зале, с Днем Защитника Отечества. В древние, давние времена охраняли родную землю от врагов первые русские защитники – славные богатыри. Много храбрых подвигов на счету богатырском! Есть чему поучиться и позавидовать.

Вот почему сегодня, через много лет и веков, в канун праздника Дня защитника Отечества решили мы вспомнить с вами про дела отважные, про честь богатырскую, про удаль молодецкую

                                               

СТИХИ:

Были есть и будут

У нас богатыри –

Новые дружины

На смену им пришли!

Почитать должны мы

Предков и историю Руси,

Помни славные герои

Мать Россию сберегли!

Под музыку в центр зала выходит Илья Муромец

ИЛЬЯ  МУРОМЕЦ:

Я из города, из Мурома. Из села того Карачарова.

И зовут меня Илья Муромец (отдает поклон)

Я стоял за Русь много лет и зим,

Не жалея сил, да и времени.

Чтобы Русь никогда, на все времена,

Воевать, разорять было некому.

А пришел я к вам с вестью печальною,

Беда, ой беда у нас случилась!

ВЕДУЩИЙ: 

Что за беда у вас приключилась?

ИЛЬЯ  МУРОМЕЦ:

Кощей похитил Василису Прекрасную, а я собираю дружину славную, хочу на смертный бой с Кощеем пойти.

Да я гляжу, у вас тут добрых молодцев полным-полно.

А не хотите ли вы вступить в мою дружину?

ДЕТИ:  Хотим!!!

                                               

ИЛЬЯ  МУРОМЕЦ:

Но в начале хочу испытать вашу силушку, юные защитники!

ВЕДУЩИЙ:

В стародавние времена, существовал на Руси обычай –

посвящения в воины. Для этого проводили для мальчиков состязания, где они могли показать свою силу, удаль, отвагу да смекалку. Готовы ли вы к богатырским состязаниям?

ДЕТИ: ДА!!!

ВЕДУЩИЙ:

Ну, коли так, разудалы добры молодцы! Выходите, покажите свою силушку богатырскую, да удаль молодецкую! Позабавьте-ка вы нас рукою твердою,

да глазом зорким!

    А вы, девицы-красавицы молодым богатырям словом добрым помогайте, а коли надо – выручайте!

Начнем забавы богатырские. Поприветствуем дружины

наши славные!

« ВИТЯЗИ »:

Витязи в строю едином

Всех дружнее и храбрей!

И на честный поединок,

Мы зовем богатырей!

« БОГАТЫРИ »:

Победить желает каждый,

И в команде слабых нет!

От богатырей отважных –

Славным «Витязям» - ПРИВЕТ!

                                               

ИЛЬЯ  МУРОМЕЦ:

Есть у меня два ретивых коня, сможете их оседлать и до кургана проскакать, возьму к себе в дружину.

Забава первая:       « Проскачи на коне »

Каждый участник скачет на «коне» до «кургана» и обратно, передавая «коня» следующему участнику. Побеждает дружина, которая быстрее выполнит задание, сделав меньшее количество ошибок.

ИЛЬЯ  МУРОМЕЦ:

А теперь я испытаю вас на меткость

Забава вторая:     « Самый меткий »

По сигналу первый ребенок из команды подбегает к кольцебросу, набрасывает кольцо на стойку и передает

Эстафету следующему участнику. Побеждает команда

справившаяся с заданием быстрее, сделав меньше ошибок.

ВЕДУЩИЙ:

Ну как, годятся наши молодцы для твоей дружине?

ИЛЬЯ  МУРОМЕЦ:

Молодцы! Сильные, ловкие, настоящие воины, но есть у меня для них еще испытания.

ВЕДУЩИЙ:

Подожди, Илья, дай им передохнуть, да силушки набраться,

а пока девочки наши красавицы хотят поздравить всех пап, дедушек и мальчиков, подарить им красивый танец.

ИСПОЛНЯЕТСЯ  ТАНЕЦ  « БЕРЕЗКА »

                                         

ИЛЬЯ  МУРОМЕЦ:

А теперь хочу проверить ваш ум да смекалку

Забава третья:         « Викторина »

Забава эта трудная, поэтому на помощь молодым богатырям могут прийти девицы-разумницы.

          ВОПРОСЫ  ДЛЯ  ВИКТОРИНЫ:

1. Каких русских богатырей вы знаете?

    (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович)

2. Как назывался головной убор богатыря?   (Шлем)

3. Как назывался тяжелый панцирь, сплетенный из

    металлических колец, который защищал тело богатыря?

    (Кольчуга)

4. Это оружие оборонительного назначения. При сражении

    воин прикрывает им свое тело? (Щит)

5. Главное оружие Соловья-разбойника? (Свист)

6. не крылата, а перната, как летит, так свистит? (Стрела)

 СТИХИ  ЧИТАЮТ  ДЕВОЧКИ:

Двадцать третье наступает!

Это праздник тех мужчин,

Кто без страха выбегает

В темный коридор один!

Вам мужества желаем,

Быть сильными всегда!

Мы знаем рядом с вами,

Нам не страшна беда!

                                             

Никогда вам не болеть,

С грустью не встречаться

И в себе желаю вам,

Я не сомневаться!

ИЛЬЯ  МУРОМЕЦ:

Ну, а теперь хочу посмотреть как вы веселиться умеете красны молодцы,

   ИСПОЛНЯЕТСЯ  ТАНЕЦ « БОГАТЫРСКАЯ СИЛА »

ВЕДУЩИЙ:

Да, не перевелись на Руси богатыри и добры молодцы,

Показали свою удаль молодецкую, силушку могучую!

Не запятнали чести богатырской! Не топтать врагу землю-матушку, раз такие добрые молодцы на ней подрастают.

ИЛЬЯ  МУРОМЕЦ:

Низкий поклон вам отцы и деды за сыновей и внуков ваших, за смену достойную. Забираю всех молодцев к себе в дружину. Путь нам предстоит далекий, битва нелегкая,

а вместе мы кощея одолеем! Ну-ка, дружина моя стройся!

Под музыкальное сопровождение мальчики строятся и обходят маршем зал

               На метле влетает Баба-Яга

 

БАБА-ЯГА:

Что-то русским духом пахнет. Ишь, ты сколько молодцев

В мой дремучий лес забрело! А ну-ка, отвечайте откуда вы и куда путь держите?

                                               

ИЛЬЯ МУРОМЕЦ:

Здравствуй, Баба-Яга! Ты бы лучше нас накормила, напоила, одежду починила, путь у нас нелегкий, видишь,

Как поистрепались. А потом бы уж, и расспрашивала.

БАБА-ЯГА: ой простите, старую, касатики! Да как же я вас накормлю, напою? Вон сколько вас, а я одна!

ВЕДУЩИЙ:

Баба-Яга, посмотри, сколько помощниц сидит (показывает на девочек), они тебе и помогут!

БАБА-ЯГА: А, что вы делать-то умеете?

ВЕДУЩИЙ: Да все, что положено уметь девочке делать:

Ткать и щи варить, всему их матушки научили!

БАБА-ЯГА: Ха-ха, щи варить? Да вы наверное овощи от фруктов не отличите?

ВЕДУЩИЙ: А хочешь сейчас мы это и проверим?

       ПРОВОДИТСЯ  ИГРА  « СВАРИ  СУП »

Девочки встают в две колонны. По сигналу игроки по очереди подбегают к корзине, выбирают овощ и складывают в кастрюлю. Выигрывает команда быстрее справившаяся с заданием и не допустившая ошибок.

                                         

: А идем мы Баба-Яга, с Кощеем биться, Василису Прекрасную из беды выручать.

БАБА-ЯГА: 

Ой, соколики, вы мои! Не одолеть Кощея силой

богатырскою, он ведь бессмертный. Вам надо смерть его найти, а находится она в яйце, а яйцо в сундуке, а сундук висит на высоком дубе. Ведут к этому дубу две дороги. Одна длинная, но безопасная, а вторая короткая, но с преградами и трудностями.  

ИЛЬЯ  МУРОМЕЦ: Трудностей мы не боимся, показывай, где короткая дорога? Нам нужно торопиться!

БАБА-ЯГА: Вот вам волшебный клубок, он покажет вам

Короткую дорогу, а мне уже пора. Прощайте!

Баба-Яга улетает на метле. Дети с Ильей Муромцем преодолевают полосу препятствий.

Полоса препятствий: проползти по тоннелю; перепрыгнуть по обручам; пройти по бревну.

ИЛЬЯ  МУРОМЕЦ:

Вот мы и добрались до заветного дуба.

Сундук висит очень высоко, попробуем его достать.

Один мальчик забирается по спортивным модулям (лестница) и достает сундук, а из него воздушный шар. Протыкает шар иглой. Звучит гром, который сменяется музыкальным сопровождением. В зал входит Василиса Прекрасная.

                                         

ВАСИЛИСА  ПРЕКРАСНАЯ:

Спасибо, вам  молодцы, что спасли меня от Кощея.

Теперь не топтать врагу землю матушку, раз такие богатыри на ней подрастают! А теперь у нас начинаются веселые гулянья, вставайте хороводы водить и песни петь!

ИСПОЛНЯЕТСЯ  « РУССКАЯ  ПЛЯСКА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга 23 Февраля для детей старшего дошкольного возраста, 2014г.

Сценарий досуга 23 Февраля для детей старшего дошкольного возраста...

сценарий досуга "Как февраль с мартом встретились"

семейный досуг, направленный на приобщение к народным традициям...

Сценарий досуга 23 Февраля для детей старшего дошкольного возраста, 2019г.

сценарий досуга на 23 февраля для старшей группы...

Сценарий досуга «23 февраля» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий расчитан для совместного мероприятия детей подготовительной группы и их родителей . Данная методическая разработка поможет воспитателям провести праздник на 23 февраля. Разработка содержит ра...

Сценарий досуга 23 февраля в средней группе «Папу поздравляю, вместе с ним играю!»

              Расширить представления детей дошкольного возраста об общенародном государственном празднике - Дне защитников Отечества, героизме, доблест...

Сценарий досуга 23 февраля в средней группе № 5 «Папу поздравляю, вместе с ним играю!»

расширить представления детей дошкольного возраста об общенародном государственном празднике - Дне защитников Отечества, героизме, доблести, отваге русских солдат и могуществе вооруженной российской а...

Конспект-сценарий досуга "23 февраля".

Цель: формировать знания детей о Дне Защитника Отечества, воспитывать сильный дух патриотизма; дать первые представления об особенностях военной службы; воспитывать чувство коллективизма настойчивости...