Сценарий досуга 23 февраля в средней группе «Папу поздравляю, вместе с ним играю!»
методическая разработка (средняя группа)

Маслова Светлана Ивановна

 

                Расширить представления детей дошкольного возраста об общенародном государственном празднике - Дне защитников Отечества, героизме, доблести, отваге русских солдат и могуществе вооруженной российской армии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dosuga_23_fevralya_v_sredney_gruppe.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

              Сценарий досуга 23 февраля в средней группе

              «Папу поздравляю, вместе с ним играю!»

Цель: расширить представления детей дошкольного возраста об общенародном государственном празднике - Дне защитников Отечества, героизме, доблести, отваге русских солдат и могуществе вооруженной российской армии.

                            

                                            Ход праздника:

Дети под музыку «Служу России» заходят в зал и встают полукругом.

Дети:

Этот праздник очень важный

Отмечаем в феврале –

Праздник воинов отважных,

Праздник мира на Земле.

От войны спасал планету

Нашей армии солдат,

Всем героям шлют приветы

Сотни маленьких ребят!

Ведущий: Дорогие ребята и гости! Сегодня мы собрались накануне праздника – День Защитника Отечества. Это день воинской славы. Вся страна поздравляет в этот день наших пап и дедушек. Поскольку защитниками, воинами, стоящими на страже мира, всегда были мужчины, я предлагаю поприветствовать наших мальчиков, пап и дедушек аплодисментами.

Ведущий:

День сегодня необычный!

Очень важный для ребят,

Объявить его начало

Дети сами все хотят,

Предоставим слово дочкам

И, конечно же, сыночкам!

Дети:

Здравствуй, праздник!

Здравствуй, праздник!

Праздник мальчиков и пап!

Всех военных поздравляет.    

Наш веселый детский сад!

   

Слава Армии любимой!

Слава Армии родной!

Наш солдат отважный, сильный,

Охраняет наш покой!

Сколько сильных и отважных сыновей отчизны,

Охраняет нашу землю ради мирной жизни

Родная армия сильна, в боях непобедима,

На страже Родины она, стоит несокрушима

Защитником отечества хочу я тоже стать

И Родину любимую я буду охранять

 

Пусть сияет ярко солнце,

И пусть пушки не гремят,

Мир, людей, страну родную

Защитит всегда солдат!

     

Пусть будет мир на всей планете,

Пусть люди счастливо живут,

Пусть больше радуются дети.

Играют и танцуют, и песенки поют!

Ведущий: Уважаемые гости, дети для вас приготовили сказку и хотят вам сегодня ее показать. Сказка называется «Заюшкина избушка»

Действующие лица: рассказчик – взрослый. Зайка, Лиса, две собачки, два ежа, два петушка – дети.

Лесная опушка. Дом Зайки. Перед домом пенек – на нем лежит подушка. Звучит веселая музыка. Появляется Лиса с палкой. Подходит к подушке, выбивает палкой пыль, уносит подушку в дом и снова выходит из дома – теперь уже с одеялом. Вытряхивает его и тоже уносит в дом. Звучит грустная мелодия. Появляется Зайка, идет по сцене, опустив голову, к нему обращается рассказчик.

Рассказчик. Здравствуй, Зайчик!

Зайка (грустно). Здравствуйте!

Рассказчик. Что это ты такой грустный?

Зайка. Мне не до веселья – у меня беда!

Рассказчик. Расскажи, может, мы тебе сумеем помочь?

Зайка (весело). Я себе построил дом на лесной опушке.

Хорошо мне было жить в лубяной избушке.

Но коварная лиса домик увидала,

Постучалась и вошла, а меня прогнала.

Был я зайцем скромным, стал теперь бездомным!

Рассказчик. Не горюй, Зайка, выгоним мы Лису из своего домика.

Зайка (с тревогой). Вы не видели Лисы:

Хвост, глазищи и усы, и характер грубый, а какие зубы!

Рассказчик. Ребята, а давайте позовем собачек. Они прибегут, напугают Лису, и она убежит.

Звучит «Собачий вальс». Выбегают собачки.

Собачки. Нас не надо долго звать, рады зайцу помогать!

Собачки весело пляшут, затем подбегают к домику.

Собачки. Уходи, Лиса, отсюда, а иначе будет худо!

Лиса. Кто мне спать мешает, сон мой нарушает?

Сейчас встану с печки, утоплю вас в речке!

Собачки. Больно злющая лисица, с нею лучше не водиться!      Собачки убегают.

Рассказчик. Не смогли собачки нам помочь, может… ежи помогут?

Звучит тема ежей, вбегают ежи.

Ежи.  Нас не надо долго звать, рады зайцу помогать.

Ежи пляшут, затем подбегают к домику.

Ежи. Уходи, Лиса, отсюда, а иначе будет худо!

Лиса. Кто шумит здесь под окошком? Уносите лучше ножки!

Сейчас я слезу с полки - сломаю вам иголки!

Ежи. Больно злющая лисица, с нею лучше не водиться!  Ежи убегают.

Рассказчик. Не смогли ежи нам помочь, может… петушки  помогут?

Звучит тема петушков, вбегают петушки.

Петушки.  Нас не надо долго звать, рады зайцу помогать!

Петушки пляшут, затем подходят к дому.

Петушки. Мы – задорные дружки, боевые петушки.

Ножками мы топаем, крыльями мы хлопаем,

Грозны наши голоса – уходи скорей, Лиса!

Ку-ка-ре-ку!

Лиса. Кто кричит здесь у дверей?  Убирайтесь поскорей!

Не то выскочу, поймаю, перья все вам ощипаю!

Петушки. Больно злющая лисица, с нею лучше не водиться!     Петушки убегают.

Зайка. Кто мне, бедному, поможет, кто прогнать лису поможет?

Рассказчик. Силой нам лису не взять…

Надо шутку с ней сыграть!

Эй, Лиса, вставай-ка с печки, там охотники за речкой,

Вот уж по мосту идут, твою шкуру обдерут.

Лиса выходит из дома, осматривается.

Лиса. Ну-ка, где тут? Кто такие?

Рассказчик. Ружья-то у них большие, точно будут в цель стрелять!

Лиса. Что-то их и не видать…

              Лиса уходит в дом.

Рассказчик.  Ну, ребята, выручайте, как из ружей, вы стреляйте,

Повторяйте-ка за мной:

Пиф-паф, ой-ой-ой, уходи, Лиса, долой!

Дети и рассказчик повторяют слова. Из дома выбегает испуганная Лиса, мечется по залу.

Лиса. Ой, спасите, помогите, мою шкурку не губите!

Лиса убегает. Выходят все дети и исполняют «Финальную песню».

                                                                                                                                                           Ведущий: Наши мальчики еще ходят в детский сад, но пройдут годы, и они станут взрослыми, сильными и мужественными. И сегодня мы с вами посмотрим, какие они, наши мальчики. Мы будем сегодня играть, соревноваться и узнаем, какие у нас мальчики ловкие, сильные и быстрые.

Ведущий: Ребята, а попробуйте разгадать мои загадки, и мы узнаем, как вы умеете проявлять свою смекалку.

Смело в небе пролетает, обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет. Что же это? (самолет)

Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут опустился… (парашют)

Грянул гром, веселый гром. Засверкало все кругом.

Рвутся в небо неустанно разноцветные фонтаны.

Брызги света всюду льют. Это праздничный… (салют)

Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает.

Отправляется в полёт наш российский… (вертолет)

Ведущий: Вы ребята пока отдохните. Сейчас у нас зарядка для наших родителей.

                         «Зарядка для ума»

От страны вдали ходят в море… (корабли)

Льды морские расколол острым носом… (ледокол)

Кто там вырулил на взлет? Реактивный… (самолет)

К звездам мчится птица эта, обгоняя звук… (ракета)

Ведущий: Дорогие дедушки и папы огромное вам спасибо. Принимайте от детей поздравления, они вас очень любят.

Папа, папочка, папуля,

Знаешь, как тебя люблю я,

Ты веселый и красивый,

Самый умный, самый сильный!  

Мой папуля дорогой,

С мамой мы горды тобой

Для меня и нашей мамы –

Ты на свете самый-самый.

Ведущий: Какими качествами должен обладать солдат? А еще солдаты должны уметь дружить, быть одной командой. Ведь победить врага можно только с товарищами. Даже такая есть пословица: «Один в поле не воин». А вы умеете дружить.

Дети: Да!

Вот какой у нас отряд —

Очень дружных дошколят.

 Все мальчишки всей страны

 Быть отважными должны.

 Чтоб границы охранялись,

 Чтобы мамы улыбались!  

Ведущий: Вы все ребята такие молодцы! Все вы умеете: и быстро бегать, и метать мячи, и загадки отгадывать и про своих пап рассказывать.

Папа в армии служил,

Папа там рекорды бил,

Очень громкое: «Ура!»

Папе крикнет детвора!

Папа учит мастерить,

Что сломалось починить,

Быть защитником для слабых,

И не требовать награды!      

Ведущий: А сейчас я предлагаю детям поиграть в лихих наездников, а наши папы будут резвыми лошадками.

                    1 конкурс «Лихие наездники» 

(Команды выстраиваются в две колонны, папы встают на четвереньки, дети садятся на пап «верхом», держась руками и ногами. Дойти до ориентира — обратно бегом).

Ведущий: Молодцы! Ловко справились с первым конкурсом.                             

                  2 конкурс «Кенгуру»

Ведущий: Сейчас мы немного попрыгаем. Предлагаю нашим папам на некоторое время превратиться в кенгуру, а наши детки – в маленьких детёнышей, которые находятся в сумке у кенгуру. (Команды выстраиваются в две колонны, дети находятся у пап на груди, обхватив шею руками, а туловище ногами. Папы, придерживая малышей руками, прыгают на обеих ногах до ориентира, обратно возвращаются бегом).

Я папу своего люблю,

Про это я ему скажу,

Не получается словами,

Я поцелую его с мамой!    

Я для папочки принцесса,

Он веселый и умелый,

Я его зову - папулей,

Ну а он меня – лапулей!      

Ведущий: Как бы мы не любили наших пап, но мамочки гораздо чаще приходят в детский сад – приводят детей и забирают домой. И поэтому следующий конкурс называется:

                     3 конкурс «Одень меня, папа»

(На скамейке лежит одежда детей – колготы, кофты, носки шапки, куртки. Какая команда быстрее и правильно оденет своих детей.)

                                      

Ведущий: Молодцы! Ребята, послушайте загадку. Постарайтесь догадаться, о ком идёт речь.

Вот загадка про бойца,

Удалого молодца,

Выезжает на дорогу

Он обычно спозаранку,

На педаль, поставив ногу

И рукой крутя баранку.    Шофёр


Ведущий: В армии служат военные шофёры. Пришло время проверить, насколько вы ловко можете управиться с техникой, в данном случае с машиной.

                   4 конкурс «Чья машина быстрее»

К деревянной палочке привязана верёвка, верёвка крепится к машине. По сигналу ведущего: «По машинам!» как можно быстро начать наматывать верёвочку на палочку. Кому удастся это сделать быстрее, чья машина доедет до цели быстрее, считается победителем.

Ведущий: А мы продолжаем наш праздник и сейчас у нас очередное состязание.

                     

Ведущий: А мы продолжаем наш праздник и сейчас у нас очередное состязание.

                   5 конкурс «Донеси письмо».

Два ребёнка «змейкой» проходят между кеглями, берут со стула письмо и «змейкой возвращаются» обратно.

                         

Ведущий: Наша конкурсная программа подходит к концу, все папы и ребята показали себя сильными, ловкими, умными.

Дети.

Нашей армии Российской

День рожденья в феврале.

Слава ей — непобедимой,

Слава миру на земле.

Трубы громкие поют:

«Нашей армии — салют!»  

Когда-то в армии служить

И нам придет пора,

Мы по-другому будем жить,

Закончится игра.

Очень скоро подрастем в армию служить пойдем

Нужно только не лениться, хорошо всему учиться

Надо очень много знать, чтоб Отчизну защищать

 

Ведущий: А наши девочки приготовили поздравления для мальчиков.

Выходят девочки, читают стихи

Мы мальчишек поздравляем,
С Днем защитников страны!
От души мы вам желаем:
Будьте Родине верны.

А еще в ваш праздник славный
Мы, ребята, просим вас,
Чтоб защитой и охраной
Были вы всегда для нас.

Мы же будем вас любить,
Уважать, боготворить!
Поздравляем вас, друзья,
С 23 Февраля!

Ведущий: Наш праздник подошел к концу. Он принес нам много радости, смеха и хорошее настроение.

Мы поздравляем Вас тепло,

С Днем Армии и флота,

Пусть будет радость от того,

Что помнит, чтит и любит кто-то.    

И пусть улыбка промелькнет,

И пусть разгладятся морщины,

И пусть весна в душе поет,

Поздравляем Вас с праздником –

Днем Защитника Отечества!     

Ведущий:

Вот и закончился наш праздник!

За то, что солнце светит нам

За то, что нет войны,

Спасибо тем, кто бережет покой родной страны.

Всех защитников страны

Поздравляем нынче мы.                    



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий семейного досуга с участием пап ко Дню Защитника Отечества 23 февраля в средней группе «Папа может, папа может все, что угодно!»

Под песню «Мой папа» сначала заходят мальчики, потом на носочках забегают девочки и выстраиваются за мальчиками.Ведущая Февраль — такой у нас этап,Когда мы...

Сценарий досуга 23 февраля в средней группе № 5 «Папу поздравляю, вместе с ним играю!»

расширить представления детей дошкольного возраста об общенародном государственном празднике - Дне защитников Отечества, героизме, доблести, отваге русских солдат и могуществе вооруженной российской а...

Сценарий развлечения к 23 февраля для старшей группы "Папу поздравляем"

Сценарий развлечения к 23февраля для старшей группы "Папу поздравляем"...

Сценарий досуга 23 февраля в средней группе «Папу поздравляю, вместе с ним играю!»

         Сценарий досуга 23 февраля в средней группе              «Папу поздравляю, вместе с ним ...

Сценарий досуга 23 февраля в средней группе «Папу поздравляю, вместе с ним играю!»

Цель: расширить представления детей дошкольного возраста об общенародном государственном празднике - Дне защитников Отечества, героизме, доблести, отваге русских солдат и могуществе вооруженной россий...

Спортивный праздник для детей и пап в младшей группе к Дню защитника Отечества "Папу поздравляю, вместе с ним играю"

Предлагаю разработку сценария развлечения для детей и их родителей, посвященного  23 февраля. В рамках мероприятия были проведены различные конкурсы и эстафеты для детей и пап. Детьми прочитаны с...

Спортивный праздник для детей и пап в младшей группе к Дню защитника Отечества "Папу поздравляю, вместе с ним играю"

Предлагаю разработку сценария развлечения для детей и их родителей, посвященного 23 февраля. В рамках мероприятия были проведены различные конкурсы и эстафеты для детей и пап. Детьми прочитаны стихи, ...