Мультипликационная гостиная "Доброта в каждом из нас"
материал

Корчагина Татьяна Юрьевна

Детско-родительское мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл multiplikatsionnaya_gostinaya.docx377.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №2»

МУЛЬТИПЛИКАЦИОННАЯ ГОСТИНАЯ

 «ДОБРОТА

В КАЖДОМ ИЗ НАС!»

https://u.livelib.ru/reader/jump-jump/o/mi8cbek9/o-o.jpeg

                                           Разработали:

                                                                      Воспитатель компенсирующей

                                                              группы для детей с ОНР:

                                                Корчагина Т.Ю

г. Балахна

Цель: Повышение педагогической компетентности родителей.

Оптимизация детско - родительских отношений. Развитие в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра, справедливости, любви, через просмотр советской мультипликации,

Задачи:
Воспитательные:

- помочь родителям осознать роль сказок в развитии и воспитании детей.

- воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребности в дружеских взаимоотношениях;
- воспитывать у детей любовь и сострадание к ближним, желание помочь в трудной ситуации;

-формировать потребность  делать добрые дела от души, а не по принуждению.
Образовательные:
- формировать представление о том, что доброта есть проявление души, независимо от того, как ты выглядишь;
- совершенствовать коммуникативные функции речи,
- совершенствовать познавательную активность.
Развивающие:
- стимулировать развитие мыслительных способностей детей;
- развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать;
- способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.
- активизировать творческий потенциал детей и взрослых.

- создать положительный эмоциональный настрой всех участников.

Методы и приёмы:
Наглядные: демонстрация  мультфильма  о добре «Муравей и мотылёк» (участники-воспитанники группы).
Словесные: беседа.
Практические: совместная детско-родительская викторина

Формы работы:
Игровая, вариативно – информационная ( презентация - иллюстрация).
Оборудование: «волшебный сундучок», мешочек с киндер сюрпризами, разрезные картинки, слова на листочках бумаги

Предварительная работа.

- чтение детям сказок, обсуждение мультфильмов, беседы на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций, составление детьми рассказов из личного опыта, прослушивание песен и стихов о добре и дружбе, разучивание пословиц и чистоговорок

- оформление мини-музея «Что такое доброта?» по мотивам советских мультфильмов

- создание мультфильма  добре «Муравей и мотылёк»

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Звучит мелодия «Маленькая страна»

Воспитатель:

В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Лампа Аладдина,
В сказку нас веди,
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Мальчик Чипполино,
Мишка Винни-Пух – 
Каждый нам в дороге
Настоящий друг.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло

Здравствуйте, уважаемые родители и дети. Сегодня мы рады приветствовать Вас в нашей мультипликационной гостиной. У каждого человека есть любимая сказка. И слышим мы их с детства, как слушали их наши мамы и папы, бабушки и дедушки. Сказка вечна, потому что в ней всегда добро побеждает зло, а дружба помогает преодолеть все трудности. Сказка вводит ребенка в особый мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий, помогает познать мир, не только умом, но и сердцем, выразить свое отношение к добру и злу. Главный смысл сказки, который необходимо усвоить ребёнку – не пассивность, а активность в преодолении собственных страхов и переживаний в своих силах.

Сегодня мы предлагаем Вам, дорогие родители и дети, проявить свои умения и знания в  викторине. А чтобы Вас как-то различать, для этого я предлагаю вам разделиться на команды. и предлагаю подумать и назвать свою команду (участники объединяются в группы, придумывают название) .

     В начале небольшая мультипликационная разминка. Я  буду задавать вопросы по мультфильмам из маминого детства, которые мы с ребятами уже смотрели или читали в стенах нашего детского сада.

1 задание . 

Итак, вопрос (ответ  на вопрос появляется на экране после озвучивания)

1.Как звали кота из Простоквашино?

2.Кто говорил такую фразу: «Ребята, давайте жить дружно!»

3.Какой персонаж любил есть варенье?

4.Назовите имя друга Чебурашки?

5.Назовите известный мультик про зайца и волка.

6.Вспомните, как называется мультфильм про паровозик, который любил цветы?

7.Как зовут мальчика, который попал на луну?

8.Кто подружился с тем, кто живет в пруду?

Воспитатель: Молодцы,  отлично справились! В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами. Какие волшебные предметы вы знаете? (Метла и ступа Бабы-Яги, волшебный клубок, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-невидимка, кощеева смерть в яйце и т. п).

А вот и волшебный сундучок с заданиями для вас.

2 задание.

Назовите, из какой сказки эти слова:

1.Ах, дорога далека, А корзина - нелегка, Сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок» («Маша и медведь»)

2. Ой бяда, бяда. Разорение. Запасы не меряны. Убытки не считаны. Разоримся по миру пойдем» (Приключения домовёнка Кузи)

3.Я думал, думал и наконец все понял. Это неправильные пчелы!(Винни Пух)

4.Фокусы - это ловкость рук и никакого мошенства. (Фунтик)

5.Спокойствие, только спокойствие! (Малыш и Карлсон)

6.»Выходи, подлый трус» (Кот Леопольд)

7.Не правильно ты, дядя Федор, бутерброд ешь… Ты его колбасой кверху держишь, а надо колбасой на язык класть. Так вкуснее получится… (Трое из Простоквашино)

8.Мы строили, строили и наконец построили. Ура! (Чебурашка и крокодил Гена)

3 Задание «Заморочки из мешочка» 

Команды по очереди тянут бочонки (киндер-сюрпризы из мешочков с вопросами, взрослый читает вопрос своему ребёнку, если он не ответил, помогает команда).

1. Уплетая калачи, ехал парень на печи. Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля)

2. Кто был мужчиной хоть куда в полном расцвете сил? (Карлсон)

3. «Средства у нас есть. Ума у нас не хватает…» (Матроскин)

4. Кто был не жадным, а домовитым? (Кузя)

5. Какое животное было другом Чебурашки? (Крокодил)

6. Животное старухи Шапокляк – это … (Крыса)

7. Как звали мальчика, который переехал с друзьями в деревню? (Дядя Фёдор)

8. Два розовых уха и розовый хвостик. Ходил с Винни-Пухом он к Кролику в гости.(Пятачок.)

4 задание «Пазлы»

Собрать картинку из отдельных частей и отгадать сказку.

5 задание «Телеграммы»

Команды по очереди зачитывают телеграммы.

Задание для первой команды:

1.Спасите! Моих детей съел серый волк. ( Коза. «Волк и семеро козлят»)

2.Прибыть на праздник не смогу, от меня сбежали брюки (Грязнуля. «Мойдодыр»)

3.Дорогие гости, помогите! Паука - злодея зарубите! (Муха - цокотуха)

4.Несу золотые яйца. Дорого! ( Курочка Ряба)

5.Потерян ключ из драгоценного металла. (Буратино. «Приключения Буратино»)

6.Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами («Гуси - лебеди»)

Задание для второй команды:

1.Рыбалка закончилась благополучно, только хвост остался в проруби

( Волк. «Лисичка сестричка и серый волк».)

2.Пришлите, пожалуйста капли. Мы лягушками нынче объелись и  у нас животы разболелись (Цапли. «Телефон»)

3.Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. («Айболит»).

4.Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко (Мышка. «Курочка Ряба»)

5.Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину ( Старуха. » Сказка о золотой рыбке«).

6.Отмою все! («Мойдодыр»)

6 задание «Салат из сказок» Воспитатель читает придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а игрокам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи?

1. “... Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая”. Потяжелел хвост,стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку...”. (“Лисичка – сестричка и Серый волк”, “По щучьему велению”, “Репка”)
2. “... Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит : “Не плачь, Алёнушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого и я снова стану братцем...”. (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Крошечка – хаврошечка”)
3. “... Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает : “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?”. “Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка...”. (“Колобок”, “Гуси – лебеди”, “Теремок”).
4. Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них  из окна глядят да про свое горе думают. «А что, старуха, - говорит старик,- давай мы себе из снега дочку сделаем». А старуха отвечает: «Не тужи, Иван – царевич! Ложись – кА спать – почевать, утро вечера мудренее! («Снегурочка», «Царевна-лягушка»)

Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданиями на отлично.
Для чего нужны нам сказки? 
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.

А сейчас предлагаем всем вместе посмотреть сказку  о доброте «Муравей и мотылёк», который мы создавали вместе с ребятами.

При подготовке темы нашей мультипликационной гостиной, мы  сделали  для вас буклеты «Мульттерапия или доброта с экрана» и «Чистоговорки о доброте» (раздача буклетов).

Есть мультики просто для развлечения, есть интересные, познавательные. А есть немало таких, которые именно воспитывают, учат добру и сочувствию к ближнему. Мультипликационные фильмы учат жить, формируют отношение к близким… Когда малыши просматривают мультики, происходит их воспитание. С главным героем мультфильмов всегда сравнивает себя  почти каждый малыш. Он примеряет на себя эту роль. Состраданию, доброму отношению к людям, добру учат детей многие сказки. Приведу несколько примеров, их можно найти в открытом доступе в Интернете. Просмотр этих мультфильмов можно считать первыми шагами вашего ребенка  в мир добра. Давайте порассуждаем, чему могут научить мультфильмы, которые нам с вами известны с детства:

-Мультфильм «Голубой щенок» учит быть терпимым к другим и добрым, независимо от внешнего вида. Учит настоящей дружбе.  

Крошка Енот». Мультфильм учит доброте и приветливости, а также показывает, почему не правильно решать проблемы кулаками.
Приключения Фунтика». Учит доброте и показывает, что зло всегда наказывается.
Большой Ух». Учит тому, что нужно заступаться за маленьких и слабых, помогать им. Мультфильм показывает, что заступиться и решить проблему можно не силой, а добротой и отзывчивостью.
Просто так». Учит, что один хороший поступок тянет за собой череду хороших поступков.
Мы делили апельсин». Учит щедрости, умению делиться с другими.
Делись и больше не дерись». Мультфильм учит доброте, щедрости, а также показывает почему неправильно решать проблемы кулаками.
Цветик-семицветик». Учит, состраданию и пониманию. Наглядно демонстрирует то, что один добрый поступок может изменить чью-то жизнь в лучшую сторону.
Чебурашка». Учит доброте, состраданию, взаимопомощи, взаимовыручке, помогает прививать детям те качества, которые пригодятся ребенку в большой и сложной жизни.
-«Кот Леопольд». Учит доброте, показывает, что решать проблему можно не силой, а добротой.
-«Варежка». Учит доброте, состраданию, помогает прививать детям те качества, которые пригодятся ребенку в большой и сложной жизни.
Мешок яблок». Учит щедрости, умению делиться с другими, даже когда у тебя самого «детишки голодные». Мультик закладывает в сознание важную мысль – если ты щедрый – у тебя будет много хороших друзей.
-«По дороге с облаками». Учит детей быть дружными и уметь дружить не сидя дома за компьютером, а занимаясь вместе полезными играми: жмурки, скакалки.
- «Мама для мамонтёнка». Учит трепетному отношению к родителям, особенно маме. Прекрасно показывает и внушает детишкам важную мысль, что для них родители, это их главное сокровище, которое нужно ценить.
-«Летучий корабль». Учит тому, что добро всегда побеждает зло, а друзья всегда придут к тебе на помощь.

- И в завершение, уважаемые родители, не забудьте обсудить с ребёнком просмотренный мультфильм. Обсудите вместе с ребенком сюжет и действия отдельных героев. Кто и почему понравился ребенку? На кого из героев ребенок хотел бы быть похожим? С кем хотел бы дружить, а с кем не стал бы общаться? Как малыш поступил бы на месте одного из героев? Как это изменение повлияло бы на дальнейшее действие в фильме? Что могло бы быть дальше?

     

- Главное, что мы хотели донести до вас на заседании сегодняшней  гостиной:  помогите осознать своим детям, что  добрыми, милосердными быть несложно. Главное, захотеть помочь другому человеку, животному, растению. И помощь эта может быть небольшой с нашей точки зрения, но огромной с точки зрения того, кому помогло маленькое доброе и отзывчивое сердце вашего малыша.

В конце все гости приглашены на чаепитие.

Перед уходом все  получают   открытки с добрыми пожеланиями и надеждой на новую встречу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Наши любимые мультипликационные герои".

Презентация предназначена для работы с детьми старшего-подготовительного возраста. Презентация про любимых героев мультфильмов....

Использование мультипликационных фильмов в групповой психокоррекционной работе педагога- психолога.

Приёмы снятия  внутренней напряжённости у детей в работе психолога и педагога . Описание приёмов работы с мультипликационными фильмами в целях психокоррекции и оптимизации процесса социализации д...

«Игровая мотивация как средство повышения познавательной активности детей с задержкой психического развития на психологических занятиях» (с использованием героев современных мультипликационных фильмов)

«Игровая мотивация как средство повышения познавательной активности детей с задержкой психического развития на психологических занятиях» (с использованием героев современных мультипликационных фильмов...

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ «Как правильно подходить к выбору телепередач и мультипликационных фильмов для детей дошкольного возраста».

Современные дети очень много времени проводят у экранов телевизоров или компьютеров. Как уберечь ребенка от ненужной, вредной для его несформировавшейся психики информации помогут данные рекомендации ...

Сценарий драматизации по мотивам сказки Братьев Гримм и одноименного мультипликационного фильма

Сценарий драматизации в стихах и прозе с использованием песенного материала...

Логопедическое занятие по развитию речи на тему "Домашние животные", по мотивам мультипликационного фильма "Простоквашино".

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе, с применением инновационных технологий (подача материала на интерактивной доске). Преимуществом занятия является его структура, где каждый и...

"Формирование речевых навыков дошкольников с ТНР путем использования в процессе образовательной деятельности мультипликационных фильмов" Проект "Мультипликационные фильмы наши помощники!"

quot;Формирование речевых навыков дошкольников с ТНР путем использования в процессе образовательной деятельности мультипликационных фильмов"Ключевые слова: средства мультипликации, методические ...