Досуг в подготовительной группе "Азбука здорового питания"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Формирование привычки к здоровому образу жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_azbuka_zdorovogo_pitaniya.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг в подготовительной группе на тему:
«Азбука здорового питания»
Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни.
Задачи:
-учить выбирать самые полезные продукты для здорового питания;
-расширять знания детей о необходимости употребления в пищу овощей и других питательных продуктов;
- развивать у детей внимательное отношение к своему здоровью;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование:- Два плаката с изображениями, доска, три корзины, муляжи продуктов.
Ход занятия:
Воспитатель:- Дорогие ребята, добро пожаловать в страну «Азбука здоровья». Подготовительная группа нашего сада приглашает вас быть не только зрителями, но и участниками досуга!
В зал заходит девочка «Медсестра» и спрашивает:- ребята, вы не видели Машеньку в красивом платье и с бантиками?
Дети:- нет
Стук в дверь, заходит Маша.
Маша:- здравствуйте ребята, у меня случилась беда, я заболела. Доктор мне выдал рецепт, но я ничего не понимаю и одна не справлюсь. Вы поможете мне?
Дети:- да
Медсестра:- Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Медсестра:- Посмотри Маша на плакаты с изображениями, как ты думаешь, почему один человечек изображен с грустным лицом, а второй с весёлым? Маша:- не знаю.
Медсестра:- Весёлый человек питается полезными продуктами, а грустный вредными продуктами. В нашем детском саду питание очень полезное, в него входят самые полезные витамины, которые помогают вашему организму расти крепкими и здоровыми.
Под музыку на сцену выходят - Витаминки (переодетые в наряды с изображением продуктов) и загадывают загадки.
Витамин А:- Можно сварить, а можно разбить,
Если не прикасаться цыпленком может оказаться? (яйцо)
Дети отвечают….
Витамин В:- Догадайтесь, кто такая?
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано
Чтоб была у нас (сметана)
Дети отвечают….
Витамин С:- Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр
Догадались? Это (сыр)
Дети отвечают….
Витамин Д:- Он совсем не хрупкий,
А спрятался в скорлупке,
Заглянешь в сердцевину,
Из плодов он тверже всех,
Называется…. (орех)
Медсестра:- Молодцы! Вы отгадали загадки. А сейчас, ребята, обратите внимание у нас три корзины, в одной лежат продукты, вам нужно распределить эти продукты в пустые корзины. Полезные продукты кладем в корзину с весёлым смайликом, а вредные в корзину с грустным смайликом.
Выходят дети и раскладывают продукты по корзинам.
Маша:- Какие молодцы, вы правильно разложили продукты по корзинам. Ну тогда ответьте на вопрос: – Что такое витамины?
Ответы детей…
Медсестра: Витамины поступают главным образом вместе с пищей, поэтому в питании должны содержаться все пищевые вещества, которые помогают бороться с микробами и вирусами.
В зал под музыку входят «Вирусы»
Исполняют танец «битва витаминов с вирусами»
Вирусы побежденные убегают от «Витаминов»
Витамин А:- Я есть в рыбе, яйце и морковке
Я полезен для зрения!
Витамин В: -Я есть в мясе, молоке, хлебе и в орехе
Я полезен для сердца!
Витамин С:- Я есть в капусте, луке, в редисе и смородине
Я полезен от простуды.
Витамин Д:- Я есть в солнце, твороге и сметане,
Никогда не унываю,
И улыбка на лице, потому что принимаю
Витамины А, В, С, Д
Медсестра:- детишки, к нам в гости пришла «фитнес мастер» по поддержанию здоровья, и мы сейчас устроим физминутку, встаем все вместе и повторяем движения…
Фитнесмастер:- Эй, вы овощи на грядке, выходите на зарядку!
Раз, два, три, четыре,
Руки выше, ноги шире!
Ты морковка-длинный хвост,
Подтянись ка во весь рост.
А картошка круглый бок, прыг-скок, прыг-скок!
Дружно сели, вместе встали и на завтрак побежали!
Медсестра:- Ну ребятки, спасибо за зарядку. Наш досуг продолжается и вам нужно дополнить пословицы:
- Когда я ем- я… (глух и нем)
- Мойте руки перед едой- будете … .(здоровы)
- Чаще мойся- воды не …. (бойся)
- Чистота- лучшая …. (красота)
Медсестра:- Умнички! Ну, что Маша, нам удалось тебе помочь?
Маша:- Да, спасибо вам! Теперь я знаю, как правильно питаться. Разобралась с полезными и вредными продуктами. А ещё узнала про витамины, в каких продуктах они содержатся. Буду правильно питаться и не болеть. Всем спасибо и до свидания!
Медсестра:- Ребята, вы можете встать и поближе подойти к плакатам с изображениями и посмотреть полезные и вредные продукты...
Воспитатель:- Вот и подошел к концу наш досуг. Я хочу, чтобы вы поделились своими впечатлениями с родителями, всё ли вы запомнили о правилах здорового питания. Давайте скажем спасибо за сегодняшнее представление ребятам и попрощаемся…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина в подготовительной группе "Азбука здоровья"
Материал направлен на формирование здорового образа жизни у подрастающего поколения, воспитание бережного отношения к своему здоровью, а также формирование устойчивого интереса к занятиям физической к...
Конспект занятия в подготовительной группе № 9 «Здоровое питание»
вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье....
Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе "Быть здоровым- здорово!"
-Формировать представление детей о зависимости здоровья от двигательной активности питания, культурно гигиенических навыков.-Воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье стремлении вести здор...
Спортивный досуг в старшей группе "Азбука здоровья".
Спортивный досуг в старшей группе - « Азбука здоровья»Цель:Развивать все мышечные группы, обучать правильной технике выполнения упражнений.Методы и приемы: Развиват...
Конспект занятия в подготовительной группе № 9 «Здоровое питание»
Цель: вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье.Задачи:- учить детей различать витаминосодержащие продукты;- Расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах....
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Формирование здорового питания у детей дошкольного возраста»
Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. А по данным государственного доклада...
- Мне нравится (1)