Досуг в подготовительной группе "Азбука здорового питания"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Розанова Анаид Александровна

Формирование привычки к здоровому образу жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_azbuka_zdorovogo_pitaniya.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

                                Досуг в подготовительной группе на тему:

                                          «Азбука здорового питания»

                                             

Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни.

Задачи:

-учить выбирать самые полезные продукты для здорового питания;

-расширять знания детей о необходимости употребления в пищу овощей и других питательных продуктов;

- развивать у детей внимательное отношение к своему здоровью;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование:- Два плаката с изображениями, доска, три корзины, муляжи продуктов.

 Ход занятия:

Воспитатель:- Дорогие ребята, добро пожаловать в страну «Азбука здоровья». Подготовительная группа нашего сада приглашает вас быть не только зрителями, но и участниками досуга!

В зал заходит девочка «Медсестра» и спрашивает:- ребята, вы не видели Машеньку в красивом платье и с бантиками?

Дети:- нет

Стук в дверь, заходит Маша.

Маша:- здравствуйте ребята, у меня случилась беда, я заболела. Доктор мне выдал рецепт, но я ничего не понимаю и одна не справлюсь. Вы поможете мне?

Дети:- да

Медсестра:- Человеку нужно есть,

                        Чтобы встать и чтобы сесть

                         Чтобы прыгать, кувыркаться,

                         Песни петь, дружить, смеяться,

                         Чтоб расти и развиваться

                         И при этом не болеть

                         Нужно правильно питаться

                         С самых юных лет уметь.

Медсестра:- Посмотри Маша на плакаты с изображениями, как ты думаешь, почему один человечек изображен с грустным лицом, а второй с весёлым? Маша:- не знаю.

Медсестра:- Весёлый человек питается  полезными продуктами, а грустный  вредными продуктами. В нашем детском саду питание очень полезное, в него входят самые полезные витамины, которые помогают вашему организму расти крепкими и здоровыми.

Под музыку на сцену выходят - Витаминки (переодетые в наряды с изображением продуктов) и загадывают загадки.

Витамин А:- Можно сварить, а можно разбить,                                                

                        Если не прикасаться цыпленком может оказаться? (яйцо)

Дети отвечают….

Витамин В:- Догадайтесь, кто такая?

                        Белоснежная, густая.

                        Сливки взбили утром рано

                        Чтоб была у нас (сметана)

Дети отвечают….

Витамин С:- Сделан он из молока,

                        Но тверды его бока.

                        В нем так много разных дыр

                        Догадались? Это (сыр)

Дети отвечают….

Витамин Д:- Он совсем не хрупкий,

                         А спрятался в скорлупке,

                         Заглянешь в сердцевину,

                         Из плодов он тверже всех,

                         Называется…. (орех)

Медсестра:- Молодцы! Вы отгадали загадки. А сейчас, ребята, обратите внимание у нас три корзины, в одной лежат продукты, вам нужно распределить эти продукты в пустые корзины. Полезные продукты кладем в корзину с весёлым смайликом, а вредные в корзину с грустным смайликом.

Выходят дети и раскладывают продукты по корзинам.

Маша:- Какие молодцы, вы правильно разложили продукты по корзинам. Ну тогда ответьте на вопрос: – Что такое витамины?

Ответы детей…

Медсестра: Витамины поступают главным образом вместе с пищей, поэтому в питании должны содержаться все пищевые вещества, которые помогают бороться с микробами и вирусами.

В зал под музыку входят «Вирусы»

 Исполняют танец «битва витаминов с вирусами»

Вирусы побежденные убегают от «Витаминов»

Витамин А:- Я есть в рыбе, яйце и морковке

                         Я полезен для зрения!

Витамин В: -Я есть в мясе, молоке, хлебе и в орехе

                        Я полезен для сердца!

Витамин С:- Я есть в капусте, луке, в редисе и смородине

                        Я полезен от простуды.

Витамин Д:- Я есть в солнце, твороге и сметане,

                        Никогда не унываю,

                        И улыбка на лице, потому что принимаю

                        Витамины А, В, С, Д

Медсестра:- детишки, к нам в гости пришла «фитнес мастер» по поддержанию здоровья, и мы сейчас устроим физминутку, встаем все вместе и повторяем движения…

Фитнесмастер:- Эй, вы овощи на грядке, выходите на зарядку!

                                Раз, два, три, четыре,

                                Руки выше, ноги шире!

                                Ты морковка-длинный хвост,

                                 Подтянись ка во весь рост.

                                 А картошка круглый бок, прыг-скок, прыг-скок!

                                 Дружно сели, вместе встали и на завтрак побежали!

Медсестра:- Ну ребятки, спасибо за зарядку. Наш досуг продолжается и вам нужно дополнить пословицы:

  1. Когда я ем- я… (глух и нем)
  2. Мойте руки перед едой- будете … .(здоровы)
  3. Чаще мойся- воды не …. (бойся)
  4. Чистота- лучшая …. (красота)

   Медсестра:- Умнички! Ну, что Маша, нам удалось тебе помочь?

Маша:- Да, спасибо вам! Теперь я знаю, как правильно питаться. Разобралась с полезными и вредными продуктами. А ещё узнала про витамины, в каких продуктах они содержатся. Буду правильно питаться и не болеть. Всем спасибо и до свидания!

Медсестра:- Ребята, вы можете встать и поближе подойти к плакатам с изображениями и посмотреть полезные и вредные продукты...

Воспитатель:- Вот и подошел к концу наш досуг. Я хочу, чтобы вы поделились своими впечатлениями с родителями, всё ли вы запомнили о правилах здорового питания. Давайте скажем спасибо за сегодняшнее представление ребятам и попрощаемся…

         

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина в подготовительной группе "Азбука здоровья"

Материал направлен на формирование здорового образа жизни у подрастающего поколения, воспитание бережного отношения к своему здоровью, а также формирование устойчивого интереса к занятиям физической к...

Конспект занятия в подготовительной группе № 9 «Здоровое питание»

вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье....

Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе "Быть здоровым- здорово!"

-Формировать представление детей о зависимости здоровья от двигательной активности питания, культурно гигиенических навыков.-Воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье стремлении вести здор...

Спортивный досуг в старшей группе "Азбука здоровья".

Спортивный досуг в старшей группе -     « Азбука здоровья»Цель:Развивать все мышечные группы, обучать правильной технике выполнения упражнений.Методы и приемы: Развиват...

Конспект занятия в подготовительной группе № 9 «Здоровое питание»

Цель: вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье.Задачи:- учить детей различать витаминосодержащие продукты;- Расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах....

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Формирование здорового питания у детей дошкольного возраста»

 Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. А по данным государственного доклада...