Сценарий сказки – драматизации «Пасхальный теремок» (по духовно- нравственному воспитанию детей подготовительной группы) + Самоанализ мероприятия
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Сценарий сказки – драматизации «Пасхальный теремок»(по духовно- нравственному воспитанию детей подготовительной группы) + Самоанализ мероприятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_pasha_29.04.21_.docx | 340.82 КБ |
samoanaliz_pashalnyy_teremok.docx | 329.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Поныровский детский сад «Ромашка»
Сценарий
сказки – драматизации
«Пасхальный теремок»
(по духовно- нравственному воспитанию
детей подготовительной группы)
Составила: Савельева И.В.
п.Поныри
2021г.
Цель: обобщение (уточнение) знаний детей о великом празднике «Пасха».
Задачи:
Обучающие:
- Приобщение дошкольников к русской культуре и ее истории в форме театрализованного представления на основе устного народного творчества;
- Создание условий применение своих знаний на практике, с обрядами и традициями русского народа в светлый праздник «Пасха»;
Развивающие:
- Развитие лучших качеств, свойственных русскому человеку – щедрость, помнить добро, не обижать слабых, быть благодарными, делиться малым, быть милосердным, отзывчивым.
Воспитывающие:
- Воспитывать устойчивый интерес к театрализованной деятельности, быть внимательным и доброжелательным друг к другу.
Предварительная работа:
Беседы о празднике Пасхи, о истории праздника, традициях, символах. Составление тематической папки. Изготовление украшений для группы.
Оборудование: костюмы героев, домик, стол, скамейка, корзинки, куличи, крашеные яйца.
Действующие лица:
Настенька, Дружок, Петушок, Мышка, Кошечка, Бабочка, Белочки, Барашек, Зайчик, Лиса, Волк, Медведь, Ангел.
Ход мероприятия:
Воспитатель:
Здравствуйте, гости дорогие! Гости званные долгожданные! Мы рады Вас приветствовать! Скоро наступит праздник.
Праздник радости и счастья,
Праздник света и добра!
Знаете, как этот праздник называется? – Пасха. А как по-другому можно называть? - Воскресение Христа. Этот праздник считается самым главным праздником для всех верующих в Бога. Он - самый торжественный и самый радостный из всех праздников. Потому что в этот день случилось самое великое чудо на земле, которое дало людям надежду на вечную жизнь. Ребята мы с вами много говорили о празднике Пасха. И сейчас давайте мы гостям расскажем, что мы знаем о празднике. Сделаем мы это в необычной форме в виде викторины. Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать на них. Итак начнём:
- В связи с каким событием христиане отмечают праздник Пасхи? (с воскресением Христа)
- Какое наказание за наши грехи Иисус взял на себя? (Смерть на кресте)
- На какой день Иисус воскрес из мертвых? (на третий)
- Кто сказал женщинам, пришедшим к гробнице, что Иисус воскрес? (Ангел)
- Какие пасхальные традиции вы знаете? (торжественное богослужение в храме, выпекание кулича, окраска яиц разными способами, освещение кулича и яиц в церкви, христосование, ходить в гости друг к другу и дарить пасхальные яйца)
- Символы Пасхи? (Пасха, кулич, яйцо, огонь, венок)
- Какие продукты питания традиционно относят к пасхальной еде? (яйца, куличи, творожная пасха)
- В какой день в храмах традиционно освящают куличи, крашенные яйца и пасху? (в великую субботу)
- Как называют огонь, который самопроизвольно загорается в Великую Субботу в Иерусалимском храме в Воскресение Господне? (Благодатный)
- Церковно-славянское блюдо – пасха – непременный атрибут праздника. Из чего она изготавливается? (из творога со сливками (сметаной), спрессованного в виде усеченной пирамидки)
- В праздник Пасхи это разрешают делать в храме всем желающим… (звонить в колокола)
- Как называется праздничный звон? (Благовест)
- Что называют "писанками"? (крашеные яйца)
- Какой цвет является традиционным для пасхального яйца? (красный)
- Одним из развлечений, устраиваемых для детей на Пасху, было катание…(яиц)
Ребята с наступлением Пасхи традиционно разбивались базары, где ставились качели, карусели, показывали свои театрализованные представления кукольные театры. Я вам предлагаю показать нашим гостям в преддверии праздника сказку «Пасхальный теремок»
Воспитатель: Ходят сказочки по свету,
Очень рады сказкам дети,
Сказочке на новый лад
Даже взрослый очень рад.
Дело в том, что нынче, дети,
Главный Праздник на планете,
Нынче Пасха, благовест,
Бог Иисус Христос Воскрес!
В нашей сказочке Пасхальной
(Думаю, что не случайно)
Встретим мы героев разных –
Добрых, хитрых, злых, отважных.
Все они - из разных сказок.
Приготовились к рассказу?
Сказочница:
Давным-давно это было. На опушке леса в маленьком домике жила-была девочка Настенька. Никого из родных у нее не осталось на белом свете. Но она жила-не тужила, в огороде работала, да в лес по
грибы-ягоды ходила. И был у нее верный друг - пес Тризорка.
И вот однажды под самую Пасху собралась Настенька в село, на праздничную службу в Храм.
(Настенька выходит из домика, Дружок лежит перед домо).
Настенька:
В домике я прибрала,
Чисто окна вымыла.
Горит в лампадке огонек...
Хорошо у нас, Дружок?
Тризорка:
Хорошо у нас, хозяйка,
Только как не поворчать –
Ни куличика, ни пасхи…
Как же праздник нам встречать?
Настенька:
Праздник мы встречаем в храме,
А не дома за столом.
Нас с тобой Бог не оставит,
Не грусти, Дружок, о том.
(Машет рукой, уходит. Тризорка грустно заходит в домик).
Сцена 2
(К домику подходит Петушок и звонит в колокольчик).
Петушок:
Чей домок-теремок, кто в домике живет?
Тризорка: (выходя из домика):
В доме Настенька живет,
В храм она ушла молиться.
Утром лишь она придет,
А почему тебе не сидится?
Петушок:
А я – Петушок-Золотой Гребешок.
Из деревни, от ребяток,
Принес яичек я десяток.
Велели Настеньку поздравить,
Да песнями сиротку позабавить.
(Входит с Дружком в дом).
Сказочница:
Вот и яичек Господь на Пасху Настеньке послал. Это из соседней деревни ребята ее не забыли.
(К домику подходит Мышка и звонит в колокольчик).
Мышка:
Чей домок-теремок, кто в домике живет?
Тризорка: (выходя из домика):
В доме Настенька живет,
В храм она ушла молиться.
Утром лишь она придет,
А почему тебе не сидится?
Мышка:
А я – Мышка-Норушка.
Я для милой Настеньки принесла муки,
Будут у нее теперь блины и пирожки.
В зимушку голодную она меня спасла –
Крошек хлебных, семечек для Мышки припасла.
(Входит в дом).
Сказочница:
Вот и мука теперь у Настеньки есть – Мышка Настеньку отблагодарила.
(К домику подходит Кошечка и звонит в колокольчик).
Кошечка:
Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка (выглядывая из домика):
Ой, спасите, кошка, кошка!
Кошечка:
Не пугайся, меня, крошка!
Не обидит тебя кошка.
В гости к Насте я пришла
И сметанки принесла.
Пропусти меня скорей
К милой Настеньке моей!
(Входит в дом).
Сказочница:
Посмотрите – Кошечка Мышку не стала обижать! Ради такого праздника свою любимую сметанку для Насти отдала.
(К домику подлетает Бабочка и звонит в колокольчик).
Бабочка:
Чей домок-теремок, кто в домике живет?
Тризорка: (выходя из домика):
В доме Настенька живет,
В храм она ушла молиться.
Утром лишь она придет,
А почему тебе не сидится?
Бабочка:
Я к Насте с благодарностью нектара принесла.
Она из паутины сейчас меня спасла.
И дальше по дорожке пошла в красивый храм,
А я взяла нектара и прилетела к вам!
(Входит в дом).
Сказочница:
Сколько уже продуктов набралось – и яйца, и мука, и сметана, и сахар.
(К домику подходит Белочка и звонит в колокольчик).
Белочки:
Чей домок-теремок, кто в домике живет?
Тризорка: (выходя из домика):
В доме Настенька живет,
Утром лишь она придет.
А ты кто?
Белочки:
Мы – Белочки-умелочки.
Мы с этой доброй девочкой уже давно дружим,
Но в гости к ней впервые мы в домик приходим.
Наш небогат подарочек, но бедность – не порок.
Изюма да орехов несу я кузовок. (Входят в дом).
Сказочница:
Ну, теперь кулич выйдет особенно вкусный – Белочка изюма и орехов принесла.
(К домику подходит Барашек и звонит в колокольчик).
Барашек:
Чей домок-теремок, кто в домике живет?
Тризорка: (выходя из домика):
Тризорка: (выходя из домика):
В доме Настенька живет,
В храм она ушла молиться.
Утром лишь она придет,
А почему тебе не сидится?
Барашек:
Я – Баран,
Принес сарафан.
Крёстная Насти
Сарафан шлет и сласти. (Входит в дом).
Сказочница:
Вот это да! Крёстная для Насти прислала новый сарафан! Будет теперь Настя нарядная в праздник!
(К домику подходят Лиса и Зайчик и звонят в колокольчик).
Зайчик:
Чей домок-теремок, кто в домике живет?
Тризорка: (выходя из домика):
В доме Настенька живет,
В храм она ушла молиться.
Утром лишь она придет,
А почему тебе не сидится? (увидев Лису)
Ой, хитрая Лисица!
Как Зайчик не боится?
Лиса:
В святую ночь нельзя нам враждовать.
Затих пред Тайною дремучий лес.
Как радостно, что можем мы сказать:
“Христос воскрес!”
Зайчик:
Воистину воскрес!
Настеньке в подарок
Прими от нас, дружок,
Масла комок
Да белый творожок. (Входят в дом).
Сказочница:
И Лиса, и Зайчик не стали ссориться, а принесли творожок и масло.
(К домику подходит Волк и звонит в колокольчик).
Волк:
Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Тризорка: (выходя из домика):
В доме Настенька живет,
В храм она ушла молиться.
Утром лишь она придет,
А почему тебе не сидится?
Волк:
Я – Волк, зубами щёлк!
Я в чаще на свободе ходить-бродить привык,
Но к этой вашей Насте меня прислал лесник.
Сказал, что уважает и помнит деда он,
Дал туфельки для Насти и передал поклон. (Кланяется и входит в дом).
Сказочница:
А лесник-то еще помнит Настенькиного дедушку! Вот сколько, оказывается, у Насти друзей.
(К домику подходит Медведь и звонит в колокольчик).
Медведь:
Чей домок-теремок, кто в домике живет?
Тризорка: (выходя из домика):
В доме Настенька живет,
В храм она ушла молиться.
Утром лишь она придет,
А почему тебе не сидится?
Медведь:
Я – Медведь, любитель песни петь.
Мне в берлоге стало не до сна.
А как начали ручьи звенеть –
Понял я – уже пришла весна!
Значит, снова наступила Пасха,
И свершилось чудо из чудес:
Я пришел поздравить нашу Настю
И сказать ей, что Христос воскрес!
Тризорка :
Заходи, Миша!
Медведь:
Нет, в дом не буду заходить –
Боюсь его я развалить…
Сказочница:
Не стал Медведь заходить в домик, побоялся его развалить. Только повернулся и уходить собрался, глядь – Настенька идет!
Сцена 3
(Появляется Настя и останавливает Медведя).
Настя:
Здравствуй, Мишка косолапый!
Зажила больная лапа?
Будем Пасху мы встречать.
Только нечем угощать …
Тризорка (выходя из домика):
Как это нечем? Угощенье на столе!
(все Настины гости встают со стульев).
Хором:
Христос воскресе!
Настя:
Воистину воскресе!
(Настя заходит в домик. Появляется Ангел).
Ангел:
Христос воскрес! Христос воскрес!
Сияет солнышко с небес!
Зазеленел уж темный лес,
Христос воистину воскрес!
Пришла весна – пора чудес,
Журчит родник – Христос воскрес!
Светлее в мире нет словес –
“Воистину Христос воскрес!”
(Настя переодевается, выходит нарядная. Все поют "Пасхальную песенку").
1. Пасху радостно встречаем
И поем: "Христос воскрес!"
Мы все дружно отвечаем:
"Он воистину воскрес!"
Припев:
"Он воскрес! Он воскрес!" -
Вторят нам луга илес! (2 раза)
2. Чередой проходят годы
И под сводами небес
Воспевают все народы:
"Он воистину воскрес!"
Даниил:
Поселились птицы в гнёздах,
Снег растаял как свеча.
Пахнет сладким духом воздух,
Золотого кулича.
Юля:
На столе кулич душистый,
Горка крашеных яиц.
В этот праздник светлый, чистый,
Не увидишь хмурых лиц.
Вероника:
Звонко капают капели,
Возле нашего окна.
Птицы весело запели
Пасха в гости к нам пришла.
Милана:
Дождик солнечный закапал,
В этот день святых чудес.
И меня целуя, мама,
Говорит: «Христос воскрес!»
Даша К.:
Жив Христос, и верят люди:
Коль расстанемся со злом,
Жизнь продлится. Вечным будет
Мир с любовью и добром!
Воспитатель:
Ребята мы показали театрализованное представление, а чему учит нас эта сказка?
(быть щедрыми, помнить добро, не обижать слабых, быть благодарными, делиться малым, быть милосердным, быть отзывчивыми)
На Руси так повелось в день пасхи одаривать друг друга подарками и я вас с пустыми руками не отпущу. Приготовила для вас подарки. Вот вам загадка. Угадайте, что у
меня ?
Красно катается –
Всему миру чудо освещается! (Ответы детей)
Правильно, яйцо пасхальное.
Воспитатель:
Вот и подошел к концу наше представление. Пасха – это время радости.
И мы от всей души желаем всем надолго сохранить светлое и радостное
настроение, пусть душа ваша наполниться любовью, добротой, надеждой. А
также желаем вам здоровья, счастья, радости, мира. А вам ребята, желаю,
чтобы вы часто радовали своих родителей добрыми поступками. И пусть
пасхальная радость длится весь год!
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Поныровский детский сад «Ромашка»
Самоанализ
сказки – драматизации
«Пасхальный теремок»
(по духовно- нравственному воспитанию
детей подготовительной группы)
Составила: Савельева И.В.
п.Поныри
2021г.
Вашему вниманию была представлена сказка – драматизация по духовно- нравственному воспитанию «Пасхальный теремок». В ней принимали участие дети подготовительной группы «Боровички» (возраст детей 6-7 лет)
На занятии присутствовало 22 ребёнка, это все дети группы пришедшие в этот день, 19 детей участвовало непосредственно в мероприятии, остальные были зрители.
Цель мероприятия: обобщение (уточнение) знаний детей о великом празднике «Пасха».
Задачи я поставила такие:
Обучающие:
- Приобщение дошкольников к русской культуре и ее истории в форме театрализованного представления на основе устного народного творчества;
- Создание условий применение своих знаний на практике, с обрядами и традициями русского народа в светлый праздник «Пасха»;
Развивающие:
- Развитие лучших качеств, свойственных русскому человеку – щедрость, помнить добро, не обижать слабых, быть благодарными, делиться малым, быть милосердным, отзывчивым.
Воспитывающие:
- Воспитывать устойчивый интерес к театрализованной деятельности, быть внимательным и доброжелательным друг к другу.
При подготовки мероприятия была проведена предварительная работа: беседы о празднике Пасха, о истории праздника, традициях, символах. Составление тематической папки. Изготовление украшений для группы.
Были использованы декорации и костюмы для героев сказки. Пространство использовалось рационально. Во время представления использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Мероприятие состояло из трёх частей.
Первая часть была вводная, где мы с детьми беседовали о празднике Пасха, её символах, традициях и обычаях.
Вторая часть это непосредственно представление сказки.
Дети-артисты активно и с желанием сыграли свою выбранную роль сказочного персонажа, согласовывая действия с другими героями сказки.
Театрализованная инсценировка по мотивам русской народной сказки «Теремок» стала эффективным средством духовно- нравственного развития ребенка в процессе осмысления им нравственного подтекста сказки, которая имеет коллективный характер, что и создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия. Процесс театрализованной представления способствовал эмоциональному развитию: дети познакомились с эмоциями, настроением сказочных героев; освоили способы их внешнего выражения, осознали причины того или иного настроя.
Содержание театрализованной деятельности было доступно, посильно для детей, актуально на современном этапе. Цели и задачи сформулированы с учетом возраста детей. Весь наглядный материал имел эстетический вид, отвечал требованиям техники безопасности. В процессе всей театрализованной деятельности соблюдались правила охраны здоровья детей: дошкольники не были перегружены.
Третья часть это рефлексия. Где мы с детьми обсудили, чему учит нас эта сказка, какие качества героев мы возьмём для себя.
Считаю, что мероприятие прошло в оптимальном темпе, в доброжелательной психологической атмосфере, поставленные задачи были выполнены на необходимом уровне.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями по духовно-нравственному воспитанию. Средняя группа
Перспективный план работы с родителями средней группы по духовно-нравственному воспитанию детей на социокультурном опыте (разработано на методологических основах программы для дошкольно...
Перспективный план работы с родителями по духовно-нравственному воспитанию. Старшая группа
Перспективный план работы с родителями старшей группы по духовно-нравственному воспитанию детей на социокультурном опыте (разработано на методологических основах программы для дошкольно...
Перспективный план работы с родителями по духовно-нравственному воспитанию. Подготовительная группа
Перспективный план работы с родителями подготовительной группы по духовно-нравственному воспитанию детей на социокультурном опыте (разработано на методологических основах программы для ...
Экскурсия в комнату Боевой славы. Беседа о ВОВ по духовно-нравственному воспитанию (средняя группа)
Дать детям представление о духе русского народа, которые одержал победу в ВОВ над фашизмом. Беседа проводиться в комнате боевой славы, в которой находяться предметы военных лет. Стенды с изображением ...
НОД Тема: «Добрые дела» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (духовно-нравственное воспитание) средняя группа
Цель: углубить представление детей о доброте, как ценном, неотемленном качестве человека....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по духовно – нравственному воспитанию подготовительной группе Тема: « Дорога добра»
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо духовно – нравственному воспитаниюподготовительной группеТема: « Дорога добра»Задачи:Обучающие - формировать умение пони...
Доклад на тему: "Духовно –нравственное воспитание дошкольников средствами массовых мероприятий."
Доклад на тему: "Духовно –нравственное воспитание дошкольников средствами массовых мероприятий."...