Развлечение "Чудеса лета"
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Развлечение «ЧУДЕСА ЛЕТА»
Цель: создание радостного настроения, доброжелательной обстановки для дальнейшего общения.
Задачи:
- вспомнить с детьми героев знакомых сказок;
- способствовать развитию связной диалогической речи;
- Формировать у детей нравственные качества, чувство эмоциональной
удовлетворенности от участия в совместной музыкально-игровой
деятельности.
Ход
Слайд 1
(Дети заходят в зал, где их ждет сказочница)
С - Здравствуйте, ребята, я очень рада встречи с вами. Я - сказочница, я очень люблю сказки и предлагаю вам отправиться в сказочный лес, в гости к сказкам, вставайте в круг.
Слайд 2
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
А какие сказки знаете вы?
Пальчиковая игра «Любимые сказки»
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем,
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Слайд 3
Весёлая зарядка. Песенка-игра Солнышко
Фокусы.
В сказочном лесу всё сказочное, волшебное: деревья, кустарники, травы и цветы, звери и птицы. На этом листе, например, изображен прекрасный цветок. Он исполняет желания. Вам он нравится? Как нет ничего? А вот так? (прокрашиваю картину краской, цветок проявляется)
В сказке так бывает: рисунки оживают. (Накрываю платком, достаю цветок). Что же с ним делать?
Ой, он хочет, чтобы его поставили в вазу.
А теперь надо налить воды. Но это непростой цветок, его надо полить оранжевой водой. Как же нам получить оранжевый цвет? Из каких цветов?
«Точно так, как в сказке, стань, водичка красной!»
«Ждать уже не долго, стань водичка желтой!»
Смешиваем и поливаем цветок.
Ой, что-то книга не открывается. Вот так подарочек. Что же делать, кто нам поможет? Волшебный цветок. Хором:
Крибли, крабли, кройся
Книга, откройся!
Задание 1 «Назови сказку»
Слайд 4 - 10
1. Из какой сказки мы узнали о папе, его сынишке, сделанного из экологически чистого материала, да к тому же с длинным носом. (Золотой ключик)
2. В какой сказке большие белые птицы маленького мальчика принесли в лес к бабе-яге. (Гуси-лебеди)
3. Как звали девочку, которая отправилась в гости к своей бабушке через лес, в котором нарушила все правила поведения: рвала цветы, громко пела, разговаривала с незнакомым? (Красная шапочка)
4. По тропе шагая бодро, сами воду тащат вёдра. (По щучьему велению)
5. В дом хозяева вошли – беспорядок там нашли…(«Три медведя»)
6. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ. («Репка»)
7. В какой сказке живут: бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса и маленький круглый путешественник хлебобулочное изделие. (Колобок)
Под песенку забегает колобок
Задание 2 «Волшебная шкатулка»
Колобок: У меня есть волшебная шкатулка, в которой хранятся сказочные предметы. Я буду вам показывать предмет, а вы скажите из какой он сказки.
- красная шапочка («Красная шапочка»)
- золотой ключик («Буратино»)
- хрустальная туфелька («Золушка»)
- кувшин(сказка «лиса и журавль»)
- скалка («Лисичка со скалочкой»)
- монетка ( «Муха-Цокотуха»)
Молодцы! Всё верно отгадали! А теперь проводите меня, пожалуйста, а то я лису боюсь.
Песня «Мы пойдём сейчас налево»
Ведущий: В лесу можно встретить много сказочных героев.
Задание 3. Игра «Кто так говорил?»
Слайд 11 -13
- «А дорога далека,
А корзина нелегка,
Сяду на пенёк,
Съем пирожок»
(Медведь). - Не пей из копытца, козлёночком станешь. («Сестрица Алёнушка
и братец Иванушка»)
- Дёрни за верёвочку, дверь и откроется. (Волк, «Красная шапочка»)
- «Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
А от тебя, заяц, и подавно уйду!»
(Колобок). - «Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка.
(Лиса). - «Как мне не плакать,
Была у меня избушка лубяная,
А у лисы ледяная,
Пришла весна,
У лисы избушка растаяла.
Вот она меня и выгнала».
(Заяц). - Гуси-лебеди, в погоню! Сестра брата унесла! (Баба Яга)
Под музыку появляется Баба Яга
Баба Яга:
Так-с, так-с, так-с! Меня не ждали!
И к себе не зазывали.
"Пусть старушка посидит на печи,
И лопает одна сухие калачи!
Где это видано, где это слыхано,
Чтоб со старшими так обращались,
И на праздники они не приглашались?
Ведущий:
У тебя, дорогая Яга, мы все просим прощения!
Прими же от нас извинения!
В знак глубочайшего к тебе уважения!
Нам ведь сорока на хвосте принесла,
Будто ты в командировке была...
Баба Яга:
Вот поймаю я ту сороку, да зажарю! Что в ней проку!?
А меня не сметь обижать! Много чего хочу вам сказать...
Я женщина завидная, красивая, дальновидная!
Не обижайте бабусю и вам еще сгожуся!
Могу я петь и плясать,
Сказки рассказывать, крестом вышивать,
В общем, кто со мной, тот просто супер - герой!
Поднимайтесь со мной танцевать,
А то могу и заколдовать!
Песня и танец
Ведущий:
Ну, вот и хорошо, оставайся Баба Яга на празднике, да повеселись с нами.
Баба Яга:
А что вы делаете на празднике?
Ведущий:
Танцуем, поём, загадки отгадываем
Баба Яга:
И я люблю играть, загадки загадывать, с метёлкой побегать. Я такие игры замечательные знаю!
Для хороших таких деток мне не жалко ничего!
Вот рогатка вам, ребятки, чтобы в птичек пострелять,
Вот вам шумный пистолетик, чтоб друг друга попугать.
Этим камнем драгоценным можно окна перебить!
Этой палкой - выручалкой во все стороны крушить!
Ведущая: Ой-ой-ой! Бабушка! Вы, каким-таким играм детей учите?! Ребята, нужны вам такие подарки и игры? Мы с ребятами сейчас тебя научим интересной игре. Присоединяйся к нам!
Слайд 14
Игра – кричалка «Это я, это я, это все мои друзья!»
Отвечайте громко, дружно: «это я, это я, это все мои друзья».
Отвечайте громко, но
Есть условие одно:
Кое-где вы промолчите,
А где нужно – там кричите!
- Кто из вас, скажите, дети, целый год мечтал о лете?
- Кто из вас сейчас узнаем, здесь от скуки умирает?
- Кто в лесу, на речке, в поле играться любит на просторе?
- Летом кто всех удивляет – в постели лёжа отдыхает?
- Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас такой ловкач, лучше всех играет в мяч?
- Кто из вас, все скажут ах, загорает в сапогах?
- Кто их вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Кто из вас, из всех, ребятки, держит вещи все в порядке?
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
Баба Яга: спасибо, весело тут у вас. За это подарю вам книгу сказок.
Слайд 15
В моей волшебной книге, много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок перемешались. Исправьте, если сможете! Ну, а мне пора!
Уходит.
Ведущий: читает оглавление книги.
Задание 4. «Сказочная книга»
- « Царевна — индюшка».
- «По-собачьему велению».
- «Сивка- будка».
- «Иван-царевич и зелёный змей».
- «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка».
- «Петушок— золотой пастушок».
- «Маша и Крокодил».
- «Лапша из топора».
- «Петушок Ряба».
- «Даша и медведь».
- «Утки – лебеди».
- «Лисичка с кастрюлькой».
- «Заюшкин теремок».
- «Иван-царевич и зеленый волк».
- «Лисичка-сестричка и серая мышь».
- «Волк и 7 тигрят».
- «Царевна-индюшка».
Слайд 16
Все исправили, молодцы. Но наше путешествие по сказочному лесу подошло к концу. В группах у себя вы прочитаете волшебные сказки бабушки Яги. Всем до свидания!
Слайд 17
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/11/picture-449921-1468265525.jpg)
Развлечение "Лето, лето, лето..."
Сценарий музыкально - спортивного праздника ко Дню защиты для детей саршего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/23/picture-719274-1466674026.jpg)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –16.05. 2016.- 20.05..2016) Группа средняя Тема: «Лето, лето, ты какого цвета?» Цель: Формировать обобщенные представления о лете как времени года, признаках лета. Расширять и обогащать предст
Планирование работы на неделю...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/20/picture-834258-1476944855.jpg)
Фотовыставка для родителей «Лето, лето, лето – это много света»
Оформление выставки в летний период...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/17/picture-960471-1508253072.jpg)
Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.
Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/09/picture-902878-1489077178.jpg)
Динамическая игра-разминка на развитие звуковысотного слуха «Лето яркое, лето теплое, лето звонкое…» (авторская разработка)
Игра разминка для детей младшего и среднего возраста...