В гостях у водяного
материал (подготовительная группа)
Цель:
1. Ознакомление детей с природными условиями севера, его экосистемой и обитателями болота;
2. Повышать двигательную активность детей, развивать выносливость, умение использовать приобретенные двигательные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_vodyanogo.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения для детей в подготовительной к школе группе
«В гостях у Водяного»
Цель:
1. Ознакомление детей с природными условиями севера, его экосистемой и обитателями болота;
2. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к живой природе;
3. Повышать двигательную активность детей, развивать выносливость, умение использовать приобретенные двигательные навыки.
Ход развлечения:
Звучит фонограмма «Песни водяного» Г. Гладкова. Появляется Водяной.
Водяной: Кто пришел на мое болото?
Кому дома сидеть неохота?
Кто топает ногами?
Кто хлопает руками?
Кто мне спать не дает,
Задорно пляшет и поет?
Я старый дед Водяной,
Поиграйте вы со мной.
Русская народная игра «Водяной»
Дети встают в круг, в центре — Водяной. Играющие идут по кругу и поют.
Дедушка Водяной,
Что стоишь ты под водой?
Выходи хоть на час
И поймай кого из нас!
Затем дети произносят слово «Ночь!» и приседают. Водяной с закрытыми глазами идет в любую сторону, ловит одного ребенка и старается его узнать на ощупь.
Водяной: Пожалуй, я даже Рад, что вы меня навестили.
Гости-то у меня редко бывают. Люди боятся на болото заглядывать. Скот тут пасти нельзя: увязнет или утонет. Хлеб не посеешь, огородов не разведешь. А ведь на дне болота лежит торф - ценное горючее вещество и прекрасное удобрение. А еще у меня на болоте очень много пиявок. Они очень полезные. Ими лечат людей. Предлагаю устроить соревнования – кто больше поймает пиявок!
Давайте скорее ловить моих любименьких пиявочек!
Подвижная игра «Кто больше выловит пиявок»
Дети делятся на две команды. В другом конце лежат два обруча, в которых находятся мячики. Перед ними раскладываются канаты. Задача детей пройти по канату, взять «пиявку» и вернуться назад. Побеждает та команда, которая быстрее соберет всех «пиявок».
Водяной: А теперь я проверю, знаете ли вы тех, кто живет в моем болоте. (Загадывает загадки).
У меня ходули —
Не страшит болото.
Лягушат найду ли?
Вот моя забота! (Цапля.)
Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит,
Сядет и укусит. (Комар.)
Скачет зверюшка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар и мушка. (Лягушка.)
Без рук, без ног ползет. (Червяк.)
Пестрая крякушка
Ловит лягушек. (Утка.)
Водяной: Молодцы, ребята! Знаете болотных обитателей. А еще здесь, в моем болоте, живут самые ловкие, самые быстрые головастики.
Вихрем мчится под водой
Головастик молодой.
А за ним еще пяток,
А за ним — сплошной поток.
Головастики спешат
Превратиться в лягушат.
Эстафета «Кто быстрее»
Дети делятся на две команды. На полу перед каждой командой раскладывается «полоса препятствий»: 3—4 «кочки» (конусы), обруч, три палки, большая бутафорская кувшинка. Играющие должны перепрыгнуть через палки, пролезть в обруч, «змейкой» пробежать между «кочками», бегом вернуться назад и передать эстафету следующему участнику. Выигрывает команда, выполнившая задание первой.
Водяной: Вот и превратились головастики в лягушат. А все почему? Да потому что выросли!
Водяной: А еще у меня на болоте живет очень много лягушек. Они очень любят лакомиться комарами. Чтобы они нас не кусали – предлагаю помочь лягушкам их поймать. Раз-два-три-четыре-пять! Будем с ними мы играть?
Подвижная игра «Поймай комара»
Выбираются трое детей-«лягушек». Все остальные дети — «комары». «Лягушки» пытаются задеть уворачивающихся от них «комаров». Запятнанные комары останавливаются и выбывают из игры.
Водяной: Ох, как я повеселился!
С вами, дети, подружился!
А теперь пора мне спать,
На мху болотном полежать.
Вы ж пока домой шагайте,
Да меня не забывайте.
На мое болото, дети,
Приходите в любой час,
С радостью я встречу вас.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гостях у Водяного
Новогодний праздник для детей подготовительной к школе группы....
Летнее развлечение "В гостях у Водяного на праздник Иван-Купала"
На Ивана на КупалуСмеха, радости немало.С песней водит хороводыПод берёзками народ,И на землю, и на водыСолнце щедро свет свой льёт!Праздник света, праздник света!Золотая горка лета!...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО Познание на тему: «В гостях у Водяного» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
В этой работе содержатся опыты и исследования по ознакомлению детей со свойствами воды....
Сценарий развлечения для дошкольников "В гостях у Водяного"
Развлечение носит оздоровительный характер, имеет разнообразное музыкальное сопровождение (от классики до современной ритмичной музыки). Проводится в летний период, содержит подвижные игры, игры-имита...
ИГРОВАЯ ПРОГРАММА "В ГОСТЯХ У ВОДЯНОГО"
Музыкально - физкультурная игровая программа "В гостях у Водяного" для детей подготовительной группы....
Музыкально-литературная композиция по произведениям Габдуллы Тукая "В гости к Водяной" (на татарском языке)
Авторская музыкально-литературная композиция создана по произведениям Г.Тукая. Дети находят красивый гребешок и ищут его...
" В гостях у водяных жуков"
Конспек досуговой деятельности для детей средней группы.Задачи;- Закрепить навык вдоха, выдоха в воду и задержки дыхания;- навык плавания на груди с движениями ног сп...