Мир домашних животных
материал (старшая группа)

Казанцева Елена Николаевна

 

Цель: посредством познавательно-игрового соревнования расширить знания детей о животном мире.

Задачи:

  • закрепить знания детей о домашних животных,
  • способствовать осознанию детьми особого отношения людей к домашним животным.
  • формирование коммуникативных качеств дошкольников.
  • создание хорошего настроения, позитивных эмоций посредством игр

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение в разновозрастной группе «Мир домашних животных».

Цель: посредством познавательно-игрового соревнования расширить знания детей о животном мире.

Задачи:

  • закрепить знания детей о домашних животных,
  • способствовать осознанию детьми особого отношения людей к домашним животным.
  • формирование коммуникативных качеств дошкольников.
  • создание хорошего настроения, позитивных эмоций посредством игр

Ход развлечения:

Звучит музыка из телепередачи «В мире животных», дети садятся на стульчики, воспитатель   вносит большой красивый конверт. Ребята, сегодняшняя наша встреча с вами посвящена всем домашним животным. С незапамятных времен животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя которому – Земля. Они наши друзья меньшие. Давайте откроем письмо.

Посмотрите, здесь фотографии многих домашних животных и еще есть загадки. Я буду читать загадку, а вы должны выбрать   фотографию, о ком будет загадка и разместить на доске.

Мы вымыли руки,

Мы сели за стол.

А он - неумытый

Обедать пришёл.

И с ним бесполезна

Любая беседа:

Он вымоет лапки,

Но после обеда!

(Кот)

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,        

Зоркий глаз и острый слух.

 (Собака)

 По лужайке с травкою

Я хожу и чавкаю.

У забора с дыркою

Я стою и фыркаю.

У реки с осокою

Я лежу и чмокаю.

Хвостик закорюкою -

Радуюсь и хрюкаю! 

 (Свинья)

Я скажу вам: "Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!"

(Коза)   

     

Раннее утро...

Уходят рога,

Тихо мыча,

В заливные луга:

Травы щипать

И неспешно пастись -

Вкусным, парным

Молоком запастись.

 (Корова)

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес.

(Лошадь)

Комочек пуха, 
Длинное ухо, 
Прыгает ловко, 
Любит морковку.
(Кролик).

Воспитатель.

Ребята, а вы знаете какое животное первым появилось в жилище человека и почему? У человека в доме шкодили мыши, человек заметил, что в природе дикие кошки охотятся на диких мышей. Тогда он поймал дикого котенка. Заботился о нем, кормил, поил, чистил, купал, играл с ним. Котенок вырос домашней кошкой, которая отблагодарила хозяина - стала ловить мышей в доме.

Давайте мы с вами поиграем в игру «Кошки –мышки».

Игра «Кошки мышки».

Правила:

1. Не бежать от кошки до тех пор, пока кошка не скажет  «Мяу».

2. Кошка не шевелится и не открывает глаза до тех пор, пока дети не скажут «И коту не попадись!»

3. Бежать в свой дом и спасаться от пса не толкая друг друга.

Ход игры:

Дети   становятся в круг.  В центре – «кот». Остальные дети – «мыши». Они ходят по кругу и говорят хором вполголоса:

Тише мыши, тише мыши…

Кот сидит на нашей крыше.

Мышка, мышка, берегись.

И коту не попадись.

После этого кошка открывает глаза и   мяукает.  Дети убегают в дом, за черту. Кошка пытается их догнать. Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.

Воспитатель:

Дети, а вы знаете как в доме появилась собака?

Человек спас маленького волчонка, когда погибла его мать волчица. Он заботился о волчонке. Он не только его кормил, но и обучал: охранять дом, пасти овец, охотиться. Так волк прижился у человека. И от него пошло потомство – собак

Давайте поиграем в игру «Воробьи и собака».

Игра «Воробьи и собака».

Ход игры: взрослый выполняет роль ведущего. 

Игроки по сигналу: " Воробьи летят!" имитируют полет воробьев. По сигналу-звукоподражанию "Гав-гав" они должны присесть и замереть.

Игра повторяется 3-4 раза

Ребята, случилось несчастье.  Животные потеряли своих детенышей. Они очень хотят быть вместе. Давайте сделаем так, чтобы они были вместе

Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч ребёнку, называет животное, ребенок возвращает мяч обратно, называет детёныша.

А теперь давайте вспомним диких животных и поиграем в игру «Будь внимателен»

Воспитатель называет домашних и диких животных, дети должны хлопать, если это домашнее животное или топать, если дикое.

Воспитатель. Каждое домашнее животное имеет свой дом – конюшню, будку, коровник. Я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Не потеряй свой дом»

Игра «Не потеряй свой дом».

Раскладываются обручи «дома» по количеству животных, по музыку дети в шапочках животных бегают по кругу, как только музыка остановилась, животные стараются занять пустой обруч. С каждым повтором   игры количество обручей уменьшается, кто из животных опоздал, тот выбывает.

Воспитатель. Ребята, посмотрите в конверте остались еще картинки животных. Но, кто-то их разрезал на две половинки. Давайте найдем   половинку к каждой части картинки.

Игра: «Собери домашнее животное»

На полу лежат листы, на которых изображена половина животного,

Задача детей - правильно из двух половинок собрать целое.

Воспитатель.  Все вы знаете о том, что нужно беречь наших домашних животных. А всегда ли мы, люди, бережем наших верных друзей? У всех ли кошек и собак есть дом, заботливый хозяин? Сколько по улицам бегаю бездомных, голодных, грязных собак и кошек. Вам жаль бездомных животных? Как вы думаете, почему появляются бездомные животные?

 Правильно, ребята. Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам. Но нужно и помнить, что нельзя гладить бездомных собак. Они вас не поймут и могут вас укусить. Тем более нельзя их дразнить. Об этом есть песня. Послушаем ее.

Песня «Не дразните собак».

Воспитатель. 

Стремись животных защищать, 
Они ведь — братья наши!
Стремись чуть— чуть добрее стать,
Мир этот сделать краше! 
Их дружба крепкая верна,
Животные — как люди!
И нам их доброта нужна,
Кем без добра мы будем?

Ребенок читает стихотворение.

 Р. Сеф «Кто любит собак»

Кто любит собак
Или прочих животных,
Серьёзных котят
И щенков беззаботных,
Кто может
Любить
И козла, и осла,
Вовек не сделает зла.

Вот и закончилось наше мероприятие и на память я вам дарю

раскраски с домашними животными.



Предварительный просмотр:

Развлечение в разновозрастной группе «Мир домашних животных».

Цель: посредством познавательно-игрового соревнования расширить знания детей о животном мире.

Задачи:

  • закрепить знания детей о домашних животных,
  • способствовать осознанию детьми особого отношения людей к домашним животным.
  • формирование коммуникативных качеств дошкольников.
  • создание хорошего настроения, позитивных эмоций посредством игр

Ход развлечения:

Звучит музыка из телепередачи «В мире животных», дети садятся на стульчики, воспитатель   вносит большой красивый конверт. Ребята, сегодняшняя наша встреча с вами посвящена всем домашним животным. С незапамятных времен животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя которому – Земля. Они наши друзья меньшие. Давайте откроем письмо.

Посмотрите, здесь фотографии многих домашних животных и еще есть загадки. Я буду читать загадку, а вы должны выбрать   фотографию, о ком будет загадка и разместить на доске.

Мы вымыли руки,

Мы сели за стол.

А он - неумытый

Обедать пришёл.

И с ним бесполезна

Любая беседа:

Он вымоет лапки,

Но после обеда!

(Кот)

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,        

Зоркий глаз и острый слух.

 (Собака)

 По лужайке с травкою

Я хожу и чавкаю.

У забора с дыркою

Я стою и фыркаю.

У реки с осокою

Я лежу и чмокаю.

Хвостик закорюкою -

Радуюсь и хрюкаю! 

 (Свинья)

Я скажу вам: "Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!"

(Коза)   

     

Раннее утро...

Уходят рога,

Тихо мыча,

В заливные луга:

Травы щипать

И неспешно пастись -

Вкусным, парным

Молоком запастись.

 (Корова)

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес.

(Лошадь)

Комочек пуха, 
Длинное ухо, 
Прыгает ловко, 
Любит морковку.
(Кролик).

Воспитатель.

Ребята, а вы знаете какое животное первым появилось в жилище человека и почему? У человека в доме шкодили мыши, человек заметил, что в природе дикие кошки охотятся на диких мышей. Тогда он поймал дикого котенка. Заботился о нем, кормил, поил, чистил, купал, играл с ним. Котенок вырос домашней кошкой, которая отблагодарила хозяина - стала ловить мышей в доме.

Давайте мы с вами поиграем в игру «Кошки –мышки».

Игра «Кошки мышки».

Правила:

1. Не бежать от кошки до тех пор, пока кошка не скажет  «Мяу».

2. Кошка не шевелится и не открывает глаза до тех пор, пока дети не скажут «И коту не попадись!»

3. Бежать в свой дом и спасаться от пса не толкая друг друга.

Ход игры:

Дети   становятся в круг.  В центре – «кот». Остальные дети – «мыши». Они ходят по кругу и говорят хором вполголоса:

Тише мыши, тише мыши…

Кот сидит на нашей крыше.

Мышка, мышка, берегись.

И коту не попадись.

После этого кошка открывает глаза и   мяукает.  Дети убегают в дом, за черту. Кошка пытается их догнать. Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.

Воспитатель:

Дети, а вы знаете как в доме появилась собака?

Человек спас маленького волчонка, когда погибла его мать волчица. Он заботился о волчонке. Он не только его кормил, но и обучал: охранять дом, пасти овец, охотиться. Так волк прижился у человека. И от него пошло потомство – собак

Давайте поиграем в игру «Воробьи и собака».

Игра «Воробьи и собака».

Ход игры: взрослый выполняет роль ведущего. 

Игроки по сигналу: " Воробьи летят!" имитируют полет воробьев. По сигналу-звукоподражанию "Гав-гав" они должны присесть и замереть.

Игра повторяется 3-4 раза

Ребята, случилось несчастье.  Животные потеряли своих детенышей. Они очень хотят быть вместе. Давайте сделаем так, чтобы они были вместе

Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч ребёнку, называет животное, ребенок возвращает мяч обратно, называет детёныша.

А теперь давайте вспомним диких животных и поиграем в игру «Будь внимателен»

Воспитатель называет домашних и диких животных, дети должны хлопать, если это домашнее животное или топать, если дикое.

Воспитатель. Каждое домашнее животное имеет свой дом – конюшню, будку, коровник. Я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Не потеряй свой дом»

Игра «Не потеряй свой дом».

Раскладываются обручи «дома» по количеству животных, по музыку дети в шапочках животных бегают по кругу, как только музыка остановилась, животные стараются занять пустой обруч. С каждым повтором   игры количество обручей уменьшается, кто из животных опоздал, тот выбывает.

Воспитатель. Ребята, посмотрите в конверте остались еще картинки животных. Но, кто-то их разрезал на две половинки. Давайте найдем   половинку к каждой части картинки.

Игра: «Собери домашнее животное»

На полу лежат листы, на которых изображена половина животного,

Задача детей - правильно из двух половинок собрать целое.

Воспитатель.  Все вы знаете о том, что нужно беречь наших домашних животных. А всегда ли мы, люди, бережем наших верных друзей? У всех ли кошек и собак есть дом, заботливый хозяин? Сколько по улицам бегаю бездомных, голодных, грязных собак и кошек. Вам жаль бездомных животных? Как вы думаете, почему появляются бездомные животные?

 Правильно, ребята. Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам. Но нужно и помнить, что нельзя гладить бездомных собак. Они вас не поймут и могут вас укусить. Тем более нельзя их дразнить. Об этом есть песня. Послушаем ее.

Песня «Не дразните собак».

Воспитатель. 

Стремись животных защищать, 
Они ведь — братья наши!
Стремись чуть— чуть добрее стать,
Мир этот сделать краше! 
Их дружба крепкая верна,
Животные — как люди!
И нам их доброта нужна,
Кем без добра мы будем?

Ребенок читает стихотворение.

 Р. Сеф «Кто любит собак»

Кто любит собак
Или прочих животных,
Серьёзных котят
И щенков беззаботных,
Кто может
Любить
И козла, и осла,
Вовек не сделает зла.

Вот и закончилось наше мероприятие и на память я вам дарю

раскраски с домашними животными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...