Мир домашних животных
материал (старшая группа)
Цель: посредством познавательно-игрового соревнования расширить знания детей о животном мире.
Задачи:
- закрепить знания детей о домашних животных,
- способствовать осознанию детьми особого отношения людей к домашним животным.
- формирование коммуникативных качеств дошкольников.
- создание хорошего настроения, позитивных эмоций посредством игр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_v_starshey_gruppe_den_domashnih_zhivotnyh.docx | 20.71 КБ |
razvlechenie_v_starshey_gruppe_den_domashnih_zhivotnyh.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение в разновозрастной группе «Мир домашних животных».
Цель: посредством познавательно-игрового соревнования расширить знания детей о животном мире.
Задачи:
- закрепить знания детей о домашних животных,
- способствовать осознанию детьми особого отношения людей к домашним животным.
- формирование коммуникативных качеств дошкольников.
- создание хорошего настроения, позитивных эмоций посредством игр
Ход развлечения:
Звучит музыка из телепередачи «В мире животных», дети садятся на стульчики, воспитатель вносит большой красивый конверт. Ребята, сегодняшняя наша встреча с вами посвящена всем домашним животным. С незапамятных времен животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя которому – Земля. Они наши друзья меньшие. Давайте откроем письмо.
Посмотрите, здесь фотографии многих домашних животных и еще есть загадки. Я буду читать загадку, а вы должны выбрать фотографию, о ком будет загадка и разместить на доске.
Мы вымыли руки,
Мы сели за стол.
А он - неумытый
Обедать пришёл.
И с ним бесполезна
Любая беседа:
Он вымоет лапки,
Но после обеда!
(Кот)
Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух.
(Собака)
По лужайке с травкою
Я хожу и чавкаю.
У забора с дыркою
Я стою и фыркаю.
У реки с осокою
Я лежу и чмокаю.
Хвостик закорюкою -
Радуюсь и хрюкаю!
(Свинья)
Я скажу вам: "Ме-ме-ме!
Подготовьтесь-ка к зиме!
Шерсть мою скорей стригите
И носки себе вяжите!"
(Коза)
Раннее утро...
Уходят рога,
Тихо мыча,
В заливные луга:
Травы щипать
И неспешно пастись -
Вкусным, парным
Молоком запастись.
(Корова)
Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес.
(Лошадь)
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Кролик).
Воспитатель.
Ребята, а вы знаете какое животное первым появилось в жилище человека и почему? У человека в доме шкодили мыши, человек заметил, что в природе дикие кошки охотятся на диких мышей. Тогда он поймал дикого котенка. Заботился о нем, кормил, поил, чистил, купал, играл с ним. Котенок вырос домашней кошкой, которая отблагодарила хозяина - стала ловить мышей в доме.
Давайте мы с вами поиграем в игру «Кошки –мышки».
Игра «Кошки мышки».
Правила:
1. Не бежать от кошки до тех пор, пока кошка не скажет «Мяу».
2. Кошка не шевелится и не открывает глаза до тех пор, пока дети не скажут «И коту не попадись!»
3. Бежать в свой дом и спасаться от пса не толкая друг друга.
Ход игры:
Дети становятся в круг. В центре – «кот». Остальные дети – «мыши». Они ходят по кругу и говорят хором вполголоса:
Тише мыши, тише мыши…
Кот сидит на нашей крыше.
Мышка, мышка, берегись.
И коту не попадись.
После этого кошка открывает глаза и мяукает. Дети убегают в дом, за черту. Кошка пытается их догнать. Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.
Воспитатель:
Дети, а вы знаете как в доме появилась собака?
Человек спас маленького волчонка, когда погибла его мать волчица. Он заботился о волчонке. Он не только его кормил, но и обучал: охранять дом, пасти овец, охотиться. Так волк прижился у человека. И от него пошло потомство – собак
Давайте поиграем в игру «Воробьи и собака».
Игра «Воробьи и собака».
Ход игры: взрослый выполняет роль ведущего.
Игроки по сигналу: " Воробьи летят!" имитируют полет воробьев. По сигналу-звукоподражанию "Гав-гав" они должны присесть и замереть.
Игра повторяется 3-4 раза
Ребята, случилось несчастье. Животные потеряли своих детенышей. Они очень хотят быть вместе. Давайте сделаем так, чтобы они были вместе
Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч ребёнку, называет животное, ребенок возвращает мяч обратно, называет детёныша.
А теперь давайте вспомним диких животных и поиграем в игру «Будь внимателен»
Воспитатель называет домашних и диких животных, дети должны хлопать, если это домашнее животное или топать, если дикое.
Воспитатель. Каждое домашнее животное имеет свой дом – конюшню, будку, коровник. Я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Не потеряй свой дом»
Игра «Не потеряй свой дом».
Раскладываются обручи «дома» по количеству животных, по музыку дети в шапочках животных бегают по кругу, как только музыка остановилась, животные стараются занять пустой обруч. С каждым повтором игры количество обручей уменьшается, кто из животных опоздал, тот выбывает.
Воспитатель. Ребята, посмотрите в конверте остались еще картинки животных. Но, кто-то их разрезал на две половинки. Давайте найдем половинку к каждой части картинки.
Игра: «Собери домашнее животное»
На полу лежат листы, на которых изображена половина животного,
Задача детей - правильно из двух половинок собрать целое.
Воспитатель. Все вы знаете о том, что нужно беречь наших домашних животных. А всегда ли мы, люди, бережем наших верных друзей? У всех ли кошек и собак есть дом, заботливый хозяин? Сколько по улицам бегаю бездомных, голодных, грязных собак и кошек. Вам жаль бездомных животных? Как вы думаете, почему появляются бездомные животные?
Правильно, ребята. Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам. Но нужно и помнить, что нельзя гладить бездомных собак. Они вас не поймут и могут вас укусить. Тем более нельзя их дразнить. Об этом есть песня. Послушаем ее.
Песня «Не дразните собак».
Воспитатель.
Стремись животных защищать,
Они ведь — братья наши!
Стремись чуть— чуть добрее стать,
Мир этот сделать краше!
Их дружба крепкая верна,
Животные — как люди!
И нам их доброта нужна,
Кем без добра мы будем?
Ребенок читает стихотворение.
Р. Сеф «Кто любит собак»
Кто любит собак
Или прочих животных,
Серьёзных котят
И щенков беззаботных,
Кто может
Любить
И козла, и осла,
Вовек не сделает зла.
Вот и закончилось наше мероприятие и на память я вам дарю
раскраски с домашними животными.
Предварительный просмотр:
Развлечение в разновозрастной группе «Мир домашних животных».
Цель: посредством познавательно-игрового соревнования расширить знания детей о животном мире.
Задачи:
- закрепить знания детей о домашних животных,
- способствовать осознанию детьми особого отношения людей к домашним животным.
- формирование коммуникативных качеств дошкольников.
- создание хорошего настроения, позитивных эмоций посредством игр
Ход развлечения:
Звучит музыка из телепередачи «В мире животных», дети садятся на стульчики, воспитатель вносит большой красивый конверт. Ребята, сегодняшняя наша встреча с вами посвящена всем домашним животным. С незапамятных времен животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя которому – Земля. Они наши друзья меньшие. Давайте откроем письмо.
Посмотрите, здесь фотографии многих домашних животных и еще есть загадки. Я буду читать загадку, а вы должны выбрать фотографию, о ком будет загадка и разместить на доске.
Мы вымыли руки,
Мы сели за стол.
А он - неумытый
Обедать пришёл.
И с ним бесполезна
Любая беседа:
Он вымоет лапки,
Но после обеда!
(Кот)
Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух.
(Собака)
По лужайке с травкою
Я хожу и чавкаю.
У забора с дыркою
Я стою и фыркаю.
У реки с осокою
Я лежу и чмокаю.
Хвостик закорюкою -
Радуюсь и хрюкаю!
(Свинья)
Я скажу вам: "Ме-ме-ме!
Подготовьтесь-ка к зиме!
Шерсть мою скорей стригите
И носки себе вяжите!"
(Коза)
Раннее утро...
Уходят рога,
Тихо мыча,
В заливные луга:
Травы щипать
И неспешно пастись -
Вкусным, парным
Молоком запастись.
(Корова)
Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес.
(Лошадь)
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Кролик).
Воспитатель.
Ребята, а вы знаете какое животное первым появилось в жилище человека и почему? У человека в доме шкодили мыши, человек заметил, что в природе дикие кошки охотятся на диких мышей. Тогда он поймал дикого котенка. Заботился о нем, кормил, поил, чистил, купал, играл с ним. Котенок вырос домашней кошкой, которая отблагодарила хозяина - стала ловить мышей в доме.
Давайте мы с вами поиграем в игру «Кошки –мышки».
Игра «Кошки мышки».
Правила:
1. Не бежать от кошки до тех пор, пока кошка не скажет «Мяу».
2. Кошка не шевелится и не открывает глаза до тех пор, пока дети не скажут «И коту не попадись!»
3. Бежать в свой дом и спасаться от пса не толкая друг друга.
Ход игры:
Дети становятся в круг. В центре – «кот». Остальные дети – «мыши». Они ходят по кругу и говорят хором вполголоса:
Тише мыши, тише мыши…
Кот сидит на нашей крыше.
Мышка, мышка, берегись.
И коту не попадись.
После этого кошка открывает глаза и мяукает. Дети убегают в дом, за черту. Кошка пытается их догнать. Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.
Воспитатель:
Дети, а вы знаете как в доме появилась собака?
Человек спас маленького волчонка, когда погибла его мать волчица. Он заботился о волчонке. Он не только его кормил, но и обучал: охранять дом, пасти овец, охотиться. Так волк прижился у человека. И от него пошло потомство – собак
Давайте поиграем в игру «Воробьи и собака».
Игра «Воробьи и собака».
Ход игры: взрослый выполняет роль ведущего.
Игроки по сигналу: " Воробьи летят!" имитируют полет воробьев. По сигналу-звукоподражанию "Гав-гав" они должны присесть и замереть.
Игра повторяется 3-4 раза
Ребята, случилось несчастье. Животные потеряли своих детенышей. Они очень хотят быть вместе. Давайте сделаем так, чтобы они были вместе
Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч ребёнку, называет животное, ребенок возвращает мяч обратно, называет детёныша.
А теперь давайте вспомним диких животных и поиграем в игру «Будь внимателен»
Воспитатель называет домашних и диких животных, дети должны хлопать, если это домашнее животное или топать, если дикое.
Воспитатель. Каждое домашнее животное имеет свой дом – конюшню, будку, коровник. Я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Не потеряй свой дом»
Игра «Не потеряй свой дом».
Раскладываются обручи «дома» по количеству животных, по музыку дети в шапочках животных бегают по кругу, как только музыка остановилась, животные стараются занять пустой обруч. С каждым повтором игры количество обручей уменьшается, кто из животных опоздал, тот выбывает.
Воспитатель. Ребята, посмотрите в конверте остались еще картинки животных. Но, кто-то их разрезал на две половинки. Давайте найдем половинку к каждой части картинки.
Игра: «Собери домашнее животное»
На полу лежат листы, на которых изображена половина животного,
Задача детей - правильно из двух половинок собрать целое.
Воспитатель. Все вы знаете о том, что нужно беречь наших домашних животных. А всегда ли мы, люди, бережем наших верных друзей? У всех ли кошек и собак есть дом, заботливый хозяин? Сколько по улицам бегаю бездомных, голодных, грязных собак и кошек. Вам жаль бездомных животных? Как вы думаете, почему появляются бездомные животные?
Правильно, ребята. Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам. Но нужно и помнить, что нельзя гладить бездомных собак. Они вас не поймут и могут вас укусить. Тем более нельзя их дразнить. Об этом есть песня. Послушаем ее.
Песня «Не дразните собак».
Воспитатель.
Стремись животных защищать,
Они ведь — братья наши!
Стремись чуть— чуть добрее стать,
Мир этот сделать краше!
Их дружба крепкая верна,
Животные — как люди!
И нам их доброта нужна,
Кем без добра мы будем?
Ребенок читает стихотворение.
Р. Сеф «Кто любит собак»
Кто любит собак
Или прочих животных,
Серьёзных котят
И щенков беззаботных,
Кто может
Любить
И козла, и осла,
Вовек не сделает зла.
Вот и закончилось наше мероприятие и на память я вам дарю
раскраски с домашними животными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
Лэпбук «Домашние животные». Цель: познакомить детей с домашними животными .
Цель: познакомить детей с домашними животными ....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...