День рождения - Домового!
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Именины Домового»
Под «Русскую этническую музыку» дети вместе с взрослыми заходят в зал, садятся на скамеечки.
ВЕДУЩАЯ 1: Здравствуйте гости дорогие, гости званные желанные. Занимайте места, где кому нравится. Будьте как дома!
ВЕДУЩАЯ 2: Давно мы вас ждем поджидаем, праздник без вас не начинаем. Удобно ли вам , гости дорогие? Всем ли видно, всем ли слышно?
ВЕД1: Я приглашаю вас на именины. Чьи именины? Отгадайте.
Тихо стало, ночь приходит, и уснули все давно,
Но по дому кто-то бродит, хотя дома и темно.
Шевелит в углу поленьем, половицами скрипит…
Что же это за явленье? Кто же ночью там не спит?
И куда исчезли ножик, ложки, кочерга с метлой?
Это всё, конечно, сделал хитрый добрый. (домовой)
А ведь сегодня именно 10 февраля! Значит сегодня, по народному календарю, мы с вами отмечаем именины домового, Кудесы! Кто же такой домовой? Где он живёт?
ВЕД2: Какой он?. Домовой - добрый дух, он, по народному поверью, живет в каждом доме. Обитает он обычно за печкой, но может жить и в чулане, и под порогом, и даже на чердаке. Однако, он никогда не покидает дом, не выходит за его пределы. Поэтому и прозвище у него такое – домовой, то есть тот, кто живёт в доме. Дружной, работящей семье он помогает, а у нерадивых, плохих хозяев хулиганит, пугает их. Давайте мы порадуем нашего, детсадовского, домового, угостим его и повеселим – в общем, устроим Кудесы –самые настоящие именины. Тогда наш домовой будет добр к нам, будет нам помогать, будет играть с нами!
За занавесом слышится шум, что-то падает.
ВЕДУЩАЯ1: Ой, ребята, заговорились мы с вами тут, забеседовались! А
домовой, слышите? напоминает о себе! Пора идти к нему в гости, а то вдруг обидится! Надо взять с собой горшочек каши, крынку молока и хлебушка – домовой очень любит такое угощение! Да и подарки не забыть!
Ведущая берёт угощение, корзину с подарками. Воспитатели открывают занавес. «Сцена» оформлена «под русскую избу», с печкой, домашней утварью.
ВЕДУЩАЯ2: Ребята, наш домовой прячется! Надо позвать его такими
словами: «Дедушка - суседушка! Кушай кашу да храни избу
нашу!» Давайте все вместе скажем!
ДЕТИ: Дедушка - суседушка! Кушай кашу да храни избу нашу!
Из-за печки выглядывает Домовой.
ВЕДУЩАЯ1: Здравствуй, батюшка – домовой! Прими наше угощение в
Кудесы - свой день рождения! (с поклоном подаёт угощение, Домовой берёт и ставит на печку)
ДОМОВОЙ: Здравствуйте, ребята! Я –домовой.
В детском садике живу с самого открытия,
Без меня здесь не прошло не одно событие.
Как живёте, как поёте, что на завтрак, на обед —
Всё я знаю, всё я слышу, ведь живу здесь много лет.
Знаю все ваши секреты, могу много рассказать,
Даже дать могу советы, как вам лучше поступать.
Спасибо вам за угощение и за то, что не забыли мой день
рождения!
ВЕДУЩАЯ2: А мы к тебе, дедушка, не с пустыми руками пришли –
подарки приготовили! И первый наш подарок – это песенка!
Домовой: Что за песня, интересно?
ПЕСНЯ «Домовой поиграй ка со мной»
Домовой: Ай-да песня! Хороша:
А теперь спою вам я.
(поет на мотив «я – шоколадный заяц»)
У меня сегодня праздник, день рожденья у меня
Пригласил я всех вас в гости, ведь вы все моя семья
Я с утра испек печенье, торт испек, открыл варенье я,
Принимаю поздравленья, очень уж волнуюсь я.
Припев: Я, Кузя Домовенок, всех знаю вас с пеленок.
Я очень всех люблю.
За всеми наблюдаю, по именам всех знаю.
Капризных не терплю.
Я, Кузя Домовенок, я счастлив как ребенок,
Ведь гости у меня
Мы будем веселиться, смеяться и кружиться
Вы все мои друзья!
ДОМОВОЙ: Спасибо вам, ребятки, за песенку! Повеселили вы меня,
порадовали! А теперь хочу играть! Приглашаю в круг всем встать.
Игра»Передай ложку»
ВЕДУЩАЯ1: Дедушка-домовой, а мы знаем, что величают тебя,
называют по-разному! А какие имена бывают у домовых?
ДОМОВОЙ: Имена разные – есть Шишок, Кузя, Нафаня, Доброхот,
Кормилец, Игровик, Лизун, Хозяин, Дедушка, Суседко,
Афонька, Буян, Молчан, , Поплеша, Сдобыш… Вот
сколько имён!
ВЕДУЩАЯ2: Ой, а многие имена нам знакомы, правда, ребята! Про
домовёнка Кузю и его соседа Нафаню мы мультик смотрели.
А про других мы дразнилки знаем! Ну-ка, ребятишки,
давайте подразнимся! Только, чур, не обижаться!
ДРАЗНИЛКИ:
- Сел Афонька на быка, в лес поехал по дрова.
А дрова сгорели, Афоньку волки съели. - девочки -
- А наш Сдобыш заболел, аппетита нету –
Три кастрюли супа съел и одну котлету. - мальчики -
- У Поплеши на носу ели свиньи колбасу.
Ели-ели три недели, ели-ели, не доели!. - девочки -
- Молчан-воришка, украл топоришко,
Полез в окошко, упал в лукошко! - мальчики -
ВЕДУЩАЯ1: Ребятки, полно дразниться! Мы про подарки чуть не забыли!
Какие же именины без подарков! Домовые очень любят
кошек или котов… Ну-ка, … (имя ребёнка, доставай из
нашей корзинки подарок!
Названный ребёнок достаёт игрушечного котёнка, ставит его на пол и, не выпуская из рук, говорит:
РЕБЁНОК: Дарим тебе, Домовой-батюшка, мохнатого зверя на богатый
двор!
ДОМОВОЙ: Благодарствую! (берёт игрушку в руки, сажает кота на
печь) Днём, ребятки, я обычно прячусь, не показываюсь. А
вы тогда следите за кошкой, я через неё вам подсказки даю!
ВЕДУЩАЯ2: Это какие же подсказки, дедушка?
ДОМОВОЙ: А вот какие! Коли вы увидели, что кошка долго умывается –
ждите гостей! А если увидели, что кошка на кровать лезет –
это к холодам…
ВЕДУЩАЯ1: А когда кошка лапами к хозяину или хозяйке тянется – это
что значит?
ДОМОВОЙ: Это к прибыли!
ВЕДУЩАЯ2: А если кот лежит на спине, животом вверх?
ДОМОВОЙ: А это к благополучию в семье! Вот так я вас предупреждаю… Ну, а ночью я люблю играть с котом вжмурки! Хотите, и с вами поиграю?.
Затем дети поют дразнилку: «Иди, кот, за порог – там сметана и творог. Повернись 5 раз, лови мышек, а не нас!» и разбегаются. «Кот» с завязанными глазами ловит детей.
Игра музыкальная «Кот и мыши»
ВЕДУЩАЯ1: Дедушка – домовой, а с чем ещё ты любишь играть?
ДОМОВОЙ: Ой, мне так нравятся разные блестящие пуговички, бусы,
монетки…
ВЕДУЩАЯ2: Дедушка, вот тебе коробочка с блестяшками. Вот тебе
денежка на сапоги и семечки. От души даю, тебе дарю.
А другие блестящие предметы, такие, как ножи, вилки,
ножницы, тебе нравятся?
ДОМОВОЙ: Никогда их нигде не бросайте, на столе не оставляйте!
Кладите их на своё место! И вы не порежетесь, и мне поспокойнее будет!
ВЕДУЩАЯ1: Ребята, запомнили? … Никогда не бросайте и не оставляйте
на столе острые предметы! А то дедушка домовой рассердится! Начнёт греметь, предметы двигать, да, наш домовой?
ДОМОВОЙ: Да, лучше меня не сердить – порядок и чистоту соблюдать,
старших слушаться, не ссориться, не ругаться, а ещё самим
быть опрятными, причёсанными, в чистой одежде. И чтоб
игрушки не были разбросаны!
Ведущая2: Навостри-ка, Кузя ушки Мы споем тебе частушки.
Частушки (читают или поют дети)
В нашем доме, ой-ёй-ёй! Поселился домовой.
Домовой - проныра, Бедная квартира!
Прячет вещи домовой, Потеряли мы покой.
Ищем клей и краски, А находим сказки.
Нужен очень нам альбом, Ни в шкафу, ни под столом,
Нет альбома, хоть ты плач! Вдруг, находим красный мяч.
Мы вчера его искали, И искать уже устали.
Домовой – воришка, Где про птичек книжка?
Вдруг выходит домовой И качает головой:
«Это мальчик непослушный Не прибрал свои игрушки,
Я не брал чужие вещи, На меня ты зря клевещешь.
Как порядок наведёшь Так пропажу и найдёшь!
Исполняется танец (2 мл.гр.)»Динь детский сад»
Ведущая1 :дедушка Домовой , а что еще умеешь делать?
Домовой: Я научился в домах, в квартирах, мебель передвигать ночью, чтобы хозяев попугать.
ВЕДУЩАЯ2: Дедушка-суседушка, а научи нас предметы двигать! Как это
ты делаешь?
ДОМОВОЙ: Как я это делаю – я вам не покажу, а вот вас научу! Ну-ка,
кто у нас смелый? Ну, что ребята, поиграете со мной?
Игра «Стул ко мне» (Игра).
Два ребёнка стоят в обручах. На расстоянии от них стоят 2 стула с привязанными верёвками. Другие концы верёвок привязываются к поясу детей. По сигналу дети начинают кружиться, наматывая на себя верёвку и двигая стул к себе. Кто быстрее.
ВЕДУЩАЯ1: Домовой приучает нас к порядку и чистоте. Иногда над
нами шутит. Дедушка домовой, как ты ещё проказничаешь в
доме?
ДОМОВОЙ: Я не только шумлю и двигаю стулья и посуду, ленты – нитки
запутываю… Бывает, спрячу какую-нибудь вещь, а потом
смотрю, как вы её ищете!
ВЕДУЩАЯ2: Домовой, домовой, а как же нам найти пропажу?
ДОМОВОЙ: А вы меня ласково попросите… Скажите: «Домовой,
домовой, поиграй и отдай!» и сразу свою потерю найдёте!
ВЕДУЩАЯ1: Нынче у домового Кудесы – именины! Вот уж и подарки
домовому подарили, и наигрались вволю, а ещё не плясали!
Какой же день рождения без весёлого танца? Дедушка-
суседушко, идём с нами танцевать!
ТАНЕЦ «КУЗЯ – ДОМОВЁНОК»
Ведущий1: Дорогой Дедушка –суседушка, мы так старались с ребятами, чтобы тебе было весело и уютно в день твоих именин.
Ведущий2: Мы обещаем, что будем поддерживать чистоту в нашем детском саду, а ребята не будут шалить и ссориться.
Все: Ты самый лучший.
Домовой: «Вам ребята говорю: «Всех вас очень я люблю!»
Спасибо вам, ребята, и за подарки, и за веселье! Уважили
старого дедушку домового, не забыли мои именины! Обещаю вас по ночам не пугать, во всех делах вам помогать! Но и вы про меня не забывайте, мисочку молочка с горбушкой хлеба мне оставляйте!
Ну , а мне пора, но за себя оставляю младшего брата Афоньку. Теперь он будет за вами присматривать. (Садит на печку)
Ведущая1: Спасибо Вам ребята, вот и подходит к концу наш замечательный праздник День Рождения Домового, вы сегодня много нового узнали и подружили нас с Домовым, теперь будем дружить и горя не знать
ВМЕСТЕ ВЕД: До Свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "День рожденья Домового"
ЦЕЛЬ: дать детям представление о праздновании русским народом дня рождения Домового. Познакомить с домовым, как со сказочным персонажем. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: коммуника...
Конспект интегрированного мероприятия Тема: "День Рождения Домового"
Цель: Вызвать интерес к культуре и традициям русского народа, приобщать к истокам русской народной культуры. Формировать потребности в применении полученных знаний в творческой деятельности....
Развлечение для детей 4го года жизни "День рождение Домового"
Это развлечение было подготовлено специально для малышей 4го года жизни.Развлечение составлено из игровых упражнений и рассказа педагога. Дети с удовольствием играли с куклой - домовёнком и рассказали...
Конспект совместной партнёрской деятельности по духовно-нравственному воспитанию на тему: «День рождения Домового» (с детьми младшей группы от 3 до 4 лет)
Если вы хотите вызвать у детей интерес к культуре и традициям русского народа уже с младшего дошкольного возраста, начать формировать знания у детей о народных традициях и поверьях в игровой фор...
«Русская изба» Конспект «День рождения Домового»
laquo;Русская изба» Конспект «День рождения Домового» Цель: познакомить детей с русской культурой, определить положительное отношение детей к сущности домового; подарить м...
Развлечение «День рождения Домового».
Задачи: Дать первоначальные знания о сказочном персонаже Домовенок, способствуя развитию у детей интереса к фольклору.Формировать представления о праздновании русским народом дня рождения Домового, ра...
Интегрированное занятие "День рожденья Домового"
Формируем представление детей о Домовом....