Развлечение "Масленица пришла"
материал
Продолжить знакомить детей с народным праздником, обычаями и традициями.
- Развивать чувство гостеприимства и желание играть в народные игры.
- Воспитывать у детей чувство музыкального ритма, правильно передавать несложные танцевальные движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_maslenitsa_prishla.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение на улице.
Масленица пришла!»
Цель:
Продолжить знакомить детей с народным праздником, обычаями и традициями.
- Развивать чувство гостеприимства и желание играть в народные игры.
- Воспитывать у детей чувство музыкального ритма, правильно передавать несложные танцевальные движения.
Атрибуты (платки, кепки, фартуки, колпаки),обручи с лентами, метелки.
самовар, чай, скатерть, салфетки, варенье, мед, .
Ход развлечения:
Пританцовывая под рус.народную песню , дети выходят на участок, ( в центре стоит стол ,на нем самовар с баранками , угощениями ) выстраиваются полукругом, здороваются с гостями и приглашают всех на широкую Масленицу.
1.От души вас поздравляем
И сердечно приглашаем:
Все заботы бросьте,
Приходите в гости,
Прямо к нашему крыльцу
К нам на Масленицу.
Убедитесь сами:
Угостим блинами,
На сметане пышками,
Пирогами пышными,
Февралю - помашем,
Марту - "здравствуй" скажем .
2. Февралю пришел конец,
Знает стар и даже юнец,
Сегодня Масленицы пришел черед,
Веселись, гуляй, народ!
Ведущий : Здравствуйте ,гости дорогие. Рады мы ,что вы пришли ,станцуем вместе от души
(под рус. народную мелодию дети и гости пляшут.)
Ведущий :
- Какие молодцы !
-Дети, какое сейчас время года?
- Какие вы знаете зимние месяцы?
-Какой народный праздник мы отмечаем в феврале? (Масленица)
Ведущий: В феврале люди прощаются с зимой и готовятся к встрече весны, отмечают праздник Масленицы. Масленица — это веселые проводы зимы, озаренные радостным ожиданием близкого тепла, весеннего обновления природы. Ее встречали и провожали с неудержимой удалью. Масленицу в народе всегда любили и ласково называли «касаточка»,
«сахарные уста», «целовальница», «честная масленица», «веселая», «пеpепелочка», «пеpебуха», « объедуха», «ясочка».
Масленица - это время, когда зима встречается с весной.
Дети исполняют частушки:
1.Мы частушки пропоем ,
Как мы Масленицу ждем,
Как тоскуем по блинам,
И по теплым вешним дням.
2. Приходите, заходите
На румяные блины.
Нынче Маслена неделя — Будьте счастливы, как мы!
. 3.Я на Маслену готов
Скушать 50 блинов.
Закушу их сдобою,
Похудеть попробую.
4.Пятый блин я слопала,
На мне юбка лопнула.
Пойду юбку зашивать,
Чтобы есть блины опять.
5 .Веселей играй, гармошка,
Масленица, не грусти!
Приходи, весна, скорее,
Зиму прочь от нас гони!
Ведущий: Да, на Руси этот праздник встречали песнями, плясками и веселыми играми.
(Дети водят хоровод под русскую народную песню «Во поле березка стояла»)
Ведущий: Что является символом Масленицы ,вы знаете?
-Правильно! Блины, непременный атрибут масленицы, имели и имеют ритуальное значение: круглые, румяные, горячие, они являют собой символ солнца, которое все ярче разгорается, удлиняя дни. Хозяйки пекут вкусные румяные блины с хрустящей золотистой корочкой. Ведь блины похожи на солнце, а Масленица - это праздник встречи с солнышком.
Ведущий:
-Давайте, вместе с гостями споем песню и «Блиночки мои»
(Дети поют песню и сопровождают пение показом)
Мы давно блинов не ели,
Мы блиночков захотели.
Ой. блины, ой , блины.
Ой, блиночки мои.
Ведущий:
-А сейчас скорей давайте, гостей наших собирайте, будем весело играть ,весну в гости зазывать.
Игра «Гори, гори ясно!»
Играющие поют:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Глянь на небо - птички летят,
Колокольчики звенят:
Динь-дон, динь-дон,
Выбегай из круга вон!
Ведущий: Давайте пригласим наших гостей и поиграем с ними .Посмотрим ,кто быстрее на «волшебной метле» пройдет препятствия.
Проводится игра
-А мы с вами , будем дружно хлопать и ногами дружно топать .
Ведущий:
-Правильно говорят: «Как зима не злится, а весне покорится»
Потому что с каждым днем солнышко будет светить больше ,под его теплыми лучами снег будет быстро таять и скоро на деревьях появятся почки ,все звонче с каждым днем будут слышны голоса птиц.
А теперь в круг большой вставайте,
Ленты разбирайте
Веселой каруселью, праздник завершайте!
Под музыку дети , держась за ленты обруча играют в игру «Карусель» ( с ускорением)
Ребенок: Как на масленой неделе
Из печи блины летели!
С пылу, с жару, из печи,
Все румяны, горячи!
Масленица, угощай!
Всем блиночков подавай.
С пылу, с жару - разбирайте!
Похвалить не забывайте.
Дети уходят под музыку в группу ,где угощаются вкусным чаем с блинами.
Показ презентации про Масленицу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) в младшей группе «К нам гости пришли, Дорогие пришли…….»
Занятие по художественному творчеству в младшей группе....
Мини-газета "Пришла весна, ой пришла красна!"
Материал для родителей о весне...
Пришла весна - пришла Победа!
Предлагаю сценарий учебно-воспитательного материала для детей средней и старшей группы.Цель: патриотическое воспитание.Чтобы мирно всем жилось,Чтобы мирно всем спалось,Каждый день и каждый часЗорко ох...
Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".
Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...
Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа»
Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа» Ведущий: Праздник Побед...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Прошли морозы, холода, пришла весна, весна пришла!!!».
Игра-занятие с использованием дидактических игр....
НОД "Пришла зима, пришла красна. Потешки-заклички, поговорки, колядки"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3-4 лет (восприятие художественной литературы и фольклора) Цель: формировать у детей первичные представления о русских традициях через в...