В гостях у природы
план-конспект урока (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МАДОУ №4 «Детский сад «Золотая рыбка»
Экологическая квест-игра в старшей и подготовительной к школе группах "В гостях у Природы»".
Харитонова О.В.
2019г.
Цель: формирование представления у детей об окружающей нас природе, о животном и растительном мире, птицах и насекомых.
Задачи:
- обеспечить возможность усвоения экологических представлений у детей;
- пробудить интерес к природе и развить ценностное отношение к ней;
- формировать навыки экологически грамотного поведения;
- предоставить возможности для проявления самостоятельности, сотрудничества, ответственности и способности принимать правильные решения.
Ход занятия.
Педагог приветствует детей и сообщает им , что сегодня они отправляются в познавательное путешествие в лес.
Задание 1. "Выбери фразу"
Воспитатель. Сейчас вы должны выбрать из каждой пары фраз, которые я произнесу, правильную:
1.Ветки не ломайте, деревья не калечьте.
В лесу можно поиграть: ветки, кустики сломать, на деревьях рисовать.
2.Ни травинку ни листок зря не рвите - берегите!
Можно листьями бросаться , рвать цветы, плести венки - зелень и цветы не жалко, еще вырастут они!
3.Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц и комаров можно прогнать и раздавить, а лучше бы их совсем не было.
Животные и насекомые всякие нужны, каждое из них необходимо природе.
Дети отвечают. Педагог ведёт детей по лесу, дети рассказывают заранее выученное стихотворение (по одному предложению ребенку).
Мы природу уважаем,
Бережем и понимаем.
Нас в любое время года
Учит мудрая природа.
Птицы учат пению,
Паучки - терпению.
Пчёлы в поле и в саду,
обучают нас труду.
Отражение в воде
Учит нас правдивости.
Солнце учит , доброте,
Ласке, справедливости.
Нас деревья всех пород
Учат крепкой дружбе.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
На привале детей разделяют на три команды: растения, животные, птицы (одевают каждому ребенку шапочки маски, соответствующие команде) и рассаживают на разные коврики.
Задание 2. "Волшебный поезд"
Каждой команде раздается изображение поезда и карточки животных, птиц, насекомых.
Воспитатель. Ребята, перед вами поезд и пассажиры. Вы - проводники и ваша задача разместить пассажиров по вагонам (в первом - зверей, во втором - птиц, в третьем - насекомых) так, чтобы в каждом окне был один пассажир. Та команда, которая первой разместит животных по вагонам правильно получает шишку.
По окончании воспитатель подводит итог и раздает шишки.
Задание3. "Зоологическая столовая"
Каждой команде раздаются обручи красного, зеленого, синего цвета и карточки животных, птиц, насекомых.
Воспитатель Ребята, как вам известно, птицы, звери, насекомые питаются разной пищей, поэтому их делят на травоядных, хищников и всеядных. Вам сейчас нужно всех разместить в обручи так, чтобы хищники оказались в красном обруче, травоядные – в зелёном, а всеядные – в синем. Команда, которая первой разместит всех правильно за столами, станет победителем.
По окончании воспитатель подводит итог и раздает шишки.
Задание 4. "Кто где живет"
Разложить на полянке флажки разных цветов (красный, синий, зеленый).
Воспитатель Ребята, на вас одеты различные опознавательные шапочки, определите, кто вы и где вы живете или растете. По команде "На прогулку!" вы будете свободно гулять по полянке, а по команде "По домам!" вы должны подойти к тому флажку, который обозначает ваш дом. Обитатели леса идут к зелёному флажку, обитатели полей и лугов – к красному, а обитатели водоемов – к синему.
После того как дети займут места , педагог проверяет, правильно ли выполнено задание: ребенок называет себя и место своего обитания.
Воспитатель. Какие вы молодцы, все знаете. Сейчас я вам расскажу одну историю, которая приключилась в нашем лесу.
Однажды несколько волшебников поспорили, каким должен быть лес. Долго они спорили, но никак не могли друг с другом согласится. Решили, что каждый из них создаст такой лес, какой ему нравится. И вот , что у них получилось:
-первый волшебник решил, что в его лесу никаких животных, даже самых крошечных, не будет, только деревья, кустарники, трава и грибы. Скоро лес превратился в непроходимую чащу, а потом погиб. Волшебник не мог понять, почему. Ребята, помогите волшебнику, скажите почему погиб его лес ?
- второго волшебника раздражал всякий шум, и он создал лес, в котором не было птиц. И этот лес постигла та же участь, он тоже погиб. Как вы думаете, что случилось?
- третий волшебник был очень добрым и хотел, чтобы все дружили. Он поселил в своем лесу только мирных, травоядных животных. И они чуть не съели весь лес. Очень огорчился добрый волшебник. В чем была его ошибка?
- четвертый поселил в своем лесу только хищников. Но они вскоре покинули этот лес. Почему это произошло?
- пятый волшебник сотворил обычный лес, и никто этот лес не покинул. Почему?
Дети дают ответы.
Воспитатель Это хорошо, что последний волшебник создал такой прекрасный лес где всего в меру. Но к сожалению на нашей земле есть такие места, где ничего не растет и ни кто не водится, это очень печально, и в наших с вами силах это исправить.
Задание 5. "Нарисуем лес"
Раздать каждой команде чистый лист (на мольберте если игра проходит в зале, на планшете - если на улице) и карандаши.
Воспитатель. Сейчас мы с помощью жребия определим какой команде рисовать лес, какой луг, а какой озеро. Затем по очереди каждый член вашей команды рисует, что то свое относящееся к вашему заданию.
Воспитательпроверяет выполнение задания и награждает команду которая первой справилась с работой.
Воспитатель. Вот наше путешествие и подошло к концу и нам пора возвращаться . Вы справились со всеми заданиями и ещё раз вспомнили о том, что природу надо любить и оберегать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация экологического праздника "В гостях у природы"
Знакомит детей в возрасте 5-7 лет с живой природой и учит бережно к ней относиться....
Экологический праздник "В гостях у природы"
Праздник проводился в летнее время, т.к. взяты персонажи летнего время года. Это насекомые, летние цветы, лес. Но объединяет всё идея воспитания отзывчивости и сочувствия ко всему живому. Целью ...
Занятие по экологии во второй младшей группе. «В гостях у природы».
Занятие по экологии во второй младшей группе. «В гостях у природы». Цель: Обобщить представления о диких и домашних животных, закреплять понятие «дикие животные», «домашние...
Экологическое развлечение "В гости к природе"
Цель: Развитие у детей навыков эмоционального общения с природой, сказочным героем. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе....
Интегрированное физкультурно-экологическое развлечение "В гости к природе"
Интегрированное физкультурно-экологическое развлечение...
Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию «В ГОСТЯХ У ПРИРОДЫ»
Экологическое воспитание в младшей группе. ...
Исследовательский -проект по экологии." В гостях у природы"
Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию «В гостях у природы» для младшей группы детского сада Автор: воспитатель МДОУ №6 " Светлячок" Контарева Елена Викторовна. Цель...