Семинар - практикум "Театрализованная деятельность в ДОУ"
материал
Предварительный просмотр:
Семинар - практикум "Театрализованная деятельность в ДОУ"
1.Вступление: Предлагаю начать наш семинар с интеллектуальной разминки «Собери фразу» Необходимо собрать из букв фразу известного философа – просветителя Вольтера. (Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге) (Педагоги делятся на 6 групп. Затем каждая из групп получает набор букв, из которых нужно сначала составить слово, словосочетание. Затем из полученных слов все педагоги составляют фразу.) 2. Теоретическая часть: По презентации: 1 слайд - Титульник 2 слайд - "Театр, это волшебная страна, в которой ребёнок радуется, играя и в игре он познаёт мир" Мерзлякова С.И. 3 слайд - Театрализованная деятельность – это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения, приемлемый по ФГОС ДО: учить играя. Театр был и остается действенным помощником в нравственном и эстетическом воспитании. Хороший мудрый спектакль даёт очень много и уму, и душе маленького зрителя, так как побуждает думать и сопереживать. Непосредственное участие в театральной постановке развивает маленького актера интеллектуально, творчески, духовно и физически. Заучивание текста роли – развивает память. Сценическое движение учит управлять своим телом. Взаимодействие с партнерами в спектакле – это особый опыт общения, формирования умения контактировать и работать с людьми. Необходимость действовать на публике приучают владеть своими эмоциями, творчески раскрепощает. Театр – это игра, а игра – стихия ребенка. Театрализованная игра очень тесно связана с сюжетно – ролевой игрой и является её разновидностью. Они обе имеют общую структуру (строение).- Назовите основные элементы этой структуры? (творческий замысел, сюжет, содержание, игровую ситуацию, роль, ролевые и организованные действия и отношения, правила) 4 слайд -Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (об этом расскажут учителя-логопеды) 5 слайд -Занятия театральной деятельностью с детьми развивают не только психические функции личности ребёнка, художественные способности, творческий потенциал, но и общечеловеческую способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогают адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным, создаёт условия для социализации, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности. 6 слайд - Театрализованная деятельность в детском саду может быть включена в соответствии с ФГОС ДО: • в образовательную деятельность в ходе режимных моментов; • в самостоятельную деятельность детей; (предлагаю такое задание: мл.гр - продумать использование элемента театрализованной деятельности при режимном моменте – умывание, средняя гр – на прогулке, старшая – на организованной обр.дея-ти, подготов.гр – как использовать эл.театр.деят. в работе с родителями (с участием родителей (законных представителей) в образовательном процессе), уч-логопеды и педагог- псих. на своем занятии) Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты, она способствует тому, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее и разнообразнее. 7 слайд - В ФГОС ДО выделены образовательные области, призванные обеспечить разностороннее развитие дошкольников: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, мы можем решать целый комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО: 8 слайд -Социально-коммуникативное развитие: • формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности; 9 слайд - Познавательное развитие 10 слайд - Речевое развитие 11 слайд - Художественно-эстетическое развитие 12 слайд - Физическое развитие 13 слайд - Давайте с вами вспомним на какие две основные группы делятся театрализованные игры? (По мнению многих авторов театрализованные игры делятся на режиссерские игры и игры-драматизации) Театрально-игровая деятельность дошкольников, по мнению Л С. Фурминой, принимает две формы: когда действующими лицами являются предметы (игрушки, куклы) и когда дети сами в образе действующего лица исполняют взятую на себя роль. Чем отличается режиссерские игры и игры-драматизации? 14 слайд - В режиссерской игре «артистами являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток) и т.д.В этих играх ребёнок или взрослый действует за всех персонажей (как режиссёр). К играм – драматизациям относятся игры, основанные на действиях исполнителя роли (взрослого или ребёнка), который при этом может использовать надетые на руку куклы бибабо или пальчиковый театр, а также элементы костюма. В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Видами драматизации являются игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки 15 слайд - Организация игровой среды и оформление театральных зон в каждой возрастной группе важное условие для поддержания интереса детей к ТД. При подборе оборудования, пособий и материалов в каждой возрастной группе необходимо учитывать круг детских представлений, знаний и интересов. Пополнение материала должно быть не случайным, оно должно затрагивать все стороны воспитательного процесса д/у. Условно театральное оборудование можно разделить: Театрально-игровой материал (игрушки, куклы, плоскостные фигуры, пальчиковые персонажи); Дополнительный реквизит (плоскости, стол, фланелеграф, ширмы, проекционный аппарат, занавески и т.д.); Декорации (плоскостные, объемные, нарисованные, сконструированные); Элементы костюмов (шапочки, манишки, курточки, манжеты); Информационный материал (афиши, объявления, пригласительные билеты); Специальная мебель для обустройства театральных зон. 16 слайд - Для организации театрализованной деятельности необходимы различные виды театра: - настольный: бумажный (конусный, из коробок и тп), из природного материала, театр кукол, деревянный, на спичечном коробке, из CD дисков, оригами и т.п. - стендовый, к нему относятся: теневой, на фланели, магнитный - верховой: би-ба-бо, фигурка на палочке, на прищепке, куклы на гапите, театр ложек. - наручный: пальчиковый (бумажный, вязанный и т.п.), наручный. - напольный: куклы марионетки - театр живой куклы: театр масок, театр кукол-великанов, шагающий театр. 17 слайд - Каждая из возрастных групп подготовила мастер-класс по изготовлению одного из видов театра: младшая гр –верховой театр из прищепок, средняя группа – верховой театр из ложек; старшая группа – настольный театр на стаканчиках; подготовительная группа – стендовый теневой театр. Л.И. подготовила мастер-класс по изготовлению театра – оригами. 18 слайд - Закончить нашу встречу хочется замечательными словами Г.Попова: Ведите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша, Проникнется и мудростью, и добротой, И с чувством сказочным пойдет он жизненной тропой. 3. Заключительная часть: Рефлексия: на смайлике – маске нарисовать эмоцию после сегодняшнего мероприятия.
Спасибо всем за участие! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игровая технология(презентация к семинару "Игровая деятельность")
Данный материал можно представить на семинаре.Педагогам в доступной форме раскрыавются следующие понятия: игровая технология, игровые методы и приемы, активные методы обучения....
СеминарЗдоровьесберегающая деятельность в ДОУ: Инновационный аспект
ИТОГИ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ«МЕДИКО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ 3-Х – 7-МИ ЛЕТ»...
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
семинар "Исследовательская деятельность у дошкольников"
материалы к семинару...
Практико-ориентированный семинар «Проектная деятельность в детском саду» обмен педагогическим опытом (дошкольные подразделения «Кояш», «Надежда», «Поколение» ) 9 февраля 2017 года Рефлексия
Практико-ориентированный семинар«Проектная деятельность в детском саду»обмен педагогическим опытом(дошкольные подразделения «Кояш», «Надежда», «Поколени...
Семинар "Двигательная деятельность на зимних прогулках"
Двигательная активность - естественная потребность детей в движении удовлетворение который является условием их полноценного развития....