Семинар - практикум "Театрализованная деятельность в ДОУ"
материал

Смирнова Ольга Анатольевна

Семинар - практикум "Театрализованная деятельность в ДОУ"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар - практикум "Театрализованная деятельность в ДОУ"

1.Вступление:

Предлагаю начать наш семинар с интеллектуальной разминки «Собери фразу»

Необходимо собрать из букв фразу известного философа – просветителя Вольтера. (Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге) (Педагоги делятся на 6 групп. Затем каждая из групп получает набор букв, из которых нужно сначала составить слово, словосочетание. Затем из полученных слов все педагоги составляют фразу.)

2. Теоретическая часть:

По презентации:

1 слайд - Титульник

2 слайд - "Театр, это волшебная страна, в которой ребёнок радуется, играя и в игре он познаёт мир" Мерзлякова С.И.

3 слайд - Театрализованная деятельность – это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения, приемлемый по ФГОС ДО: учить играя.

Театр был и остается действенным помощником в нравственном и эстетическом воспитании. Хороший мудрый спектакль даёт очень много и уму, и душе маленького зрителя, так как побуждает думать и сопереживать. Непосредственное участие в театральной постановке развивает маленького актера интеллектуально, творчески, духовно и физически. Заучивание текста роли – развивает память. Сценическое движение учит управлять своим телом. Взаимодействие с партнерами в спектакле – это особый опыт общения, формирования умения контактировать и работать с людьми. Необходимость действовать на публике приучают владеть своими эмоциями, творчески раскрепощает.  Театр – это игра, а игра – стихия ребенка.

 Театрализованная игра очень тесно связана с сюжетно – ролевой игрой и является её разновидностью. Они обе имеют общую структуру (строение).- Назовите основные элементы этой структуры? (творческий замысел, сюжет, содержание, игровую ситуацию, роль, ролевые и организованные действия и отношения, правила)

4 слайд -Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (об этом расскажут учителя-логопеды)

5 слайд -Занятия театральной деятельностью с детьми развивают не только психические функции личности ребёнка, художественные способности, творческий потенциал, но и общечеловеческую способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогают адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным, создаёт условия для социализации, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.

6 слайд - Театрализованная деятельность в детском саду может быть включена в соответствии с ФГОС ДО:
• в организованную образовательную деятельность

• в образовательную деятельность в ходе режимных моментов; 

 в самостоятельную деятельность детей;

(предлагаю такое задание: мл.гр  - продумать использование элемента театрализованной деятельности при режимном моменте – умывание, средняя гр – на прогулке, старшая – на организованной обр.дея-ти, подготов.гр – как использовать эл.театр.деят. в работе с родителями (с участием родителей (законных представителей) в образовательном процессе), уч-логопеды и педагог- псих. на  своем занятии)

Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты, она способствует тому, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее и разнообразнее.

7 слайд - В ФГОС ДО выделены образовательные области, призванные обеспечить разностороннее развитие дошкольников: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, мы можем решать целый комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО:

8 слайд -Социально-коммуникативное развитие:

• формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;
• воспитание культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.);
• воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;
• развитие эмоций;
• воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе;

9 слайд - Познавательное развитие
• развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль);
• наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации)
• обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений;
• развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.

10 слайд - Речевое развитие
• содействие развитию монологической и диалогической речи
• обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр.;
• овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами).

11 слайд - Художественно-эстетическое развитие
• приобщение к высокохудожественной литературе, музыке, фольклору;
• развитие воображения;
• приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов;
• создание выразительного художественного образа;
• формирование элементарных представлений о видах искусства;
• реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

12 слайд - Физическое развитие
• согласование действий и сопровождающей их речи;
• умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа;
• выразительность исполнения основных видов движений;
• развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование осанки.

13 слайд - Давайте с вами вспомним на какие две основные группы делятся театрализованные игры? (По мнению многих авторов театрализованные игры делятся на режиссерские игры и игры-драматизации) 

Театрально-игровая деятельность дошкольников, по мнению Л С. Фурминой, принимает две формы: когда действующими лицами являются предметы (игрушки, куклы) и когда дети сами в образе действующего лица исполняют взятую на себя роль.

Чем отличается режиссерские игры и игры-драматизации?

 14 слайд - В режиссерской игре «артистами являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток) и т.д.В этих играх ребёнок или взрослый действует за всех персонажей (как режиссёр).

К играм – драматизациям относятся игры, основанные на действиях исполнителя роли (взрослого или ребёнка), который при этом может использовать надетые на руку куклы бибабо или пальчиковый театр, а также элементы костюма. В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Видами драматизации являются игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки

15 слайд -  Организация игровой среды и оформление театральных зон в каждой возрастной группе важное условие для поддержания интереса детей к ТД. При подборе оборудования, пособий и материалов в каждой возрастной группе необходимо учитывать круг детских представлений, знаний и интересов. Пополнение материала должно быть не случайным, оно должно затрагивать все стороны воспитательного процесса д/у.

Условно театральное оборудование можно разделить:

Театрально-игровой материал (игрушки, куклы, плоскостные фигуры, пальчиковые персонажи);

Дополнительный реквизит (плоскости, стол, фланелеграф, ширмы, проекционный аппарат, занавески и т.д.);

Декорации (плоскостные, объемные, нарисованные, сконструированные);

Элементы костюмов (шапочки, манишки, курточки, манжеты);

Информационный материал (афиши, объявления, пригласительные билеты);

Специальная мебель для обустройства театральных зон.

16 слайд - Для организации театрализованной деятельности необходимы различные виды театра:

- настольный: бумажный (конусный, из коробок и тп), из природного материала, театр кукол, деревянный, на спичечном коробке, из CD дисков, оригами и т.п.

- стендовый, к нему относятся: теневой, на фланели, магнитный

- верховой: би-ба-бо, фигурка на палочке, на прищепке, куклы на гапите, театр ложек.

- наручный: пальчиковый (бумажный, вязанный и т.п.), наручный.

- напольный: куклы марионетки

- театр живой куклы: театр масок, театр кукол-великанов, шагающий театр.

17 слайд - Каждая из возрастных групп подготовила мастер-класс по изготовлению одного из видов театра: младшая гр –верховой театр из прищепок, средняя группа – верховой театр из ложек; старшая группа – настольный театр на стаканчиках; подготовительная группа – стендовый теневой театр. Л.И. подготовила мастер-класс по изготовлению театра – оригами.

18 слайд - Закончить нашу встречу хочется замечательными словами Г.Попова:

Ведите в мир театра малыша,

И он узнает, как сказка хороша,

Проникнется и мудростью, и добротой,

И с чувством сказочным пойдет он жизненной тропой.

3. Заключительная часть: Рефлексия: на смайлике – маске нарисовать эмоцию после сегодняшнего мероприятия.

 

Спасибо всем за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игровая технология(презентация к семинару "Игровая деятельность")

Данный материал можно представить на семинаре.Педагогам в доступной форме раскрыавются следующие понятия: игровая технология, игровые методы и приемы, активные методы обучения....

Семинар Здоровьесберегающая деятельность в ДОУ: Инновационный аспект

ИТОГИ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ«МЕДИКО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ 3-Х – 7-МИ ЛЕТ»...

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Практико-ориентированный семинар «Проектная деятельность в детском саду» обмен педагогическим опытом (дошкольные подразделения «Кояш», «Надежда», «Поколение» ) 9 февраля 2017 года Рефлексия

Практико-ориентированный семинар«Проектная деятельность в детском саду»обмен педагогическим опытом(дошкольные подразделения  «Кояш», «Надежда», «Поколени...

Семинар "Двигательная деятельность на зимних прогулках"

Двигательная активность - естественная потребность детей в движении удовлетворение который является условием их полноценного развития....