Конспект развлечения по ПДД во второй группе раннего возраста «Наш помощник светофор»
материал
Цель данного развлечения - формирование у детей раннего возраста представления о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_pdd.docx | 99.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад с. Балтай»
Балтайского района саратовской области
Конспект развлечения по ПДД
во второй группе раннего возраста.
Тема: «Наш помощник светофор»
Провела воспитатель
Горячева В.В.
Балтай, 2021
Цель: формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.
Задачи:
Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, жёлтый, зелёный. Дать понятие о том что машины – это транспорт, что он бывает разным. Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.
Развивающие: Развивать речевую и двигательную активность детей.
Воспитательные: Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
Демонстрационный материал: светофор, сигнальные цвета светофора.
Ход занятия:
Дети с воспитателем выходят на улицу, видят светофор, и нарисованную зебру.
Воспитатель: «Ребята, мы с вами пришли на дорогу, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге, выбегать на неё?»
Дети: «Нет!».
Высказывания детей на тему, почему на дороге не играют: « Машины большие, они быстро едут, могут задавить человека».
Воспитатель: А знаете ли вы какие бывают машины?
Дети: Большие и маленькие!
Воспитатель: посмотрите на дороге стоят машины - что это за машины?
( ответы детей: грузовая, легковая, автобус)
Воспитатель: А для чего нужны эти машины?
Дети отвечают на вопросы с помощью воспитателя.
Воспитатель: Молодцы! Давайте еще раз повторим: это- грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это легковая машина, на ней папа привозит вас в детский сад; это- автобус, он возит людей.
Воспитатель: А из каких частей состоит машина?»
Дети: Кабина, кузов, колёса, двери.
Воспитатель: А как машины ездят?
Дети: «Быстро!»
Воспитатель: Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить? Воспитатель оглядывается по сторонам и видит Светофора. Это светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета?
Дети называют цвета.
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, что мы делаем, если горит красный цвет? (Ответы детей.)
Воспитатель: Что мы делаем, если горит жёлтый цвет?
Ответы детей
Воспитатель: А если загорается зелёный то нам можно отправляться, идти.
Дети топают ножками.
Воспитатель: А теперь пойдемте, погуляем. Посмотрите, какая интересная дорожка.
Что на дорожке?
Дети: полоски.
Воспитатель: А какого они цвета?
Дети: белого, чёрного.
Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках?
Дети: зебра
Воспитатель: Это такая лошадка. На ней белые полоски и чёрные. Эту лошадку зовут зебра. Повторите, как зовут лошадку?
Дети: зебра.
Воспитатель: Наша дорожка в таких же полосках, как и лошадка. Поэтому её тоже зовут зебра. Это пешеходный переход. По нему можно переходить дорогу, когда у светофора горит зелёный глазик. Посмотрите, какой у светофора горит глазик?
Дети: зелёный.
Воспитатель: значит можно переходить дорогу. Ребята возьмитесь парочками, будем переходить дорогу.
Дети переходят дорогу.
Игра со светофором
В руках у воспитателя три кружка. Один кружок жёлтого цвета, другой- зелёного цвета, третий кружок красного цвета. Воспитатель объясняет правила: если он поднимает красный кружок, то все дети должны стоять на месте, если показывает жёлтый кружок, все должны хлопать, если же зелёный, то дети должны маршировать на месте.
Воспитатель: Вот как мы весело поиграли!
Воспитатель: Как много нового мы сегодня узнали, многому научились. Давайте повторим.
Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:
1 Можно ли играть на дороге;
2 Какие бывают машины;
3 Что означают цвета светофора.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Я надеюсь, что вы все правильно будете переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованное развлечение для детей во второй группе раннего возраста «Кошка Мурка и котёнок Цап-царап в гостях у детей»
Театрализованное развлечение для детей во второй группе раннего возраста«Кошка Мурка и котёнок Цап-царап в гостях у детей» Оборудование: l ширма для кукольного спектакля;l игруше...
Сценарий развлечения для детей ясельной (вторая группа раннего возраста) группы "Прощание с яслями"
Цель: Создать у детей радостное настроение.Задачи:- Стимулировать активность детей в пении, музыкально-ритмических движениях- Формировать умение двигаться под музыку, сочетать движения со словами...
перспективный план развлечения на год во второй группе раннего возраста.
Месяц,неделяТемаПрограммное содержаниеСентябрь 1Музыкальное развлечение. «ВЕСЕЛЫЕ ЗВЕРЯТА»Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов...
Конспект НОД во второй группе раннего возраста "Наши помощники" (органы чувств)
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Формирование у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека....
Спортивное развлечение "Веселый снеговик" в второй группе раннего возраста
Цель: формирование у детей двигательных умений и навыков.Задачи: - Развитие физических качеств;- Сохранение и укрепление психофизического здоровья детей;- Расширение двигательного опыта....
Конспект развлечения "Приключения на Масленицу" (вторая группа раннего возраста)
Ведущая 1: Ребята, сегодня мы с вами посмотрим сказку, которая называется «Приключения на Масленицу». Тихонько сидите, а если герои попросят помочь &ndash...
Проект второй группы раннего возраст "Мой друг - светофор"
Дети и дорога – очень тревожная и актуальная тема на сегодняшний день.Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем-либо новым и необычным, ребенок попадает в ДТП. ...