Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ.
методическая разработка (подготовительная группа)

Кузнецова Марина Анотольевна

Тема: «Космическое путешествие»

Цель: закрепление математических знаний на основе познавательной активности детей через игровую деятельность

Интеграция образовательных областей по ФГОС ДО: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:
Образовательные.

Продолжать формировать интерес к учебной деятельности.

Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.

Закрепить прямой и обратный счет; называть «соседей» числа, предшествующее следующее число.

Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.

Уточнить и систематизировать полученные знания о космосе, космических полетах, космонавтах.

Развивающие.

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи; умению аргументировать свои высказывания;

Развивать любознательность, внимание, память.

Воспитательные.
Воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми, умение работать в группах.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_novoe_zanyatie_podg_gr_2.docx44.04 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ.

Тема: «Космическое путешествие»

Цель: закрепление математических знаний на основе познавательной активности детей через игровую деятельность

Интеграция образовательных областей по ФГОС ДО: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:
Образовательные.

Продолжать формировать интерес к учебной деятельности.

Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.

Закрепить прямой и обратный счет; называть «соседей» числа, предшествующее следующее число.

Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.

Уточнить и систематизировать полученные знания о космосе, космических полетах, космонавтах.

Развивающие.

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи; умению аргументировать свои высказывания;

Развивать любознательность, внимание, память.

Воспитательные.
Воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми, умение работать в группах.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Предварительная работа: беседы с детьми о космосе, рассматривание иллюстраций по теме «Космос»,  чтение художественной литературы, решение логических задач, решение простых арифметических задач,
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, проблемно-поисковая ситуация, вопросы к детям, использование художественной литературы.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудование.

Демонстрационный материал: интерактивная доска, ноутбук, презентация по теме, магнитная доска (2шт.), по картинки-соедини по точкам ракету, 2 маркера, карточки с цифрами и знаками; обручи (5-6 шт.)

Раздаточный материал: карточки к заданию «Состав числа» (по количеству детей), звёзды с цифрами (по количеству детей), простые карандаши (по количеству детей)

Ход НОД.

  1.  Вводная часть. 

Организационный момент. (Дети стоят на ковре полукругом).

Воспитатель. В круг широкий, вижу я,

                         Встали все мои друзья.

                         Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

                         А теперь пойдем налево, раз, два, три.

                         В центре круга соберемся, раз, два, три.

                         И на место все вернемся, раз, два, три.

                         Улыбнемся, подмигнем,

                         И общаться мы начнём!

Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Пусть это радостное настроение останется на весь день с нами.

II. Основная часть

Воспитатель. Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие по космосу, где вы должны показать все свои математические знания, умения и сообразительность.

Я думаю, вы все любите математику, и это путешествие будет для вас интересным.
Воспитатель. Какой праздник страна отмечает 12 апреля?
Дети: День космонавтики
Воспитатель. Это праздник космонавтов и людей, которые участвуют в создании космических ракет.

Воспитатель. Кто из людей первым полетел в космос?

Дети: Юрий Гагарин.

Воспитатель. А до Гагарина кто-нибудь летал в космос?

Дети: Собаки Белка и Стрелка.

Воспитатель. Многие мечтают о полете в космос, ведь там так много еще неразведанных тайн. Сегодня я вам предлагаю совершить полет в космос

                Чтобы космонавтом стать
Чтобы в космос летать
Надо много уметь
Надо много узнать

                И писать и читать
И задачи решать…

Воспитатель. Я предлагаю вам пойти в школу юных космонавтов, где вас ждут интересные и увлекательные задания.

(дети садятся на стульчики)

                                            Решение математических задач.
Воспитатель.
 Сегодня мы будем решать задачи, но не простые, а космические. Вспомните, из каких частей состоит задача.
Дети. Условие, вопрос, решение, ответ.
Воспитатель. Какие математические действия вы знаете?
Дети: Сложение, вычитание

  1. Два дня космонавты тренировались на спортивной площадке, а 4 дня в Звездном городке. Сколько всего дней они тренировались? (6)

2. Для полета в космос было приготовлено 10 скафандров, 5 скафандров осталось. Сколько космонавтов улетело в космос? (5)

3. Космонавты взяли с собой в полет 6 тюбиков с первым блюдом и 4 тюбика со вторым блюдом. Сколько тюбиков с едой всего взяли космонавты? (10)

Воспитатель. А вы знаете что космонавты могут выходить в открытый космос? (Ответы детей)

Воспитатель. Послушайте внимательно задачу

4. На космическом корабле находилось 6 космонавтов. 2 космонавта вышли в открытый космос. Сколько космонавтов осталось на космическом корабле? (4)

Воспитатель. Я вижу экипаж в отличной форме. Молодцы! Проверка к предстоящему «полету» завершена.

Воспитатель. А вы хотели бы стать космонавтами и отправиться в полет? (Да)

Но для этого мы сначала должны стать конструкторами техниками:

Раз мы с вами отправляемся в полет

Строить надо…звездолет

Чтоб мы построить звездолет сделать нужно чертеж.

Нам необходимо соединить линиями точки с цифрами по порядку. Как вы думаете, с какой точки начнём?  (с точки 1).

-

Воспитатель. Космическому экипажу приготовиться совершить путешествия. К полёту все готовы. Приготовились к запуску корабля. Начинаем обратный отсчет.

Дети. 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск.

(Звучит космическая музыка. На экране появляются изображения космического пространства)

Задание на интерактивной доске. Игра «Назови соседей»

Воспитатель. Чтобы успокоить маму с борта шлём цифровую радиограмму…

Давай те подойдем к космическому экрану и правильно расставим цифры

…2…  …6…  8…10   1...3    5...7 2…4 …3…  …8…   4…6 …5…  6…8   3…5 …7…  8…10

Воспитатель. Молодцы ребята, задание выполнили.

Воспитатель. Наш полет продолжается. Раз мы с вами говорим о космосе, мы не можем не затронуть тему про звёзды. Ведь звёзды - это часть космоса.

Я предлагаю вам выйти в открытый космос и поиграть со звёздочками

(Инструктор по физкультуре проводит игру со звёздами)

Игра со звёздами.

- Назовите число, следующее за числом 5? Какое число находится между числами 6 и 8? После какого числа идет число 4? И т.д

Воспитатель. Молодцы, но нам пора лететь дальше.

(Звучит сигнал бедствие)

Воспитатель. Внимание, к вам приближаются кометы. 

Что вам надо сделать, чтобы не сгореть? (надо кометы облететь) Правильно, а, чтобы облететь их, вам необходимо выполнить задания! Вы должны сравнить рядом стоящие цифры и поставить между ними нужный знак

(На ковре разложить обручи, внутри цифры. Правильно поставить знаки: «больше», «меньше», «равно».

3… 7, 2… 3, 5… 9, 1 0…10, 10…8, 4…6, 4… 4, 9…3, 3…7, 7… 3, 8…7, 6… 4.

Воспитатель. Вот какие молодцы и с этим заданием справились!

Воспитатель. Наш полет продолжается. Мы приближаемся к весёлой планете. Даю посадку! Внимание экипаж может покинуть корабль и немного отдохнуть. Предлагаю вам выполнить космическую зарядку.

Музыкальная физминутка.

Дети встают на ковре в рассыпную, под музыку выполняют движения под музыку.

Воспитатель. Ребята пока мы с вами веселились, инопланетяне разобрали наши ракеты.

Я предлагаю вам разделиться на команды и собрать их.

Дидактическая игра "Собери картинку о космосе" (за основу взят элемент игры "Танграм")

Воспитатель. Ребята вы убедились, что у нас сегодня не простое путешествие.

Воспитатель. Наше космическое приключение подходит к концу, можем отправиться обратно на свою планету.

Но сначала нам надо проверить все компьютеры на ракете.

(звучит звук поломки)

Я слышу какие-то звуки, возможно произошёл сбой, нужно срочно устранить его. Для этого вставим нужные цифры в окошки. Вспомним состав числа. Бортовой компьютер находиться справа.

Игра. «Состав числа» (у столов)

Воспитатель. Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями, значит, вы настоящие космонавты и трудностей не боитесь!

III. Заключительная часть

Воспитатель. Ребята, нам пора возвращаться.

                         Раз, два, три, четыре, пять,

                         В космосе летим опять.                          (звучит музыка)

Воспитатель. Пока мы летим на свою родную планету давайте побеседуем.

  1. Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)
  2. Чем она отличается от остальных планет? (есть жизнь, воздух, реки, моря, растения, животные, присутствует уникальный спутник – Луна.)

Рефлексия.

Воспитатель. Вот и приземлилась наша ракета. Наше космическое путешествие закончилось.

- Расскажите, что вам больше всего запомнилось?

- Что было для вас сложным, интересным?

-Ребята, спасибо вам за то, что вы были внимательны, сообразительными и выполнили все задания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использование здоровьесберегающих технологий.

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Путешествие в страну знаний» Цель: Сформировать целостные з...

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием развивающих игр В.Воскобовича и интерактивной доски

Цель:   Создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей; закрепления знаний, умений и навыков, полученных в течение года.Задачи: - продолжение формирования умен...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием логических блоков Дьенеша.

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша....

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ на тему: «Математический калейдоскоп»

Формирование начальных математических знаний у детей подготовительной группы....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием графического диктанта (готовим руку к письму)

Задачи:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:Упражнять в количественном и порядковым счете, пространственной ориентировки и ориентировки на листе бумаги..Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, меся...