физкультурное развлечение "Что нам стоит дом построить"
методическая разработка (подготовительная группа)
Сценарий развлечения с детьми подготовительных групп двух детских садов в рамках проекта "Дружба крепкая не сломается" по ознакомлению с профессией строителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fiz_razvlechenie_chto_nam_stoit_dom_postroit.docx | 28.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
ДВУХ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП ДЕТСКИХ САДОВ «Теремок» и «Родничок»
«ЧТО НАМ СТОИТ ДОМ ПОСТРОИТЬ»
в рамках межсадового проекта «Дружба крепкая не сломается»
Разработал: Инструктор по физической культуре МАДОУ № 3 «Теремок» Шастина Елена Станиславовна
Место проведения: спортивный зал МАДОУ № 3 «Теремок»
Ведущий развлечения: Инструктор по физической культуре МАДОУ № 3 «Теремок» Шастина Елена Станиславовна
Цель для детей:
- построить свой многоэтажный дом выше, чем у команд - соперников;
- познакомиться со сверстниками из соседнего детского сада.
Площадка для проведения: спортивный зал МАДОУ «Теремок»
Участники:
- воспитанники 2 подготовительных групп: МАДОУ «Родничок» и МАДОУ «Теремок»;
- инструктор по физическому развитию МАДОУ «Теремок» - (ведущий развлечения);
- инструктор по физ.развитию МАДОУ «Родничок», воспитатели групп-участников (помощники в ходе развлечения);
- родители детей (зрители).
Принцип оценивания: На панно, в самый низ, под названием каждой команды помещается кубик - «этаж» цвета, соответствующего цвету команды. По мере получения кубиков зрительно видно как «растет» многоэтажка каждой команды.
- победитель - 3 кубика, закончившие вторыми - 2 кубика, последние -1 кубик;
- команды, закончившие одновременно получают по 2 кубика каждая, последняя – 1 кубик.
Атрибуты: (количество атрибутов рассчитывается и подготавливается заранее, исходя из количества игроков в каждой команде; если состав команд отличается по количеству на 1 участника, расчет делается на максимальное количество участников, просто в меньшей команде капитан пробегает эстафету 2 раза.) Данные пособия рассчитаны на три команды по 12 детей в каждой (по 18 детей от каждого сада).
- 3 набора цветных косынок для обозначения команд;
- Магнитное панно, маркер, магнитные «этажи»- квадратики трех цветов по 15 каждого цвета;
- 3 большие пластиковые корзины;
- 40 пластиковых кубиков;
- 18 мягких плоских блоков – кирпичиков;
- 3 гимнастические скамейки;
- 4 шнура на карабинах;
- 3 мягких тоннеля;
- 6 детских строительных касок;
- 18 деревянных кубов с отверстиями;
- 18 флажков;
- 3 больших обруча на шнурах;
- 3 набора мелких пластиковых атрибутов (24 шарика, 24 кубика, 24 колючих мячика);
- 3 длинных бревна;
- 12 конусов;
- 3 малых поролоновых мата;
- Три набора медалей для награждения
- По предварительной согласованности между садами самодельные поделки – подарки для детей другого сада и сладкие призы.
Ход развлечения:
Дети заходят в физкультурный за, встают в общий круг и проводят ритуал знакомства «Ты и я»: ведущий называет свое имя («Елена») и пожимает руку стоящему рядом ребенку. Ребенок говорит: «Ты - Елена, а я Саша» и рукопожатие следующему ребенку. И так все остальные дети и взрослые по очереди.
Ведущий:
- Вот мы и познакомились!
Кто знает, как построить дом?
Чтоб было нам уютно в нём,
Чтобы он тёплым был и прочным.
Строитель это знает точно.
Он строит школы и больницы,
Многоэтажек вереницы.
Кирпич кладёт за кирпичом,
И вырастает новый дом
- Как вы думаете, кем мы сегодня будем?
- А что же мы будем строить?
- Сегодня 3 команды будут соревноваться в постройке многоэтажного дома – чей дом окажется выше, та команда победит.
- Предлагаю разделиться на команды (воспитатели каждой группы берут корзину с шариками (в каждой равное количество шаров красного, синего и желтого цвета), дети каждого сада берут по шарику и по сигналу ведущего строятся в колонны по ориентирам: желтому, красному и синему)
- Вот и собрались у нас три строительные бригады (дети надевают на шею косынки соответствующего цвета, помогая друг другу их завязывать). Придумайте название своей строительной бригаде (ведущий пишет его на магнитной доске, под ним будут прикрепляться «этажи» строящегося дома) и выберите бригадира (дети вместе решают кого выбрать: выбор может быть по считалке, по стрелке, по общему мнению членов команды, с помощью гимнастической палки и т д.). Придумайте свой ритуал поддержки команды. (например: посчитать хором до трех и всем одновременно поднять вверх руку с оттопыренным вверх большим пальцем)
- Члены команд поприветствуйте друг друга своим ритуалом.
Ведущий: Чтобы построить дом, нужно выбрать площадку под строительство и расчистить её. И вот ваше первое задание!
- «Уборка территории» (участвуют все команды целиком; 3 большие пластиковые корзины, 40 маленьких кубиков, спрятанных в разных местах физкультурного зала)
Нужно за 30 секунд найти в зале как можно больше кубиков и положить в корзину своей команды. Как только время закончится, дается свисток, после которого поиски заканчиваются. У которой команды кубиков окажется больше, та и победила на этом этапе (на панно помещаются кубики - «этажи»). Команды выполняют свой ритуал поддержки друг друга.
Игроки в командах встают в пару с ребенком из другого сада.
Ведущий: Теперь необходимо сделать основу дома – фундамент. И ваше второе задание
- Парная эстафета «Строительство фундамента» (на каждую команду: по 6 больших мягких блоков - кирпичиков)
Капитан команды («бригадир») стоит на противоположной стороне зала. Он будет строить из принесенных членами его команды блоков-кирпичиков «фундамент»: прямоугольник из положенных рядом друг к другу мягких блоков- кирпичиков. Каждая пара, прежде чем добежать до «бригадира» преодолевает препятствия, не выпуская из рук один блок-кирпичик на двоих: пройти по гимнастической скамейке, пролезть в большой обруч, пронести блок-кирпичик над мягким тоннелем. Возвращаться - взявшись за руку, преодолевая препятствия: пролезть вдвоем в тоннель, затем в обруч, затем пройти по скамейке, передать эстафету следующей паре.
Эстафетной «палочкой» могут быть строительные каски – прежде чем отправиться в путь – надеть каски! (подсчитываются результаты, на панно помещаются кубики - «этажи», команды выполняют свой ритуал поддержки друг друга).
Ведущий: Теперь необходимо подвести на стройку строительный материал для возведения стен. И это третье задание и для его выполнения бригадам нужно встать в цепочку.
- Эстафета - цепочка «Крепкие стены» (на каждую команду: 6 кубов с отверстиями, 6 флажков)
Все три команды выстраиваются в шеренги с одного конца зала до другого. На «старте» у каждой команды 6 кубов с отверстиями. На «финише» капитан команды с 6 флажками. По сигналу дети передают 1 куб по цепочке. Получив куб, капитан передает игроку флажок, который команда передает обратно. Получив флажок, первый игрок начинает передавать следующий куб. Очередной куб первый игрок берет только после получения флажка, как и капитан передает флажок только после получения куба. Пока работает цепочка, капитан выставляет кубы на «фундамент»: располагая кубы «в три этажа, два подъезда». Окончание эстафеты для команды: получение последнего, шестого флажка первым игроком (подсчитываются результаты, на панно помещаются кубики - «этажи», команды выполняют свой ритуал поддержки друг друга).
Ведущий: Ну вот, фундамент и стены готовы, теперь дому нужна крыша! Но вот беда, эту самую крышу постоянно сносит ветром. А строителям постоянно нужно возвращать её на место. Это 4 задание.
- Парная эстафета «Летающая крыша» (на каждую команду: малый поролоновый мат, полоса препятствий: 4 шнура на карабинах).
Участники встают парами, каждой команде дается мат – «крыша». На противоположной стороне зала напротив каждой команды квадратом уже построен «фундамент со стенами», построенный командой ранее. По сигналу пара игроков, взяв в руки мат, бегут, пролезая между шнурами, натянутыми параллельно поперек зала, и кладут мат на кубы, возвращаются, взявшись за руку к команде. Следующая пара, взявшись за руку, тем же путем возвращает «крышу» обратно. Какая команда закончит эстафету первой? «Крыша», в итоге должна остаться на кубах (подсчитываются результаты, на панно помещаются кубики - «этажи», команды выполняют свой ритуал поддержки друг друга).
Ведущий: Ну вот, дом готов, пора заселять жильцов. Это пятое задание.
- Парная эстафета «Заселение жильцов» (на каждую команду: большая пластиковая корзина с 24 небольшими атрибутами – «жильцами» (пластиковые цветные шарики, кубики, конусы и т д.); полоса препятствий для каждой команды: длинное бревно, 4 конуса, коротких бревнышка)
Задача пары игроков: взявшись за руки, взяв в другую руку один атрибут – «жильца», добежать до «дома», преодолевая препятствия (пройти парой по бревну, перепрыгнуть 3 коротких бревнышка, обежать конусы.), «расселить жильцов» - положить шарики в отверстия любых 2 кубов и вернуться к команде. Какая команда быстрее заселит жильцов? Главное правило: класть шарики обязательно в разные окошки оба шарика в один куб класть нельзя! Эстафета повторяется 2 раза подряд и каждая пара пробегает, в итоге, по 2 раза. Какая команда быстрее расселит жильцов? (подсчитываются результаты, на панно помещаются кубики - «этажи», команды выполняют свой ритуал поддержки друг друга).
Ведущий: Дом готов, жильцы заселены, какая же команда оказалась самой быстрой и сплоченной в постройке своего многоэтажного дома? Подводятся итоги соревнований: дети считают этажи своей многоэтажки.
- За работу получайте награду! Победители получают медали «Строитель-профессионал», за второе место – «Строитель – мастер», за третье - «Строитель - ученик». Затем дети садов обмениваются самодельными подарками – призами и сладкими призами, прощаются, аплодисментами благодарят друг друга и расходятся (гости - в свой сад, хозяева помогают убирать пособия после развлечения).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Что нам стоит театр построить" (сюжетно-ролевая игра)
ЦЕЛЬ: формирование умения творчески развивать сюжет игры; формирование у дошкольников конкретных представлений о строительстве, его этапах. Закрепление знаний о рабочих профессиях. Воспитание ув...
"Что нам стоит чум построить"
Беседа, посвящённая к дню рождения Ханты-Мансийского округа. Воспитатель достаточно широко расрывает быт и культуру народов манси, проживающих в чумах на пастбищах. В конспекте беседы также пред...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познания» с учётом интеграции с «Художественной литературой» и «Художественной деятельностью» по теме «Что нам стоит дом построить».
Образовательное мероприятие по закреплению знаний детей о профессии строитель....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Что нам стоит дом построить…» (область познание – формирование элементарных математических представлений) подготовительная к школе группа
Игровое занятие с использованием мультимедийного оборудования....
Проект "Что нам стоит дом построить..."
Краткосрочный проект по ознакомлению дошкольников с профессией строителя....
Конспект занятия: "Что нам стоит дом построить"
Конспект занятия: "Что нам стоит дом построить"...
Организованная непосредственно-образовательная деятельность тема «Что нам стоит дом построить»
Задачи: Обучающие:- углублять знания детей и расширить словарь о людях строительных профессий, о строительстве домов...