Викторина для девочек к 8 Матра.
методическая разработка (подготовительная группа)
Предлагаю викторину для девочек к 8 Марта в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Викторина для девочек. | 95.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина для девочек 8 Марта в подготовительной к школе группе
Сегодня славный весенний день. Ведь наступил праздник – Международный женский День 8 Марта.
А сейчас, ребята, мы начнем нашу веселую викторину.
I.Отгадываем загадки
Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это. …. моя.
Слово это тёплое сердце согревает,
И без слова этого жизни не бывает.
Утром, днём и вечером я твержу упрямо
Это слово вечное, ласковое — …
Книжки перед сном читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня….
С папой ходим за цветами,
Любим их дарить мы …
Не боюсь грозы ни грамма,
Коль со мною рядом…
Нет в квартире грязи, хлама,
Убрала всё чисто…
Борщ в тарелке вкусный самый,
Так готовит только…
Мы продолжаем
II. «Азбука хороших слов»
В русской речи немало хороших слов. Давайте к празднику 8 Марта составим Азбуку, в которую войдут приятные, хорошие слова, какая наша мама:
А – аккуратная, артистичная
Б – благородная, безукоризненная, бдительная
В – вежливая, внимательная, весёлая, великодушная
Г – героическая, глубокоуважаемая, гостеприимная, грамотная
Д – добрая, дорогая, добросердечная, душевная
Е – естественная
Ж – жизнерадостная, жизнеутверждающая, желанная
З – заботливая, золотая, загадочная, замечательная
И – интересная, интеллигентная
К – красивая, коммуникабельная
Л – ласковая, любимая, лучшая
М – мечтательная, мирная, милая
Н – настойчивая, нежная, нужная, находчивая
О – опрятная, отзывчивая
П – положительная, приветливая, прекрасная, правдивая
Р – решительная, радостная
С – солнечная, справедливая, скромная, спокойная, счастливая
Т – терпеливая, теплая
У – умная, улыбчивая, уважаемая
Ф – фантастическая, фееричная
Х – хорошая, хлебосольная
Ц – целеустремленная, цивилизованная
Ч – честная, чуткая, чёткая
Ш – шутливая, шикарная
Щ – щедрая, щепетильная
Э – элегантная, экстравагантная
Ю – юморная, юркая
Я – ясная, яркая
Вот сколько мы назвали хороших, умных слов. Давайте употреблять их в нашей речи чаще. Наши мамы будут счастливы их слышать.
III.Пройдёмся по русским народным сказкам
1. В сказке «Заюшкина избушка» у лисы была избушка.
а) лубяная
б) деревянная
в) ледяная +
г) оловянная
2. Кого не встретил в лесу Колобок?
а) зайца
б) медведя
в) мышь +
г) лису
3. Кого позвала тащить репку внучка?
а) Жучку +
б) кошку
в) бабку
г) лису
4. Кто разбил яйцо в сказке «Курочка Ряба»?
а) дед
б) мышка +
в)баба
г) внучка
5. Где сидела героиня сказки «Маша и медведь», когда говорила: «Не садись на пенек, не ешь пирожок!»?
а) на дереве
б) в избушке
в) на крыше
г) в коробе +
Русские народные сказки
6. Кто испек Колобка?
а) дедка
б) курочка
в) бабка +
г) мышка
7. Кто сломал теремок?
а) заяц
б) волк
в) медведь +
г) петух
8. Что произошло со Снегуркой в сказке «Снегурочка»?
а) она заблудилась +
б) ее унесли гуси-лебеди
в) ее унесли три медведя
г) за ней пришел Морозко
9. Машенька из сказки «Гуси-лебеди» встретила.
а) печку +
б) волка
в) Колобка
г) медведя
10. Кто помогал Крошечке-Хаврошечке в одноименной сказке?
а) мачеха
б) сестры
в) мышка
г) корова +
IV. Конкурс «Сказочные дамы»
Ребята, я прошу вас по описанию узнать, про какую сказочную героиню идет речь…
• Эта старушка не любит детей
Часто пугают ей малышей.
У бабушки есть костяная нога,
Зовут же старуху. (Баба Яга)
• Летит стрела к одной лягушке,
Пронзит сердечко у квакушки,
Лягушка эта не простая,
На ней корона золотая. (царевна лягушка)
• В красной шапочке идет,
Пирожки с собой несет.
За кустами волк сидит
И за девочкой следит. (Касная шапочка).
• Живет она в большом цветочке,
Жаль, что мала сама росточком,
Зато вокруг – душистый дом,
Из лепестков построен он. (Дюймовочка)
• А эта дружила с самим Буратино,
Зовут ее просто, ребята, – ….(Мальвина)
• Девочка из снега,
Девочка из льда.
Ты была пригожа,
Ты была горда.
Ну, зачем пошла ты
В тёмный лес гулять?
Ну, зачем ты стала
У костра играть?
Прыгнула чрез пламя
И растаяла.
Облаком по небу
Тихо уплыла. (Снегурочка)
• Так быстро от принца девица бежала,
Что туфельку даже она потеряла. (Золушка)
Кто самая плаксивая девушка на земле?
Царевна Несмеяна
Какой цветок и мужского и женского рода?
Иван-да-Марья
Какие цветы больше всего ассоциируются с празднованием 8 марта?
Тюльпаны
Кто самая чувствительная принцесса?
Принцесса на горошине
Как зовут любопытную женщину, которой «на базаре нос оторвали»
Варвара
Какое растение с мелкими желтыми цветочками тоже часто дарят на 8 марта?
Мимоза
Какого цвета волосы у Мальвины?
Голубого
Какой овощ не могли вытащить «всей семьей»?
Репка
Чья мама, должна была на море одеть все вечерние платья, до поездки на дачу? ( Мама дяди Федора )
Как звали девочку, которая носила длинный чулок? ( Пеппи )
Кто спрашивал зеркальце: «Я ль, скажи мне, всех милее, всех румяней и белее?» ( Царевна
Какая бабушка носила в своей сумочке крысу? (Шапокляк)
V.«Кто самая - самая»
В этом туре мы с вами выясним, кто в мире сказок является самой – самой….
1.Самая ветреная дама на свете (Погода)
2. Самая капризная дама на свете (Мода)
3. Самая лучшая дама на свете! (Мама)
4. Самая большая рёва на свете (Царевна Несмеяна)
5. Самая чувствительная дама на свете (Принцесса на горошине)
6. Самая новогодняя дама на свете (Снегурочка)
7. Самая крохотная дама на свете, супруга эльфа (Дюймовочка)
8. Самая квакающая дама на свете (Царевна-лягушка)
Сценка «Чем девчонок удивить»
1Й: -Что же девчонкам подарить, Чтоб сразу наповал сразить?
2Й: «Проблему эту долго-долго Мальчики решали. Но время шло, а как им быть, Они пока не знали.
1-ый: Конфеты – это подарок лучший? 2-ой: Чур, я дарю конфету Ксюше! 3-ий: Нет, кариес не нужен им. Конфеты сами мы съедим. 4-ый: Подарок лучше всех конфет – Это хороший пистолет, К примеру, «кольт» или «наган». 3-ий: Пойми, девчонка – не пацан! Как с пистолетом ей играть, В мишуток плюшевых стрелять? 5-ый: Давайте им цветов нарвем. 3-ий: Да где ж мы в марте их найдем? 1-ый: И что же делать нам тогда? 2-ой: С девчонками одна беда! (все поникшие, вдруг 3-ий оживляется)
3-ий: Я знаю, как нам поступить! Попробуем их удивить: Решим, что в этот женский праздник Их целый день никто не дразнит. С утра приятные моменты – От нас для каждой комплименты… 4-ый (не понимая) : Комплименты?, а ну-ка повтори. 3-ий: Ну, что-нибудь про красоту им ври. 5-ый (восхищенно) : Вот это да! Какой ты хитрый! А дальше что? 3-ий: Девчачьи игры. 1-ый (пренебрежительно, с возмущением) : Нам с ними в куколки играть? 3-ий: Денек придется пострадать. Но мы ж мужчины! Вы согласны? Кто «за»? (все поднимают правую руку) Ну, что ж, – «единогласно».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гостях у хозяюшки Матрены
Предлагаю сценарий праздника Осени в народном стиле. Музыкальный и игровой материал праздника соответствует возрастным особенностям детей старшего возраста и носит фольклорный характер. Проведен...
Сценарий конкурса 8 Матра для подготовительной группы. «А ну-ка, девочки!»
Данный сценарий подходит для проведения в группе, как развлекательное мероприятие для детей...
Викторина "А ну-ка, мальчики, девочки"
Цель: создание атмосферы радости и дружбы для участников праздника.Задачи: развивать ловкость, быстроту, меткость, точность и координацию движений; воспитывать интерес к спорту через сорев...
Викторина по ознакомлению с художественной литературой для детей старшего дошкольного возраста по произведению Л.Воронковой "Девочка из города"
Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста....
Игра - викторина "А ну-ка девочки!" для подготовительной группы на 8 марта
Игра - викторина «А ну – ка, девочки!» для подготовительной группы на 8 мартаЦель: формирование положительных эмоций и чувств, развитие игровых и песенных навыков, умение выполнять р...
Игра - викторина для детей подготовительной группы «Мальчики и девочки»
Задачи:Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы в паре.Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе.Создать радостное, весёлое настроениеМат...
Игра - викторина «Игрушки для девочек и мальчиков» для детей старшего возраста.
Цель: формировать у детей основы гендерного поведения (моделей поведения и отношений между мальчиками и девочками): продолжать формировать традиционные гендерные представления.Продолжать развивать в м...