Конспект Квст-игры «В поисках подарка» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: создание условий для развития познавательной активности в процессе игровой деятельности
Задачи:
- воспитать чувство любви к своему народу, его обычаям и традициям;
- развивать коммуникабельность, любознательность;
- приобщать детей к народным обычаям и традициям;
- создать праздничное настроение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novogodniy_kvestdoc.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 154» города Новосибирска
Конспект
Квст-игры «В поисках подарка»
в старшей группе
Выполнили воспитатели группы № 12:
Бухтиярова О.М., 1 кв.категория
Алдушина Е.А., 1 кв.категория
г.Новосибирск, 2022
Цель: создание условий для развития познавательной активности в процессе игровой деятельности
Задачи:
- воспитать чувство любви к своему народу, его обычаям и традициям;
- развивать коммуникабельность, любознательность;
- приобщать детей к народным обычаям и традициям;
- создать праздничное настроение
Сказочные герои : Леший, Баба Яга, Снегурочка, Марфушенька
Ход.
Дети в новогодних костюмах находятся в празднично украшенной группе.
Воспитатель загадывает детям загадку:
-Запорошила дорожки,
Раскрасила окошки.
Радость детям подарила.
И на санках прокатила (Зима)
Воспитатель:
- Правильно, ребята.
А скажите какой праздник к нам приходит зимой?
Дети:
-Новый год.
Воспитатель говорит детям о том, что Дед Мороз прислал им новогоднее письмо. Давайте прочитаем его.
«Дорогие ребята, Вы большие молодцы, все мои задания вы выполнили, а я приготовил я для вас очень полезный подарок. Мои помощники: Леший и Баба Яга принесли подарок в ваш детский сад и забыли, где их оставили. У них была одна карта на которой обозначено место, где лежит подарок, но они рассорились и разделили карту на 4 части. При всем этом они подготовили вам разные задания. Дети, Вам нужно справиться с заданиями и найти мой подарок для Вас. Где их искать, узнаете из моего послания – карты маршрут. Приятно мне, что вы такие дружные да веселые, что руки у вас умелые и дела добрые. Спасибо вам за Новогоднее приключение. Желаю здоровья, успехов, радости, доброты и много-много счастья, пусть все ваши желания непременно исполнятся! Надеюсь, что дружба наша обязательно продолжится. Приезжайте в гости в мой сказочный город Великий Устюг. До встречи! Итак, начнем наше увлекательное путешествие в Новый год. ».
Раздается стук в дверь и в группу входит Леший.
Леший:
-Здравствуйте, ребята. Узнали меня? Мы сейчас проверим, какие Вы дружные, умелые и веселые. Отвечайте громко на мои вопросы: «Я!» Но смотрите, будьте внимательны, иногда лучше промолчать.
Кто любит шоколад? — Я!
Кто любит мармелад? — Я!
Кто любит груши? — Я!
Кто не моет уши? — !
Кто по улице гулял? — Я!
Кто в лужу упал? — !
Кто маме помогал? — Я!
Кто пол подметал? — Я!
Кто посуду помыл? — Я!
Кто чашку разбил? — !
Леший:
-Ну, молодцы, я вижу, вы внимательные ребята! Ребята, у меня есть часть карты, но я вам ее так просто не отдам, сначала отгадайте мои загадки.
-Какая красавица раз в году наряжается? (елка)
-Как зовут отважную красногрудую певчую птичку? (Снегирь)
- Что зимой лепят из снега (Снеговика)
- Какой герой сказки жил в ледяной избушке, которая весной растаяла (лиса)
Леший:
- Молодцы ребята. Дети получают часть карты где указано куда идти дальше (на карте изображена знакомая детям схема здания детского сада).
Ведущий: нужно посмотреть карту, куда нам идти. (смотреть, узнают холл 3 этажа детского сада)
Ведущий: здравствуй, Бабушка Яга, а мы с ребятами отправились на поиски подарка от Деда Мороза, может ты нам поможешь?
Баба Яга:
- Здравствуйте ребята, конечно помогу, но сначала вам нужно ответить на вопросы и если вы правильно ответите, то получите еще 1 часть карты.
-Какие животные леса впадают зимой в спячку?
-Летом серый, зимой белый?
Зимой и летом одним цветом?
Загадки
- Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник?. (Новый Год)
2. Новогодние шары -
Лучший дар для детворы.
Хрупок, сказочен и ярок,
Этот праздничный … (подарок).
3. Он рисует на стекле
пальмы, звезды, пряники.
Говорят, ему сто лет,
а шалит, как маленький (мороз)
4. Его дети из снега слепили
Из морковки приделали нос
Даже шарфик ему подарили
Чтобы в сильный мороз не замёрз. (Снеговик)
Баба Яга:
- Молодцы ребята, идем дальше вот вам кусочек нашей карты. (дети смотрят схему маршрут и идут в музыкальный зал)
Дети входят в празднично украшенный зал, где стоит новогодняя елка.
Звучит красивая музыка, в танце появляется Снегурочка.
Снегурочка:
-Здравствуйте, дети!
Хочу с вами встретить
Самый веселый праздник на свете.
Будем петь и плясать,
Будем Новый год встречать!
Леший :
-Здравствуй, Снегурочка! Беда у нас!
Снегурочка:
-Беда? А что случилось?
Леший:
- Мы с Бабой Ягой по просьбе Деда Мороза принесли детям подарки, да и забыли где их оставили. Может, кто их случайно взял? А может быть специально спрятал кто? Но это значит праздник не придёт, подарков не будет. Дедушка Мороз расстроится.
Снегурочка:
-Не волнуйтесь, друзья! Я знаю где подарки, только чтобы их найти вам придётся потрудиться! Не боитесь вы преград?
Баба Яга, Леший:
-Мы преградам только рады! В путь отравимся ребята!
Снегурочка:
-Только сложным будет путь! Вам придётся петь, плясать и размышлять. Это вы умеете?
Дети:
- Да!
Снегурочка:
- Ну тогда пора нам в путь! НОВОГОДНЯЯ песня. Игра Варежка Деда Мороза.
Снегурочка: Гуляла я по волшебному лесу и нашла часть карты и за то, что Вы такие дружные и веселые, получайте и до скорых встреч.
Прощаются со Снегурочкой. Фотография
Воспитатель: Ребята дальше отправляться нам пора, давайте посмотрим куда?
Смотрят карту-маршрут и идут в спортивный зал
Заходят в спортивный зал, под Елочкой Марфушенька-душенька спит, разбудили.
Марфушенька: просыпается, потягивается – БРРР, как замерзла. Здравствуйте, ребятишки
Девчонки и мальчишки.
С Новым годом поздравляю,
Всем здоровья вам желаю.
Вы узнали из какой я сказки? Ответы детей
Молодцы! Зачем ко мне пожаловали? Ответы Детей
Ведущий: Марфушенька, а может ты знаешь, где подарок для наших ребят от Деда Мороза?
Марфушенька: Есть у меня часть карты, которая поможет Вам найти подарок, но сначала нужно поиграть и согреть меня.
А чтобы поскорей найти подарок, на 2 команды поделимся. Команда Лешего. Команда Бабы Яги!
(Дети встают паровозиком и двигаются за Лешим и Бабой Ягой в разные стороны, и направляются на разные станции квеста)
1 станция: «Снежок». Каждой команде даётся лопатка, задача команды собрать больше снежков.
2 станция: «Кто быстрее на метле» 2 команды, 2 метлы, кегли расставлены в шахматном порядке. Нужно пробежать верхом на метле змейкой и не сбить при этом кегли. Метла передается следующему в команду.
3 станция: Самый ловкий Ведущий и Снегурочка (или другие герои по сценарию) держат в руке обруч, обвитый елочной мишурой. На пол высыпают ватные комочки («снежки»). Дети по команде героев забрасывают в обручи комочки, затем подсчитывается количество попаданий в обручи
Леший и Баба Яга:
- Все испытания прошли, до главной цели мы дошли!
Ну, Марфушенька, давай!
Кусочек карты доставай!
Марфушенька: Молодцы, дружные, веселые, ловкие и быстрые ребята, держите часть карты
Дети собирают карту и определяют место, где спрятан подарок.
Ведущий: предлагает общую фотографию.
Леший, Баба Яга, Марфушенька
-Пришла пора, проститься нужно,
Всех поздравляем от души!
Пусть Новый год встречают дружно
И взрослые и малыши!
До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетного занятия по плаванию "Поиски золотой рыбки". Старшая группа.
Данное занятие является итоговым по обучению детей плаванию в старшей дошкольной группе. В нем используются нетрадиционные методы и приемы: единый сказочный сюжет в стихотворном сопровождении, участие...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по области познание на тему «В поисках сокровищ» в старшей группе.
Программное содержание:Обучающие задачи:1. Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10 и на татарском языке.2. Закре...
План- конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе детского сада на тему: «В поисках сюрприза».
План- конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе детского сада....
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему: "В поисках клада"
Занятие по развитию математических представлений для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект физкультурного досуга «В поисках здоровья» в старшей группе
Пазвлечение на День здоровья в старшей группе...
Конспект проведения развлечения с математическим содержанием в старшей группе «Поиск подарков».
Математическое развлечение, с использованием игровых ситуаций....
Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Тема: Пластилиновая аппликация из коктейльных трубочек «Подарки Деду Морозу»
Занятие знакомит детей с изготовлением поделок из нарезанных коктейльных трубочек.Способствует развитию мелкой моторики и координации движения рук, глазомер, художественное восприятие и эс...