«Осенние посиделки на Покров» Сценарий фольклорного развлечения для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: организация веселого непринужденного общения детей; создание условий для хорошего настроения и комфорта детей, в которых каждый ребенок может проявить инициативу, самостоятельность, творческую импровизацию.
Задачи:
- формировать представления детей о традициях и обычаях русской народной культуры, совершенствовать навыки во всех видах исполнительской, музыкально-познавательной и творческой деятельности.
- продолжать знакомить с русским народным творчеством (игры, хороводы, частушки, песни), с русскими народными музыкальными инструментами.
- развивать песенные, танцевальные музыкально-игровые способности детей,
обогащать словарный запас, совершенствовать навыки выразительности речи, дикции.
- развивать эстетическое восприятие.
- воспитывать интерес к быту, традициям и обычаям наших предков, к устному народному творчеству, музыке, танцу, песне, чувство уважения к народной культуре.
- формировать умение определять музыкальные инструменты по звучанию; петь выразительно и согласованно, передавать в пении характер песни; выполнять музыкально -ритмические движения слаженно, в такт звучанию музыки;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennie_posidelki_ctarshaya_gruppa1.docx | 26.96 КБ |
Предварительный просмотр:
«Осенние посиделки на Покров»
Сценарий фольклорного развлечения для детей
старшего дошкольного возраста.
Цель: организация веселого непринужденного общения детей; создание условий для хорошего настроения и комфорта детей, в которых каждый ребенок может проявить инициативу, самостоятельность, творческую импровизацию.
Задачи:
- формировать представления детей о традициях и обычаях русской народной культуры, совершенствовать навыки во всех видах исполнительской, музыкально-познавательной и творческой деятельности.
- продолжать знакомить с русским народным творчеством (игры, хороводы, частушки, песни), с русскими народными музыкальными инструментами.
- развивать песенные, танцевальные музыкально-игровые способности детей,
обогащать словарный запас, совершенствовать навыки выразительности речи, дикции.
- развивать эстетическое восприятие.
- воспитывать интерес к быту, традициям и обычаям наших предков, к устному народному творчеству, музыке, танцу, песне, чувство уважения к народной культуре.
- формировать умение определять музыкальные инструменты по звучанию; петь выразительно и согласованно, передавать в пении характер песни; выполнять музыкально -ритмические движения слаженно, в такт звучанию музыки;
Методические приемы: игровой, наглядный, практический, художественное слово. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное
развитие, познавательное развитие.
Оборудование и материал: деревянные ложки, платочки, сарафаны и косоворотки; оформление зала в русском народном стиле.
Предварительная работа: цикл бесед на тему осени и приобщения детей к истокам русской народной культуры, знакомство с трудом на селе, связанным с уборкой урожая.
Знакомство с пословицами и поговорками о труде и мастерстве, чтение русских народных сказок.
Разучивание стихов, песен, частушек, танцев, хороводов.
Ход:
Хозяйка встречает детей:
Ой, вы, гости-господа
Долго ль ехали сюда?
По домам сидеть не худо,
А в светелке нашей чудо
Радостно мы всех встречаем,
И Покров здесь отмечаем!
Собирайтесь, гости дорогие,
Старые да малые!
Весь люд честной
В наш дом большой,
С песнями да плясками,
С играми да сказками,
С русским квасом
Да с задорным переплясом.
Под р. н. м. дети в русских народных костюмах заходят в зал
и становятся полукругом:
1 ребенок:
Вот так чудо -чудеса,
Пожелтели все леса!
Время сказочных даров -
Будем праздновать Покров!
2 ребенок:
Осень землю покрывает
Пёстрым, праздничным ковром.
Так природа поздравляет
Нас с Великим Покровом!
3 ребенок:
Вышли дети на народ
Встали дружно в хоровод
И при всем честном народе
Во саду ли в огороде.
Хоровод «Во саду ли в огороде» р. н. п.
На последний куплет дети идут к стульчикам, кланяются, садятся.
Хозяйка:
А теперь мы посидим, друг на друга поглядим. Вот и наступил месяц октябрь. В октябре лист с дерева облетает – кружится, недаром и зовут его – месяц - листопадник, месяц - предзимник. Расскажите, дети, какие приметы осени вы знаете?
Ребенок: Октябрь пришел – Покров принес.
Ребенок: Говорят, что с Покрова до обеда стоит осень, а после обеда – зима.
Ребенок:
Как на день Покров
Ткали множество ковров.
Первый травяной,
Лета жаркий зной.
А ковер второй –
Из листвы сухой.
Третий ковер – снег,
И он не навек.
Хозяйка: Есть еще такая примета: «Если дуб и береза к Покрову потеряют все листья, то год будет легкий, а если не все, то быть суровой зиме.
Ребенок:
Платочки шелковые –
Желтые, красно-бордовые,
Кто с платочком пляшет,
Да на балалаечке играет,
Тому скучно не бывает.
Танец девочек с платками
Хозяюшка: (хвалит девочек)
А теперь послушайте мою загадку.
Бабушка седа-бела,
Осенью, зимой мила,
А как лето наступает –
Про бабушку забывают! (Печка)
Хозяйка:
К празднику Покрову крестьяне топили печи, пекли блины и «запечатывали углы» своей избы, угощали домового – хранителя дома и очага, чтобы он был сыт и спокоен, и из дома тепло не выдувалось.
Песня «Мы давно блинов не ели»
Мы давно блинов не ели,
Мы блиночков захотели.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
В квашне новой растворили,
Два часа блины ходили.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
Моя старшая сестрица
Печь блины-то мастерица.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
Напекла она поесть,
Сотен пять, наверно, есть.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
На поднос она кладет
И сама к столу несет.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
«Гости будьте же здоровы,
Вот блины мои готовы».
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
Хозяйка:
Затопили печь, побаловали домового, можно и на лавке посидеть, да в окошко поглядеть. С Покрова дня во всей России начинались регулярные девичьи посиделки. Люди собирались в избе, пели, плясали, да не забывали трудиться: шить, вязать и вышивать, да топориком махать.
Ребенок:
Посиделки, вечеринки,
Звезды в праздничной выси –
Это русские картинки
Нашей жизни на Руси.
Хозяйка: Как говорят в народе: «Рукам работа – душе праздник»
1 ребенок: А еще говорили: «Кто привык трудиться, тому без дела не сидится».
2 ребенок: Где работа, там и густо, а в ленивом доме пусто.
3 ребенок: Не бойся работы — пусть она тебя боится.
4 ребенок: Труд кормит, а лень портит.
5 ребенок: Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.
6 ребенок: Есть терпенье- будет и уменье!
7 ребенок: Умелые руки не знают скуки!
Ведущая: У нас есть ложки хохломские, хохломские да расписные. А ну-ка ложкари выходите, да гостей повеселите!
Мальчики-ложкари
Хозяйка: Предлагаю вам ребята потрудиться.
Эстафета огородников
Участвуют 2 команды по 5 человек .1-раскладывает обручи, 2-кладёт в каждый обруч по овощу, 3-«поливает» грядки из лейки, 4-собирает урожай в корзину, 5-собирает обручи.
Хозяйка:
У кого там хмурый вид? –
Снова музыка звучит!
Ребёнок:
Коль позволите сейчас
Спляшем русскую для вас.
Парная пляска
Хозяйка:
Вот послушайте, ребятки,
Загадаю вам ещё загадку.
И топчут ее, и режут ее, она не серчает, добром отвечает.
Конечно, же, земля, спасибо тебе милая, спасибо тебе кормилица, низкий тебе поклон.
Эй! Народ удалой!
Песню заводите
Хоровод ведите!
Русский народный хоровод «Земелюшка- чернозем»
Хозяйка: Вот и пели и плясали,
А стихи мы не читали?
Расскажите, дети, просим,
Про красавицу, про Осень.
Стихи об осени
Хозяйка:
Ходи, хоровод,
Весели честной народ,
На земле, ветрам открытой,
Завершаем праздник мы
В честь румяной, именитой
В звонкой песне не забытой
Нашей матушки-Земли!
Игра
Заключительный хоровод
Хозяйка:
Убран хлеб, и тише стало,
Жарко дышат закрома,
Поле спит, оно устало
Приближается зима.
Над селом дымки плывут,
Пироги в домах пекут.
Заходите, не стесняйтесь,
Пирогами угощайтесь.
Дети и все гости приглашаются за столы на чай с пирогами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Осенний теремок" конспект занятия по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста
Логоритмическое занятие для детей с общими нарушениями речи. Ребята попадают в осенний лес: играют с листочками, деревьями, встречают теремок с лесными зверятами, которые очень любят музыку....
"Кузьминки - осени поминки" - народный календарно-обрядовый праздник для детей старшего дошкольного возраста
Народный праздник - это средство приобщения дошкольников к национальным традициям. Став непосредственными участниками, дети знакомятся с атрибутами народного быта, с музыкальными инструментами, ...
"Осень, в гости просим!"- сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий праздника "Осень в гости к нам пришла" для детей старшего дошкольного возраста
Осень - прекрасная пора! В ходе праздника, к детям в гости приходит Осень. С красавицей - Осенью, дети читают стихи, поют песни, танцуют, играют в игры. ...
Сценарий осеннего праздника по мотивам сказки "Чипполлино" для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий подходит для проведения осеннего праздника, а также отдельной театрализованной постановки по мотивам сказки "Чипполлино"...
Сценарий развлечения «Осень в гости к нам пришла» для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Сценарий развлечения «Осень в гости к нам пришла» для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития....
Сценарий осеннего праздника - развлечения на улице «Арбузник» для детей старшего дошкольного возраста
В погожий осенний денек в нашем детском саду прошел увлекательный досуг, посвященный необычной, самой крупной ягоде – арбузу.Дошкольники познакомились с историей большой ягоды, и как она попала ...
- Мне нравится (1)