Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Хлеб»
методическая разработка (младшая группа)
• Развивать связную речь,
• Активировать словарь словами: хлебороб, комбайнер, пекарь, зерно, колосок.
• Развивать мышление, память, наблюдательность.
• Развивать умение выполнять игровые задания.
• Развивать мелкую моторику
Образовательные:
• Углублять и расширять знания детей о процессе выращивания хлеба.
• Пополнять литературный запас загадками и стихами.
• Закреплять название разных хлебобулочных изделий.
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_khleb.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию
Тема: «Хлеб»
Для детей во второй младшей группе(3-4 лет)
Технологии:
Игровые,
Подготовил:
Воспитатель
Соколова А.С.
Санкт-Петербург
2019
Цель: Формировать у детей представление о процессе выращивания хлеба.
Задачи:
Развивающие:
• Развивать связную речь,
• Активировать словарь словами: хлебороб, комбайнер, пекарь, зерно, колосок.
• Развивать мышление, память, наблюдательность.
• Развивать умение выполнять игровые задания.
• Развивать мелкую моторику
Образовательные:
• Углублять и расширять знания детей о процессе выращивания хлеба.
• Пополнять литературный запас загадками и стихами.
• Закреплять название разных хлебобулочных изделий.
• Закреплять название профессия, растящих хлеб.
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду взрослых.
Предварительная работа: Рассматривание картины «Рожь» И.И. Шишкина. Рассматривание сюжетных картинок с изображением хлебобулочных изделий (выпечка). Чтение художественной литературы «Маша и Медведь», «Колосок».
Виды деятельности: коммуникативно-познавательная, игровая, двигательная,
Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.
Технологии: игровые
Материалы и оборудование: Картинки с изображением процесса выращивания хлеба в последовательной деятельности (зерно, проращивание, сбор урожая и т. д.)., мука.
Ход НОД
1.Вводная часть.
Воспитатель:
- Ребята, что у нас сегодня было на завтрак? (каша, чай, бутерброд с маслом)
- А что было на обед? (борщ, макароны с котлетой, компот, хлеб)
- Ребята, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на нашем столе и утром, и в обед, и вечером? (хлеб, булочка)
- Каждый день у нас в детском саду и дома на столе хлеб.
- Ребята, а вы любите хлеб? (да, любим)
- Какой хлеб вы любите? (чёрный, белый, с изюмом, с маком, бородинский, ржаной, пшеничный и т. д.)
Воспитатель предлагает разгадать загадку, которая подскажет, о чем будет разговор во время путешествия.
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
2. Основная часть
Воспитатель задает вопросы и предлагает подумать, а дети отвечают. Воспитатель дополняет ответы воспитанников и показывает картинки с изображением процесса выращивания хлеба.
Откуда хлеб пришел? - Из магазина
А в магазин как попал? - Из пекарни.
Что делают в пекарне? – Пекут хлеб.
Из чего? – Из муки.
Из чего мука? – Из зерна.
Откуда зерно? – Из колоса пшеницы.
Откуда пшеница? – Выросла в поле.
Кто ее посеял? – Колхозники.
Воспитатель предлагает детям посмотреть и потрогать муку, из которой готовят тесто. Что вы почувствовали? Какая мука? (мягкая, лёгкая, нежная). Вот из этой муки на хлебозаводе готовят тесто, закладывают его в формы и ставят в печь. Когда хлеб готов, его грузят в машины и везут в магазины.
Отгадать загадку
Вырос в поле колоском,
На столе лежу куском. (Хлеб)
Физминутка «Подрастает зернышко»
Подрастает зернышко (сидят на корточках)
Потянулось к солнышку (потянулись вверх)
С ветерком оно играет (наклоны корпуса вправо-влево)
Ветерок его качает
К земле низко прижимает (наклоны вперед)
Вот как весело играет (прыжки на месте)
3. Заключительная часть
Дидактическая игра «Подбери слово-признак»
Хлеб (какой) – ….( мягкий, твердый, белый, черный, вкусный, полезный)
Булка (какая) -…(свежая, мягкая, сладкая)
4. Рефлексия.
- О чем же мы сегодня с вами говорили?
-Из чего делают хлеб?
-Какой бывает хлеб?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию тема: «Животный мир Арктики»
Конспект организованной деятельности для детей подготовительной группы. Вместе с волшебным цветиком - семицветиком дети окажутся в Арктике и много нового и необычного там увидят....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «НАШИ ПОМОЩНИКИ-ОРГАНЫ ЧУВСТВ»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «НАШИ ПОМОЩНИКИ-ОРГАНЫ ЧУВСТВ»...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Посуда»
Цели: расширять запас слов о посуде; познакомить с классификацией предметов посуды; описывать их; учить соблюдать соотношение величин, рисовать круг, равномерно наносить узор....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию.Тема "Комнатные цветы для Кнопочки"
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы в рамках проекта "Сад на подоконнике"....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Строительство саманных домов на Кубани»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию.Тема: «Строительство саманных домов на Кубани»Задачи: познакомить детей с этапами постройки саманных домов в станице Медведовско...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Откуда хлеб пришел"
Занятие для второй младшей группы...
Конспект занятия Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию «Откуда хлеб пришёл?» Подготовительная группа ( с использованием метода обучения в сотрудничестве Технологий: игровая, исследовательская)
В данной работе представлен материал по ознакомлению детей с темой занятия: "Откуда хлеб пришёл?"...