Сценарий "Сказочное путешествие"
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа)
Сценарий летнего развлечения на улице, посвященное Дню Защиты детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leto2022.docx | 24.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №14 «Шатлык»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
СЦЕНАРИЙ
развлечения
на тему: «Сказочное путешествие»
для воспитанников средних, старших и
подготовительных к школе групп № 2, 4, 8, 9, 10, 11, 13, 14
Подготовила:
Симакова Татьяна Алексеевна
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
Гареева Лилия Радиковна
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
согласовано: старший воспитатель
___________________ Хисамиева А.Ф.
дата проведения: «1» июня 2022 г.
2022 г.
Цель: создание атмосферу, способствующую получению заряда бодрости и поддерживающей хорошее настроение на протяжении всего досуга.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать формировать у обучающихся
умения выразительно, эмоционально исполнять знакомые песни, хороводы.
Закреплять знания о международном празднике День защиты детей.
Развивающие:
Развивать доброжелательные отношения между обучающимися.
Способствовать развитию музыкальных способностей обучающихся.
Развивать двигательную активность обучающихся.
Воспитывающие:
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, эмоциональную отзывчивость обучающихся.
Воспитывать желание проявлять творческую инициативу.
Воспитывать в детях уважение друг к другу, уметь проявлять добрые качества по отношению к окружающим.
Предварительная работа:
- оформление площадки;
- подготовка фонограмм;
- подготовка атрибутов и оборудования;
- разучивание стихов, песен, танцев.
Методы и приемы:
- словесный;
- игровой;
- наглядный.
Материалы и оборудование:
- музыкальный центр;
- шляпы (3 шт.);
- конусы (4 шт.);
- обручи (3 шт.);
- «мусор»;
- метёлки (3 шт.);
- цветные мелки.
Действующие лица: Ведущий, Баба Яга, Кот в сапогах, Фея – взрослые.
Ход развлечения:
Ведущий:
Пришел июнь, июнь, июнь
В саду щебечут птицы
На одуванчик только дунь-
И весь он разлетится
Праздник солнца, сколько вас
Одуванчиков у лета
Детство- золотой запас
Для большой нашей планеты!
Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник солнца, самый долгий праздник- праздник солнечного лета!
Каждый день этого радостного, большого праздника будет распахиваться как новая страница интересной, яркой, красочной книги. Это книга, в которой будут и песни, и игры, и сказки , и загадки, и походы, и приключения! Каждый день летнего календаря – красный, потому что каждый день лета- это радость, отдых и праздник!
Сегодня первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен вам, дорогие ребята!
1-й ребенок:
Всем ребятам на планете
Солнце радостней свети
В этот первый праздник лета
Будем счастьем все согреты
2-й ребенок:
Первое июня
День больших затей
День защиты в мире
Маленьких детей
3-й ребенок
Вот так праздник
Вот так день
День не взрослых
День детей
4-й ребенок:
Дети- это хорошо
Дети- это классно
Без детей и жизнь- не жизнь
Это ж сразу ясно!
5-й ребенок:
Что такое лето
Это много света
Это поле, это лес
Это множество чудес
6-й ребенок:
Это в небе облака
Это быстрая река
7-й ребенок:
Это яркие цветы
Это синь высоты
8-й ребенок:
Это в мире сто дорог
Для ребячьих ног!
Ведущий:
Дорогие ребята, в этот праздничный день я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам. Но сначала нам надо подготовится к этому путешествию и выполнить разминку! Все готовы? Тогда не ленись, на разминку становись!
1. Разминка по показу под песню «Солнышко лучистое».
Ведущий:
Так, ребята, тренировку
Провели вы очень ловко
Каждый бодр и здоров
К путешествию готов.
Для нашего сказочного путешествия мы разделимся на две команды, и каждая команда должна придумать себе название- название не простое, а сказочное!
(Дети рассчитываются на 1-й- 2-й и выбирают название для своей команды – название сказки или сказочного героя)
Появляется Баба-Яга:
Так, так, так- меня не ждали!
И к себе не приглашали!
Я вам честно говорю
Я обиды не прощу
Я сейчас вам отомщу!
Я веселье отменяю
Всех отсюда выгоняю!
Веселиться вам не дам
Честно отвечаю вам
Но узнать хочу у вас
Что за праздник здесь сейчас?
Ведущая:
Мы, Бабушка- Яга, лето красное встречаем, День защиты детей отмечаем!
Перестань, Яга, сердиться
Ну куда это годится?
Да не трать ты силы зря
Не боимся мы тебя!
Баба-Яга:
Ах, меня вы не боитесь?
Хорошо, тогда держитесь!
Я придумала для вас эстафету
Просто класс!
Баба-Яга показывает эстафету.
2. Эстафета «Баба-Яга- костяная нога»
Выполнение:
Первый ребенок каждой команды одной ногой становится в ведро, одной рукой держится за ручку ведра. Надо быстрым шагом дойти до ориентира, расположенного на расстоянии 5-6 метров, обогнуть его, взять ведро в руки и бегом вернуться к своей команде, передав ведро следующему участнику.
Баба-Яга:
Ладно, ладно! Победили
И меня развеселили.
Но так просто я не сдамся!
Нет! Такому не бывать.
В конкурсах и эстафетах
Ловкость буду проверять!
Решила я отправиться вместе с вами в путешествие по сказкам . Что бы в сказках побывать, загадки надо отгадать!
Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый
В шляпе у него перо
Сам весь полосатый
Ходит он на двух ногах
В ярко красных сапогах!
Появляется Кот в сапогах. Он поет, разглаживая усы. Снимает шляпу, низко кланяется публике.
Кот.
Мур-мяу!
Дети, здравствуйте!
Можно и по-другому –
Мурмявствуйте!
Конечно, не волшебник я
И вовсе не факир,
Люблю детей и мир.
Дети. Здравствуй! Мурмявствуй, добрый Кот.
Кот.
И вовсе не конфета,
А ждет вас эстафета.
Нам надо поразмяться,
По сказкам прогуляться.
Эстафета моя называется «Самый галантный в мире кот» мууурррмяу, и самый быстрый- мяумяу!
3. Эстафета «Кот в сапогах»
Кот в сапогах и Баба-Яга показывают эстафету.
Выполнение: Первый ребенок из каждой команды надевает шляпу, бежит до первого ориентира- около него снимает шляпу, поворачивается к своей команде и делает красивый поклон, надевает шляпу на голову и бежит до следующего ориентира- делает поклон, надевает шляпу и бежит до третьего ориентира- делает поклон, огибает ориентир и бегом возвращается к своей команде, передает шляпу следующему ребенку.
Кот в сапогах:
Какие вы замечательные, галантные и замурчательные, ребята! Мяумяумяу- загадку вам про сказку предлагаю.
Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом
Кем же были эти
Маленькие дети?
Дети: Козлята!
Баба-Яга:
Ох вы мои сладенькие, умненькие детки!
Предлагаю станцевать
Тех козлят мне показать!
Дети становятся врассыпную.
4. Танец козлят.
Баба-Яга:
Как козлята я скакала
Никогда так не плясала
Баба Яга:
Так, так, так мои сладенькие! Вижу я , что вы удаленькие! И, наверно, умненькие?
Дети: Да!
Баба-Яга:
Если умные, тогда
Вопросы есть по сказкам от меня
Раз, два, три- не спать
И быстро отвечать!
6. Загадки от Бабы- Яги
Лечит маленьких детей,
Лечит маленьких зверей.
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор...
(Айболит)
В стране чудес я кот известный:
Обманщик, попрошайка, плут.
Ловить мышей неинтересно,
Не лучше ль простака надуть?
(Кот Базилио)
Человек немолодой,
С некороткой бородой.
Он отъявленный злодей —
Одноглазый...
(Бармалей)
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется тот мальчишка?
(Буратино)
В гости ходит он чуть свет:
Для хозяина беда!
И «пыхтелки», как поэт,
Сочиняет иногда.
И на мед имеет нюх,
Он зовется...
(Винни-Пух)
В детстве был утенком гадким,
А как вырос — стал царь-птицей.
Ну, о ком здесь говорится?
Кто герой моей загадки?
(Гадкий утенок)
Отыскала мама дочку
В распустившемся цветочке.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку.
(Дюймовочка)
Я красив, силен, могуч,
Я грознее грозных туч,
Я умнее всех, нет слов, —
Много у меня голов.
(Змей Горыныч)
Человек немолодой,
Во-о-от с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
И, вообще, для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас,
Кто такой он?
(Карабас)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался...
(Колобок)
Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара хищных глаз.
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
(Красная Шапочка)
Он играет понемножку
Для прохожих на гармошке.
Он построить дом стремится,
Чтобы в нем с друзьями жить,
А старушка-озорница
Не желает с ним дружить.
Вам известен, несомненно,
Крокодил зеленый...
(Гена)
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
А дорога — нелегка,
А корзина — высока.
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.
(Маша и медведь)
Он кривой и хромоногий,
Всех мочалок командир.
Он, конечно, всех отмоет,
Умывальник...
(Мойдодыр)
Я королева из страны,
Где нет ни лета, ни весны,
Где круглый год метель метет,
Где всюду только снег и лед.
(Снежная королева)
Эта сказка не нова,
В ней принцесса все спала.
Феи злобной в том вина
И укол веретена.
(Спящая красавица)
Баба-Яга:
- Молодцы! Даже придраться не к чему- все то дети знают, все то понимают. Мне даже вредничать и пакостничать не хочется, а хочется сделать что- то доброе. Позову ка я к вам в гости еще одну сказочную героиню!
Появляется Фея.
Фея:
Я крестная Золушки
Добрая фея
Ребята, мне нравится ваша затея
И есть у меня эстафета для вас
Помочь надо Золушке
Прямо сейчас!
7. Эстафета «Помоги Золушке»
Выполнение: У первого ребенка каждой команды в руках в руках ведро с «мусором»: - кубики, шишки, бумажные шарики и т.д. Надо добежать до обруча, расположенного на расстоянии 5-6 метров и высыпать туда «мусор», вернуться бегом к своей команде и передать пустое ведро следующему ребенку. Он должен добежать до обруча, собрать «мусор» в ведро, бегом вернуться к своей команде и передать ведро с «мусором» следующему участнику- и т.д.
Фея:
- Молодцы , ребята, помогли Золушке и я приглашаю вас в восточную сказку! Вы готовы танцевать веселый танец «Арам зам зам»?
8. Танец « Арам-зам-зам»
Ведущий:
- Вот и закончилось наше путешествие по сказкам, но праздник продолжается! Я предлагаю вам нарисовать то, что вам больше всего понравилось и запомнилось в нашем сказочном путешествии.
Дети берут цветные мелки и рисуют на асфальте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...
- Мне нравится (1)