сценарий выпускного утренника
методическая разработка (подготовительная группа)
1. Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе «Сказочные подарки гнома Оле – Лукойе»
2. Сценарий Новогоднего праздника в подготовительной группе "Щелкунчик"
3.Сценарий Новогоднего утренника в первой младшей группе "На лесной полянке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_vypusknoy_v_podgotovitelnoy_gruppe_2021.docx | 35.04 КБ |
stsenariy_n.g._shchelkunchik_v_podgot.gr_.docx | 25.43 КБ |
stsenariy_n.g._yasli_2022-23.docx | 22.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Уйский детский сад №5 «Золотой ключик»
Выпускной праздник
в подготовительной группе
Сценарий
«Сказочные подарки гнома Оле – Лукойе»
Музыкальный руководитель
МКДОУ №% «Золотой ключик»:
Фомина Тансылу Сагидияновна
Уйское, 2021
Цель: создание атмосферы праздника для выпускников детского сада, родителей и педагогов.
Задачи:
- создать условия для проявления творческих способностей детей;
- доставить детям положительные эмоции;
- вызвать интерес к учебе в школе;
- вызывать положительные эмоции;
- доставлять радость от участия в праздничном мероприятии и во всех видах деятельности на празднике.
Оборудование: костюмы героев праздника, ранец, канц. принадлежности и игрушки в ранец, музыкальные инструменты для шумового оркестра, звезды с написанными на них желаниями, компьютерное кресло на колесиках; «Цветок желаний», цветы «Незабудки», сделанные своими руками.
Музыкальное оформление:
перед утренником: песня «Динь, динь детский сад» (плюс), фанфары для ведущего, фанфары: вход детей, песня «Незабудковый вальс», песня «Мы теперь ученики», песня-танец «Мы весёлые малышки», песня «Мамочка, ты лучшая на свете», мелодия «В гостях у сказки», «Полька» («Кубанские казаки») И. Дунаевский, звуки волшебства, песенка короля на мотив «Трубодурочка» из мультфильма «Бременские музыканты», песня-танец «Цветик-семицветик», космическая мелодия для входа Робота, песня -танец «День непослушания», песня- танец «Муха», весёлая музыка для игры «Собери портфель», мелодия «Мы маленькие дети» на игру «Наши желания», мелодия на вручение цветов, песня «До свиданья детский сад», музыка на вручение дипломов.
Ход мероприятия:
(Звучат фанфары для входа ведущего)
1-й ведущий. Добрый день, уважаемые гости!
Здравствуйте, мамы, папы, бабушки, дедушки и все, кто пришел в этот волнующий для нас день в музыкальный зал детского сада. Годы летят очень быстро. Мы не успеваем оглянуться, как малыши становятся школьниками. Сегодня мы провожаем наших выпускников в школу. Пройдена очень важная страница в жизни дошколят. Перед ребятами открывается новая страница, интересная и увлекательная — их ждет школа. Встречайте, идут выпускники.
(Звучат фанфары для детей)
Ведущая называют имена детей, которые выходят для поклона.
(Дети встают в две шеренги перед родителями, в правой руке цветок «Незабудка»)
ведущий. Впереди непростая дорога в мир взрослой школьной жизни. А сегодня они, красивые, веселые, умные и, конечно, немного взволнованные, пришли на первый в жизни выпускной бал.
ведущий. Давайте еще раз поприветствуем громкими аплодисментами наших выпускников.
Звучат аплодисменты.
ведущий. Уже стало традицией начинать выпускной бал прекрасным танцем — вальсом. Так давайте не будем отступать от нее. Мы дарим всем гостям Незабудковый вальс.
Дети исполняют «Незабудковый вальс»
(после танца перестроение на полукруг)
ведущий: Сегодня день прощальный с вами,
Какие добрые слова сказать?
Четыре года вы в детсад шагали,
И вот настал прощанья час.
ребенок: Ну вот и все, настал тот час, Который, все ми ждали,
Мы собрались в последний раз
В уютном этом зале.
ребенок: Нам детский сад тепло дарил
И гнал печали в тень,
Здесь добрый дух всегда царил,
Здесь праздник каждый день.
ребенок: Ты нас принял малышами,
Детский сад, наш дом родной,
Мы теперь большими стали
И прощаемся с тобой.
ребенок: Здесь родными стали стены,
И кроватки, и игрушки,
Воспитатели и няни,
И мои друзья-подружки.
ребенок: Но пришла пора учиться,
Скоро прозвенит звонок,
И веселой звонкой песней
Позовет нас на урок.
Песня "Мы теперь ученики".
1.Нас в школу приглашают
Задорные звонки,
Мы были малышами,
Теперь ученики.
2.Детский сад, детский сад
Светлый и весёлый,
Ты сегодня тоже рад,
Что пошли мы в школу.
3.Игрушки присмирели,
Грустят, глядят нам вслед,
Как жалко, что в портфеле
Для них местечка нет.
4.Детский сад, детский сад
Светлый и весёлый,
Ты сегодня тоже рад,
Что пошли мы в школу.
(Дети садятся на стульчики)
ведущий: как быстро время пролетело
И вы, ребята, повзрослели.
А помните, совсем недавно
Такими крохами пришли,
И дружно в группе вы ревели
Вас утешали, как могли…
Но вот пришла пора проститься
Надо вам идти учиться.
Ребёнок: Подождите, хоть немножко
Ну, хотя бы ещё час
В прошлое хотим вернуться
Помогите, просим вас! (хором)
Вед: ради праздника такого
Вам помочь всегда готова!
Унды-фунды-чунды-гей –
Прошлое вернись скорей!
Под музыку входят дети младшей группы
Вед: Вас ребята-малыши в школу проводить пришли
Мы хотим поздравить вас,
Вы идете в первый класс.
Нас не забывайте,
В гости прибегайте!
РЕБ: Мы пошли бы тоже, но пока не можем!
Пусть звонком веселым
Вас встречает школа!
РЕБ: А теперь мы спляшем-
Праздник будет краше.
Танец «Мы весёлые малыши» (малыши уходят)
Вед: вот такими малышами вы ребята в сад пришли
И сначала тоже только ножкой топали и в ладоши хлопали,
А теперь вы стали вон какие большие
И танцуете, и поёте совсем как взрослые.
А привели вас когда-то сюда ваши мамы, сегодня мы им дарим песню
Песня «Мамочка, ты лучшая на свете…»
(Звучит негромко музыка из телепередачи "В гостях у сказки").
На середину зала ставят пенек, около него устраивается гном (взрослый): берет подушку, кладет ее на пенек, дремлет.
Вед: Ребята, надо его разбудить красивой весёлой музыкой
Дети берут музыкальные инструменты.
(Дети исполняют шумовой оркестр)
оркестр "Полька" из к/ф «Кубанские казаки» И. Дунаевского.
ведущий: простите, гном, наш добрый гном,
Что потревожили ваш дом! Оставьте пень, свой старый пень,
Вставайте, гном, сейчас уж день.
Гном: (потягиваясь): здравствуйте, мои маленькие друзья!
Зачем вы ко мне среди белого дня пожаловали?
ребёнок: Мы пришли за сказками!
Гном: за сказками? Да вы хоть знаете, какой я гном? Я гном особенный, и днем сказки никогда не рассказываю.
ведущая: да это же знаменитый Оле-Лукойе!
Гном: да, я знаменитый Оле-Лукойе и работаю сказочником исключительно в вечернее время. Так что, вечером милости прошу! (ложится на подушку, засыпает)
ребёнок: Оле-Лукойе! Миленький! Проснись!
Мы очень-очень просим вас
Нам сказку рассказать сейчас!
Нам скоро в школу! Мы спешим.
Мы просим вас от всей души!
Гном: идёте в школу? Рад за вас!
Пошел бы сам я в первый класс!
Вы молодцы, как погляжу!
Ну что ж, присядьте, я прошу!
Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок!
Расписная крышка,
Медная задвижка.
1,2,3,4,5 – можно сказку начинать!
Сценка – миниатюра «В стране Нехочух»
(за дверью раздается, топот и слова царевны) «Не хочу! Не буду!».
В зал входят Царь и Царевна. (Царь утирает слёзы царевне, и гладит её по голове)
Царь: Я совсем старый стал, всё забываю! Царство – государство не на кого оставить! Одна ты моя надежда и опара, подмога! Поэтому тебе нужно учиться уму – разуму, нужно ходить в школу, слушаться учителей!
Царевна: не хочу! Не хочу! Вот Ваньку – дурачка поставь царством управлять, а я не могу, у меня рученьки белые (вытягивает ручки, показывает), у меня личико румяное, глазки прекрасные не для того, чтобы учиться! Не хочу! Не буду! (топает ножкой и отворачивается от царя)
Царь: (исполняется песня на мотив «Трубодурочка» из мультфильма «Бременские музыканты»).
Ах, царевна, ты моя горемычная Поведение у тебя неприличное. Может лучше обратиться к врачу?
Царевна: ничего я не хочу! Не хочу в школу: книжки скучные читать, калякать – малякать в тетради, учителей слушать, правила запоминать. Ох и скукотища! (зевает). А я люблю, когда меня слушают, приказы мои выполняют! Вот сейчас же, сию же минуту, приказываю…
Царь: ладно, ладно, дочка ты моя ненаглядная! Подарю – ка я тебе Цветок желаний! Оторвёшь один лепесток, произнесёшь такие волшебные слова! Ты волшебный лепесток, Лети на запад, на восток, Облети вокруг Земли. Быть по – моему вели! Вели… загадаешь желание, и оно тут же сбудется! (уходит) Царевна (рассматривает цветок): надо проверить, правду ли мне сказал папочка!
Песня-танец «Цветик -семицветик»
1.Есть на свете место
Это знаю точно
Где цветет волшебный
Сказочный цветок
Цветик семицветик
Мой король цветочный
Дарит детям чудо
Каждый лепесток 2 раза
Припев:
Лети лети лепесток
Через запад на восток
Через север через юг
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли
Быть по моему вели 2 раза
2. В песнях и легендах
Он растет наверно
Он цветет в прекрасных
Сказочных мечтах
Знаем что однажды
Унесенный ветром
Радугу надежды
Он зажжет в сердцах 2 раза
Припев
Лети лети лепесток
Через запад на восток
Через север через юг
Возвращайся сделав круг
Лишь коснешься ты земли
Быть по моему вели 2 раза
3. И когда над миром
Купол свой чудесный
Цветик семицветик ярко распахнет
Станет мир прекрасным
Солнечным и светлым
И в тот миг волшебный
Счастье к нам придет 2 раза
Припев
Лети лети лепесток 2 раза
Через запад на восток 2 раза
Через север через юг 2 раза
Возвращайся сделав круг
Лишь коснешься ты земли
Быть по моему вели
Царевна: Ты волшебный лепесток, Лети на запад, на восток, Облети вокруг Земли. Быть по – моему вели! Вели… чтобы я очутилась в таком месте, где никогда не надо учиться и где нет школы, чтобы целыми днями можно было развлекаться и лакомиться сладостями.
(раздается звуки «волшебной» мелодии)
(выходит Робот с компьютерным креслом на колесиках, усаживает Царевну и дает ей в рот чупа - чупс)
Робот: Мо –ло- дец! Бу-дешь, как Ве-ли-кий Не-хо-чу-ха! ( катает Царевну по залу. Царевна пытается встать, но у неё не получается) Будешь мороженное?
Царевна: угу!
Робот: Мо – ло – дец! Будешь, как Великий Нехочуха! Хочешь остаться в нашей чудесной стране и стать Великой Нехочухой?
Царевна (кивает головой): угу!
Робот (слова проговаривает по слогам): Мо – ло – дец! Будешь, как Великий Не-хо-чуха! У нас в стране тебя никто не заставит учиться, читать, да и школы здесь никогда и не было! Что хочешь, то и делай: играй, веселись, получай каждый раз новую порцию конфет, мороженного, пироженного…
Танец «День непослушания»
Царевна: ой, как у вас здорово! Я, пожалуй, останусь у вас на чуть – чуть, а потом вернусь к своему отцу!
Робот: этого никогда не случится, ты больше не сможешь вернуться в своё королевство! Посмотри, как у нас здорово: карусели, качели, аттракционы… Все будут выполнять твои приказы! Ты превратишься в большую и страшно красивую царевну! (показывает нарисованный портрет располневшей Царевны. Царевна пугается). Захочешь торт, а он тут как тут! Захочешь спать, твоё кресло превратиться в мягкую кровать, а я спою тебе колыбельную песню!
Песня: спи, моя радость, усни! В небе погасли огни! Рыбки уснули в пруду, Птички уснули в саду… Царевна (закрывает глаза): нет, нет! Я не хочу… (прикрывает рот руками). Я хочу…!
Робот: нельзя произносить эти слова в нашей стране! Это запретные слова, они разрушают нашу страну!
Царевна: Я хочу в своё королевство, я хочу к своему старенькому папочке! Я хочу, и буду учиться в школе, научусь читать, писать и буду помогать своему отцу управлять королевством! Лети, лети лепесток …(уходят)
ВЕД: (всем) как хорошо, что царевна, всё поняла и теперь будет учиться и помогать отцу управлять королевством.
Гном: Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок!
Расписная крышка,
Медная задвижка.
1,2,3,4,5 – можно сказку начинать!
Танец «Муха»
(Вбегает мальчик с ранцем за спиной — Петя Лентяйкин, словно отмахивается от мух, дети разбегаются по своим стульчикам
Петя. Кыш мухи, ишь пристали и ещё жужжат под ухо, «Вы запомните, друзья, без учения нельзя.»
Кто это сказал, что нельзя? Вот я, Петя Лентяйкин, не люблю учиться.
ведущий. Какая подозрительная фамилия. И слова ты неправильные говоришь. Лучше скажи слова напутствия нашим ребятам, будущим первоклассникам.
Петя. Не ходите в школу. Школьные годы ужасные, самые, самые страшные. Я уже ходил два раза в первый класс, два раза во второй.
2-й ведущий. Так ты двоечник?
Петя. Я не виноват. Это мне учителя неправильные попадались. Возьмите меня с собой в школу, может, с вами я буду хорошо учиться!
2-й ведущий. Хорошо, а что это у тебя за спиной, кажется, ранец? В нем дневник должен быть. Можно я посмотрю, что тебе было задано по чтению? Вот задание отгадать загадки. Ты его выполнил?
Петя. Нет.
2-й ведущий. Ребята, давайте поможем Пете и выполним за него домашнее задание по чтению.
Стоит дом, кто в него войдет, тот ум приобретет. (Школа.)
Если она лежит на столе, то еда появляется сама. (Скатерть-самобранка.)
Какой предмет дома лежит на полу, а в сказках летает? (Ковер-самолет.)
Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.
Кто же были эти маленькие дети? (Козлята.)
Уплетая калачи, ехал парень на печи,
Прокатился по деревне и женился на царевне.
Кто это? (Емеля.)
Чем машут волшебники, когда произносят заклинание? (Волшебной палочкой.)
Вед: ну вот, Петя, загадки отгадали и задание по чтению выполнили. Давай посмотрим, что задано по математике. Задачи решил?
Петя. Нет.
2-й ведущий. Ребята, давайте поможем и задачки решить, чтобы Петя не получил двойку.
Под кустами у реки жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать, кто успел их сосчитать?
(Четыре.)
Упал на снег Сережка, а за ним Алешка,
А за ним Иринка, а потом Маринка.
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?
(Пять.)
Вед: Петя, нужно делать домашнее задание, и тогда будешь хорошо учиться в школе.
Петя. Побегу быстрее в школу.
Петя убегает, оставляя ранец.
ведущий. Убежал, а ранец оставил. Посмотрим, что в нем есть.
А в ранце ещё много чего лишнего есть, по-моему, надо Пете помочь.
Проводится игра «Собери портфель».
Теперь вы знаете все, что нужно брать с собой в школу.
Гном: Ребята, сегодня замечательный день, и совсем не хочется с вами расставаться, но мне пора, примите от меня сказочный подарочек.
Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок!
Расписная крышка,
Медная задвижка.
1,2,3,4,5 – можно сказку начинать!
(достаёт звёзды, перевязанные лентой «Звёздная мечта» передаёт ведущему). До свидания, до новых встреч. (уходит)
Вед: Разложу- ка звёзды на ковре
Побежим сейчас по кругу
Друг за другом все вперед.
А звезда сейчас покажет,
В будущем что всех нас ждет.
Игра «Наши желания»
Дети под музыку двигаются поскоками вокруг ковра, а по окончании музыки берут одну звезду. На обратной ее стороне написано желание. Каждый ребенок читает то, что написано на его звезде. Например, хочу научиться водить машину. Буду учиться только на пятерки. Хочу найти цветик-семицветик. Буду военным и сдам все зачеты по физкультуре на «отлично». Отправлюсь в кругосветное путешествие на большом корабле.
Ведущий: Ребята, пусть все ваши мечты всегда сбываются.
Закончилась сказка, мы в садике снова,
Прощаться настала пора.
Как быстро растут наши милые дети,
Как быстро проходят года.
Проходит все, но нам немного жаль,
Что детства закрывается страница.
Все впереди, но только в детский сад
Вам никогда уже не возвратиться.
И опять мы предоставляем слово главным виновникам нашего торжества — выпускникам.
ребенок: стоим сегодня все мы перед вами,
Чуть-чуть уставшие, но гордые внутри.
Мы за пять лет в саду взрослее стали,
Стоим красавцы, что ни говори.
ребенок: ну вот и все! Пришла пора проститься,
И школа ждет вчерашних дошколят.
Все впереди у нас, но только в детский сад
Нам никогда уже не возвратиться!
ребенок: мы сегодня расстаемся с вами
Грустно всем нам, что и говорить.
Мы пришли последний раз с цветами,
Чтобы вас за все благодарить.
ребенок: за работу вашу и за ласку,
За великий и почетный труд,
Что здоровье свое не щадили
И все силы в садик вложили.
ребенок: очень сложная задача,
чтобы что-нибудь достать.
Талант нужен и удача вещь детсаду отыскать.
Не под силу нынче даже и богам хозяйство весть,
Для того в детсаде нашем часть хозяйственная есть.
ребенок: Чистые полотенца для носиков-щечек,
Сухие простынки для сладкого сна –
За это спасибо мы скажем ей дружно!
Ведь быть аккуратным важно и нужно
ребенок: за солнечную кашу,
за плов и за котлеты,
и сытые животики наши,
за самые вкусные в мире обеды
Спасибо мы дружно вам скажем!
ребенок: Нашей доброй няне сегодня мы дарим цветы
Вы в садике самая главная хранительница чистоты.
Нам шнурки помогали завязывать.
Вас за это благодарим.
Не болейте, всегда улыбайтесь,
Вам спасибо 100 раз говорим.
ребенок: очень чисто и уютно
Возле садика у нас.
Розы здесь и незабудки,
Дворник — мастер, просто класс!
И в день выпуска детишек,
Мы Вас все благодарим!
И от имени малышек,
Вам спасибо говорим!
Ребенок: Вам отдельное спасибо,
Дорогой наш доктор!
За лечение, за внимание
Так важна Ваша работа!
Ему снадобий тайны открыты,
Отваров сложнейший секрет.
Чтоб детям здоровыми быть!
Ушиб или ранку любую
Сумеет он излечить.
ребенок: Физруку сказать спасибо
От души сейчас спешим
И желаем лишь рекордов,
да ещё побед больших!
ребенок: в садике наш логопед —
Для нас большой авторитет!
Научил нас говорить
И за ошибками следить!
Сегодня садик покидаем,
Вам благодарность выражаем,
Хотим сказать мы Вам спасибо
За то, что говорим красиво.
ребенок: Музработник, поздравляем
С выпускного ярким днем,
С удовольствием желаем
Ощутить в душе подъем!
ребенок: с зорьки ясной до темна в нашем садике она.
Кто обед нам принесет и посуду приберет?
Скажем ей сейчас "спасибо" за заботу и уют.
И за то, что это время посвящала нам свой труд!
Детский садик покидая,
Няне мы хотим сказать:
«До свидания, родная,
Вас нам будет не хватать».
ребенок: Воспитатели родные,
Наши мамочки вторые,
Ваши птенчики сейчас
Переходят в первый класс.
Вам спасибо за работу,
За добро, тепло, заботу
От души хотим сказать,
Счастья в жизни пожелать!
ребенок: заведующая у нас - красавица.
И со всеми делами справляется!
А работа у нее объемная!
Мы спасибо ей скажем огромное
За умение конкурировать,
за старание финансировать, за свежее питание и за садик процветание!
Дети исполняют песню «До свидания, детский сад» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).
Поздравление заведующего и вручение дипломов. Поздравление родителей.
(при составлении сценария частично использованы интернет-ресурсы)
Предварительный просмотр:
Сценарий новогоднего утренника «ЩЕЛКУНЧИК»
для подготовительной группы
Цель и задачи:
- развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к праздникам;
- формировать культуру общения между детьми и родителями на празднике;
- способствовать всестороннему, в том числе художественно- эстетическому развитию ребенка;
- учить детей свободно и выразительно держаться, участвуя в небольших инсценировках;
- доставлять детям радость от пения песен, игр, танцев;
- привлекать детей к активному участию в подготовке к празднику;
- развивать исполнительские и творческие навыки детей;
- закрепление пройденного материала;
- учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание музыкальных произведений.
Предварительная работа:
- знакомство с произведением П. И Чайковского «Щелкунчик»
- просмотр мультфильма «Щелкунчик»
- новогоднее оформление зала;
- изготовление костюмов;
- распределение и подготовка ролей в сказке среди детей группы.
Музыкальные произведения:
- Песня «Весёлый хоровод» муз. И сл. Светлана Апасова
- Песня «Ёлочка зелёная муз Н.Мухамеджанова, сл.В.Аверкович
- Песня «Новогодняя Маскарадная» фонограмма и идея С.Гертрудовича
Сл. Е Иоффе
- Хоровод со Снеговиком сл. И муз. А.Петряшева
- Танец «Зимняя сказка»
- Танец кукол
- Танец оловянных солдатиков
- Танец- оркестр мышат с калькой
- Танец снежинок
Оборудование:
- Игрушка Щелкунчик
- снежинка для снегурочки
- снежинки для детей
- Банкомат
- атрибуты в мешок
-костюмы для героев
- фонарь
Действующие лица:
Взрослые: ведущий, Дед Мороз, Снегурочка, мышиный король, снеговик
Дети: Щелкунчик, Мари, девочки в костюмах снежинок, мальчики в костюмах оловянных солдатиков, дети в костюмах мышат, остальные дети в карнавальных костюмах.
Под музыку «Бой курантов» входит ведущая:
В: Открывает Новый год
Сказочные двери,
Пусть заходит в этот зал
Тот, кто в сказку верит.
Пусть заходит в этот дом
Тот, кто дружит с песней
Начинаем зимний праздник,
Нет его чудесней!
Мы начинаем детский бал,
Веселый, шумный карнавал!
Песня- танец «Весёлый хоровод» дети заходят в зал.
1ребенок:
В этот добрый, светлый час
Карнавал позвал всех нас.
Сколько здесь героев сказок
И веселых пестрых масок.
2ребенок.
Машет веткою мохнатой
Нам веселый Новый год!
Знают, знают все ребята
Славный праздник к нам идет!
3Ребенок:
Говорят, под Новый год, что ни пожелается,
Все всегда произойдет, все всегда сбывается.
Чтобы пожелать такого вам?
Дети: Леденцов не надо нам!
4Ребенок :
Может вам других конфет?
Дети: Говорим же – нет, нет, нет!
5Ребенок:
Пусть тогда мечты любые
Ваши все сбываются
Пусть огни на елке нашей
Ярко загораются!
Все вместе:
«Ну-ка, елка, раз, два, три —
Светом радости гори!» (зажигается елка, дети хлопают в ладоши)
Ведущая:
Расскажи нам елочка сказку
Сон волшебный нам елка навей.
Про дворцы, про леса, про салазки,
Про волшебников и про зверей.
ДЕТИ: под волшебную музыку по цепочке говорят и замирают в любой позе:
Чародейкою Зимою, чародейкою зимой
Околдован, лес стоит, Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою, И под снежной бахромою,
Чудной жизнью он блестит. Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован, И стоит он, околдован,
Сном волшебным очарован, Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован, Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой ,Лёгкой цепью пуховой … (замирают)
(входит снегурочка)
Звучит песня- танец «Зимняя сказка» (после танца дети садятся на стульчики)
Снегурочка:
здравствуйте, друзья! Узнали? Снегурочкой зовут меня
В час Новогодний вас ждут чудеса
Здесь оживают доброй сказки голоса.
Все это началось в чудесный Новогодний вечер, когда во всех домах города шли веселые праздничные приготовления. В одном из домов маленьким Мари и Францу подарили новогодние подарки. Францу – оловянных солдатиков, а Мари – Щелкунчика – смешного человечка с огромным ртом и добрыми, грустными глазами.
(звук волшебства)
Снегурочка взмахнула снежинкой и ушла в сторонку. Гаснет свет, с фонариком появляется мышиный король, светит на игрушки, на щелкунчика и таинственно уходит. Свет включается. У ёлки Мари.
Мари: как ёлка красиво огнями горит, какие красивые игрушки украшают ёлочку. Много мне игрушек подарили.
(снимает щелкунчика с ёлки, любуется).
Мари: Это Щелкунчик, все считают его не красивым, ну и пусть, зато он отважный,
Зато самый сильный!
Не дам я его никому обижать.
Он будет у ёлочки нашей стоять. (уходит за ёлку, бой часов)
ведущая: бьют часы двенадцать раз,
Оживет все в тот же час.
Вот вам куклы заводные,
Все заморские, чудные!
Куклам этим не сидится,
Хотят они повеселиться!
Танец кукол (щелкунчика убирают из-под ёлки незаметно, появляется живой щелкунчик)
Мари: вот чудеса! Щелкунчик то живой!
Принц: нет улыбок у меня.
Я Мышильдой околдован,
Грустью я навеки скован.
Но что такое? Слышишь шум?
ЗВУЧИТ ОТРЫВОК «МЫШИНЫЙ КОРОЛЬ». ГАСНЕТ СВЕТ, ПОЯВЛЯЕТСЯ «МЫШИНЫЙ КОРОЛЬ».
Мышиный король:
Что, испугались вы меня?
С вами давно расквитаться пора!
Эй, выходите, мышиный народ.
Танец весёлый мышиный вас ждёт.
Танец мышей с калькой
Мышиный Король:
Праздник испорчу тебе я, Мари!
Я поломаю игрушки твои!
Ну а щелкунчик мне по зубам.
Я разгрызу его в миг пополам!
Щелкунчик:
Не бойся, Мари, я с тобой!
А ну игрушки не зевайте!
Все на врага наступайте!
Танец солдатиков
Бой с мышиным королём.
Мыши встают рядом с Мышиным Королём, остальные дети – напротив. Звучит отрывок «Битва».
Танцевальное творчество: чередуясь, наступают дети, затем мыши. На кульминацию дети бегут по кругу за мышами. Мыши убегают за кулисы, за ними – Щелкунчик.
Щелкунчик снимает маску.
Снегурочка (обращается к Мари) :
Вместе смогли вы мышей победить,
За это хочу вас сейчас наградить!
С Щелкунчиком ты подружилась, Мари!
Принцем он стал – посмотри!
(Выходит принц)
Принц: развеялись чары маски моей,
И снова я принц королевства сластей
Снегурочка: Конфеты, зефир, леденцы, шоколад,
Все ждут вас сегодня на бал маскарад.
Песня «Новогодняя маскарадная» (садятся на стульчики)
(Снегурочка села на трон грустная)
Ведущая: Снегурочка, почему ты загрустила.
Снегурочка: как же мне не грустить, что-то Деда Мороза долго нет.
Ведущая: может он заблудился?
Снегурочка: да, трудна дорога,
Можно сбиться всем с пути,
Вьюга тропку заметает,
Не дает идти!
Быстрокрылы и легки,
Сказочной зимою
Снежинки - чудо-мотыльки -
Кружат над землёю!
ТАНЕЦ СНЕЖИНОК
Звучит песня Д.М., заходит в зал)
Дед Мороз.
С Новым годом!
С Новым годом!
Сколько радости у всех,
Пусть звучат сегодня всюду
Песни, музыка и смех!
В круг, ребята, становитесь,
К танцу музыка зовет.
Крепче за руки беритесь,
Начинаем хоровод!
НОВОГОДНИЙ ХОРОВОД «Ёлочка зелёная»
Игры с дедом морозом
Дед Мороз: «игра -кричалка», «угадайка ,Д.М.», «Заморожу», «Расскажи-ка, дедушка» на выбор
СТИХИ ДЕТЕЙ
1.У новогодней ёлочки
Ребята собрались
В серебряных иголочках
Фонарики зажглись.
Как весело сверкают
Огни среди ветвей!
А ёлочка качает
Нам веточкой своей.
2.Снег кружится белый-белый,
Словно кто рисует мелом.
Это тихо к нам идет
Добрый праздник Новый год.
Он на цыпочках крадется,
Очень мило улыбнется.
В каждом доме, в каждом сердце
Он откроет к счастью дверцу.
3.Что такое Новый год?
Это хвойный запах.
Серебристый лунный свет
На еловых лапах.
Невесомые шары
С сахарной обсыпкой
И мерцанье мишуры
В полудрёме зыбкой.
Это – яблочный пирог
И подарков – груда.
Это – сказочный порог,
За которым – чудо!
4.Зимы все не могли дождаться,
Чтоб с гор на саночках кататься,
Чтоб наши лыжи и коньки
Помчались наперегонки.
Ещё зимою каждый ждёт,
Когда наступит Новый год,
И будет праздник и веселье,
И дедушка Мороз придёт.
Дед Мороз:
Какие замечательные дети!
Как здорово они подготовились к новогоднему празднику.
Да и я тоже постарался – подарочки для вас припас!
Подходит к своему мешку, достает оттуда башмаки, кусок ткани и т д.
Дед Мороз:
Подменил подарки злой Мышиный король !
Что же делать, как же быть?
Как проблему нам решить?
(ходит туда-сюда, думает)
Нам поможет снеговик!
(колдует, появляется снеговик)
Хоровод со снеговиком
Снеговик: Дедушка Мороз, говорят у вас беда, я спешил скорей сюда!
Д.М. Здраствуй мой дружок, это я тебя позвал, видишь праздник у детей, а у меня для подарочки злой король подменил. Поможешь?
Снеговик: помогу, слышал я, в одном саду был волшебный банкомат, выдавал подарки всем подряд, нужно вставить лишь снежинку.
Д.М. вот это да! Ну подать его сюда!( стучит посохом)
Под волшебную музыку снеговик закатывает банкомат, снегурочка, снеговик, ведущая раздают детям снежинки. раздача подарков)
Дед Мороз.
Под Новый год мы чуда ждём,
И вот мечты сбываются,
И снова верные друзья
У ёлочки встречаются.
Снегурочка.
Минуты счастья пусть в часы
И годы превращаются,
Пусть радость входит в каждый дом
И сказка не кончается!
Снеговик.
Старому году оставьте печали,
Забудьте обиды, тревогу, беду.
Только успехов, здоровья и счастья
Мы вам желаем в Новом году!
Дед Мороз со Снегурочкой прощаются. Фотоссесия
Предварительный просмотр:
Новогодний утренник в первой младшей группе «Колокольчики»
На лесной полянке
Цель: Создать радостную и веселую атмосферу, вызвать у детей эмоциональный отклик, желание играть, петь, танцевать.
Задачи:
- Знакомить детей с праздником «Новый год» в детском саду.
- Вызвать эмоциональный отклик на музыкальные произведения.
- Развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом песен.
- Воспитывать проявлять творческую инициативу.
Оборудование: новогоднее оформление музыкального зала, костюмы героев, нотный материал, ширма, куклы би-ба-бо, снежки, корзинка, колечки, атрибуты для героев, подарки, фонограмма для кукольного театра.
Ход праздника:
До праздника в группу входит Снегурочка:Здравствуйте дети! Меня зовут Снегурочка. Я пришла к вам на праздник, Дедушка Мороз прислал меня к вам! (Зовет в музыкальный зал на праздник).
№0. Вход под музыку.
Под музыку Снегурочка и дети входят в зал ребят встречает снеговик.
Снеговик: здравствуйте, ребята! Я заждался вас. Меня к вам Дедушка Мороз послал и подарочек прислал – Ёлочку волшебную. Давайте мы ее разглядим (рассматривают елку примерно 1 мин.)
№1. Начало_ Новогодний хоровод «Под ногами снег скрипит»
Снегурочка: посмотрите, ребятки, какую красивую и нарядную елочку Дед Мороз прислал вам в подарок!
-Но почему-то огоньки на ней не горят, давайте, попросим: «Елочка зажгись!» (2-3 раза).
№2. Ёлочка зажгись. (Елочка зажигает огоньки.)
РЕБ.1. К деткам елочка пришла, снег на ветках принесла,
Нужно елочку согреть, платье новое надеть,
РЕБ.2. Ярко звездочки блестят, ярко лампочки горят,
Бусы разные висят, замечательный наряд.
РЕБ.3. Музыканты поскорей, заиграйте веселей,
Станем дружно в хоровод, здравствуй, здравствуй, Новый год!
Снегурочка: ребята, посмотрите наша ёлка - просто диво так нарядна и красива.
Вся в гирляндах, фонарях позолоте и огнях.
Давайте мы для елочки нашей песенку споем!
№3. Песня «Маленькой ёлочке»» (с показом движений):
(дети садятся)
Слышен стук в дверь.
Снегурочка: «Кто стучится у ворот?
Снеговик: это сказка к нам идет!»
№4 кукольный театр «Подарки Деду Морозу» (фонограмма)
№5. Из-за ширмы выходят зайка, лисичка, мишка.
Зайчик: Мы, Зайчики, нашу ёлочку морковками украшаем. Получается красиво и вкусно. Вот вам, детки, морковка. Пусть ваша елка будет самой нарядной.
Лиса: Я лисичка – хвостик рыжий. Вы меня не бойтесь детки. Я сегодня так добра, никого из вас не трону веселиться к вам пришла.
№6. Игра-песня «Зайчики и лисичка»
Снегурочка: ребята к нам пришел еще мишка, он спрятался, давайте его поищем.
№7. Игра с мишкой (Снегурочка и дети ищут Мишку).
Снегурочка: Давайте убежим от мишки, убегают.
Мишка догоняет деток (Дети убегают на стульчики).
Снеговик: Мишка, полно спать, надо Новый год встречать.
Медведь: Я люблю зимой поспать.
Лапу вкусную сосать.
Ну, раз такое дело-
Буду Новый Год встречать!
Снегурочка: ну-ка елочка светлей заблести огнями, чтобы лапки у гостей заплясали сами.
№8.Танец «Согревалочка»
Снегурочка: посмотрите, у ребят глазки весело горят, ёлка здесь, но вот вопрос: «Где же Дедушка Мороз?».
Снеговик: Давайте дружно его позовем: «Дед Мороз! Ау-ау!»
№9. Выход Деда Мороза. На ширме появляется Дед Мороз игрушечный.
Дед Мороз: Ау-ау! Иду, иду!
Здравствуйте ребятишки.
Девчонки и мальчишки!
С Новым годом поздравляю
Всем здоровья вам желаю
Встаньте дружно в хоровод
Славно встретим Новый год.
№10. Хоровод под песню «Ёлка» Т. Попатенко:
1. Блестят на елке бусы, хлопушка и звезда, Мы любим нашу елку - да, да, да!
2. Снегурка в белой шубке приходит к нам всегда, мы с не поём и пляшем – да,да,да!
3. И Дед Мороз, веселый - седая борода, Приносит нам подарки да, да, да!
Снегурочка: Дедушка Мороз, а ты нам, что-нибудь интересное приготовил?
Дедушка Мороз: А как же! Я иду к вам!
№11. (выходит Д.М. к детям)
На поляне нашей весело попляшем. Снегурочка, ты принесла ребяткам снежные колечки?
Снегурочка: всё сделала, как ты велел, вот они, снежные колечки
№12. Пляска «Снежные колечки»
Дети садятся.
Снегурочка: Дед-Мороз спасибо, очень весело плясали.
Дед Мороз: ребятки, а ведь я дед Мороз не простой, а веселый, озорной, очень я люблю играть. А вы ребятки играть любите? (Все отвечают - да!)
№13. «Игра в снежки».
Дед Мороз: Ох, как жарко стало в зале, как мы славно поиграли.
Снегурочка: Дед Мороз, а ты подарки детям принес?
Дед Мороз: Ай-яй-яй! К вам в гости отправился, а мешок не взял , забыл, но ничего я мигом!
№14. (Делает 3 хлопка, крутится и убегает за ёлку и за ширму, появляется игрушечный) (Достают мешок с подарками из-за ширмы).
(со Снегурочкой раздают подарки).
Снеговик: Вот и праздник Новогодний
Нам заканчивать пора.
Снегурочка: Много радости, здоровье
Вам желаем, детвора.
№15. Уходят под музыку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выпускного утренника"Выпускной экспресс" в подготовительной группе "Радуга"
Сценарий выпускного утренника"Выпускной экспресс" в подготовительной группе "Радуга"...
Сценарий выпускного утренника "Выпускной с фиксиками"
Выпуск в школу...
Сценарий выпускного утренника "Выпускной экспресс 1 класс"
Сценарий выпускного утренника. С участием Пети позевайкина, Грамотея, Царицы математики, Алфавита, Фей искусств. Сценарий содержит современную тематику,...
Сценарий выпускного утренника "Выпускной бал."
Сценарий выпускного утренника "Выпускной бал."...
Сценарий выпускного утренника "Выпускной с Двойкой"
Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы ДОУ...
Сценарий выпускного утренника "Самый лучший выпускной - 2019!"
Сценарий выпускного утренника «Самый лучший выпуск — 2019!»...
сценарий выпускного утренника -Наш выпускной
Наш выпускной-утренник выпуск в школу 2019г....