Сценарий выпускного утренника "Выпускной экспресс 1 класс"
материал (подготовительная группа) на тему

Быкова Алина Семеновна

Сценарий выпускного утренника. С участием Пети позевайкина, Грамотея, Царицы математики, Алфавита, Фей искусств. Сценарий содержит современную тематику, 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusknoy_ekspress_1_klass_2018_g.docx47.03 КБ

Предварительный просмотр:

                                «Выпускной экспресс 1 класс»

Действующие лица: Петя Позевайкин, Грамотей, Царица математики, Алфавит-взрослые, феи искусств-дети.

Атрибуты: книга энциклопедия, ноутбук - для  Пети; нотка, палитра из картона, веер, маска - для танца фей,  атрибуты для сценки «Опять двойка», дирижерские палочки и набор шумовых инструментов для номера «Оркестровые шутки». Картинки с лабиринтами из цифр, карточки для математической разминки (их показывают родители). Презентация с задачками и словами, с пропущенными буквами.

Ведущая 1: День весенний, радостный, чистый. Сколько в зале дорогих гостей. Наши детки так выросли быстро, провожаем мы в школу детей. Вспоминаются первые слезы, что горошками катятся вниз. А еще, очень много вопросов, если что-то не знаешь, держись.

Ведущий 2: Много радостных, интересных  дней мы провели  вместе,  но вот настал час расставания. И  сегодня наши ребята совершат пересадку с  детского поезда под названием «Звездочка» на выпускной экспресс «1 класс».

Ведущая 1:  Позади удивительные открытия, помогавшие нашим маленьким пассажирам, шаг за шагом познавать окружающий мир и самого себя в нем.

Ведущая 2: А впереди непростая дорога в большой мир под названием «Школьная страна», где   ждут ребят новые успехи, новые достижения, новые победы.

Объявление в записи:

«Внимание! Скорый поезд «Звездочка», прибывает через 10 секунд.

Танец «Паровозик» вход выпускников

(дети встают в полукруг)

Стихи:

1.Хорошо сидеть в вагоне

Слушать тихий стук колёс.

Добрый, милый паровозик

Ты по детству всех нас вёз!

2.Мы сидим в купе, смеёмся.

Годы за окном летят.

И сегодня всех нас в школу

Провожает детский сад!

3. Он с утра уже украшен - сегодня праздник выпускной. И мы гордимся садом нашим, ведь он для нас – совсем родной! 

4.Оставив здесь кусочек детства,

Уходим в школу, в 1 класс.

Но с вами будем по соседству,

И вспомним вас еще не раз.

6.Не раз мы вспомним, как играли,

И сколько было здесь затей!

Как рисовали вечерами

И лес, и маму, и ручей!

7. Как книжки добрые любили

В кружочке сидя почитать.

Как на экскурсии ходили,

Чтоб все, все, все о жизни знать!

Песня: «Наш любимый дом»

Ведущий:

На станции «Прощальной» все выйдем из вагонов,

На станции « Прощальной» пройдёмся по перрону.

До школьного порога – всего один шажок…

Ещё чуть-чуть, немного… и зазвенит звонок.

(дети садятся на стульчики, звучит музыка заходит  Петя Позевайкин, с компьютером )

Петя: Надо в школу, надо в школу. Вот на все у них ответ. Я без школы много знаю, я ходячий интернет.

Ведущий: Здравствуй, ты кто такой?

Петя: Я Петя Позевайкин, на эту станцию прибывает экспресс  «1класс»?

Ведущий: Да!

Петя: Значит мне сюда, снова в 1 класс   поеду поступать.

Ведущий: То есть ты уже не первый год будешь учиться в 1 классе?

Петя:  Ну да, застрял  там маленько.

Ведущий: Понятно, значит точно Позевайкин. А компьютер то  тебе зачем?

Петя: Как это зачем? Ах, компьютер, ах, компьютер! Ты ворвался в жизнь мою. Ах, компьютер, ах, компьютер, без тебя не ем, не пью. Не нужна литература, кто читает, тот сутулый. И считать мне тоже лень все мозги уж набекрень.

Ведущий: Да, кажется, я начинаю понимать. Ребята, скажите, разве нужно в  1 класс брать компьютер.

Дети: Нет.

Ведущий:  Вот мы с ребятами взяли с собой все необходимое для 1 класса. Сейчас мы тебе расскажем, а заодно и багаж свой проверим.

Словесная игра «Что есть в портфеле» (ребенок берет в руки портфель, дети называют, что нужно для школы, он  достает из портфеля).

Петя:  Ах, девчонки и мальчишки. Зачем вам пеналы, тетради  и книжки. Стало не модным книжки читать. Стоит лишь только кнопку нажать  – сразу, что хочешь можно узнать (смотрит на часы). До поезда еще долго, отдохну, вздремну малость.

(Петя садится на стул и зевает и засыпает)

Ведущий: Кажется, Петя совсем отбился от рук. Он не хочет ни читать, ни писать. Целыми днями сидит у компьютера. А самое страшное он не понимает, что в школе нужно учиться. Кажется, ему нужна помощь.

(звучит музыка заходит Грамотей)

Грамотей: 

Я великий грамотей, всех на свете я умней.

Вот перед вами жертва прогресса.

Нет ни к чему у него интереса.

Игры, прогулки Петя забыл,

Книги компьютер ему заменил.

Подарю я Пете волшебную книгу (Новая энциклопедия дошкольника)

Книга эта готова раскрыться.

О многом расскажут книги страницы.

(Грамотей уходит, Петю просыпается)

Петя: Что за чудо, не пойму. То ли сон, то ль наяву?

Грамотей ко мне приходил, волшебную книгу мне подарил.

(видит книгу). Что это за книга?

Ведущий: Ребята, подскажите Пете, что это за книга?

Дети: Энциклопедия!

Петя: Энциклопедия! Попробую  ее открыть.

(открывает книгу) Что за цифры, что за знаки, непонятные кривляки?

 (Звучит музыка входит фея математики)

Царица математики:

Есть наука, без которой, вам на свете  не прожить,

Дом обычный  не построить

И шоссе  не проложить,

В космос без нее ракета не смогла бы полететь.

Расчетлива, точна, внимательна

Наука эта, какая, дети?

Дети: Математика!

- Правильно, я царица Математика.

Петя: Вот возомнила о себе, не прожить без нее. Надоела мне ваша  математика, да я бы  от нее  убежал на  необитаемый  остров.

Царица: От математики сбежать невозможно, она  встречается на каждом шагу.

Петя: Как это?

Царица: А вот сейчас посмотрим, Петя, вот попробуй

попробуй разгадать лабиринт из цифр. И угадай что там спрятано.

Игра: «Соединить цифры по порядку»:

( вызываются 4 ребенка и Петя, нужно соединить точки по цифрам,  у кого получается, получают этот предмет от Феи в подарок, у Пети не получается, фея вызывает ребенка на помощь).

Царица: Петя, я вижу у тебя не получается?

Петя: Да, я сейчас компьютер свой открою и узнаю как эти цифры соединить (пробует, нет интернета). Что-то нету интернета, где теперь найду ответ я?

Царица математики: Нет доступа  у Пети, к  интернету, значит на задачку, у Пети тоже нет ответа. Кто же из ребят Петеньке поможет соединить правильно цифры (приглашается ребенок на помощь)

Петя: Ну и чудеса, неужели ребята, вы все можете это делать, и помощь компьютера вам не нужна?

Дети:  

Царица: Почему все кажется сложным для  Пети, как вы думаете, дети?

Дети: (Потому что, Петя, сидит все время за компьютером, играет в компьютерные игры,  сам не любит думать, учиться, ничем ни интересуется и.т.п.)

Царица: Правильно, ребята! А вам, я приготовила еще задачки, хочу проверить, любите ли вы науку математику.

Задачки в презентации

1.К серой цапле на урок прилетело семь сорок,

Но из них лишь три сороки приготовили уроки.

Сколько лодырей - сорок прилетело на урок.

2.Вот задумал еж друзей пригласить на юбилей.

Пригласил  двух медвежат, трех зайчат и двух бельчат.

Посчитайте поскорей, сколько у ежа гостей.

3.Привела гусыня  -  мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята как клубочки.

Три сынка, а сколько дочек?

Царица: Ну что ж, решать задачи  вы  мастера, ребятам нашим всем - Ура! Ну, а Петю не буду хвалить, пока со мною не станет дружить.  А сейчас я всех приглашаю на веселую математическую разминку.

Игра: «Математическая разминка»

Сколько раз ударит в бубен, столько раз дрова разрубим. 5

Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов. 10

Приседаем столько раз, сколько бабочек у нас. 8

Сколько покажу кружков столько выполнишь прыжков.6

Сколько розочек у нас  столько мы прихлопнем раз. 9

(Родители поднимают карточки –картинки по нужному количеству, дети считают, потом под музыку выполняют упражнения посчитанное количество раз. В бубен ударяет чей-то папа, дети считают сколько раз и выполняют упражнение.)

Ребенок: Цифры живут на различных предметах:
В календарях и трамвайных билетах,
На циферблатах часов, на домах,
Прячутся цифры в книжных томах,
И в магазине, и в телефоне,
И на машине, и на вагоне...

Но иногда нам не нужно считать

Мы  песней об этом хотим вам сказать.

Песня: «Все ли можно сосчитать»

Царица: Ну, что, ребята, мне уже пора уходить! Желаю вам успехов в школе и интересных  школьных дней.

Петя: На самом деле, это волшебная энциклопедия, переверну еще страницу, вдруг снова волшебство случится.

Петя: Вот так чудо из чудес букв так много, словно лес.

(звучит музыка, появляется Алфавит)

Алфавит. Здравствуйте, ребята, я славянский алфавит, во всем мире знаменит.

В моих кармашках буквы

Веселые живут,

Они стихи читают

И песенки поют!

Было букв 33 –

Веселая семейка.

Но пропали 8 .

Ты найти сумей-ка.

А без них – ну как тут быть –

И полслова не сложить!

Петя: Ну,  может полслова и не сложить, а прожить то уж точно можно.

Алфавит: А, это опять  Петя Позевайкин, помнится мне, это ты   пропустил буквы в словах на уроке русского языка, да так и не постарался их найти. Сейчас же верни буквы на место.

Петя: А  проще, ты ничего не мог придумать, где я теперь их искать должен. Да и вообще мне нет до этого никакого дела,  меньше букв, меньше проблем. Вот так!

Алфавит: Ах, Петя, Петя.

Буквы могут говорить,
Песни петь, смеяться.
С ними хочется дружить,
И не расставаться.

Подскажу тебе Петруша,

Буквы в шариках воздушных.

Петя: В шариках?  Значит, чтобы букву достать, нужно шарик лопнуть?

Не, я боюсь, шарики лопать, ну вас!
Алфавит: Ребята, может, быть вы поможете достать  пропавшие буквы из шариков?

Дети: Да!

Игра: «Буквы в шариках»

  1. Первая команда из детей, 9 человек, им нужно лопнуть по одному шарику и найти букву (буквы маленькие)
  2. Вторая команда, 8 человек, им нужно заменить маленькую букву на большую, найти в обруче среди с множества букв, цифр. Потом положить найденные буквы в другой обруч.
  3. Третья команда, 8 человек, под музыку бегает вокруг обруча, когда музыка заканчивается, быстро берут попавшуюся в руки букву. Теперь их задача, вставить свою букву в нужное слово.

 Петя: Неужели так интересно можно играть с буквами,  мне никогда не приходило это в голову. Как так, ребята, вы же еще в школу не ходили, а буквы так быстро нашли? Расскажите свой секрет? Как у вас так все легко получается?

Дети: …..

Алфавит: Прислушайся к ребятам, Петя. А мне пора уходить. Вам, ребята, я желаю  хорошо учиться. А тебе, Петька, наконец,  взяться за ум и хорошо закончить  первый класс. До свидания! 

Петя: Эх, да, ничего  я не умею. Ни читаю, ни считаю, лишь в компьютер все играю. Эй, книжка, какие чудеса еще ты  еще приготовила? (перелистывает)

Танец «Феи искусств»

Петя: А это кто еще, такие красивые!

Феи:

1.Сегодня удостоились мы чести (Полина)

прощальный бал ваш посетить (Даша Б)

2.Все феи собрались на праздник вместе (Ульяна),

3.Чтоб вас из сада в школу проводить (Эвелина)! 

Фея музыки:

Я Фея Музыки, друзья. Меня, надеюсь, вы узнали? (Даша Б)

Все эти годы день за днем я появлялась в этом зале...

Молодые музыканты вы готовы удивлять,-

Тогда весело в оркестре начинаем мы играть.

Оркестр «Оркестровые шутки»(громко объявляет Даша)

Фея живописи:

А я  добрая Фея пришла не из сказки, (Ульяна)
С собой принесла разноцветные краски,
Чтоб Вы рисовали эскизы природы,
Мечты и желанья... любую погоду!

Полюбуйся ка ты, Петя, как рисуют наши дети!

Выставка рисунков детей

(Петя рассматривает картины, восхищается)

Фея театра:

Я фея театра, меня вы узнали? (Эвелина)

Вы в Звездочке вашей в театр играли.

Покажите, какими артистами стали.

Театральная постановка «Опять двойка» (Громко объявляет Эвелина)

Петя: Вот это дети, они умеют все на свете. Рисуют, читают,  и музыку знают, в театр настоящий  сами играют!  Я тоже хочу всему этому научиться, хочу я собою тоже гордиться.

Фея поэзии:

Послушай, Позевайкин Петя,  ты тоже сможешь делать это (Полина).

Только нужно не  лениться, а к учению стремиться.

И в   компьютере  не жить, его подальше отложить.

Петя: Да, вы правы, феи, не может компьютер заменить интересных и увлекательных занятий и общения с друзьями. Я сегодня многое понял

И хочу, чтобы эта книга (энциклопедия), стала одной из первых моих книг. Фея поэзии:  (Полина )

Поэзия волшебна и легка,

Как солнца лучик, как капель.

Давайте мы стихи прочтём пока,

Про «Звездочку»  о том, что дорого вам было в ней.

(выходят дети)

Стихи:

1.В «Звездочке» всегда царит добро.

Здесь  каждый день встречают чудесами,

Здесь смех, тепло и вера в волшебство,

И  приключений мир и мир великих знаний!

2. Как поры дошкольной мы с вами  не ценили,

Не наслаждались каждым светлым днем.

Скорей! – мы с вами время торопили

Ну почему так медленно растем?!

3. Остановись экспресс! Не торопи ты время!

Замедли-ка стремительный свой бег!

Ведь к нашему большому сожаленью

Назад дороги в «Звездочку» уж нет!

4. Но нам не забыть этот мир разноцветный.
И садик наш добрый, уютный, приветный,
И тёплые руки, и ласковый взгляд…
ВСЕ: Спасибо за всё, за все детский сад!

5. Под звуки вальса мы встречаемся с взрослением

И с ним уносимся мы дальше в жизнь.

Прощальный вальс, начни свое кружение!

Кружись, Земля! Вселенная, кружись!

Вальс

Ребенок: Стучат, стучат колёса, и поезд дал свисток. 
Билет с названьем «1 класс» мы получили в срок.
Мы едем в страну знаний, торопит время нас,
Войдем гурьбой весёлой в просторный светлый класс, 
Скажем дружно, вместе хором: 
Все: Прощай, наш садик, здравствуй школа!

Ведущий приглашает Петю  занять место в поезде выпускной экспресс «1 класс», Петя поет песню с детьми до конца , незаметно уходит.

Песня «Поезд детства»

Слово родителям.

Слово заведующей.

Ведущая 1: Вручается первая в жизни награда –

Медаль «С окончанием детского сада».

Ведущая 2: Пускай у вас будет много наград,

Но первая в жизни дороже, в сто крат!

Вручение, подарков детям.

Ребёнок: сказать спасибо вам за все за все

                   За этот бал прощальный, этот вечер,

                   Поцеловать нежно и обнять

                   И не заплакать и сказать.

Все: «До скорой встречи!».

Ребёнок: Нас колокольчик всех позвал

Пришла пора прощаться

Ах, как не хочется, друзья

Нам с садом расставаться

Ребёнок: Хотим сказать спасибо вам,

Родные педагоги,

За то, что вы учили нас

И не были так строги

Ребёнок: Воспитатели у нас

        Это просто высший класс!

        Каблучки одели,

        Как фотомодели.

Ребенок: Мы резвимся на прогулке

        Няни моют, чистят, трут

        Прачки нам постель стирают,

        Вкусно повара пекут

Ребенок: Спасибо нашим докторам,

        Что не страшна простуда нам,

        Что на кого не посмотри,

        Все, как один, богатыри.

Ребенок: Очень музыку мы любим,

        И танцуем и поем,

        Хороводы дружно водим,

        В общем весело живем!

Ребенок: Физкультура - лучший друг,

        Это знают все вокруг!

        Кто спортом увлекается,

        Тот девчонкам нравится!

Ребенок: Кто проверит, как рисуем,

        Как играем и танцуем,

        Старший воспитатель наш -

        Это высший пилотаж!

Ребенок: И заведующая наша

        Службу трудную несет:

        Проверяет, разъясняет,

        Всем покоя не дает

Ребенок: Сказать спасибо вам за все, за все:

За этот бал прощальный, этот вечер,

Поцеловать вас нежно и обнять

И не заплакать и сказать

Все:        «До скорой встречи!»

Ведущая 1: Закончен бал и догорают свечи,

Из глаз невольная слеза….

Ведь завтра утром я не встречу

Вас на площадке как всегда!

И наша группа опустеет,

Взгрустнут игрушки у окна

Я знаю, дети ведь взрослеют

Я знаю – им уже пора…

Ведущая 2: А помните, совсем недавно

Такими крохами пришли

И дружно в группе вы ревели

В платочки пестрые свои!

Но вот пришла пора прощаться. 

Мы говорим: «Счастливого пути!»

Мы будем помнить вас – любимые, хорошие,

А вы запомните, как вас любили мы!

Муз. заставка

Ведущая 1: Вручается первая в жизни награда –

Диплом «С окончанием детского сада».

Ведущая 2: Пускай у вас будет много наград,

Но первая в жизни дороже, в сто крат!

Ведущая 1:  Слово для поздравления и почетная миссия вручения дипломов и подарков предоставляется заведующей детского сада Г.Н.С !

Вручение дипломов, подарков.

Ведущая 2: Дорогие ребята, все жизненные радости и невзгоды, взлеты и победы с вами всегда делили ваши славные родители. И было бы несправедливо не дать вам слово. Итак, слово родителям наших выпускников.

Выступление родителей

                                                    Запуск шаров

Запуск шаров «Желание» в небо. Ведущая говорит о том, что отпуская шарик в небо, надо загадать самое-самое заветное желание, и оно обязательно исполнится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного утренника"Выпускной экспресс" в подготовительной группе "Радуга"

Сценарий выпускного утренника"Выпускной экспресс" в подготовительной группе "Радуга"...

Сценарий выпускного в детском саду "Выпускной экспресс"

Сценарий выпускного в детском саду. Сценарий переделанный под 3 ведущих с участием детишек старших групп (т.к. группа разновозрастная), скомплектован из материалов нескольких сценариев на выпускной. О...

Сценарий выпускного в детском саду "Выпускной Экспресс".

Путешествие по страницам дошкольного детства....

Сценарий выпускного праздника в детском саду "Выпускной экспресс"

Поезд дружбы отправляется в страну Знаний....

Сценарий выпускного праздника в детском саду «Выпускной экспресс 2023»

Цель: создание атмосферы праздника и сформирование у детей положительную мотивацию к школе.Задачи: - совершенствовать знания о школе;- закреплять умение выступать на сцене, чувствовать себя ...

Сценарий выпускного бала в детском саду «ВЫПУСКНОЙ ЭКСПРЕСС «ДЕТСТВО»

Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный подъем, сформировать положительную мотивацию к школе. Задачи: Создать праздничную атмосферу сотрудничеств...

Сценарий выпускного бала "Выпускной экспресс"

dash; Внимание! Внимание! Скорый поезд, следующий по маршруту “До свидания, детский сад – Здравствуй, школа” прибудет на платформу детского сада « Радонежский » через 5...