Гороховый стручок или подарок маме
методическая разработка (подготовительная группа)

Кузьмина Елена Ивановна

Сценарий праздника 8 Марта для детей 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gorohovyy_struchok_ili_podarok_mame.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Гороховый стручок или подарок маме»

(для старших дошкольников)

 Под музыку Ю. Слонова  дети с воздушными шарами вбегают в зал и  исполняют хореографическую композицию «Игра с воздушными шарами».

Ведущий. Дети, скоро мамин праздник!

                  Не забыли вы о нем?

Дети. Не забыли, мы поздравим

           Маму нашу с женским днем!

Ведущий. А подарок будет маме?

Дети. Будет! Будет!

Ведущий. А какой?

Дети. Не рассказывай! Постой!

1 ребенок. Мы подарки наши спрятали,

                  То секрет для наших мам,

                  Необычные и яркие,

                  Удалось придумать нам.

2 ребенок. Их открыть поможет сказочник.

                  Должен он сюда прийти,

                  Чтобы мамам нашим, бабушкам

                  Те подарки здесь найти.

Ведущий. Придет он, услышав песню про сказку! Давайте, споем ее вместе!

♪  Все вместе поют песню «В гостях у сказки», входит Сказочник.

Сказочник. Слышу, слышу! Я пришел!

                     Сказку новую привёл!

                     В сказке этой будет чудо –

                     Вам понравится она –

                     И неведомо откуда

                     Помощь к вам придёт сама.

                     Скоро сказка говорится

                     Про гороховый стручок.

                     Нужно вместе потрудиться!

                     Впрочем, это пустячок…

                     …Жил да был Петушок –

                     Горделивый гребешок…

А что с ним приключилось – пусть вам ваша песня подскажет.

♪  Дети исполняют песню «Горошина» В. Карасевой.

На музыкальное вступление к песне Петушок (ребёнок), высоко поднимая колени и помахивая «крыльями», идёт по залу. На слово «нашёл» наклоняется и поднимает с пола заранее положенную горошину (шарик). Затем роняет её, закатывает подальше. Петушок кружится на одном месте, помахивая крыльями, ищет горошину.

Сказочник (обращаясь к петушку)

                     Горох нашли ребятки.

                     Вскопали быстро грядки,

                     Из лейки поливали

                     И урожая ждали.

Как это было, другая песня поможет рассказать.

Исполняется песня-хоровод «Посадили мы горох» Е. Туманян.

Пока дети поют и инсценируют песню, Петушок и взрослые вносят большой бутафорский стручок, слегка приоткрытый сверху. С концом песни Сказочник подзывает детей к стручку.

Сказочник. Поработали на славу,

                      Урожай у вас не плох!

                      В завитушках кучерявых

                      Подтянулся наш горох!

3 ребенок. Не один стручок, а много!

                   Но волшебный паучок

                   Наказал не рвать их строго,

                   Только взять лишь тот стручок,

                   Где горошин ровно семь…

                   Вот он! Посмотрите все!

4 ребенок. В нем каждая горошина

                   Найти поможет нам

                   Подарки! Как положено,

                   Для бабушек и мам!

Ведущий. Что ж, ребята, давайте достанем горошек из стручка. Ребенок, который должен прочитать следующий стих, достает первую горошину (все горошины разного цвета).

5 ребенок. «Первый подарок!». 

                   Мы наших мам и бабушек

                   Поздравим с Женским днем,

                   Для них сегодня весело

                   Мы песенку споем!

♪  Исполняют песенку «Дорогие бабушки и мамы» И. Бодраченко.

6 ребенок. В марте с первого числа

                   Начинается весна.

                   – Мамин день 8 Марта

                   Отмечает вся страна.

7 ребенок. – И хотя еще морозы

                     И сосульки под окном,

                     Но пушистую мимозу

                     Продают уже кругом.

8 ребенок. – Капли солнечного света,

                  – Брызги солнечного лета,

                  – Мы несем с мимозой в дом.

                  – Дарим бабушке и маме,

Все. Поздравляем с Женским днем!

♫  Звучит музыка, дети дарят мамам и бабушкам мимозы, садятся на стульчики.

Сказочник. Созрела в стручке вторая горошина.

Ребенок 9 (достает горошину). 

                  «Подарок № 2!»

                  Гордимся мамами всегда,

                  О них всегда мы помним,

                  В честь их побед

                  В честь их труда

                  Мы танец свой исполним!

♪  Дети исполняют «Задорный танец» В. Золотарева. Садятся.

Сказочник. В стручке созрела третья горошина. Ребята, кто ее из вас достанет?

Выходит мальчик – ведущий сценки «Три мамы», берет горошину и объявляет.

Мальчик-ведущий. «Подарок третий!» Сценка «Три мамы»!

Три мамы.

Выходят: Девочка (девочка маленького роста в нарядном фартуке, с большим бантом на голове). Мама-врач (девочка высокого роста, в белом халате, докторской шапочке). Бабушка (девочка высокого роста в платке, в руках у нее сумка с покупками).

В центре зала ставится датский стол, вокруг него четыре стула. Справа на переднем плане маленький кукольный стульчик. На нем сидит нарядная кукла.

                                   

Мальчик-ведущий. Танюша под вечер с прогулки пришла

                                    И куклу спросила…

Дочка (проходит к кукле, берет ее на руки).

          Как, дочка, дела?

          Опять ты залезла под стол, непоседа?

          Опять просидела весь день без обеда?

          С этими дочками просто беда!

          Скоро ты будешь, как спичка, худа.

          Иди-ка обедать, вертушка,

          Сегодня к обеду ватрушка.

Дочка ставит кукольный стульчик на большой у стола и сажает на него куклу спиной к зрителям.

Мальчик-ведущий. Танюшина мама с работы пришла

                                    И Таню спросила…

Мама-врач (подходит к дочке и обращается к ней).

          Как, дочка, дела?

          Опять заигралась, наверно, в саду,

          Опять ухитрилась забыть про еду?

          «Обедать», - кричала бабуся сто раз,

          А ты отвечала: «Сейчас» да «сейчас!».

          С этими дочками просто беда!

          Скоро ты будешь, как спичка, худа.

          Иди-ка обедать, вертушка,

          Сегодня к обеду ватрушка.

Мама усаживает дочку за стол справа.

Мальчик-ведущий. Тут бабушка, мамина мама, пришла

                                     И маму спросила…

Бабушка (ставит сумку с покупками на стул и обращается к маме).

           Как, дочка, дела?

          Наверно, в больнице за целые сутки

          Опять для еды не нашлось ни минутки,

          А вечером съела сухой бутерброд?

          Нельзя же сидеть целый день без обеда!

          Уж доктором стала, а все – непоседа!

          С этими дочками просто беда!

          Скоро ты будешь, как спичка, худа.

          Иди-ка обедать, вертушка,

          Сегодня к обеду ватрушка.

Мама присаживается к столу. Бабушка приносит ватрушку и садится на стул вместе с остальными.

Мальчик-ведущий. Три мамы в столовой сидят,

                                    Три мамы на дочек глядят.

                                    Что с дочками сделать упрямыми?

Три мамы. Ох, как не просто быть мамами!                    

Поклон.

Сказочник. Пока шло представление, созрела четвертая горошина. Вот она! Она подскажет следующий подарок для мам и бабушек (отдает ребенку).

10 ребенок. «Подарок № 4!»

                     Вот музыканты встали все в ряд,

                     Их инструменты на солнце горят.

                     Замерли гости, всем интересно,

                     Что нам сыграет детский оркестр.

♪  Дети берут музыкальные инструменты и исполняют оркестровку  музыки «Весенняя миниатюра» Н. Куликовой. Садятся.

Сказочник. Когда весна приходит к нам,

                     Даря тепло и ласку.

                     Приходит праздник наших мам,

                     И мы им дарим сказку.

Об этом нам подсказала пятая горошина. Сказка «………………….».

Драматизация знакомой детям сказки.

Сказочник. Пока ребята выступали, в нашем гороховом стручке созрела еще одна горошина. И так, подарок шестой!

                   Много есть цветов в букете,

                   Мы с цветами праздник встретим!

                   Хочу вам подарить их.

                   Пожалуйста, берите!

Рассыпает  цветы по полу, объявляет начало игр и правила первой игры.

1. «Собери цветы». Ребенок и его мама, соревнуясь, собирают букеты: мама из белых, ребенок – из красных (кто быстрее?).  С концом игры дарят друг другу букеты.

2. «Ищи свою дочь (сына)». Ребенку вешают на шею тесьму с привязанным колокольчиком, маме(папе) завязывают глаза. По звону колокольчика мама ищет своего ребенка.

3. «Надень туфли Золушке». Играют две девочки и два мальчика. Девочки садятся на стульчики. Мальчики по команде надевают «своей Золушке» туфельку (чешки).

Ведущий. Ну вот и окончен наш праздник!

Сказочник. Постойте! Постойте! А седьмая горошина? (Достает ее и отдает ребенку).

11 ребенок. Я пришел сегодня к маме

               С поздравленьем и цветами.

               Мама, глядя на букет,

               Улыбнулась мне в ответ.

                     И сказала, что цветы

               Небывалой красоты!

               Эти маки, эти розы

               И ромашки, и мимозу…

               Я не рвал, не покупал,

                     Я их сам нарисовал!

   Дарит маме свой рисунок.

Дети все вместе. Нам же добавить осталось,

                               Что мы рисовали букет,

                               Чтоб мамам доставил он радость

                               И первый весенний привет!

♫  Дети дарят мамам и бабушкам свои рисунки. Под музыку все уходят в групповую комнату.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

гороховый стручок, или подарки мамам

утренник средней группы...

Сценарий праздника для старшей группы к 8 марта "Гороховый стручок"

Сценарий праздника «Подарки мамам».2016 год.«Гороховый  стручок».Для старшей группы.Праздник состоится:     марта вВедущая:Персонажи: Сказочница, Петушок, Курочки.Приготовить ...

Сценарий утренника к 8 марта в старшей группе "Гороховый стручок или подарки мамам"

Сценарий утренника к 8 марта в старшей группе "Гороховый стручек"...

Дидактическое пособие «Гороховый стручок»

Дидактическое пособие «Горох стручок»Цель пособия: формирование представлений о сенсорных эталонах и развитие тактильных ощущений.Задачи:1. Побуждать к проявлению познавательного интереса....

ГОРОХОВЫЙ СТРУЧОК

Сценарий осеннего праздника в средней группе...