Дидактическое пособие «Гороховый стручок»
учебно-методическое пособие (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ganeeva_tv_gorohovyy_struchok.pptx | 468.29 КБ |
didakticheskoe_posobie_goroh.docx | 14.69 КБ |
opisanie_igr_s_gorohovym_struchkom.docx | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дидактическое пособие «Горох стручок» Цель пособия: формирование представлений о сенсорных эталонах и развитие тактильных ощущений. Задачи: 1. П обуждать к проявлению познавательного интереса. 2. Развивать тактильные ощущения ребёнка дошкольного возраста через игру с горошинами. 4. Развивать слуховое восприятие. 5. Расширять активный словарный запас речи. 6. Развивать навык связной речи. Возрастная категория: дети младшего дошкольного возраста. Ожидаемый результат: - сможет определять цвета; - сможет определять форму (круглый); - научатся различать предметы по величине; - научится согласовывать прилагательные с существительными; - научится растегивать/застегивать замок молнию; - обучатся счету в пределах четырех; - разовитие слуховое восприятие; -развитие речи; - смогут различать количество предметов (один – много, ни одного).
При изготовлении пособия использовался различный материал: Ткань : фетр, мех, шерстяные нити, плащевка , атлас. Фурнитура : замок. Наполнитель : синтепон, вата, фасоль, мячик
Игровое упражнение №1 Собери горошек Дидактическая задача: упражнять в растегивании/застегивании замка; закреплять названия основных цветов. Описание : ребенок расстегивает замочек и выкладывает все горошины на тарелочку. Называет цвета горошин. Складывает обратно горошины в стручок, застегивает замочек. Игровое упражнение №2 Посчитай горошек Дидактическая задача: упражнять в растегивании/застегивании замка ; обучать счету в пределах четырех; упражнять в согласовании числительных с существительными. Описание: Вариант 1. Ребенок достает горошины, считает и кладет на тарелочку: один, два, три, четыре. Вариант 2. Ребенок достает горошины, считает и кладет на тарелочку: одна горошина, две горошины, ...
Игровое упражнение №3 Какой? Какая? Какие? Дидактическая задача: развивать тактильные ощущения ; обучать согласованию прилагательных с существительными; закреплять названий цветов и формы. Описание : ребенок берет стручок и описывает сначала его, затем каждую горошину. Стручок какой? Зелёный стручок. Длинный стручок. Мягкий стручок. Горошина какая? Круглая горошина. Красная (синяя, зеленая, желтая) горошина. Пищащая (твердая, мягкая, мягкая с игрушкой внутри) горошина. Игровое упражнение №4 Покатай горошины Дидактическая задача: развивать тактильные ощущения, самомассаж ладоней; развивать речь с движением; закреплять названия цветов. Описание : ребенок берет горошину. Прокатывает горошину по ладони и рассказывает стихотворение: Горошина: Горошина, горошина, Какая ты хорошая. Какая ты хорошая, Зелёная горошина. Слова в стихотворении меняются в зависимости от выбранного цвета горошины (красная горошина, голубая горошина и т. д.)
Игровое упражнение №5 Один-много-ни одной Дидактическая задача: развивать умение различать количество предметов (один – много), активизировать в речи детей слова «один, много, ни одного» Описание : количество горошин разделить на 2 части (3 и 1). Ребёнок должен определить где одна горошина, а где много. Спрятать все горошины, ввести понятие «ни одной» Игровое упражнение №6 Большой-маленький Дидактическая задача: формировать у детей понятия «большой» и «маленький» , способность различать предметы по величине. Активизировать словарь детей: произносить слова большой и маленький с разной интонацией (большой –низким голосом; маленький -высоким) Описание : перед ребёнком выкладываются по 2 горошины. Задача ребёнка – сказать, какая из горошин больше, а какая меньше.
Игровое упражнение №7 Определи цвет Дидактическая задача: развивать цветовое восприятие у детей младшего дошкольного возраста. Формировать представление детей о цветовой гамме (основные цвета: желтый, синий, зеленый, красный), отражать в речи название цвета. Описание : Вариант 1. Воспитатель берет 1 горошину и называет ее цвет, затем просит ребенка повторить название цвета. Воспитатель просит ребенка принести 1 игрушку, названного цвета, находящиеся рядом. Вариант 2. Перед ребенком выкладываются все горошины отдельно друг от друга, маленькие игрушки основных цветов (желтый, красный, синий, зеленый). Ребенок берет игрушки и сортирует их возле каждой горошины, стараясь произносить цвет игрушки (желтый шарик, красная машинка, зеленый карандаш, …).
Вариант 3 . Перед ребенком выкладываются маленькие игрушки основных цветов (желтый, красный, синий, зеленый) все отдельно друг от друга по цвету, горошины. Ребенок берет горошину и кладет ее к игрушкам того же цвета, стараясь произносить цвет горошины (желтая, красная, зеленая, синяя). Игровое упражнение №7 А что внутри Дидактическая задача: развивать осязательные ощущения руки. Описание : педагог дает ребенку горошину. Ребенок, сдавливая пальцами горошину, должен нащупать в ней содержимое. Воспитатель называет ему что внутри, предлагает повторить.
Игровое упражнение №9 Расположи по велечине Дидактическая задача : упражнять в сравнении предметов. Описание: воспитатель выкладывает перед ребенком горошины в разброс . Берет большую горошину, поменьше, еще меньше и совсем маленькую, сопровождая текстом: «На первом месте поставим большую горошину, на втором поменьше, следующая еще меньше, а последняя совсем маленькая». после перемешивает и просит ребенка повторить. Игровое упражнение №10 Из чего сделано Дидактическая задача: развивать у детей тактильное восприятие; обогащать активный словарь детей новыми словами (гладкий , меховой, вязаный, шершавый), развивать память, внимание, воображение, образное мышление; мелкую моторику. Описание : педагог дает ребенку горошины. Ребенок, ощупывает пальцами каждую горошину, сравнивает материал, из которой сделаны горошины. Воспитатель называет ему из чего они сделаны, предлагает повторить.
Ожидаемые результаты: - сможет определять цвета; - сможет определять форму (круглый); - научатся различать предметы по величине; - научится согласовывать прилагательные с существительными; - научится растегивать/застегивать замок молнию; - обучатся счету в пределах четырех; - разовитие слуховое восприятие; -развитие речи; - смогут различать количество предметов (один – много, ни одного).
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие «Гороховый стручок»
Цель пособия: формирование представлений о сенсорных эталонах и развитие тактильных ощущений.
Задачи:
- побуждать к проявлению познавательного интереса,
- развивать тактильные ощущения ребёнка дошкольного возраста,
- развивать мелкую моторику,
- развивать слуховое восприятие,
- расширение активного словаря,
- развивать навык связной речи.
Сенсорные игрушки - игрушки, специально изготовленные для того, чтобы активизировать как познавательные, так и физические процессы ребенка. Они стимулируют чувства ребенка: зрение, слух, осязание, обоняния, вкуса.
Данное пособие состоит из пяти игрушек для сенсорного развития, изготовленных из подручных материалов.
Состав развивающей игрушки:
- Гороховый стручок (зеленый, на замке молния, наполнитель - полимерный пакет, ткань фетр)
- Горошина (синяя, самая маленькая из представленных, наполнитель - фасоль, ткань - мех)
- Горошина (красная, размером больше синей, внутри находится резиновый мячик с шипами, издающий при нажатии писк, ткань - плащевка)
- Горошина (розовая, размером больше красной горошины, наполнитель – синтепон, материал - синтетическое волокно для вязания)
- Горошина (желтая, самая большая из представленных, наполнитель состоит из синтепона, гороха и пластикового шарика, в который помещены горошины для создания шума, материал - атлас)
Гороховый стручок изготовлен из приятного на ощупь материала (фетр). В подкладку вшит полимерный пакет, что способствует созданию шуршащего звука при прикосновении к гороховому стручку. Стручок закрывается на замок-молнию. Наличие замка-молнии способствует развитию хозяйственно-бытовых навыков ребенка при активной игре с данной игрушкой.
Внутри горохового стручка расположены четыре горошины разного цвета, размера, наполняемости и тканевой текстуры.
Использование данной игрушки способствует:
- закреплению основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый), а также знакомству с оттенком (розовый);
- закреплению понятий «Большой» и «Маленький», введению нового понятия - «Средний»;
- введению сравнительного понятия «Один – много»;
- развитию навыков расположения предметов по возрастанию и по убыванию.
Так же при игре с горошинами ребенок учится определять на ощупь, что находится внутри, знакомится со свойствами различной ткани (гладкая, шершавая, пушистая).
Наличие звуковых элементов данной игрушки способствует развитию у детей звукового восприятия окружающих предметов.
Таким образом, использование сенсорной игрушки «Гороховый стручок» благоприятно влияет на всестороннее развитие ребенка.
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие «Гороховый стручок»
Возраст: дети младшего дошкольного возраста
Собери горошек
Дидактическая задача: развивать мелкую моторику; закреплять названия цветов названий цветов.
Описание: ребенок расстегивает замочек и выкладывает все горошины на тарелочку. Называет цвета горошин. Складывает обратно горошины в стручок, застегивает замочек.
Посчитай горошек
Дидактическая задача: развивать мелкую моторику; обучать счету в пределах четырех; упражнять в согласовании числительных с существительными.
Вариант 1.
Ребенок достает горошины, считает и клади на тарелочку: один, два, три, четыре.
Вариант 2.
Ребенок достает горошины, считает и клади на тарелочку: одна горошина, две горошины, ...
Какой? Какая? Какие?
Дидактическая задача: развивать мелкую моторику; обучать согласованию прилагательных с существительными; закреплять названий цветов и формы.
Описание: ребенок берет стручок и описывает сначала его, затем каждую горошину.
Стручок какой? Зелёный стручок. Длинный стручок. Мягкий стручок.
Горошина какая? Круглая горошина. Красная (синяя, зеленая, желтая) горошина. Пищащая (твердая, мягкая, мягкая с игрушкой внутри) горошина.
Покатай горошины
Дидактическая задача: развивать мелкую моторику; развивать тактильные ощущения, самомассаж ладоней; развивать речь с движением; закреплять названия цветов.
Описание: ребенок и воспитатель берут по одной горошине. Прокатывают горошину по ладони и рассказывают стихотворение:
Горошина
Горошина, горошина,
Какая ты хорошая.
Какая ты хорошая,
Зелёная горошина.
Слова в стихотворении меняются в зависимости от выбранного цвета горошины (красная горошина, голубая горошина и т. д.)
Один-много-ни одной
Дидактическая задача: развивать умение различать количество предметов (один – много), активизировать в речи детей слова «один, много, ни одного»
Описание: количество горошин разделить на 2 части (3 и 1). Ребёнок должен определить где одна горошина, а где много. Спрятать 1 горошину, ввести понятие «ни одной»
Большой-маленький
Дидактическая задача: формировать у детей понятия «большой» и «маленький» , способность различать предметы по величине. Активизировать словарь детей: произносить слова большой и маленький с разной интонацией (большой –низким голосом; маленький -высоким)
Описание: перед ребёнком выкладываются по 2 горошины. Задача ребёнка – сказать, какая из горошин больше, а какая меньше.
Определи цвет
Дидактическая задача: развивать цветовое восприятие у детей младшего дошкольного возраста. Формировать представление детей о цветовой гамме (основные цвета: ....), отражать в речи название цвета.
Описание:
Вариант 1. Воспитатель берет 1 горошину и называет ее цвет, затем просит ребенка повторить название цвета. Воспитатель просит ребенка принести 1 игрушку, названного цвета, находящиеся рядом.
Вариант 2. Перед ребенком выкладываются все горошины отдельно друг от друга, маленькие игрушки основных цветов (желтый, красный, синий, зеленый). Ребенок берет игрушки и сортирует их возле каждой горошины, стараясь произносить цвет игрушки (желтый шарик, красная машинка, зеленый карандаш, …).
Вариант 3. Перед ребенком выкладываются маленькие игрушки основных цветов (желтый, красный, синий, зеленый) все отдельно друг от друга, горошины. Ребенок берет горошину и кладет ее к игрушкам того же цвета, стараясь произносить цвет горошины (желтая, красная, зеленая, синяя).
Расположи по величине
Дидактическая задача: упражнять в сравнении предметов.
Описание: воспитатель выкладывает перед ребенком горошины в разброс. Берет большую горошину, поменьше, еще меньше и совсем маленькую, сопровождая текстом: «На первом месте поставим большую горошину, на втором поменьше, следующая еще меньше, а последняя совсем маленькая». после перемешивает и просит ребенка повторить.
усложненные
Из чего сделано
Дидактическая задача: развивать у детей тактильное восприятие; обогащать активный словарь детей новыми словами (гладкий , меховой, вязаный, шершавый), развивать память, внимание, воображение, образное мышление; мелкую моторику.
Описание: педагог дает ребенку горошины. Ребенок, ощупывает пальцами каждую горошину, сравнивает материал, из которой сделаны горошины. Воспитатель называет ему из чего они сделаны, предлагает повторить.
А что внутри
Дидактическая задача: развивать осязательные ощущения руки.
Описание: педагог дает ребенку горошину. Ребенок, сдавливая пальцами горошину, должен нащупать в ней содержимое. Воспитатель называет ему что внутри, предлагает повторить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
гороховый стручок, или подарки мамам
утренник средней группы...
гороховый стручок, или подарки мамам
праздник...
Сценарий праздника для старшей группы к 8 марта "Гороховый стручок"
Сценарий праздника «Подарки мамам».2016 год.«Гороховый стручок».Для старшей группы.Праздник состоится: марта вВедущая:Персонажи: Сказочница, Петушок, Курочки.Приготовить ...
Подарок маме или гороховый стручок
Сценарий праздника...
Сценарий утренника к 8 марта в старшей группе "Гороховый стручок или подарки мамам"
Сценарий утренника к 8 марта в старшей группе "Гороховый стручек"...
Гороховый стручок или подарок маме
Сценарий праздника 8 Марта для детей 6-7 лет...
ГОРОХОВЫЙ СТРУЧОК
Сценарий осеннего праздника в средней группе...