Сценарий открытого занятия "Русский сувенир" для подготовительной группы
презентация к уроку (подготовительная группа)

Великанова Людмила Александровна

Занятие знакомит детей с русскими промыслами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                          Русский сувенир

                                            сценарий праздника в подготовительной группе    Под спокойную музыку в зал входят дети подготовительной группы и встают полукругом у центральной стены.                 

Ведущая: Волшебница Осень к нам в гости пришла,

(можно       Чудесные краски она принесла,

 отдать        Лишь только взмахнула невидимой кистью,

детям)         И вмиг разноцветными стали все листья!

                 Художник нам пишет осенний пейзаж

                 И всех приглашает на свой вернисаж.

         Дети исполняют песню « Кто сказал, что осень грустная пора?»                               

Ребёнок:  Давно известно всем на свете    

                 Искусство русских мастеров.

                 В них – красота родной природы

                 И мудрость древняя веков.                

                Дети поют песню « Русский сувенир»

             ( Садятся на стулья, матрёшки готовятся к танцу)

Ребёнок:  Матрёшка на окошке под ярким сарафаном

                 И вся семья в матрёшке, как в доме деревянном.

                 Поют матрёшки в хоре, живут, не зная горя.

                 И дружно, и счастливо, и весело на диво! ( В. Приходько)

Девочка: Пришли матрёшки в гости в ярких сарафанах,

                 И вся семья в матрёшке, как в доме деревянном.

                 Танцуют в хороводе, живут, не зная горя.

                 И дружно, и счастливо, и весело на диво!

                      Девочки исполняют « Танец матрёшек ».

Ребёнок:  Гжельская роспись на белом фарфоре –

                 Синее небо, синее море.

                 Синь васильков, колокольчиков звонких,

                 Синие птицы на веточках тонких.

Дети и солист-Гжель исполняют  « Песню о Гжели»

Ребёнок:  Музыка скромной российской природы

                 Кружит и водит свои хороводы.                  

                 В нежном узоре сплетаются краски,

                 И волшебство к нам приходит из сказки. ( Э. Чурилова)

         Девочки исполняют русский плавный танец «Гжель»

Ребёнок:  Раздайся, народ! Кто играть пойдёт?

                 Дорогие господа, ну-ка, стройте ворота!

               Проводится игра « Золотые ворота»

      Дети встают парами в колонну друг за другом. Сцепленные руки поднимают «воротцами». Перед первой парой лежит на стуле платочек. Все поют р. н. п.:

                             В золотые ворота проходите, господа.

                             Первый раз прощается,

                             Второй раз запрещается,

                             А на третий раз не пропустим вас.

Ведущий, двигаясь в направлении от первой пары к последней, разбивает ладонью сцепленные руки детей. Дети, которых ведущий разбил на последнее слово куплета, бегут и пытаются взять платок. Выигравший становится водящим. Проигравший становится в пару с предыдущим водящим. 

Ребёнок:  Дымковские барыни в нарядах удивительных,

                 В клеточку, кружок, полоску тонко так расписанных.

                 Глины маленький комок в чудо превратится,

                 Если только попадёт в руки мастерицы.

          Девочки в соответствующих костюмах исполняют

                          «Игрушкины частушки»  на мел. « Подгорки»

      Во время исполнения четвёртой частушки к барыням подходят гусары и приглашают на танец.

                           Танец барышень и гусар.

Ребёнок:  Хохломская роспись – алых ягод россыпь,

                 Отголоски лета в зелени травы,

                 Рощи-перелески, шёлковые всплески

                 Солнечно-медовой золотой листвы. (П. Синявский)

Мальчик:  Золотая хохлома! Лучше нет подарка.

                  Хохломские ложечки звонкие да яркие!

Мальчики ложечники исполняют р.н.м. « А я по лугу» 

                                Танец  « Кадриль»

Ребёнок:  Вот павлопосадские мягкие платки –

                 В холод согревают, на плечах легки.

                 Собраны в букеты дивной красоты,

                 На тончайшей шерсти расцвели цветы.

         Дети исполняют « Танец с павловскими платками ».

Ребёнок:  Не расписана игрушка, хоть скромна, но хороша.

                 В этом маленьком брусочке чудо – мастера душа.

                 Деревянные резные карусельные лошадки

                 Кружат весело, игриво: « Прокатитесь-ка, ребятки!»

            Группа детей играет в игру « Карусель» (М.Р.№1/2004 стр.59)

Ребёнок:  Самовар – подарок главный. Он красивый, расписной.

                  Ароматный чай отведать не откажется любой.

                           Танец « Самовар »

Выходит девочка с пирогами:

                           Я на чайнике сижу, чай горячий сторожу,

                           Пирогами угощу, всех отведать вас прошу.

                           Песня  « Чай »

   Дети встают полукругом у центральной стены, читают по очереди:

  1. Почему мы любим все Родину Россию?
  2. Потому что нет нигде Родины красивей!
  3. Потому, что нет нигде лучше наших пашен,
  4. Лучше наших мастеров и игрушек наших.

                                           Песня о России

                                   Дети, сделав круг почёта, уходят из зала.

                       Дымковские частушки.        Группы   9 и 7

  1. Наши руки крендельком,      4.  С лентами да с бантами  

Щёки, будто яблоки,                  Да под ручку с франтами

С нами издавна знаком              Мы гуляем парами  

Весь народ на ярмарке.              Проплываем парами.

  1. Мы – игрушки расписные,    5.  Мы игрушки знатные,

Хохотушки вятские –                 Складные да ладные

Щеголихи слободские                Мы повсюду славимся,

Кумушки посадские.                   Мы и вам понравимся! (П. Синявский)

  1. Дымковские барыни

Всех на свете краше,

А гусары-баловни –

Кавалеры наши.

                    Песня « Русский сувенир »                         ВСЕ

  1. Славилась Россия чудо – мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

           Красками и кистью красоту творили,

           Своему искусству молодых учили.

   Припев:

           Сувенир, сувенир, русский сувенир.

           Русский сувенир покорил весь мир.

 

  1. Русские матрёшки в сарафанах ярких,

Хохломские ложки – лучше нет подарка.

Дымковские барыни, кони, петушки

И павлопосадские все в цветах платки.

Припев:

  1. Синь озёр глубоких, белые снега

Подарила гжели матушка – земля.

Балалайки звонкие, тульский самовар.

Будет рад подарку всяк, и млад и стар.

Припев:  

                                     Песня о Гжели    группы   9 и 7

    1.   Снова в тёплый вечер радуемся встрече:

          Голубая сказка Гжели к нам пришла,  

          Из времён далёких старины глубокой- 2 раза

          К нам своё тепло и ласку принесла.

  1. Ах, ты, Гжель родная, сказка голубая,

Где взяла ты столько нежной красоты?

Гжель: ( поёт )

           В стороне любимой, от земли родимой, - 2 раза

           Где сейчас малыш мой, подрастаешь ты.

     

  1. От берёзок белых, да ещё от снега

Заискрился белым цветом мой фарфор.

Голубые розы, русские морозы    - 2 раза

Рисовали нежно кистью мой узор.

Дети:( поют)

  1. Наша Гжель родная, сказка голубая,

Не теряешь ты с годами красоты.

Стороне родимой, Родине любимой  - 2 раза

От души тепло и ласку даришь ты!  

            Песня  « Кто сказал, что осень грустная пора?»      ВСЕ

  1. Кто сказал, что осень - грустная пора?

Радостно по лужам скачет детвора.

Жёлтые листочки в воздухе кружат.

По стеклу дождинки весело стучат.

  1. И запели песни в небе журавли

Косяками к югу тянутся они.

Кто сказал, что осень – грустная пора?

Сколько ярких красок дарит нам она!

                           Что мы Родиной зовём?         Группы 5 и 7

  1. Что мы Родиной зовём?  Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых  рядом с мамой мы идём   - 2 раза

  1. Что мы Родиной зовём?  Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,  тёплый вечер за окном.  – 2 раза

  1. Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим  флаг России над Кремлём    - 2 раза

              Родная моя сторона.     Муз. Е. Кривовой  9 и 4 группы

  1. Есть у каждого сторонка любимая,

Красотой своею неповторимая.

Там теплее и добрей светит солнышко,

И на зореньке поют соловьи.

Припев: Улетают за моря гуси-лебеди,

            Собираются в чужие края.

Только мне милее сердцу родимая,

Ненаглядная Россия моя!

  1. Я люблю твои озёра зеркальные,

Песни русские, немного печальные.

Я люблю твои поля васильковые

И в берёзовых платочках леса.

 

                    В гости к самовару.  Песня «ЧАЙ»  сл. и муз. Роот

Вступление. Пых-пых, буль-буль- 2 раза,

                        Ля-ля, ля-ля  - 4 раза.

  1. В дом заходите, всех приглашаем!

Вот уж стоит на столе самовар.

Ярко на солнце боками сверкая.

Весело пускает колечками пар.

Припев: Самовар кипит, самовар поёт,

               В нем вода бурлит, разговор ведёт.

               До чего ж хорош наш душистый чай.

               Веселей смотри, да гостей встречай!

  1. Чашки и блюдца ждут не дождутся:

«Вкусного чая налейте скорей.

С мёдом,  вареньем, с плюшкой, печеньем»,-

Вот как на Руси принимают гостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.

Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"

ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...