Сценарий открытого занятия "Русский сувенир" для подготовительной группы
презентация к уроку (подготовительная группа)
Занятие знакомит детей с русскими промыслами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие знакомит детей с русскими промыслами. | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский сувенир
сценарий праздника в подготовительной группе Под спокойную музыку в зал входят дети подготовительной группы и встают полукругом у центральной стены.
Ведущая: Волшебница Осень к нам в гости пришла,
(можно Чудесные краски она принесла,
отдать Лишь только взмахнула невидимой кистью,
детям) И вмиг разноцветными стали все листья!
Художник нам пишет осенний пейзаж
И всех приглашает на свой вернисаж.
Дети исполняют песню « Кто сказал, что осень грустная пора?»
Ребёнок: Давно известно всем на свете
Искусство русских мастеров.
В них – красота родной природы
И мудрость древняя веков.
Дети поют песню « Русский сувенир»
( Садятся на стулья, матрёшки готовятся к танцу)
Ребёнок: Матрёшка на окошке под ярким сарафаном
И вся семья в матрёшке, как в доме деревянном.
Поют матрёшки в хоре, живут, не зная горя.
И дружно, и счастливо, и весело на диво! ( В. Приходько)
Девочка: Пришли матрёшки в гости в ярких сарафанах,
И вся семья в матрёшке, как в доме деревянном.
Танцуют в хороводе, живут, не зная горя.
И дружно, и счастливо, и весело на диво!
Девочки исполняют « Танец матрёшек ».
Ребёнок: Гжельская роспись на белом фарфоре –
Синее небо, синее море.
Синь васильков, колокольчиков звонких,
Синие птицы на веточках тонких.
Дети и солист-Гжель исполняют « Песню о Гжели»
Ребёнок: Музыка скромной российской природы
Кружит и водит свои хороводы.
В нежном узоре сплетаются краски,
И волшебство к нам приходит из сказки. ( Э. Чурилова)
Девочки исполняют русский плавный танец «Гжель»
Ребёнок: Раздайся, народ! Кто играть пойдёт?
Дорогие господа, ну-ка, стройте ворота!
Проводится игра « Золотые ворота»
Дети встают парами в колонну друг за другом. Сцепленные руки поднимают «воротцами». Перед первой парой лежит на стуле платочек. Все поют р. н. п.:
В золотые ворота проходите, господа.
Первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз не пропустим вас.
Ведущий, двигаясь в направлении от первой пары к последней, разбивает ладонью сцепленные руки детей. Дети, которых ведущий разбил на последнее слово куплета, бегут и пытаются взять платок. Выигравший становится водящим. Проигравший становится в пару с предыдущим водящим.
Ребёнок: Дымковские барыни в нарядах удивительных,
В клеточку, кружок, полоску тонко так расписанных.
Глины маленький комок в чудо превратится,
Если только попадёт в руки мастерицы.
Девочки в соответствующих костюмах исполняют
«Игрушкины частушки» на мел. « Подгорки»
Во время исполнения четвёртой частушки к барыням подходят гусары и приглашают на танец.
Танец барышень и гусар.
Ребёнок: Хохломская роспись – алых ягод россыпь,
Отголоски лета в зелени травы,
Рощи-перелески, шёлковые всплески
Солнечно-медовой золотой листвы. (П. Синявский)
Мальчик: Золотая хохлома! Лучше нет подарка.
Хохломские ложечки звонкие да яркие!
Мальчики ложечники исполняют р.н.м. « А я по лугу»
Танец « Кадриль»
Ребёнок: Вот павлопосадские мягкие платки –
В холод согревают, на плечах легки.
Собраны в букеты дивной красоты,
На тончайшей шерсти расцвели цветы.
Дети исполняют « Танец с павловскими платками ».
Ребёнок: Не расписана игрушка, хоть скромна, но хороша.
В этом маленьком брусочке чудо – мастера душа.
Деревянные резные карусельные лошадки
Кружат весело, игриво: « Прокатитесь-ка, ребятки!»
Группа детей играет в игру « Карусель» (М.Р.№1/2004 стр.59)
Ребёнок: Самовар – подарок главный. Он красивый, расписной.
Ароматный чай отведать не откажется любой.
Танец « Самовар »
Выходит девочка с пирогами:
Я на чайнике сижу, чай горячий сторожу,
Пирогами угощу, всех отведать вас прошу.
Песня « Чай »
Дети встают полукругом у центральной стены, читают по очереди:
- Почему мы любим все Родину Россию?
- Потому что нет нигде Родины красивей!
- Потому, что нет нигде лучше наших пашен,
- Лучше наших мастеров и игрушек наших.
Песня о России
Дети, сделав круг почёта, уходят из зала.
Дымковские частушки. Группы 9 и 7
- Наши руки крендельком, 4. С лентами да с бантами
Щёки, будто яблоки, Да под ручку с франтами
С нами издавна знаком Мы гуляем парами
Весь народ на ярмарке. Проплываем парами.
- Мы – игрушки расписные, 5. Мы игрушки знатные,
Хохотушки вятские – Складные да ладные
Щеголихи слободские Мы повсюду славимся,
Кумушки посадские. Мы и вам понравимся! (П. Синявский)
- Дымковские барыни
Всех на свете краше,
А гусары-баловни –
Кавалеры наши.
Песня « Русский сувенир » ВСЕ
- Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
Припев:
Сувенир, сувенир, русский сувенир.
Русский сувенир покорил весь мир.
- Русские матрёшки в сарафанах ярких,
Хохломские ложки – лучше нет подарка.
Дымковские барыни, кони, петушки
И павлопосадские все в цветах платки.
Припев:
- Синь озёр глубоких, белые снега
Подарила гжели матушка – земля.
Балалайки звонкие, тульский самовар.
Будет рад подарку всяк, и млад и стар.
Припев:
Песня о Гжели группы 9 и 7
1. Снова в тёплый вечер радуемся встрече:
Голубая сказка Гжели к нам пришла,
Из времён далёких старины глубокой- 2 раза
К нам своё тепло и ласку принесла.
- Ах, ты, Гжель родная, сказка голубая,
Где взяла ты столько нежной красоты?
Гжель: ( поёт )
В стороне любимой, от земли родимой, - 2 раза
Где сейчас малыш мой, подрастаешь ты.
- От берёзок белых, да ещё от снега
Заискрился белым цветом мой фарфор.
Голубые розы, русские морозы - 2 раза
Рисовали нежно кистью мой узор.
Дети:( поют)
- Наша Гжель родная, сказка голубая,
Не теряешь ты с годами красоты.
Стороне родимой, Родине любимой - 2 раза
От души тепло и ласку даришь ты!
Песня « Кто сказал, что осень грустная пора?» ВСЕ
- Кто сказал, что осень - грустная пора?
Радостно по лужам скачет детвора.
Жёлтые листочки в воздухе кружат.
По стеклу дождинки весело стучат.
- И запели песни в небе журавли
Косяками к югу тянутся они.
Кто сказал, что осень – грустная пора?
Сколько ярких красок дарит нам она!
Что мы Родиной зовём? Группы 5 и 7
- Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых рядом с мамой мы идём - 2 раза
- Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни, тёплый вечер за окном. – 2 раза
- Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим флаг России над Кремлём - 2 раза
Родная моя сторона. Муз. Е. Кривовой 9 и 4 группы
- Есть у каждого сторонка любимая,
Красотой своею неповторимая.
Там теплее и добрей светит солнышко,
И на зореньке поют соловьи.
Припев: Улетают за моря гуси-лебеди,
Собираются в чужие края.
Только мне милее сердцу родимая,
Ненаглядная Россия моя!
- Я люблю твои озёра зеркальные,
Песни русские, немного печальные.
Я люблю твои поля васильковые
И в берёзовых платочках леса.
В гости к самовару. Песня «ЧАЙ» сл. и муз. Роот
Вступление. Пых-пых, буль-буль- 2 раза,
Ля-ля, ля-ля - 4 раза.
- В дом заходите, всех приглашаем!
Вот уж стоит на столе самовар.
Ярко на солнце боками сверкая.
Весело пускает колечками пар.
Припев: Самовар кипит, самовар поёт,
В нем вода бурлит, разговор ведёт.
До чего ж хорош наш душистый чай.
Веселей смотри, да гостей встречай!
- Чашки и блюдца ждут не дождутся:
«Вкусного чая налейте скорей.
С мёдом, вареньем, с плюшкой, печеньем»,-
Вот как на Руси принимают гостей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».
АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).
Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....
Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.
Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"
ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...