Сценарий детско-родительского мероприятия "В гости к нам пришла Волшебница Вода"
методическая разработка (старшая группа)
Материал может быть полезен для педагогов-дошкольников, работающих с детьми старших и подготовительных групп. Мероприятие предполагает большую предварительную работу. Нами оно проводилось как заключительное мероприятие по исследовательско-творческому проекту "Мир воды", содержащему исследовательскую, опытно-экспериментальную и творческую деятельность детей старшей логопедической группы при участии родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_dlya_el._portfolio.docx | 31.13 КБ |
prilozhenie_4._pomogi_rybke.pptx | 1.93 МБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАВОДСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬННОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 196 компенсирующего вида г. Саратова
410022, улица Заречная, 2,тел./факс(845-2) 92-29-52 E-mail: dou196@yandex.ru
Сценарий детско-родительского мероприятия
«В гости к нам пришла Волшебница Вода»
(в рамках исследовательско-творческого проекта «Мир воды»)
для детей старшей логопедической группы
Подготовили:
воспитатели
Кондратьева Н.А.,
Невская И.Н.
Саратов, 2018 г.
Цель: закрепление представления детей о свойствах и значении воды,
включение родителей в единое образовательное пространство ДОУ.
Задачи:
- продолжать формировать у детей бережное отношение к природному ресурсу – воде;
- расширять и закреплять представления детей о свойствах воды;
- развивать артистические и творческие способности детей;
- закреплять навыки эффективного взаимодействия родителей и детей в процессе организации совместных игровых действий.
Участники: дети группы, родители, воспитатели, музыкальные руководители, педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности.
Предварительная работа: выполнение мероприятий в рамках проекта «Мир воды». Подготовка фотоколлажа «Домашние опыты с водой», выставки поделок «Морские обитатели», буклетов для родителей «Много ли мы знаем о воде? (Интересные факты для детей и взрослых), «Пословицы, поговорки и крылатые выражения о воде (Толкование и примеры употребления)»; чтение детям стихов, рассказов, сказок пословиц и крылатых выражений о воде; разучивание с детьми стихотворений, песен, танцев по сценарию; разучивание игр «Водовозы», «Передай снежок по кругу»; изготовление шаблонов для экспериментальной деятельности «Кувшинки на пруду»; подготовка средств ИКТ (мультимедийных презентаций, аудиозаписей для музыкального сопровождения).
Оформление зала: заставка на мультимедиа с названием мероприятия (см. Приложение 1.); фотоколлаж «Домашние опыты с водой» и выставка поделок-панно «Морские обитатели» (см. Приложение 5.).
Средства ИКТ: мультимедийная установка, ноутбук, магнитофон, фотоаппарат; музыкальное сопровождение (см. Приложение 2.); мультимедийная презентация «Загадки о воде» (см. Приложение3.), «Помоги рыбке» (см. Приложение 4.).
Материалы: для экспериментальной деятельности: подносы с водой, заготовки-шаблоны из бумаги, ножницы (по числу детей), фломастеры, тарелочки; два контейнера (аквариума) с пластмассовыми рыбками, две пластиковых бутылки с водой, две кружки, два ведерка, вода, льдинки; мыльные пузыри, воздушные шары голубого цвета (по числу детей), салфетки бумажные; костюм Волшебницы Воды.
Ход развлечения:
Родители сидят в зале на местах зрителей.
Танец «Золотые капельки» (заход)
Дети заходят в зал с воздушными шарами голубого и синего цвета в руках, исполняют танец. В конце танца дарят шары родителям.
Ведущий: У нас сегодня необычный праздник – праздник волшебной воды. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная!
(Звучит музыка со звуками плеска воды.) Слышите? Это идет к нам в гости волшебница.
(Появляется Волшебница Вода.)
Волшебница Вода: Вы обо мне? А вот и я!
Узнали вы меня друзья?
Здравствуйте, ребята и взрослые.
Я волшебница вода.
Я на свете всех важней.
Я прелестней всех на свете.
Я на свете всех нужней.
Ну, наконец-то я добралась к вам ... Боялась, что не успею, столько работы у меня каждый день. Вы рады меня видеть?
Ответ зрителей.
Волшебница Вода: Я пришла к вам в гости не с пустыми руками. У меня есть волшебное ведерко, а в нем живая вода. Я брызну на экран и на нем появятся загадки. Отгадав загадки, вы узнаете, где можно встретиться с капелькой воды в разное время года.
(Брызгает водой в сторону экрана мультимедиа. Зачитывает загадки. Дети отгадывают, родители помогают.)
Просмотр презентации «Загадки о воде» (см. Приложение 3.)
Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные – вырезные,
А возьмешь вода в руке? (снежинки)
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Чуть солнце ее припечет –
Заплачет она и умрет (сосулька)
Молоко над речкой плыло –
Ничего не видно было.
Растворилось молоко –
Стало видно далеко. (туман)
Капли влаги на листочках –
На траве и на цветочках–
Это что за чудеса?
По утрам блестит …(роса).
Что за чудо покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек –
Их укрыл пушистый… (снег).
Прозрачный как стекло,
А не вставишь в окно. (Лед.)
В белом бархате деревья,
И заборы, и дома,
А как ветер нападет —
Этот бархат опадет. (Иней)
Дождь прошёл, а я осталась
На дорожке во дворе.
Воробьи во мне купались
На потеху детворе.
Но до завтрашнего дня
Солнце высушит меня. (Лужа.)
Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь
О берег бьётся.
Из него вода не пьётся,
Потому что не вкусна –
И горька и солона (море)
С высоты большой срываясь,
Грозно он ревёт
И, о камни разбиваясь,
Пеною встаёт. (водопад)
Поглядите, поглядите —
Потянулись с неба нити!
Что за тоненькая нить
Землю с небом хочет сшить?
Не ответишь — подождем,
Отгадаешь под ... (дождем)
Без крыльев — летит,
Без ног — бежит,
Без паруса — плывет. (Облако)
Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня. (Ручеёк.)
Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик – в роднике,
А широкий – в море. (Река.)
Волшебница Вода: Ой, какие молодцы. Отгадали все загадки. Теперь вы сами убедились, что капелька может превращаться то в капельку тумана или росы, в град или иголочку инея, то в морозный узор на окне или в прозрачную холодную сосульку.
Ведущий: Волшебница Вода, а наши ребята тоже могут рассказать о воде.
Волшебница Вода: хорошо давайте послушаем.
(Дети читают стихи о воде)
1-й ребенок:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
2-й ребенок:
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает ...
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется.
Средь высоких, стройных елей
Рушится потоком селей ...
3-й ребенок:
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
4-й ребенок:
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Путешествует всегда
Наша спутница – вода!
5-й ребенок:
Чтобы лился дождик с неба
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без воды.
6-й ребенок:
Вода – это радость земли
Вода – это счастье земли.
Вода – это чудо земли.
Воду ты всегда береги.
Волшебница Вода: Молодцы ребята, много про меня рассказали.
Ведущий: А еще ребята могут показать как бежит ручеёк, а родители им помогут.
Игра «Ручеёк» (под музыку «По камушкам»)
Волшебница Вода: Очень веселый, длинный у вас получился ручеек, спасибо вам! Вода путешествует по свету и в виде капелек, льдинок, пара; ручейков, рек. А вы любите путешествовать?
Дети отвечают.
Ведущий: Конечно, все любят путешествовать, ведь это так интересно! А веселей отправляться в путь с песней. Волшебница Вода, послушай нашу песенку.
Песня «Пригласите песенку»
(Дети поют, родители подпевают)
Дети садятся на места. Раздается сигнал тревоги. На экране появляется слайд «Рыбка просит о помощи»)
Волшебница Вода: Ребята! Случилась беда! Из аквариума исчезла вода! Куда она делась, как вы думаете?
Дети высказывают предположения.
Волшебница Вода: Вы правы, вода испарилась, и рыбка может погибнуть!
Давайте ей поможем, нальем новой воды в аквариум.
Игра-эстафета «Помоги рыбке» (см Приложение 4.)
Дети делятся на две команды. Напротив команд на двух столиках стоят пустые контейнеры с пластмассовыми рыбками. Двое родителей наливают из бутылок воду в кружки, дети по очереди бегут и выливают воду в контейнеры.
(В конце игры на экране появляется слайд «Рыбка благодарит за помощь»)
Волшебница вода: (держит в руках ведерко с льдинками) Ребята, в моем волшебном ведерке сюрприз для вас. Отгадайте, что это:
Он холодный и блестит,
Стукнешь – сразу зазвенит.
Из воды свой род берет,
Ну, конечно, это…(лед)
Молодцы! (Показывает льдинки в ведерке)
Предлагаю поиграть с льдинками, не боитесь руки заморозить?
Игра-аттракцион «Передай льдинку по кругу»
Дети встают в круг. По кругу пускаются две льдинки. Их нужно быстро передавать друг другу под музыку. У кого льдинки останутся на момент остановки музыки, тот выходит в центр круга и танцует.
Волшебница Вода: Ребята, молодцы, какие вы шустрые, как задорно танцевать умеете! Какой лед на ощупь? Что происходит с льдинками, когда их берут теплыми руками?
Дети отвечают
Ведущий: Предлагаю погреться и еще потанцевать.
Танец «Ша-ла-ла» (Дети и родители)
Волшебница Вода: Спасибо, за веселый танец!
Ведущий: Волшебница Вода, люди всегда ценили воду. Про воду сочиняли много стихов, песен, загадок. Мы знаем пословицы и поговорки о воде.
Волшебница Вода: Я с удовольствием послушаю.
Пословицы и поговорки о воде (дети и родители) (см. Приложение 6.)
Волшебница Вода: Да, вода имеет большое значение для всего живого на земле. Вода - это жизнь, и воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. Человек без пищи может прожить три месяца, а без воды — всего 3 дня.
Ведущий: Послушайте, пожалуйста, стихотворения.
Ребенок 1.
Гонит капля дождевая
Ручеёк за ручейком,
Те бегут не унывая
В реки быстрые. Потом...
А потом и синь морская!
А за нею – океан!
Воду зря не выпуская,
Закрывай покрепче кран!
Ребенок 2.
Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
Иначе закончится может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.
Ребёнок 3.
Человек, запомни навсегда:
Символ жизни на Земле - вода.
Экономь ее и береги!
Мы ведь на планете не одни!
Волшебница Вода: В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лед,
Растает – и снова в поход!
По горным вершинам, –
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется.
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь ...
Все вместе.
Нас окружает везде и всегда
Эта волшебница – наша вода!
Ведущая: Дети, вода - это бесценный дар. Чистую воду на Земле нужно беречь и разумно использовать, не тратить зря. Пусть на земле всегда будет голубая и чистая вода! Давайте подарим нашей гостье цветы в знак благодарности.
Экспериментирование «Кувшинки»
Дети совместно с родителями под спокойную музыку вырезают по шаблонам кувшинки из бумаги, раскрашивают фломастером середину цветка, складывают лепестки к середине (по образцу педагога дополнительного образования по изодеятельности).
Кувшинки опускаются на подносы с водой. Раскрываются в воде (эффект неожиданности).
Волшебница Вода (выходит с ведерком, в котором баночки с мыльными пузырями): Спасибо вам за такой чудесный подарок! Я тоже приготовила для вас сюрприз. Моя волшебная вода может превращаться не только в лед, но и в мыльные пузыри. Я их вам дарю. А мне пора уходить.
Ведущий: Ребята, давайте поблагодарим нашу гостью и попрощаемся с ней.
Дети благодарят, прощаются и запускают под веселую музыку мыльные пузыри.
_________________________________________________________________________
Приложение 6.
Пословицы и крылатые выражения о воде
- Под лежачий камень вода не течет.
- Выйти сухим из воды.
- Не зная броду, не лезь в воду.
- На обиженных воду возят.
- Воду в ступе толочь.
- В решете воду не носят.
- Как с гуся вода.
- Как в воду канул.
- Богато живем – сполна воду пьем.
- Концы – в воду.
- Молчит, словно воды в рот набрал.
- Это еще на воде вилами писано.
- Переливать из пустого в порожнее.
- Вода камень точит.
- Не плюй в колодец:
пригодится водицы напиться.
- Друзья – не разлей вода.
- Лучше хлеб с водой, чем пирог с бедой.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий детско-родительского итогового мероприятия "Каникулы Светлячка"
Цель: создать дружественную, эмоциональную атмосферу для детей и родителей....
Сценарий детско-родительского развлечения в подготовительной к школе группе «Волшебница Осень»
Сценарий детско-родительского развлечения служит ждя укрепление детско-родительских отношений и взаимоотношений детей с педагогами....
Сценарий детско-родительского досугового мероприятия в лесу (тур выходного дня) Тема: «В гостях у сказочного леса»
Очень редко в детских садах воспитатели устраивают детско-родительские мероприятия за пределами детского сада в выходной день. А зря - совместное, веселое времяпровождение воспитателей, родителей и де...
Сценарий детско-родительского досуга "Осень в гости к нам пришла"
Материал предназначен для воспитателей младших групп....
Сценарий детско-родительского образовательного мероприятия «Азбука безопасности», посвященного Дню защитника Отечества
Мероприятие разработано с целью активизации и закрепления знаний по основам безопасности жизнедеятельности у детей. Проведение мероприятия предполагает использование мультимедийных технологий (демонст...
Сценарий детско-родительского спортивного мероприятия в подготовительной к школе группе «Папа, мама, я – спортивная семья».
Данное мероприятие расчитано на детей 6-7 лет и предполагает участие родителей дошкольников. Его целью является пропаганда здорового образа жизни и сотрудничество детского сада семьями воспитанников.М...
Сценарий детско-родительского образовательного мероприятия Ток-шоу «Знатоки финансов»
Детско-родительское образовательное мероприятие Ток-шоу «Знатоки финансов» ориентировано на воспитанников от 6 до 7 лет, изучающие финансовую грамотность 2 год обучения, родителей (законны...