"В поисках Золотого ключика"
план-конспект занятия (средняя, старшая группа)

Криниченкова Анна Евгеньевна

Создать у детей весёлое настроение, дать почувствовать радость движений, развивать силу, быстроту, гибкость, выносливость, формировать  способность к творческому воображению, воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке, здоровому соперничеству,  интерес к занятиям физической культурой,  хороший вкус, расширять музыкальный кругозор детей ,закрепить умение  выполнять упражнения чётко под музыку, совершенствовать, улучшать их качество , добиваться того, чтобы движения становились более свободными, ритмичными, координированными, пластичными, выразительными.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_poiskah_zolotogo_klyuchika_iyul.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ритмике в старшей группе

"В поисках Золотого ключика"

Виды детской деятельности:

Двигательная (игровые упражнения, соревнования).

Игровая (сюжетная игра, игры с правилами).

Коммуникативная (отгадывание загадок, беседа).

Познавательно-исследовательская (решение проблемной ситуации).

Чтение художественной литературы (чтение стихов).

Музыкально-художественная (слушание, импровизация).

 Программное содержание: 

Создать у детей весёлое настроение, дать почувствовать радость движений, развивать силу, быстроту, гибкость, выносливость, формировать  способность к творческому воображению, воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке, здоровому соперничеству,  интерес к занятиям физической культурой,  хороший вкус, расширять музыкальный кругозор детей ,закрепить умение  выполнять упражнения чётко под музыку, совершенствовать, улучшать их качество , добиваться того, чтобы движения становились более свободными, ритмичными, координированными, пластичными, выразительными.

Материалы:

шапочки Буратино, Дуремара, Карабаса-Барабаса, кота Базилио и лисы Алисы, ключик, сундук, фонограммы песен из к/ф «Буратино», обручи ,мячи, дуги, стойки, медали.

                                                                     Ход.

Дети входят в зал под «Песенку Буратино»  в колонну по одному поскоками.

-Ребята, вы, наверное, догадались, кто придёт к нам в гости? (Буратино). Позовём его.

Вбегает Буратино:

-Здравствуйте, ребята!

-Здравствуй, Буратино! А почему ты грустный?

-Я потерял золотой ключик.

-Ребята, как мы можем помочь Буратино? (попросить взрослых сделать новый ключик, вылепить из пластилина, нарисовать, поискать)

-Да, мы можем отправиться на поиски золотого ключика. Вы согласны? Тогда отправляемся в путь.

Под «Песенку Буратино» :

Ходьба руки в стороны- к плечам, руки вверх- к плечам, ходьба с хлопками по коленям, поскоки, боковой галоп, ходьба пружинящим шагом.

Человек немолодой

Вот с такущей бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину,

И вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас

Кто же это? (Карабас).

Под «Песню Карабаса-Барабаса» :

Шаги на месте с хлопками под коленями, «бокс» в полуприседе ноги врозь,выпады вправо-влево, «бокс», наклоны вправо-влево с поднятием рук вверх, «бокс».

-Признавайся, Карабас, ты украл золотой ключик?

-Нет, но я очень хотел бы его иметь.

-Может отправишься с нами на поиски золотого ключика?

Под «Песенку Буратино»  :

Ходьба , махи руками вперёд-назад, поочерёдное поднимание рук вверх-вниз, бег ,забрасывая голени назад, упражнение на восстановление дыхания.

-Вот и дошли мы до болота.

Здесь пиявок добывал,

Карабасу продавал,

Весь пропах болотной тиной,

Дуремар из сказки «Буратино».

Под «Песню Дуремара»:

1.Взмахи руками, изображая птиц, встряхнуть плечами, как бы стряхивая пиявок,прыжки на месте ноги врозь-вместе, кружение в обе стороны, прыжки «по-лягушачьи» на месте и вокруг себя.

2.присед с поворотом вправо-влево, встряхнуть плечами, как бы стряхивая пиявок,прыжки на месте ноги врозь-вместе, кружение в обе стороны, прыжки «по-лягушачьи» на месте и вокруг себя.

-Может ты, Дуремар, спрятал золотой ключик? А пойдёшь с нами искать его?

Под «Песенку Буратино»  :

Ходьба с хлопками над головой,наклоны головы вправо-влево, вперёд-назад, поскоки.

В стране чудесной без забот,

Жила лиса, а с ней и кот.

На земле и под водой

Ищут ключик золотой.

Под «Песню кота Базилио и лисы Алисы»:

Шаги вперёд-назад, руками изображая игру на гитаре.

1.Шаги вправо-влево, рука ко лбу, 4 высоких прыжка.

2. «Силачи», 4 высоких прыжка.

3.Переступая руками вперёд-назад (3 раза), лечь на живот, поочерёдно сгибая и разгибая ноги.

Упражнение на восстановление дыхания.

-А ну, признавайтесь, вы взяли золотой ключик?

-Мы спрятали его в сундук и не отдадим.

А не хотите посоревноваться с ребятами? Кто выиграет, тому и достанется ключик.

Эстафеты:

1.Ходьба в приседе до кегли, обратно бегом.

2.Прыжки из обруча в обруч, обратно бегом.

3.Подлезание под дугу, прыжок через стойку, обратно бегом.

4.Бег с мячом в вытянутой руке, передать мяч следующему игроку.

-Мы все сильные, быстрые, ловкие. А помогает нам в этом физкультура. А вот и сундук с золотым ключиком. Ключ принадлежит Буратино. Бери ключик и никогда его не теряй, а вы, запомните, что чужие вещи брать без разрешения нельзя.

Буратино:

-Спасибо, вам, ребята, вы мне очень помогли.

Финальный танец (свободные танцевальные движения  по желанию детей).

-А за то, что вы помогли Буратино, я награждаю вас медалями и хочу пожелать вам всегда дружить со спортом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ритмике в старшей группе "В поисках золотого ключика"

Образовательные области:Физическая культура.       Здоровье....

Развлечение в бассейне "В поисках золотого ключика"

Развлечение в бассейне показанное на городском МО инструкторов ФК и для родителей в "День открытых дверей"...

"Поиск золотого ключика"

Конспект физкультурного занятия с использованием степов...

В поисках золотого ключика

Основной задачей зантяия является активизация сенсомоторной деятельности дошкольников посредством объединения речедвигательных функций и функций опорно-двигательного аппарата в процессе комплексного ф...

Поиски золотого ключика в стране Кукляндия

Физкультурный досуг в младшей группе ставит следующие задачи: расширять знания детей, активировать словарь, развивать двигательную активность через игровые задания с предметами, подвижные игры, музыка...

Конспект итогового образовательного материала по ФЭМП "В поисках золотого ключика"

Закрепление знаний по математике, полученных в течении года....

" В поисках золотого ключика"

Конспект НОД в старшей группе....