Сценарий праздника национальных культур и традиций «Дружат дети на планете»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
праздник национальных культур и традиций
«Дружат дети на планете»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_druzhat_deti_na_mlanete_.docx | 25.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
праздника национальных культур и традиций
«Дружат дети на планете»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Дети стоят на входе в зал. Звучат фанфары
Ведущий: Любимый край, родной Ямал, ты красотой своей сияешь.
Тундрой, реками, тайгой, своим богатством удивляешь.
Сегодня ты друзей собрал в чудесном, светлом зале,
Разных народов большой хоровод, все сегодня вместе с нами.
Встречаем делегации дружественных народов.
Звучит песня «Родина моя» (сл.: Р. Рождественский, муз.: Д. Тухманов), ведущий на её
фоне представляет делегации народов. В зал входят команды.
Ведущий: Открывает праздничное шествие Русская делегация!
Праздничное шествие продолжает делегация народов Ханты!
Участники в национальных костюмах делают круг почёта по залу и присаживаются на свои места.
Ведущий: Мы рады видеть всех сегодня
На праздничной встрече добрых друзей.
Играть, шутить, соревноваться,
Вместе гораздо веселей.
Давайте дружно детвора
Мы крикнем празднику…….ура!!!
Фанфары.
Ведущий: Праздник национальных культур и традиций «Дружат дети на планете»
объявляю открытым!»
Ведущий: Право поднять флаг предоставляется капитанам команд.
Капитаны проходят, встают у флага (в сопровождении инструктора по ФК)
Ведущий: Команды, равняйсь, смирно! Звучит Гимн Российской Федерации! Равнение на
флаг!
Звучит гимн РФ.
Ведущий: Команды, вольно!
Команды, прошу занять свои места!
Направляющие провожают команды на скамейки, под музыку все садятся
Ведущий: Мы родились в такой стране,
Где люди все – одна семья,
Куда ни глянь – кругом друзья!
Каких народов только нет!
И множество игр есть у наших ребят.
И показать их каждый рад.
Ведущий: Русскую народную игру «Золотые ворота» покажут дети русской делегации.
Выходят дети из русской делегации.
Показ игры.
Русская народная игра «Золотые ворота»
(Для участия в игре выбираются двое водящих, они становятся лицом друг к другу, поднимают две руки вверх, соединив ладошки, образуя «золотые ворота». Остальные участники игры, взявшись за руки, проходят в эти ворота «цепочкой». Когда песня заканчивается, «ворота захлопываются» (водящие опускают руки вниз) и тот, кто в них попался, «превращается» тоже в ворота.
Золотые ворота,
Пропускают не всегда.
Первая мать пройдёт
И детей проведёт!
В первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!)
Ведущий: А сейчас приглашаю всех поиграть.
Играют все дети. Садятся.
Ведущий: Молодцы, замечательно играли!
Народные танцы и игры отражают традиции, занятия и уклад жизни
людей. Мы вас приглашаем поиграть в национальную игру
«Песнь шамана», которая рассказывает о жизни кочевого северного народа
Ханты.
А показать эту игру мы приглашаем шамана народов Ханты!
Выходят дети делегации народов ханты.
Во время игры если детям нужно переодеться – переодеваются.
Садятся.
Показ игры
Игра «Песнь шамана»
(Правила игры просты:
встаньте, возьмите друг друга за руки, повторяйте движения за нами.
Вот жители тундры собираются к чуму шамана (дети идут змейкой),
Идут издалека, их путь лежит через сопки, мимо ручьёв и озёр,
Среди кустов голубики и золотистых полянок морошки
(образуют круг и идут по кругу)
Шаман собирает всех и поёт свою песню,
Заклиная ветер не дуть слишком сильно
(из положения полуприседа, ноги выпрямляются, руки поднимаются вверх),
Метель не засыпать снегом все тропинки
(руки внизу, покачивание из стороны в сторону),
Чтобы каждый в тундре смог найти дорогу домой.
(дети шагают в круг и обратно)
Шаман просит духов послать рыбакам хороший улов
(имитация ловли рыбы, 1-2, 1-2),
А оленеводам - большое стадо оленей.
(имитация ловли оленя тынзяном: накинули, тянем, накинули, тянем)
Духи услышали песню шамана и в тундре наступил праздник!
(танцевальные движения по показу)
Ведущий: А сейчас приглашаю поиграть всех ребят.
За руки возьмёмся, встанем в круг,
Каждый человек человеку друг.
Игра ….. Играют все дети.
Ведущий: Молодцы! Вы замечательно играли!
Шаман: Ребята, жители тундры отправили меня к вам за помощью. Чёрный ворон
заколдовал Северное сияние, и оно больше не радует своим прекрасным светом!
А чтобы его расколдовать, нужно выполнить задания. Поможете? Сможете?
Дети: Да!
1 Задание «Ловкий оленевод»
Правила игры: На расстоянии 3 метров от команд ставятся фигуры оленей. Поочередно игроки набрасывают обруч на оленя. За каждый удачный бросок команда получает одно очко.
Реквизит: 2 обруча, 2 фигуры оленя.
Команды, готовы?
На старт, внимание, марш!
2 Задание «С кочки на кочку по тундре»
Правила игры: На полу разложены обручи вдоль игрового зала. По сигналу первые игроки прыжками из обруча в обруч перепрыгивают через «болото» до стойки, обратно прибегает и передает эстафету следующему участнику.
Реквизит: 12 обручей, 2 стойки.
Команды, готовы?
На старт, внимание, марш!
3 Задание «Прыжки через нарты»
Правила игры: в один ряд ставится 5-6 нарт параллельно друг другу на расстоянии 40-50 сантиметров друг от друга. Первый игрок перепрыгивает через все нарты, затем бегом возвращается к команде и передает эстафету следующему.
Реквизит: 10 маленьких нарт.
Команды, готовы?
На старт, внимание, марш!
4 Задание «Перетягивание палки»
Правила игры: команды, садятся на пол в ряд: одна группа против другой. Берутся за палку двумя руками и упираются друг в друга ступнями ног. По команде начинают перетягивать друг друга. Победителем считается та команда, которая перетянула на свою сторону другую команду или приподняла с места несколько человек.
Реквизит: 1 палка 3-4 метра.
Команды, готовы?
На старт, внимание, марш!
Шаман: Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями!
Смотрите, Северное сияние возвращается!
Звучит музыка, «включается» «Северное сияние»
И пусть с вами останутся его разноцветные огоньки!
(детям вручаются медальки-огоньки с национальным орнаментом)
Спасибо вам, ребята!
Ведущий: Сегодня мы стали участниками чудесного праздника – праздника детства,
спорта, дружбы и увидели, какие замечательные ребята живут в нашем
городе!
Сколько веселых и радостных лиц!
Знайте, у дружбы нигде нет границ!
Знают все дети на нашей планете,
Что дружба дороже всего в целом свете!
Приглашаю всех занять места на цветочках на весёлый танец дружбы!
Участники праздника занимают места в шахматном порядке (на цветочках)
Флешмоб «Большой хоровод»
Ведущий: До новых встреч, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника национальных культур и традиций «Дружат дети на планете- 2017»
Сценарий праздника национальных культур и традиций «Дружат дети на планете- 2017» Звучит северная народная мелодия, на фоне которой слова Ведущей. Ведущая:Родной Ямал- завет...
Сценарий праздника национальных культур и традиций "Дружат дети на планете - 2018"
Цель: воспитание любви и уважения к своей Родине.Задачи: формирование духовно-нравственного отношения, чувства сопричастности и любви к округу, стране, культурному наследию своего народа...
Сценарий праздника национальных культур и традиций «Дружат дети на планете-2021»
Место проведения: спортивный зал. Зал украшен в тематике праздника.Цель: воспитание уважения и чувства сопричастности к культурному наследию своей Родины.Задачи:Образовательные:формирование духовно-нр...
Сценарий праздника национальных культур и традиций «Дружат дети на планете»
Сценарийпраздника национальных культур и традиций«Дружат дети на планете» 2021г....
Сценарий праздника национальных культур и традиций "Дружат дети на планете"
В празднике принимали участие дети подготовительных групп. Были представлены два народа Россия и Беларуссия. Путешествие по Ямальской земле в поисках слова "Дружба"...
Праздник национальных культур и традиций "Дружат дети на планете"
Праздник национальных культур и традиций "Дружат дети на планете" 2022 год...
Сценарий праздника национальных культур и традиций «Дружат дети на планете» 2022г.
Цель праздника: воспитание любви и уважения к своей Родине.Задачи:формирование духовно-нравственного отношения, чувства сопричастности и любви к малой родине, культурному наследию народов Ямала;в...