Сценарий праздника национальных культур и традиций "Дружат дети на планете - 2018"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Цель: воспитание любви и уважения к своей Родине.
Задачи: формирование духовно-нравственного отношения, чувства сопричастности и любви к округу, стране, культурному наследию своего народа;
воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа;
воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_natsionalnyh_kultur_i_traditsiy_v_rabotu.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника национальных культур и традиций
«Дружат дети на планете - 2018»
Цель: воспитание любви и уважения к своей Родине.
Задачи: формирование духовно-нравственного отношения, чувства
сопричастности и любви к округу, стране, культурному наследию своего
народа;
воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как
представителя своего народа;
воспитание толерантного отношения к представителям других
национальностей.
Форма проведения: спортивные состязания.
Критерии оценивания: соблюдение правил;
четкость и правильность выполнения заданий;
общая организованность и слаженность действий.
Оборудование: мягкие модули, кегли, кольца от кольцеброса, скакалки, пирамиды, палки, гимнастическая палка.
Спортивный зал тематически оформлен.
В состязаниях участвуют две команды, каждая из которых представляет одну из национальностей, проживающих на Ямале.
Ведущий: Люблю тебя, седой Ямал!
Ты – край снегов,
Ты — край полярного сиянья,
России нашей достоянье.
Спасибо хочется сказать за все минуты счастья.
Живи, Ямал, и процветай!
Открывают наш парад воспитанники подготовительной группы. Встречайте
представителей нашего Ямала.
Под этническую музыку северных народов воспитанники подготовительной группы в национальных костюмах заходят в зал и занимают свое место.
Встречаем воспитанников старшей группы - представителей русской культуры.
Под русскую народную музыку входят воспитанники старшей группы в русских народных костюмах и занимают свое место.
Добрый день, друзья! Рады приветствовать вас на спортивных состязаниях, которые мы проводим в рамках ежегодного фестиваля национальных культур и традиций «Дружат дети на планете».
Для приветствия участников и открытия праздника слово предоставляется заведующему детского сада «Лесная сказка» Ольге Николаевне ЛИ.
Ли О.Н.:___________________________________________
Ведущий: Разрешите представить жюри спортивных состязаний:
председатель жюри - Адиль Гулам оглы Магерамов – глава муниципального образования п. Лонгъюган;
члены жюри:
- Людмила Ивановна Самойлова – заведующий КДЦ п. Лонгъюган;
- Ольга Юрьевна Демина – заведующий сельской библиотекой п. Лонгъюган;
- Любовь Васильевна Жаболуб – учитель физкультуры СОШ п. Лонгъюган;
- Татьяна Васильевна Попова – родитель воспитанника ДОУ.
Звучит ненецкая музыка, в зал входит девушка Эльха в национальном северном костюме.
Эльха: Добрый день, дорогие ребята и взрослые. Здравствуйте, уважаемые гости! Меня зовут Эльха. Я сегодня приглашаю вас на спортивные состязания народов севера. Коренные народы севера — это мужественные и выносливые люди. Ведь их сердечной теплотой освоен этот суровый край. Они - трудолюбивые оленеводы, охотники и рыбаки. У северных народов есть свои традиционные подвижные игры и развлечения. Звучит фонограмма завывания ветра, тревожная музыка, стук шаманского бубна, в зал вбегает Богиня огня Найми и похищает Эльху. Найми: Тебя как зовут, девушка? Эльха: Эльха. А ты кто? Найми: Я – Богиня Огня и в моем чуме всегда должен гореть огонь. И ты будешь его охранять и следить, чтобы он не погас. Найми похищает Эльху. Убегают из зала. Ветер смолкает, слышен издалека голос: «Эльха! Эльха, сестра, ты где?». В зал входит юноша Ёнко в национальной одежде. Осматривается, как будто кого-то ищет. Ёнко: Уща улаты, уща уща! Здравствуйте, люди добрые. Меня зовут Ёнко. Вы не видели мою сестру Эльху? Дети: Её похитила Богиня Огня. Голос за кадром (на фоне ветра): Ищи свою сестру на самом дальнем стойбище за синим озером, за снежной сопкой в священном чуме. Ёнко: Что же делать? Одному мне не найти сестру. Ведущий: Ёнко, не расстраивайся. Наши ребята тебе помогут. Правда, ребята? Дети: Да! Ведущий: Для этого, ребята, вы должны преодолеть все препятствия, которые вам встретятся на пути к священному чуму. Ёнко: Ребята, кто мне поможет? Дети: Я, я, я! Ведущий: Чтобы быстрее дойти до чума, надо поделиться на две команды. Детей делят на две команды по 5 человек.
|
Ёнко: Итак, начинаем!
Довольно! Нет времени горьким слеза.
Ребята, поможем мы нашим друзьям?
Только все вместе, только дружно
С бедами справляться нужно!
Ведущий: А на чем ребята туда отправятся?
Ёнко: Для дальнего путешествия надо нарты подготовить.
Конкурсные состязания.
- «Прыжки через нарты»
(Игра способствует развитию силы ног, ловкости, прыгучести, воспитывает смелость, решительность.)
Ведущий: Внимание, на стартовую позицию приглашаются команды старшей и
подготовительной групп. Сейчас начнется эстафета «Прыжки через
нарты».
Напоминаем правила: капитан добегает до первой «нарты», прыгает
через все «нарты» (модули, 5 шт., стоящие в ряд на расстоянии друг от
друга 40-50 см), обегает ориентир, бежит к команде, передает эстафету
следующему игроку. Остальные члены команды выполняют то же
самое. Прыгать надо, отталкиваясь двумя ногами и приземляясь на обе
ноги. Во время прыжка нельзя задевать «нарты».
Ёнко: Нарты готовы. Теперь надо оленей запрячь и можно двигаться дальше.
- «Оленья упряжка».
(Игра способствует развитию быстроты, ловкости, силы плечевого пояса и мышц спины.)
Ведущий: Напоминаем правила: участники команд разбиваются на пары: один садится на упряжку (обруч), другой его везет. “Оленья упряжка” добегает до кегли, оббегает ее, а затем игроки меняются местами и возвращаются назад. Эстафету принимает другая пара. Последний игрок берет первого игрока и выполняют тоже самое. Какая команда быстрее.
Ёнко: Молодцы, с заданием справились. Теперь, ребята, вам надо спуститься на
байдарах».
- «Спуск на байдарах».
(Игра способствует развитию быстроты, ловкости, силы).
Ведущий: Вспомним правила: участники поочередно выполняют бег в “байдарах” (мягкий модуль) до ориентира и обратно. Передают «байдару» (модуль) следующему игроку.
Ёнко: Надо проявить старание. Поспела новая игра - За дело взяться нам пора. |
Ненцы обязательно соревнуются в силе.
- «Перетягивание на палках»
(Игра способствует развитию силы рук, ловкости, воспитанию выдержки).
Ведущий: Вспомним правила: две группы играющих, садятся на землю гуськом:
одна группа против другой. Капитаны берутся за палку двумя руками и
упираются друг в друга ступнями ног. Остальные в каждой группе
крепко держат друг друга за талию. По команде постепенно
перетягивают друг друга. Победителем считается та группа, которая
перетянула на свою сторону другую группу, или приподняла с места
несколько человек, или вырвала палку из рук переднего.
- «Бросание тынзяна на хорей»
(Игра способствует развитию ловкости, сноровки, глазомера, имеет большое прикладное значение).
Ведущий: Напоминаем правила: участники команд по очереди пытаются
набросить обруч на кеглю, стоящую в пяти метрах от них. Выигрывает
команда, больше всех набросившая обручей на кеглю.
Ёнко: Богиня Огня, Найми, я с ребятами выполнил все твои условия. Верни мне
мою сестру Эльху.
Шум ветра, звук бубна. В зал заходят Найми и Эльха.
Найми: Ты хорошо справился с моими заданиями. У тебя были отличные
помощники. Я возвращаю тебе твою сестру.
А мне пора возвращаться в свой священный чум. До свидания! (уходит
из зала).
Жюри приступает к подведению итогов.
Эльха: Кто на Севере бывал – | |
Давайте, ребята, поиграем в игру которая называется « Ручейки и озера». Игроки стоят в двух колоннах с одинаковым количеством играющих в разных частях зала — это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озера!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги — озера. Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг. Правила игры. Бегать надо друг за другом, не выходя из своей колонны. Строиться в круг можно только по сигналу. Ведущий: Жюри закончило свою работу. Слово предоставляется председателю жюри. Председатель жюри: ___________________________________________ |
Ёнко: Вот и закончились наши состязания. Слово для подведения итогов
предоставляется председателю жюри.
Эльха: Пускай бураны злятся – все напрасно,
Пусть темень девять месяцев в году,
А всё-таки земля моя прекрасна,
Другой такой я в мире не найду.
Ёнко: Суровый край! Оплот державы!
Ты с каждым годом все сильней!
Ямал – любовь моя и слава
И гордость Родины моей!
Ведущий: «С небом живите!» – так говорят ненцы, прощаясь.
Живите в ладу с Богом, с природой и с собой!
На этом, дорогие ребята и гости, мы прощаемся с вами! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника национальных культур и традиций «Дружат дети на планете- 2017»
Сценарий праздника национальных культур и традиций «Дружат дети на планете- 2017» Звучит северная народная мелодия, на фоне которой слова Ведущей. Ведущая:Родной Ямал- завет...
Сценарий праздника национальных культур и традиций «Дружат дети на планете-2021»
Место проведения: спортивный зал. Зал украшен в тематике праздника.Цель: воспитание уважения и чувства сопричастности к культурному наследию своей Родины.Задачи:Образовательные:формирование духовно-нр...
Сценарий праздника национальных культур и традиций «Дружат дети на планете»
Сценарийпраздника национальных культур и традиций«Дружат дети на планете» 2021г....
Сценарий праздника национальных культур и традиций "Дружат дети на планете"
В празднике принимали участие дети подготовительных групп. Были представлены два народа Россия и Беларуссия. Путешествие по Ямальской земле в поисках слова "Дружба"...
Сценарий праздника национальных культур и традиций «Дружат дети на планете» 2022г.
Цель праздника: воспитание любви и уважения к своей Родине.Задачи:формирование духовно-нравственного отношения, чувства сопричастности и любви к малой родине, культурному наследию народов Ямала;в...
Сценарий праздника национальных культур и традиций «Дружат дети на планете»
праздник национальных культур и традиций«Дружат дети на планете»(для детей старшего дошкольного возраста)...