Спортивное развлечение для детей второй младшей – средней группы «В гостях у сказки».
план-конспект занятия
Спортивное развлечение
для детей второй младшей – средней группы
«В гостях у сказки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki_mladshaya_i_srednyaya.docx | 356.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад п. Молодежный Перелюбского
муниципального района Саратовской области»
Спортивное развлечение
для детей второй младшей – средней группы
«В гостях у сказки».
Воспитатель МБДОУ «Детский сад
п. Молодежный Перелюбского
муниципального района
Саратовской области
Рябова Ольга Владимировна
Спортивное развлечение
для детей второй младшей – средней группы
«В гостях у сказки»
Цель: вовлечение детей к систематическим занятиям физической культурой.
Задачи.
Оздоровительные:
- способствовать формированию начальных представлений о здоровом образе жизни.
- создавать условия для укрепления сердечно – сосудистой, дыхательной систем, развивать координационные способности.
Образовательные:
- формировать умение выполнять движения осознанно, быстро и ловко.
- развивать физические качества: быстроту, координацию, реакцию на сигнал; умение согласовывать свои действия с действиями других; потребность в двигательной активности.
- упражнять детей в разных видах ходьбы и бега; в ходьбе по гимнастической скамейке; в прокатывании мяча двумя руками по прямой не наталкиваясь друг на друга.
Воспитательные:
- побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства с героями литературных произведений.
- учить выразительности движений, умению передавать простые действия некоторых персонажей из народных сказок.
- способствовать возникновению у детей радостных эмоций от совместной двигательной деятельности.
- воспитывать находчивость, смелость, взаимопомощь и любовь к народным сказкам.
Оборудование: 4 обруча, гимнастическая скамейка, 2 гимнастических мата, большие мячи, корзинка с угощением.
Место проведения: спортивный зал.
Ход мероприятия.
Вводная часть.
Дети входят в спортивный зал и строятся полукругом.
- Здравствуйте, ребята, а вы любите сказки? (Да). Какие сказки вы знаете? (Ответы детей).
- Я приглашаю вас отправиться со мной в необычное путешествие, в страну сказок? Вы готовы? (Да).
Дети становятся друг за другом за воспитателем.
- По узенькой дорожке шагают наши ножки.
(Ходьба друг за другом в колонне по одному).
С кочки на кочку, к волшебному мосточку
(Прыжки из обруча в обруч, руки на поясе).
По мосточку мы пойдем, в гости в сказку попадем
(Ходьба по канату, руки в стороны).
А как пустимся бежать, никому нас не догнать
(Обычный бег друг за другом).
Дружно, весело бежали и несколько не устали
(Ходьба обычная).
- Вот мы с вами и пришли в страну сказок. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы мне будете отвечать, про какую сказку в ней говорится.
Стоит в поле теремок, он не низок не высок!
- Что это за сказка? (Теремок). Кто в тереме живет? Кто всех героев назовет? (Ответы детей).
- Ребята, а давайте, и мы превратимся в героев из этой сказки!
Дети встают в круг.
Основная часть.
1.Общеразвивающие упражнения.
«Мышка»
Руки вверх мы поднимаем, мышку все изображаем.
Мышку – чемпионку, красивую девчонку.
1) И. п. – о. с.
1 – руки через стороны вверх;
2 – и. п. (4-5 раз).
«Лисичка»
Вместе с рыжею плутовкой
Повороты делать ловко.
2) И. п. – стоя, руки на поясе;
1 – поворот в правую сторону;
2 – и. п.;
3-4 – тоже в левую сторону (3-4 раза в каждую сторону).
«Медведь»
Косолапый мишка лапы опускает,
Спину держит ровно, колени не сгибает.
3) И. п. – стоя, руки на поясе;
1 – наклон вниз, руками коснуться пола;
2 – и. п. (4-5 раз).
«Волк»
А это волк – зубами щелк,
Он в приседаньях знает толк.
4) И. п. – то же;
1 – присесть, обнять колени;
2 – и. п. (4-5 раз).
«Лягушка»
Как лягушка хороша!
Отжиматься не спеша всем советует она.
5) И. п. – лежа на животе, руки под подбородком;
1 – приподнять корпус вверх, ноги в стороны;
2 – и. п. (4-5 раз).
«Зайка»
На лесной полянке скачут, скачут зайки.
Вот какие зайки, зайки - побегайки.
6) И. п. – стоя, руки на поясе;
Прыжки на месте (5-8 раз).
- Вот мы и побывали в сказке «Теремок», вспомнили всех жителей. А теперь слушайте следующую загадку.
Круглый, вкусный, румяный бок –
Это, дети … (колобок).
- Правильно, это колобок. Он такой ловкий, что множество препятствий преодолел на своем пути, когда убегал от зайца, волка, медведя. И вы, ребята, тоже очень ловкие, вам все препятствия по плечу.
2. Полоса препятствий «Ловкий колобок» (2-3 раза).
1.Проползти на четвереньках.
2. Перекаты со спины на живот и т. д. (и. п. – лечь на мат на спину, руки вытянуть вверх, ноги вместе).
3.Ходьба по гимнастической скамейке.
- Вот какие ловкие у нас ребята, все препятствия преодолели. Слушайте теперь следующую загадку.
Явилась бабка с дедом и внучка с Жучкой следом.
А вот примчалась кошка, чтоб им помочь немножко.
За нею мышка мчится, опоздать боится.
Засела в грядке крепко, все тянут дружно … (репку).
- Правильно, ребята, это репка. Вытянули все дружно репку, а с огорода прикатить никак не могут, ведь она выросла большая – пребольшая. Давайте, ребята, поможем репку с огорода прикатить.
3. Игровое упражнение «Прикати репку с огорода» (2-3 раза).
Прокатывание больших гимнастических мячей двумя руками по прямой, до ориентира и обратно.
- Какие вы сильные, помогли героям из сказки репку с огорода прикатить. Теперь слушайте следующую загадку.
Возле леса на опушке трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя).
- Да, ребята, это три медведя. В этой сказке девочка успела убежать от медведей, потому что быстро бегала. А вы быстро бегаете? (Ответы детей.)
- А мы сейчас это проверим!
4. Подвижная игра «У медведя во бору» (2-3 раза).
Задачи: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу и в соответствии с текстом. Упражнять в беге по определенному направлению.
Описание: на одной стороне площадки определяется берлога медведя (ставится стул), на другой стороне площадки – дом детей. Выбирается водящий – медведь (он садится на стул). По сигналу дети идут гулять в лес и выполняют движения в соответствии с текстом.
У медведя во бору, грибы – ягоды беру,
А медведь не спит и на нас рычит.
После слов: «Рычит!» - медведь с рычанием встает со стула и пытается поймать детей, которые стараются убежать в свой дом. Поймав кого – либо, медведь отводит к себе в дом. Игра повторяется (Можно выбрать нового медведя).
Игра малой подвижности «Раздувайся пузырь» (2-3раза).
Заключительная часть.
- Вот и закончилось наше путешествие в страну сказок. Вам, ребята, понравилось? (Ответы детей). А за то, что вы отгадали все загадки, сказочные персонажи вам приготовили угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы идём в поход. Спортивное развлечение для детей 2 младшей – средней группы.
Цели. Вызвать интерес к спорту, туризму. Совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать общую моторику. Формировать коммуникативные навыки.Материал и оборудование. Макеты деревьев, кубики, о...
Спортивное развлечение для детей второй младшей группы "Непослушные мячи"
Сценрий спортивного развлечения во второй младшей группе...
Спортивное развлечение для детей второй младшей группы
конспект спортивного мероприятия...
Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «Вместе с папой, вместе с мамой – поиграть хотим!»
Основная область: Физическое развитие.Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.Цель: Пропаганда и формирование здорово...
«В ГОСТИ К ЕЖИКУ» Спортивное развлечение для детей второй младшей группы
Спортивное развлечение для детей второй младшей группыс использованием здоровьесберегающих и игровых технологий...
Сценарий спортивного развлечения для детей второй младшей группы «В гости в белочке»
Сценарий спортивного развлечения для детей второй младшей группы "В гости к белочке"...
Сценарий спортивного развлечения для детей второй младшей группы: "В гости к зайцу"
Заяц прислал письмо с просьбой опомощи, и дети идут ему на выручку, при этом проходя по узким дорожкам, по "мостику" через широкую реку, через нору, через лес. Дети помогают собирать урожай ...