День космонавтики. Праздник «Планеты солнечной системы»
план-конспект занятия на тему
Праздник, посвящённый дню космонавтики, его отмечают 12 апреля.
Космос - это что-то не объятое: звезды, солнце, планеты.
Земля не единственная планета во вселенной. Вокруг самой большой и яркой звезды, которая называется Солнце, вращаются и другие планеты.
Познакомимся с с планетами Солнечной Системы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_planety_solnechnoy_sistemy.docx | 29.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник «Планеты солнечной системы»
Дети заходят в зал, оформленный в стиле космоса, под музыку В. Чернышева слова Р. Рождественского "Я возьму этот большой мир".
Ведущий: Сегодня праздник, посвящённый дню космонавтики, его отмечают 12 апреля.
Ребята, как вы представляете себе космос?
Космос - это что-то не объятое: звезды, солнце, планеты.
Ведущий: Мы живём на самой прекрасной планете, единственной планете, на которой есть жизнь, эта планета, наша планета - Земля.
Просмотр презентации
Звучит космическая музыка. В зал входит " космонавт". Приветствует всех.
Ведущий: Ребята к нам в гости прилетел космонавт.
Юный космонавт.
В детстве многие мечтали
В звездный космос полететь
Чтоб из этой звездной дали
Нашу землю посмотреть.
Повидать её просторы,
Реки, горы и поля,
Глянуть в умные приборы.
Доказать живуче зря.
Космонавты вон летают
Возвращаются назад.
Все " героя" получают,
Ходят звёздами блестят.
В. Крякин
Космонавт: Ребята, я хочу вам подарить на память книгу о космосе.
Ребята, как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Звучат ответы детей.
Космонавт: Правильно, смелыми, сильными, храбрыми и т.д. Представьте себе, что вы все космонавты, давайте поиграем.
Проводится игра «Выполняют движения в соответствие с текстом».
Вот выходит на парад
Наш космический отряд ( маршируют)
Руки в стороны к плечам
Дружно мы покажем вам.
На пояс обе руки ставим
Повороты выполняем.
Руки за голову ставим
И наклоны выполняем.
Приседаем и встаем
И не чуть не устаём.
Раз прыжок, два прыжок
Ставим ногу на носок.
А теперь мы полетели.
На планету прилетели.
Помахали всем рукой,
И вернулись все домой.
И опять шагаем руки поднимаем.
Космонавт: Космонавты очень дисциплинированные люди.
Раньше в космос летали только очень подготовленные космонавты. А сегодня, представляете ребята, в космос можно слетать, как в туристический поход сходить может любой человек. Давайте и мы с вами, ребята, отправимся в этот поход.
Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос? Отлично!
Но прежде чем мы полетим в космос, я проверю, знаете ли вы, что летает, а что не летает?
Проводится игра «Летает, не летает»
Если я называю слово, что летает - вы подымаете руки. Что не летает – руки вы не подымаете. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать.
- Самолет летает? … Летает.
- Стол летает? … Не летает.
- Кастрюля летает? … Не летает.
- Ракета летает? … Летает.
- Сковородка летает? … Не летает.
- Вертолет летает? … Летает.
- Ласточка летает? … Летает.
- Рыба летает? … Не летает.
- Воробей летает? … Летает.
- Цыпленок летает? … Не летает.
Молодцы!
Космонавт: Ребята, а вы знаете, что такое невесомость? давайте я вам расскажу.
Видео-заставка Невесомость и мыльные пузыри.
Космонавт не может ходить по космическому кораблю, а плывет в нем. Все предметы, которые вокруг плавают, не лежат на месте. Представьте себе, вы хотите взять яблоко, а он от вас уплывает. Решила попить воды, а капля воды тоже уплывает.
Все предметы в космосе становятся легкими, как пушинки. Это и есть невесомость.
Игра: Мы с вами сейчас поиграем в игру "Невесомость". Я дам вам воздушные шарики, они легкие, вы должны шарик перенести на одной ладони с одного места до другого.
Ведущий: Молодцы ребята вы все очень хорошо играли.
Еще нам с вами надо выбрать вещи для космоса. Давайте вместе подумаем, какие вещи нужно взять в космос? а какие предметы оставим на земле?
Игра: « Вещи для космоса»
Но для полета, нам еще необходимо (ответы детей) Конечно, вы правы - ракета!
Игра: "Конструируем ракету".
Вручается схематическое изображение ракеты из модулей.
Дети конструируют ракету.
Космонавт: Ребята, вы молодцы!
Ведущий: Задание выполнили, правильно построили ракету.
Космонавт: Земля не единственная планета во вселенной. Вокруг самой большой и яркой звезды, которая называется Солнце, вращаются и другие планеты.
Презентация Планеты солнечной системы
Ведущий: Ребята, а во вселенной живут наши друзья: комета Тая, Мая, метеорит Дик, астероид Бас и Звездочка. Мы все вместе отправимся к ним в гости. Ракета у нас есть и
теперь можно отправляться во вселенную к нашим друзьям. Прошу занять свои места. Космонавт: Внимание, внимание! Приглашаем всех девочек и мальчиков, а также всех взрослых в путешествие в открытый космос. Приготовиться к полёту. Руки – это наши ремни безопасности.
Ведущий: Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим! Нас с вами уже ждут. Все готовы? (Да)
Космонавт: Пристегнуть ремни безопасности. 3, 2, 1, пуск! Полетели!
Звучит космическая музыка, просмотр слайдов космоса
Видео-заставка космос.
Ведущий: Ребята, мы прилетели! Отстегните ремни безопасности.
Нас встречают наши друзья, космические жители.
Звучит веселая музыка, в зал входят космические жители
Звездочка: Здравствуйте земляне! Мальчики и девочки. Мы жители солнечной системы, мы очень рады видеть вас у себя в гостях.
Приветствуем друг друга.
Ведущий: Мы сегодня с ребятами познакомились с планетами Солнечной Системы, и ребята хотели бы увидеть эти планеты.
Тая: Да, конечно, мы вам их покажем! Солнечная система очень большая, нам с вами придется разделиться на группы и пойти за каждой планетой.
Мая: Затем мы снова вернемся и все посмотрим на планеты солнечной системы.
Бас: Прежде чем соберем планеты, мы пройдем испытания и еще раз вспомним про каждую планету.
Дик : А теперь разделимся на группы, а в помощь возьмем фотографии.
Ведущий раздает фотографии с планетами.
(1,3 группа кометы Мая, Тая, планета Марс, Меркурий.
4,5 группа метеорит Дик, астероид Бас, планета Юпитер, Земля.
2 группа Звездочка, планета Нептун.
Уран, Плутон, Сатурн, Венера, музыкальный зал). Все герои уходят по группам.
(1,3 группа)
Фон – звучит спокойная космическая музыка.
«Здравствуйте, ребята!»
«Я – Мая, а я – Тая» .
Тая: «Нам нужно найти планеты Меркурий и Марс. Я знаю, Марс – это планета, где много песка. Ребята, давайте поиграем с песком».
- Поздороваемся с песком ладошками (ладонной стороной, ребром, тыльной стороной), сожмите, разожмите кулачки, надавите кулачками на песок, надавите каждым пальчиком, кончики пальцев ударяют по поверхности песка, ползут, бегут пальчики по песку.
- Спрячем ладошки в песке
- Перетираем песок между ладошками
- Оставляем следы ладошек на песке
Мая: «А я знаю, что планета Марс красного цвета – давайте раскрасим песок».
- Рисуем цветным песком по обычному песку (каждый ребенок берет горсть красного песка и сыпет на обычный песок).
Тая: «Меркурий – твердая планета, вот такая (предлагается каждому ребенку потрогать, ощупать твердый шар). Давайте соберем все твердые шары».
Предлагается емкость с деревянными и мягкими (помпоны) шарами. Каждый ребенок находит твердый (деревянный) шар.
Мая: «Днем, когда светит солнце (посвятить большим фонарем на каждого ребенка) Меркурий (планета) очень горячая (подкрепление жестом). Вот такая».
Все ребята трогают горячую воду в емкости.
Мая: «Когда наступает ночь (выключается свет, и всех накрываем большим покрывалом – парашютом), планета становится холодная (подкрепление жестом) – вот такая».
Все ребята трогают лед в емкости.
Тая, Мая: «Молодцы ребята, теперь вы знаете, какие бывают планеты». Воспитатель вручает макеты планет.
(4,5 группа)
Ребята, сегодня мы поближе познакомимся с планетами Земля и Юпитер. На Юпитере мы узнаем о ветре, а на Земле о воде.
Мы научим Вас как можно по-разному играть с ветерком и водой!
Игра с мыльными пузырьками.
Посмотрите, что стоит на столах? (Стаканы с водой) Давайте опустим один конец наших чудесных палочек в воду, вынем и подуем в них. Что мы увидели? (Мы увидели пузыри воздуха) (проводится с каждым ребенком).
(игра длится 3-5 минут)
Игра с Вертушкой
Ребята, а как вы думаете, вертушку можно заставить крутиться? Давайте сделаем ветер, подуем. Вот какие мы молодцы! А ветер настоящий вошебник. Он может заставлять плыть даже корабли.
Игра с корабликами на воде
Наше море будет в тазу. Опустим корабли на воду. Почему они не плывут? Давайте посмотрим как можно гнать по волнам маленькие кораблики. (дуем на кораблики, они плывут)
Игра с водой и камнем
Я налила воду в эту большую бутылку. Вы ее видите? (обращается к каждому ребенку). А видите ли вы что-нибудь сквозь воду?
Вы можете видеть сквозь водичку потому, что она чистая и прозрачная. Сейчас мы поиграем с этой водичкой.
Воспитатель наливает из бутылки каждому воду в ванночку.
На столе у каждого лежит настоящий морской камешек. Он гладкий и круглый, потому что его таким сделала вода в море. Возьмите камешек и опустите его в ванночку. Посмотрите, видите ли вы камушек сквозь водичку?
Если вода прозрачная, чистая, то сквозь нее хорошо все видно. Возьмите бутылочки, посмотрите, что в них есть.
Дети берут бутылочки с водой и камешком в ней.
А теперь, я закрою ваши бутылочки пробками, но пробки с секретом! Нужно как следует взболтать бутылку, потрясите ею, посмотрите, что происходит у вас в бутылочке с водой и камешком.
Вода окрашивается в разные цвета. Виден ли теперь камешек?
Ваши камушки стали почти не видны из-за того, что вода в бутылочках окрасилась, стала цветной. Такой водой нельзя мыть руки, ею нельзя поливать цветы.
Вы узнали, где живет вода, а теперь знаете, какая вода бывает – чистая и грязная.
Игра «Парус»
Взрослые хором, медленно читают стихотворение:
Ветер по морю гуляет,
Ветер парус раздумает (все взрослые, держась за платок, плавно раскачивают его вверх-вниз),
Парус (имя ребенка) накрывает (взрослые медленно накрывают ребенка платком и ждут, пока ребенок снимет его с себя).
Игра «Перышко»
Игра заключается в соревновании с ребенком в запуске перышка на дальние расстояния. Для этого встаньте с ребенком на одну линию, положите перышко на ладонь и дуйте на него так, чтобы оно летело дальше и выше. Обратите внимание ребенка на то, как летит перышко, как плавно опускается на пол.
Такая игра познакомит с понятием «легкий», «летающий».
Игра «Цветная вода»
Возьмите прозрачный стакан и одну краску (любого цвета, на выбор ребенка)
И проговорите ребенку: «Сейчас возьмем на кисточку (цвет) краску, вот так. А теперь…опустим в стакан с водой. Интересно что получится? смотри как красиво!»
Игра «Воздушные шары»
Дети сидят в кругу, и каждый подкидывает шар, другой ребенок ловит, поймавший подкидывает, следующий ловит, цепочка останавливается когда поучавствуют все из круга.
Ребята, какие вы сегодня молодцы!
Ведущий: Наши друзья отправляются на поиск планет, а мы с вами приступим к поиску планеты. Начнем, это Венера. (смотрим фотографию планеты Венеры).
Венера является второй планетой от Солнца в Солнечной системе, она самая горячая и красивая планета и окружена толстым слоем облаков.
Игра: "Освободить планету Венеру от облаков" (контейнер с шарами)
Ведущий: Задание выполнено, молодцы! Мы нашли с вами планету Венера. (получаем планету Венеру) и, правда, планета Венера очень красивая, не зря ее назвали в честь богини красоты.
Ведущая: Следующая планета у нас Сатурн. Как мы помним, Сатурн является шестой планетой от Солнца. Она вторая по величине планета. Вокруг нее вращается кольца, самых разных размеров. (смотрим фотографию планеты Сатурн).
Игра с обручем (покрутить волчком)
После игры получаем планету Сатурн.
Ведущая: Молодцы мы уже нашли две планеты.
У нас есть еще фотография с планетой Уран.
Уран является седьмой планетой по счету от Солнца.
Его также называют «ледяной планетой». Чтобы нам с вами не замерзнуть мы поиграем в игру «Хвост Урана»
Подвижная игра "Хвост Урана"
Дети стоят по кругу, водящий-(Планета Уран), идет и говорит: - "Я Уран, Уран, Уран, я лечу, лечу, хочешь сесть ко мне на хвост?"
Дети: Да, конечно же хочу, прицепляется за него и.т.д. все берутся друг за друга и идут змейкой по залу за водящим игроком.
Ведущий: Ребята, вы молодцы, были активные. (Получают планету Уран)
- У нас осталась еще одна фотография с планетой Плутон. Это самая маленькая планета в Солнечной Системе. Своей силой вращения она притягивает космический мусор. Давайте поможем планете Плутон собрать его.
А сейчас проведем конкурс "космический мусор"
У каждой команды щетка и совок. Игроки собирают мусор в корзину.
(Получают планету Плутон).
Ой, ребята, к нам вернулись наши друзья и все принесли планеты.
(Мая, Тая, и все остальные герои показывают и называют, какие планеты они нашли. Прикрепляем все подвески с планетами.)
Ведущая: космонавт хочет провести с нами викторину.
Космонавт: 1. Ребята, давайте вспомним, как называется наша планета.
2. Как зовут первого космонавта?
3. На каком корабле совершил полет Юрий Гагарин 1961года?
4. Как зовут первую женщину космонавта?
5. какие клички были у собак, которые летали в космос?
6. Сколько планет в солнечной системе?
7. Какой праздник мы сегодня отмечали ?
Ведущая: Вот и закончились наше путешествие.
Ребята, мы с вами узнали много интересного. К нам в гости пришел космонавт, мы узнали про планеты, про первых космонавтов, играли в игры.
А сейчас мы с вами устроим небольшую космическую дискотеку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного досуга посвященного Дню космонавтики «Наша солнечная система» Старшая и подготовительная группы
Цель: способствовать интеллектуальному и физическому развитию детейЗадачи: 1. Воспитывать чувство коллективизма в играх и эстафетах.2. Совершенствовать технику выполнения двигательных действий, б...
Оформление группы к Дню космонавтики. Мобиль из зонтика «Планеты Солнечной системы»
Сегодня, 12 апреля отмечается День Космонавтики. В этот день, 12 апреля 1961 года, советский лётчик, космонавт Юрий Алексеевич Гагарин стал первым в истории человеком покинувшим атмосфе...
Сценарий спортивного развлечения ко Дню Космонавтики «Путешествие по планетам Солнечной системы» для детей подготовительных групп
Цель: Сформировать представления о празднике «День Космонавтики»Задачи:- формирование элементарных понятий о космосе;- формировать представление о строении Солнечной системы...
Квест ко дню Космонавтики «Планеты солнечной системы», апрель 2022 г.
Цель: уточнить и систематизировать знаний детей о космосе, солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.Задачи:Образовательная: расширять кругозор детей; продолжать углублять представления...
Презентация ко Дню космонавтики "Планеты солнечной системы"
Презентация к НОД "День космонавтики"...
Проект ко Дню космонавтики "Дети о Солнечной системе"
Актуальность проектаСовременные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Ме...
Конспект совместной образовательной деятельности по изготовлению коллажа ко Дню космонавтики в подготовительной к школе группе «Планеты Солнечной системы»
конспект совместной деятельности с детьми, уточнение, закрепление и расширение знаний детей о Солнечной системе...