Сценарий осеннего развлечения в подготовительной группе компенсирующей направленности (ЗПР)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Дети попадают в осенний лес, где встречают Медведя и Ежика(игрушки). С этими персонажами дети играют, танцуют и поют. В ходе развлечеия дети смогут показать свои знания о грибах и ягодах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zpr_u_medvedya_vo_boru_griby_yagody_beru.docx | 18.89 КБ |
osen_zpr.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для подготовительной группы компенсирующей направленности.
Название: «У медведя во бору, грибы, ягоды беру!»
Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.
Задачи: Воспитывать бережное отношение к природе, формировать представление о растениях леса, грибах, ягодах.
Расширять представление о пользе природных витаминов для человека и животных.
Декорации: Елочки, березка, пенек.
Атрибуты: Плоскостные грибы, еловые шишки, плетеная корзина, бубен.
Игрушки медведь и ежик.
Ход развлечения:
Музыкальный руководитель встречает детей у входа в музыкальный зал и предлагает отправиться на прогулку в осенний лес.
Упражнение «Большие и маленькие ноги» (или на выбор муз.руководителя)
Музыкальный руководитель: Ребята, вот мы и пришли в осенний лес. Посмотрите, как много здесь красивых разноцветных листочков. Давайте с ними потанцуем!
Звучит «Вальс» по выбору муз.руководителя
(Дети импровизируют под музыку с листочками)
Музыкальный руководитель: Ой, слышите, ребята кто-то здесь спит, и тихонечко храпит…
Кто же это? Отгадайте загадку..
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? — … (Медведь)
Правильно, это медведь. (Педагог показывает детям игрушку медведя)
Музыкальный руководитель говорит за медведя.
Медведь приветствует детей и предлагает познакомиться.
Игра с бубном
(Дети садятся на ковер в круг. Пока звенит колокольчик дети передают бубен по кругу. Когда музыка заканчивается, ребенок у которого оказался бубен должен простучать в бубен свое имя. На протяжении игры простучать свое имя должны все дети)
Музыкальный руководитель хвалит детей. И предлагает поиграть с медведем.
Игра «У медведя во бору, грибы, ягоды, беру!»
Музыкальный руководитель: Да, у медведя во бору и правда много ягод, и грибов. Ребята, а какие вы знаете ягоды? Ответы детей… Молодцы! А теперь вспомним какие бывают грибы! Вставайте в хоровод.
ХОРОВОД «Песенка о грибах» (запись по выбору муз.руководителя)
Муз.рук. показывает детям грибочки и предлагает с ними поиграть.
ИГРА «Найди свой кружок»
(У воспитателей в руках по одному грибочку (у одного белый, у другого красный) Дети собирают грибочки «Белые» и «Красные» и под музыку гуляют по залу) Как только музыка останавливается, дети собираются в свои кружочки. Белые грибочки отдельно от красных.
Музыкальный руководитель хвалит детей! И обращает внимание на то, что у елочки кто-то фырчит. Педагог предлагает детям подойти к елочке и посмотреть кто там.
Дети с педагогом подходят к елочке и встречают там ежика.
Музыкальный руководитель говорит за ежика. Ежик приветствует детей и предлагает поиграть в игру.
Песенка «Ходит ежик по дорожкам» (Е. Железнова)
(дети сидят на ковре в кругу и под песенку катают еловые шишки по ладошке, ножкам)
После игры, Медведь и Ежик начинают спорить, о том кто из них главный в лесу! (их озвучивает муз.рук) Муз. рук. объясняет им, что в лесу все важны, и должны дружить и уважать друг друга. Педагог предлагает детям показать ежику и медведю как нужно дружить.
Парный танец «У меня, у тебя звонкие ладошки!» (запись)
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Видите, благодаря вам ежик и медведь подружились! Ну, а нам пора возвращаться в группу. Давайте скажем нашим новым друзьям до свидания! (Дети прощаются с ежиком)
Дети повторяют упражнение «Большие и маленькие ноги» и идут в сторону выхода из музыкального зала.
(Воспитатели в группе спрашивают у детей, понравилось ли им прогулка по осеннему лесу, и что им запомнилось?)
Предварительный просмотр:
МКДОУ Сортавальского МР РК ДС №23 «Ладушки», корпус №1
Сценарий осеннего утренника
Тема: «В гости Осень к нам пришла!»
подготовительная группа компенсирующей направленности
Цель:
Создать атмосферу праздника; обобщить представления детей об осени как времени года и об осенних приметах через различные виды музыкальной деятельности.
Задачи:
-закреплять навыки выразительного исполнения музыкального репертуара, певческие навыки посредством песен, двигательные навыки посредством танцев, хороводов;
- воспитывать эстетические чувства;
-воспитание бережного, заботливого отношения к природе;
Предварительная работа:
1 Совместная и индивидуальная работа педагогов с детьми по темам «Осень», «Лесные и садовые ягоды», «Грибы», «Деревья осенью».
2. Рассматривание иллюстраций по данным темам;
3. Чтение литературных произведений, разучивание стихотворений.
4. Слушание музыкальных произведений по теме «Осень»; разучивание песен, танцев, хороводов и музыкальных игр к празднику.
5. Подбор и изготовление атрибутов к празднику
Оборудование и костюмы:
-костюмы для персонажей (костюм Осени, костюм Белочки)
-осенние листья для танца
- орешки для игры
- музыкальные инструменты для оркестра (колокольчики, деревянные ложки, маракасы, бубенцы)
- шишки еловые для игры
-корзина с яблоками,
- грибочки из картона для игры
-аудиооборудование.
Ход утренника:
Дети под веселую музыку заходят в зал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый у нас музыкальный зал. Повсюду разноцветные листочки. Ведь сегодня, у нас праздник осени! Мы будем петь, плясать, играть в разные игры. Ребята, а вы хотите, чтобы к нам на праздник пришла сама красавица Осень? Ответ детей..
Тогда давайте ее позовем и скажет такие слова - «Осень, осень, в гости просим»
Дети: Осень, осень в гости просим»
Под красивую музыку в зале появляется Осень:
ОСЕНЬ:
Здравствуйте мои друзья,
Осень золотая - это я!
Буду с вами я играть,
Песни петь и танцевать.
Воспитатель:
Здравствуй, дорогая Осень! Мы очень рады тебя видеть! Наши ребята разучили для тебя замечательные стихотворения!
ОСЕНЬ: Я очень люблю стихи и с удовольствием послушаю!
Стихи:
Осень золотая
В гости к нам пришла,
И подарков много
Детям принесла!
Желтые листочки
С веточек летят,
Закружились листики-
Это листопад!
Осень, осень за окном,
Тучки серые кругом.
Дождь по улице идет,
Погулять нам не дает.
Утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождём.
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят.
Маленькие капельки
По стеклу стучат.
Просто с нами капельки
Поиграть хотят.
Воспитатель: А, еще мы для тебя споем чудесную песенку! Ребятки, вставайте у стульчиков, споем осеннюю песенку!
ПЕСНЯ «ОСЕНЬ» (поем у стульчиков)
Осень хвалит детей.
Осень: Ребятки, я вас приглашаю на прогулку. Давайте отправимся в осенний лес, там сейчас очень красиво. А поедем мы туда на автобусе!
Упражнение «АВТОБУС» (на стульчиках)
Осень: Вот мы и в осеннем лесу! Посмотрите, как здесь красиво! Ой, кто это там прячется? Да, это же белочка!
Белочка: Здравствуй, Осень! Здравствуйте, ребята! Вы приехали в лес погулять?
Осень: Да, мы хотим прогуляться, поиграть, ведь у ребят сегодня праздник осени. Белочка, а ты хочешь с нами прогуляться?
Белочка: Я с радостью бы с вами погуляла и поиграла, но у меня совсем нет времени, ведь мне надо подготовиться к зиме: утеплить свое дупло листиками, собрать припасы на зиму.
Осень: Белочка, посмотри какие у нас добрые и отзывчивые ребята! Мы тебе все вместе поможем подготовиться к зиме. И ты сможешь с нами поиграть и повеселиться.
Белочка: Правда, ребята! Поможете? Ответ детей…. Вот спасибо!
Сначала, мне нужно утеплить свое дупло листочками. (звук ветра) Ой, какой ветер налетел, все листочки разбросал. (Белочка и Осень раскидывают листочки по полу)
Ребятки, в руки листики возьмите,
С ними весело спляшите!
«Танец с осенними листиками»
(дети складывают листья в корзинку)
(дети садятся на стульчики)
Белочка: Вот, спасибо вам друзья! Теперь, у меня есть теплая подстилка для моего дупла!
Осень: Чем еще тебе, Белочка, помочь?
Белочка: Конечно, мне нужны припасы на зиму. Я люблю шишки, орешки.
Осень: Ребятки, давайте поможем Белочке собрать шишки и орешки.
ИГРА «СОБЕРИ ШИШКИ и ОРЕШКИ» (воспитатели называют детей, которые будут собирать)
Осень: Что ты еще любишь, Белочка?
Белочка: Послушайте мою загадку и узнаете?
ЗАГАДКА с ответом (ГРИБ)
Белочка: Правильно, я люблю грибочки! Я уже их собрала, только не успела засушить!
Осень: Ребятки поможем белочке засушить грибочки? Ответ детей…
ИГРА «ЗАСУШИ ГРИБОЧКИ» (воспитатели называют детей, которые будут вешать грибочки на веревочку)
Белочка: Спасибо, вам ребята! Теперь у меня все готово к зиме! И я могу с вами поиграть! В лесу можно услышать много разных звуков: и капельки дождя, и песенку ветерка, и как поет птичка! Просто настоящий оркестр. Давайте вместе поиграем и послушает звуки леса!
(Воспитатели раздают детям музыкальные инструменты)
«ЛЕСНОЙ ОРКЕСТР»
Белочки: Ребятки, осенью и правда, часто идет дождик, как мы слышали. Погода переменчивая. То солнышко, то дождик. Я прячусь в свое дупло, когда начинается дождь, а вы? Ответ детей…
Белочка: Давайте, поиграем. Если светит солнышко, мы весело гуляем. А если идет дождик, то мы прячемся под зонтик.
ИГРА «СОЛНЫШКО и ДОЖДИК»
Осень: Да, осенью погода капризная. Но, осень это еще и время урожая!
Белочка: Спасибо, тебе Осень за дары. Зимой я не буду голодать.
Осень: Да, белочка, ребята тебе помогли собрать хорошие припасы на зиму. И конечно, для ребят у меня есть осенние угощения.
Ребята, вставайте в дружный хоровод. Я вам расскажу, что я вам принесла.
ХОРОВОД «Что нам Осень принесла»
(в конце хоровода Осень раздает детям яблоки)
Воспитатель: Дорогая Осень, спасибо за угощения, за такую замечательную прогулку! И тебе, Белочка, спасибо, что с нами поиграла! Но нам пора возвращаться в детский сад и в свою группу. А поедем мы с вами на паровозике.
Белочка: До свидания, ребята! Осень: До свидания, ребята! До новых встреч! Дети едут на паровозике в группу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театрализованного развлечения в подготовительной группе коррекционной направленности «ОСЕННЯЯ СКАЗКА»
Цель: создание эмоционально-позитивной атмосферы в группе.Задачи: развивать эмоциональность, выразительность речи у детей; закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах, лесных и садовых ягодах; с...
Сценарий совместного с родителями развлечения В подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Игра-викторина - «Что? Где? Когда?»
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию сценарий совместного с родителями развлечения в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи - Игры-викторины -...
Сценарий осеннего праздника в старшей группе компенсирующей направленности
В гости к детям пришли Слякоть и Холодрыга. Хотели испортить праздник, а ребята их развесилили и вместе встретили Осень....
Развлечение в подготовительной группе компенсирующей направленности "День Знаний"
Развлечение в подготовительной группе компенсирующей направленности "День Знаний"...
Сценарий осеннего праздника "Осенний капустник"в подготовительной группе компенсирующей направленности
Цель: Создать условия для радостного настроения детей. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.Задачи:- Совершенствовать музыкально-ритмические нав...
Сценарий осеннего развлечения в старшей группе компенсирующей направленности «Капельки» «Дары осени»
Цель: повышение эффективности коррекционной работы.Коррекционно-образовательные задачи:- работать над выразительностью речи, силой голоса, тембром;- учить детей гармонично соотносить музыку, слов...
Развлечение в подготовительной группе компенсирующей направленности «Отправляемся в поход – осень в гости нас зовет»
Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в значительной степени зависит от природного окружения. А воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой пр...