Сценарий осеннего развлечения в подготовительной группе компенсирующей направленности (ЗПР)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Аметова Евгения Анатольевна

Дети попадают в осенний лес, где встречают Медведя и Ежика(игрушки). С этими персонажами дети играют, танцуют и поют. В ходе развлечеия дети смогут показать свои знания о грибах и ягодах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zpr_u_medvedya_vo_boru_griby_yagody_beru.docx18.89 КБ
Microsoft Office document icon osen_zpr.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для подготовительной группы компенсирующей направленности.

Название: «У медведя во бору, грибы, ягоды беру!»

Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи: Воспитывать бережное отношение к природе, формировать представление о растениях леса, грибах, ягодах.

Расширять представление о пользе природных витаминов для человека и животных.

Декорации: Елочки, березка, пенек.

Атрибуты: Плоскостные грибы, еловые шишки, плетеная корзина, бубен.

Игрушки медведь и ежик.

Ход развлечения:

Музыкальный руководитель встречает детей у входа в музыкальный зал и предлагает отправиться на прогулку в осенний лес.

Упражнение «Большие и маленькие ноги» (или на выбор муз.руководителя)

Музыкальный руководитель:  Ребята, вот мы и пришли в осенний лес. Посмотрите, как много здесь красивых разноцветных листочков. Давайте с ними потанцуем!

                            Звучит «Вальс» по выбору муз.руководителя  

(Дети импровизируют под музыку с листочками)

Музыкальный руководитель: Ой, слышите, ребята кто-то здесь спит, и тихонечко храпит…

Кто же это? Отгадайте загадку..

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его? — … (Медведь)

Правильно, это медведь. (Педагог показывает детям игрушку медведя)

Музыкальный руководитель говорит за медведя.

Медведь приветствует детей и предлагает познакомиться.

Игра с бубном

(Дети садятся на ковер в круг. Пока звенит колокольчик дети передают бубен по кругу. Когда музыка заканчивается, ребенок у которого оказался бубен должен простучать в бубен свое имя. На протяжении игры простучать свое имя должны все дети)

Музыкальный руководитель хвалит детей. И предлагает поиграть с медведем.

Игра «У медведя во бору, грибы, ягоды,  беру!»

Музыкальный руководитель:  Да, у медведя во бору и правда много ягод, и грибов. Ребята, а какие вы знаете ягоды? Ответы детей…  Молодцы! А теперь вспомним какие бывают грибы! Вставайте в хоровод.

                    ХОРОВОД «Песенка о грибах» (запись по выбору муз.руководителя)

Муз.рук. показывает детям грибочки и предлагает с ними поиграть.

ИГРА «Найди свой кружок»

(У воспитателей в руках по одному грибочку (у одного белый, у другого красный) Дети собирают грибочки «Белые» и «Красные» и под музыку гуляют  по залу) Как только музыка останавливается, дети собираются в свои кружочки. Белые грибочки  отдельно от красных.

Музыкальный руководитель хвалит детей! И обращает внимание на то, что у елочки кто-то фырчит. Педагог предлагает детям подойти к елочке и посмотреть кто там.

Дети с педагогом подходят к елочке и встречают там ежика.

Музыкальный руководитель говорит за ежика. Ежик приветствует детей и предлагает поиграть в игру.

Песенка «Ходит ежик по дорожкам» (Е. Железнова)

(дети сидят на ковре в кругу и под песенку катают еловые шишки по ладошке, ножкам)

После игры, Медведь и Ежик начинают спорить, о том кто из них главный в лесу! (их озвучивает  муз.рук) Муз. рук. объясняет им, что в лесу все важны, и должны дружить и уважать друг друга. Педагог предлагает детям показать ежику и медведю как нужно дружить.

Парный танец «У меня, у тебя звонкие ладошки!» (запись)

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Видите, благодаря вам ежик и медведь подружились! Ну, а нам пора возвращаться в группу. Давайте скажем нашим новым друзьям до свидания! (Дети прощаются с ежиком)

Дети повторяют упражнение «Большие и маленькие ноги» и идут в сторону выхода из музыкального зала.

(Воспитатели в группе спрашивают у детей, понравилось ли им прогулка по осеннему лесу, и что им запомнилось?)



Предварительный просмотр:

МКДОУ Сортавальского МР РК ДС №23 «Ладушки», корпус №1

Сценарий осеннего утренника

Тема: «В гости Осень к нам пришла!»

               подготовительная группа компенсирующей направленности

Цель:

Создать атмосферу праздника; обобщить представления детей об осени как времени года и об осенних приметах через различные виды музыкальной деятельности.

Задачи:

-закреплять навыки выразительного исполнения музыкального репертуара, певческие навыки посредством песен, двигательные  навыки  посредством танцев, хороводов;

- воспитывать эстетические чувства;

-воспитание бережного, заботливого отношения к природе;

Предварительная работа:

1 Совместная и индивидуальная работа педагогов с детьми по темам «Осень», «Лесные и садовые ягоды», «Грибы», «Деревья осенью».

2. Рассматривание иллюстраций по данным темам;

3. Чтение литературных произведений, разучивание стихотворений.

4. Слушание музыкальных произведений по теме «Осень»; разучивание песен, танцев, хороводов и музыкальных игр к празднику.

5. Подбор и изготовление атрибутов к празднику

Оборудование и костюмы:

-костюмы для персонажей (костюм Осени, костюм Белочки)

-осенние листья для танца

- орешки для игры

- музыкальные инструменты для оркестра (колокольчики, деревянные ложки, маракасы, бубенцы)

- шишки еловые для игры

-корзина с яблоками,

- грибочки из картона для игры

-аудиооборудование.

Ход утренника:

Дети под веселую музыку заходят в зал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый у нас музыкальный зал. Повсюду разноцветные листочки. Ведь сегодня, у нас праздник осени! Мы будем петь, плясать, играть в разные игры. Ребята, а вы хотите, чтобы к нам на праздник пришла сама красавица Осень? Ответ детей..

Тогда давайте ее позовем и скажет такие слова - «Осень, осень, в гости просим»

Дети: Осень, осень в гости просим»

Под красивую музыку в зале появляется Осень:

ОСЕНЬ:

Здравствуйте мои друзья,

Осень золотая - это я!

Буду с вами я играть,

Песни петь и танцевать.

Воспитатель:

Здравствуй, дорогая Осень!  Мы очень рады тебя видеть! Наши ребята разучили для тебя замечательные стихотворения!

ОСЕНЬ: Я очень люблю стихи и с удовольствием послушаю!

Стихи:

Осень золотая

В гости к нам пришла,

И подарков много

Детям принесла!

Желтые листочки

С веточек летят,

Закружились листики-

Это листопад!

Осень, осень за окном,

Тучки серые кругом.

Дождь по улице идет,

Погулять нам не дает.

Утром мы во двор идём,

Листья сыплются дождём.

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.

Маленькие капельки
По стеклу стучат.
Просто с нами капельки
Поиграть хотят.

Воспитатель: А, еще мы для тебя споем чудесную песенку! Ребятки, вставайте у стульчиков, споем осеннюю песенку!

ПЕСНЯ «ОСЕНЬ» (поем у стульчиков)

Осень хвалит детей.

Осень: Ребятки, я вас приглашаю на прогулку. Давайте отправимся  в осенний лес, там сейчас очень красиво. А поедем мы туда на автобусе!

 

Упражнение «АВТОБУС» (на стульчиках)

Осень: Вот мы и в осеннем лесу!  Посмотрите, как здесь красиво! Ой, кто это там прячется? Да, это же белочка!

Белочка: Здравствуй, Осень! Здравствуйте, ребята! Вы приехали в лес погулять?

Осень: Да, мы хотим прогуляться, поиграть, ведь у ребят сегодня праздник осени. Белочка, а ты хочешь с нами прогуляться?

Белочка:  Я с радостью бы с вами погуляла и поиграла, но у меня совсем нет времени, ведь мне надо подготовиться к зиме: утеплить свое дупло листиками, собрать припасы на зиму.

Осень: Белочка, посмотри какие у нас добрые и отзывчивые  ребята! Мы тебе все вместе поможем  подготовиться к зиме. И ты сможешь с нами поиграть и повеселиться.

Белочка: Правда, ребята! Поможете? Ответ детей…. Вот спасибо!

Сначала, мне нужно утеплить свое дупло листочками. (звук ветра) Ой, какой ветер налетел, все листочки разбросал. (Белочка и Осень раскидывают листочки по полу)

Ребятки, в руки листики возьмите,

С ними весело спляшите!

 «Танец с осенними листиками»

(дети складывают листья в корзинку)

(дети садятся на стульчики)

Белочка: Вот, спасибо вам друзья! Теперь, у меня есть теплая подстилка для моего дупла!

Осень: Чем еще тебе, Белочка, помочь?

Белочка: Конечно, мне нужны припасы на зиму. Я люблю шишки, орешки.

Осень: Ребятки, давайте поможем Белочке собрать шишки и орешки.

                                     ИГРА «СОБЕРИ ШИШКИ и ОРЕШКИ» (воспитатели называют детей, которые будут собирать)

Осень: Что ты еще любишь, Белочка?

Белочка: Послушайте мою загадку и узнаете?

ЗАГАДКА с ответом (ГРИБ)

Белочка: Правильно, я люблю грибочки! Я уже их собрала, только не успела засушить!

Осень: Ребятки поможем белочке засушить грибочки? Ответ детей…

                                        ИГРА «ЗАСУШИ ГРИБОЧКИ» (воспитатели называют детей, которые будут вешать грибочки на веревочку)

Белочка: Спасибо, вам ребята! Теперь у меня все готово к зиме! И я могу с вами поиграть! В лесу можно услышать много разных звуков: и капельки дождя, и песенку ветерка, и как поет птичка! Просто настоящий оркестр. Давайте вместе поиграем и послушает звуки леса!

(Воспитатели  раздают детям музыкальные инструменты)

«ЛЕСНОЙ ОРКЕСТР»

Белочки: Ребятки, осенью и правда, часто идет дождик, как мы слышали. Погода переменчивая. То солнышко, то дождик. Я прячусь в свое дупло, когда начинается дождь, а вы? Ответ детей…

Белочка: Давайте, поиграем. Если светит солнышко, мы весело гуляем. А если идет дождик, то мы прячемся под зонтик.

ИГРА «СОЛНЫШКО и ДОЖДИК»

Осень: Да, осенью погода капризная. Но, осень это еще и время урожая!

Белочка: Спасибо, тебе Осень за дары. Зимой я не буду голодать.

Осень: Да, белочка,  ребята тебе помогли собрать хорошие припасы на зиму. И конечно, для ребят у меня есть осенние угощения.

Ребята, вставайте в дружный хоровод. Я вам расскажу, что я вам принесла.

ХОРОВОД «Что нам Осень принесла»

(в конце хоровода Осень раздает детям яблоки)

Воспитатель: Дорогая Осень, спасибо за угощения, за такую замечательную прогулку! И тебе, Белочка, спасибо, что с нами поиграла! Но нам пора возвращаться в детский сад и в свою группу. А поедем мы с вами на паровозике.

Белочка: До свидания, ребята!                                                                                   Осень: До свидания, ребята! До новых встреч! Дети едут на паровозике в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного развлечения в подготовительной группе коррекционной направленности «ОСЕННЯЯ СКАЗКА»

Цель: создание эмоционально-позитивной атмосферы в группе.Задачи: развивать эмоциональность, выразительность речи у детей; закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах, лесных и садовых ягодах; с...

Сценарий совместного с родителями развлечения В подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Игра-викторина - «Что? Где? Когда?»

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию сценарий совместного с родителями развлечения в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи - Игры-викторины -...

Сценарий осеннего праздника в старшей группе компенсирующей направленности

В гости к детям пришли Слякоть и Холодрыга. Хотели испортить праздник, а ребята их развесилили и вместе встретили Осень....

Развлечение в подготовительной группе компенсирующей направленности "День Знаний"

Развлечение в подготовительной группе компенсирующей направленности "День Знаний"...

Сценарий осеннего праздника "Осенний капустник"в подготовительной группе компенсирующей направленности

Цель: Создать условия для радостного настроения детей. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.Задачи:- Совершенствовать музыкально-ритмические нав...

Сценарий осеннего развлечения в старшей группе компенсирующей направленности «Капельки» «Дары осени»

Цель: повышение эффективности коррекционной работы.Коррекционно-образовательные задачи:- работать над выразительностью речи, силой голоса, тембром;- учить детей гармонично соотносить музыку, слов...

Развлечение в подготовительной группе компенсирующей направленности «Отправляемся в поход – осень в гости нас зовет»

Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в значительной степени зависит от природного окружения. А воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой пр...