Сценарий осеннего праздника "Сказка осеннего царства" в подготовительной группе компенсирующей направленности
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Яковенко Татьяна Ивановна

 Цели и задачи:

  • закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр;
  • развивать музыкально-творческие способности детей, поддерживать эмоционально-положительный настрой;
  • способствовать раскрытию творческих способностей детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_gruppa_no8.docx29.75 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ГОЛУБЫЕ ДОРОЖКИ» г. ВОЛГОДОНСКА

(МБДОУ ДС «Голубые дорожки» г. Волгодонска)

Сценарий осеннего праздника "Сказка осеннего царства"

группа компенсирующей направленности

подготовительная

МУЫКАЛНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: ЯКОВЕНКО Т.И.

ВОЛГОДОНСК 2024г.

 Цели и задачи:

  • закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр;
  • развивать музыкально-творческие способности детей, поддерживать эмоционально-положительный настрой;
  • способствовать раскрытию творческих способностей детей.

Танец-выход с зонтиками:

Дети забегают четвёрками, занимают места по точкам в пространстве всего зала.

Исполняю песню  «В гости Осень приглашаем!»

оставляют зонты, перестраиваются в полукруг

Ведущая: 

Долго трудились яркие краски,

Природа вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная, вот красота,

Вы, посмотрите, какие цвета!

Что за художник, ответить вас просим,

Это пришла разноцветная…

Все вместе:  Осень!

Ребёнок 1:

Постучалась снова в двери Осень –

Золотая, щедрая пора.

С урожаем, листьев разноцветным

К нам на праздник в детский сад пришла.

Ребёнок 2:  

Как красиво в нашем зале! 
Словно в сказку мы попали.
Всюду листики висят, как фонарики горят…
…Ах, какой сочный цвет, золотая листва. 
Все:

Ах, какая кругом  красота!

Ребёнок 3:

Ах, художница ты, Осень,

Научи так рисовать.
Я тогда в твоей работе

Тебе буду помогать!

Ребёнок 4:

Осень, ты – волшебница,
Знатная кудесница.
О тебе скучали мы
В ожиданье красоты!

ПЕСНЯ « Волшебница Осень»

Ребёнок 5:

-Солнце улыбается,

Золотом сверкая.

Всем нам очень нравится

Осень золотая!

Под музыку дети бегут, убирают зонты, садятся на стулья.

Звучит фонограмма «Ветер»

Вед: Ребята, вы слышите, как шумит осенний ветер?

Залетает шарик с письмом.

Вед: Дети, посмотрите!  Воздушный шар ветер принёс, а на нём письмо.

Что же в нем написано? Интересно вам? Давайте прочитаем.

Письмо

«Сегодня в сказочном осеннем лесу состоится бал в честь Королевы осени!

Приглашаются все, кто умеет и любит веселиться!»

Ведущая:

Дети, а вы хотите попасть на бал в осеннем лесу?

Дети: Да!

Вед:  Хорошо! Выходите.

дети подходят к воспитателю

Дождик на струнах нам песни сыграет,

Осень на бал всех детей приглашает.

 

Чтобы оказаться на балу у Осени , друзья!

Скажем мы все вместе волшебные слова,

-Осень , осень - листопад, покидаем детский сад!

Дождик на струнах нам песни сыграет,

Осень на бал нас всех приглашает.

Под музыку дети кружатся, произносят слова , садятся на места.

Вед:

Вот мы с вами и оказались в осеннем лесу, а где же сама хозяйка бала - Осень?

 Почему ее нет? Давайте-ка ее позовем!

Дети: Осень, Осень! В гости просим!

Звучит музыка, входит Баба Яга переодетая в осень с метлой.

Баба Яга:

Вы обо мне? Как рада я! Поклон вам до земли, друзья.

Ну, здравствуйте! Меня вы звали? Вот к вам на праздник я пришла,

Хотя дела не отпускали, Но все же время я нашла!

Ох! Нелегко быть Осенью! (усаживается на трон)

Вед: 

Ваше величество -Осень, Вы посидите, отдохните, а мы Вас немного развеселим.

Что Вы желаете посмотреть?

Баба Яга: 

Ох! Что я желаю… Желаю, чтобы тучи хмурились и листья быстро-быстро опадали! Еще желаю, чтобы у всех было унылое-унылое настроение! И вообще - чтобы уснули все!

Вед: Как уснули? Ведь мы пришли к тебе на бал веселиться! Дети, а может быть это и не Осень вовсе? Давайте-ка проверим! Ну-ка расскажите нам, ваше величество, вы любите листопад?

Баба Яга: 

Какой листопад? Что это такое?

Вед: 

Странно, ну ладно. Давайте расскажем и покажем, что такое листопад.

( под музыку девочки с осенними веточками выбегают на танец)

Девочка:

Листопад! Листопад!

Весь усыпан парк и сад!

Разноцветными коврами,

Расстелился под ногами!

Девочка:

Весь наш город нарядился

В золотые кружева

Словно в танце закружилась

Золотистая листва.

Танец: с осенними ветками в конце танца, девочки кладут веточки на пол, улетают на места

Баба Яга :  Ох, прэлестно, прэлестно, красотища какая, а я и не знала , что листопад такой красивый. .. Но, нет! Мне не нравится ваш листопад! Что же здесь хорошего? Листьев полно, мусор один!

Вед: Мусор? Ничего не понимаю.

Баба Яга : Конечно мусор, вот хожу своей метлой подметаю, подметаю. Смотрите...( берет метлу метет)

Вед: Ну хорошо, но ответь, нам Осень, еще на один вопрос: любишь ли ты осенние дождики?

Баба Яга : Ой! Нет, конечно! Дождь, это так противно! У моей избушке итак крыша протекает.

Вед: Что? ты живешь в избушке?

Баба Яга :Ой., не избушка, а дворец мой. Ну, это я так ласково называю свой осенний дворец.

Вед.: Давай-ка, милая Осень , мы тебе поднимем настроение своим танцем

Ну ка грибной народ

Выходи скорей вперёд

Танец начинайте

Всем настроенье поднимайте

Выход мальчиков грибов

Гриб-Боровик:

Я – гриб Боровик,

Жить в лесу давно привык.

Не живу я в одиночку,

В лесу много есть грибочков.

И на празднике сейчас,

Потанцуем мы для вас!

Танец грибочков

Б.Я. хвалит детей.

 Вдруг за дверью шум.

Баба Яга: Ой, кто это так громко хлопает? Кто так сильно топает?

Заходи, не робей, С нами будет веселей!

Кикимора: Слышу, слышу и спешу! Вам подарки я несу!

Под музыку входит Кикимора, переодетая в Осень, у неё в руках корзина с листьями капусты, ботвой моркови, шелухой лука, картофельными очистками, накрыта листьями.

Кикимора:  Здравствуйте, ребята.

Я – Осень золотая, Взгляните на меня,

В наряде золотистом я в гости к вам пришла. (пританцовывает)

Вед: Я не поняла, еще одна осень?

Баба Яга подходит к Кикиморе и шепчет.

Баба Яга: Ты чего пришла, не вовремя, я же здесь у них осень.

Кикимора: А чего это –ты , это я осень.

Вед: Что вы там спорите?

Баба Яга: Да нет мы не спорим, мы просто очень рады видеть друг друга.

Это же моя сестрица тоже Осень

Кикимора: Ага сестра, тока младшенькая Осень хи-хи.

Вед: А я поняла. Вы наверное две сестрицы - осени, только одна ранняя, а другая поздняя?

Кикимора: Ну да, да поздняя там, какая там.

Баба Яга: Короче я главная и все, а ты поздняя.

Баба Яга: Слушай все мою команду

Осенний бал я продолжаю

И играть всех приглашаю.

Будем мы играть и плетень сплетать.

Игра с героями "Плетень"

Баба Яга обнимает Кикимору: Ну что, сестрица моя поздняя Осень, мы с тобой так давно не веселились.

Кикимора:  Да, дорогая моя.

Баба Яга:  А ты, чаво там в своей корзине принесла хорошего.

Кикимора:  Ой забыла, я ж принесла гостинцы детям. Хотите дети?

Дети: Да!

Кикимора: Я ведь к вам пришла с подарком!

Вот вам шкурки от картошки,

Лист капустный, луковая шелуха. (смеётся)

Баба Яга и Кикимора: Вот потеха! Ха-ха-ха!

Баба Яга:  А лягушек принесла?

Кикимора: Конечно. И лягушек и  пауков и червяков.

Б.Я. и К. разбрасывают по залу червяков, лягушек, пауков в это время, Баба Яга теряет костюм осени.

Кикимора (смеется над Ягой): Ой, я не могу. Осень плащ потеряла.

Баба Яга: Как, а где мой осенний плащ?

Кикимора: Вот теперь видно, что я здесь главная осень.

Баба Яга: Что? Ты что смеешься надо мной. Я тебе сейчас устрою.

Под музыку Кикимора бегает, Баба Яга догоняет, начинается драка.

Кикимора (кричит): Все, все, все, Ягуля, ты у нас в лесу самая главная.

Вед: Ребята, посмотрите, да это же Баба Яга и Кикимора.

Баба Яга: Да ,это я Баба Яга, а это моя подруга Кикимора болотная.

Так что все касатики кончился у вас праздник.

Вед:  Ой, ребята, надо скорее нам Осень позвать,

чтобы бал осенний продолжать.

Ведущая

Давайте Осень позовём

Осень! Осень в гости просим!

дети зовут Осень.

Звучит музыка. Входит Осень с зонтиком.

Осень: 

Вы меня ждали?

Вот и я! Здравствуйте, друзья,
Я – Осень золотая,
Поклон вам мой, друзья!

В день осенний, в день чудесный
Рада вас увидеть я.

Осень: Не виделись мы целый год, за летом сразу мой черед!

Какие вы все нарядные, красивые и ладные.

 О, да тут Баба Яга и Кикимора, что это вы тут делаете. ?

Баба Яга и Кикимора: А мы тебя ждем, детей развлекаем, чтоб им не скучно было.

Осень обращает внимание на разбросанные по залу червей, лягушек.пауков

Осень: Опять я вижу вы за старое взялись. Хотели праздник испортить детям.

Вот нашлю сейчас на вас осенние ливни. (слышится гром с дождём)

Тогда узнаете как детям праздник портить.

Баба Яга и Кикимора (дрожат): 

Прости нас, Осень, мы больше так не будем. И лягушек и пауков и червяков подбрасывать вам не будем. Может поможете нам их собрать?

Осень: Ну что ребята простим Б.Ягу и Кикимору? Поможем убрать лягушек? (ответ) Тогда стройся по порядку.В три команды становись.

Игра : помоги Б.Яге и К. собрать лягушек, пауков, червяков

( 3 команды , лягушки пауки червяки разбросаны по залу, каждой команде дают задание, что они собирают и несут в корзину эстафетой)

Кикимора: Ура, всех лягушек мы собрали!

( Б.Я. и К. подходят к трону, и спорят кто будет на нем сидеть) и могут уйти.

Вед.: Присаживайся, Королева Осень, на свой законный трон.

Осень: Вы опять спорите ? Лучше трон мой уступите, сориться здесь прекратите.

Можно праздник продолжать ,стихи об осени читать.

Дети читают стихи об осени 

     

 1. Тонкая берёзка

   В золото одета.

   Вот и появилась

   осени примета.

   2. Птицы улетают

   В край тепла и света,

   Вот вам и другая

   Осени примета.

   3. Сеет капли дождик

   Целый день с рассвета.

   Этот дождик тоже

   Осени примета.

   4. Что за время года?

    Дождик моросит.

    Это просто осень

    В детский сад спешит.

    5. Надевай скорее лучшие наряды!

    И спеши к нам в гости:

    Будем встрече рады!

Осень. Какие чудесные стихи прозвучали.

Баба Яга: Дорогая Королева , как нам хочется услышать песню на осенние мотивы . ???

Осень: Сейчас певцов я позову, и песню спеть я попрошу,

пожалуйста ,дети, выходите и песню заводите.

Ребёнок

Осень, осень за окошком:

Дождик сыплется горошком,

Листья падают шурша…

Как ты, Осень, хороша!

           Вниманье!

           Бал осенний продолжается!

           Дождь музыкальный начинается!

дети берут музыкальные инструменты, выстраиваются полукругом

♫ ПЕСЕНКА – ОРКЕСТР «ДОЖДИК КАПИТОШКА»

Осень: Ай, да мои певцы , я вас хвалю , вы молодцы!

Спасибо большое, порадовали вы меня ребята и я хочу вас тоже порадовать, где же мой волшебный зонтик? (ищет везде по залу)

( под музыку Б.Я. и К. выходят с зонтом и опять спорят-Это мой!-Нет, мой!)

( Они пытаются открыть ? или просто спорят, Осень подходит к ним и забирает зонт)

Осень: Без меня вам зонтик не открыть, он у меня волшебный ( под музыку , танцуя ,Осень открывает зонт, а под ним висят конфетки,

, их также можно привязать к зонтику, или в корзине, или часть под зонтом , а часть в корзине)

Осень: На дорожки дождик льет.

Только необычный,

Очень вкусный,

Сладкий дождик,

немного непривычный,

Это мой подарок вам-

Дорогим моим друзьям! (отдает зонтик ведущей.) Угощение.

Осень: Спасибо, ребята, что повеселились, порадовали меня. Мне жалко с вами расставаться, но близится зимы черед. Вы ждите Осень через год.

Баба Яга и Кикимора: Ну и нам пора.

Все герои: До свидания, друзья! (уходят)

Вед.: А нам, ребята, нужно сказать волшебные слова-

Осень, Осень –листопад, возвращаемся мы в сад!

( под музыку все кружатся и уже в саду.)

Вед: Пусть детская радость улыбкой, всегда освещает года,

Пусть сказка осеннего царства останется с вами всегда!

Дети под осеннюю музыку выходят из зала.

«В гости Осень приглашаем!»

- Кап-кап, – дождь стучит.
Это осень к нам спешит.
С желтыми листочками,
Вкусными грибочками.
Мы ее встречаем встречаем!

Мы ее встречаем встречаем!

Мы ее встречаем встречаем!
В гости приглашаем!

- Кап-кап, – дождь стучит.
Это осень к нам спешит.
С яблоками сладкими,
Кабачками гладкими.
Мы ее встречаем встречаем!

Мы ее встречаем встречаем!

Мы ее встречаем встречаем!
В гости приглашаем!

- Кап-кап, – дождь стучит.
Это осень к нам спешит.
С клюквой и брусникою,
Медом, ежевикою.
Мы ее встречаем встречаем!

Мы ее встречаем встречаем!

Мы ее встречаем встречаем!
В гости приглашаем!

Волшебница осень сл. и муз. Ю. Фескиной

1 куплет.

Вот какая, вот какая осень к нам пришла,

За окошком, за окошком краски разлила.

Подарила всем рябинам ярко-красный цвет.

золотисто клен одела, словно солнца свет.

Припев.

Осень, осень, осень

Как ты хороша.

Осень, осень, осень

Щедрая душа.

Сказочно богата,

Волшебства полна,

Солнышком и дождиком

ты радуешь меня

2 куплет.

Улетают, улетают птицы в теплый край.

И мы слышим в тихом небе тихое "прощай".

Лист осенний на дорожке сжался  и шуршит

И от капелек холодных лужица дрожит.

 Припев.

Осень, осень, осень

Как ты хороша.

Осень, осень, осень

Щедрая душа.

Сказочно богата,

Волшебства полна,

Солнышком и дождиком

ты радуешь меня

Дождик-Капитошка

1.Каждому окошку,

Крыше и дорожке

 Протянул ладошки

 Дождик –

Капитошка.

2.Если есть сапожки,

 Может, и галошки,

 Не намочит ножки

Дождик –

 Капитошка.

3.Он пугает кошку,

 Пташку, пчёлку, мошку.

Озорник немножко

 Дождик –

Капитошка.

4.Ждёт его картошка

И гряда с горошком.

 И в пруду рыбёшка.

 Здравствуй, Капитошка!

дети поют и подыгрывают во время проигрышей на различных инструментахбез какого-либо ритмического рисунка (треугольники, бубенцы на палочке, металлофоны, колокольчики)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга «День Матери» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Данный сценарий будет интересен учителям-логопедам и воспитателям ДОУ. Досуг был проведён в рамках группового помещения и содержит, в основном, речевой материал и фотоотчёт о  мероприятии.Цель: р...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДОСУГА «ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ» С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ С ТЯЖЁЛЫМ НАРУШЕНИеМ РЕЧИ ГБДОУ №49 ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЦЕЛЬ: создать условия для формирования у детей интереса к народным праздникам, познакомить с традициями русского народа во время проведения досуга....

Сценарий к 8 марта для подготовительной группы компенсирующей направленности "Джельтмен шоу"

Весенний праздник в интересном формате с использованием в группе компенсирующей направленности....

Домашнее задание по лексической теме "Поздняя осень" для подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Домашнее задание по лексической теме "Поздняя осень" для подготовительной группы компенсирующей направленность для детей с ТНР....

Сценарий праздника 8 Марта в подготовительной группе компенсирующей направленности

laquo;Кикимора и Шапокляк в гостях у детей» Перед праздником воспитатель совместно с детьми делает цветик семи цветик. Для того чтобы они знали и на празднике у них было удивление что лепе...

Сценарий музыкально – спортивного праздника в подготовительной группе компенсирующей направленности «Фестиваль народов Поволжья»

Закрепить представление о многонациональности нашей Родины. Формировать элементарные знания об особенностях национальностей Поволжья (русских, татар, мордвы, чувашей) посредством ознакомления с народн...

Сценарий музыкально-спортивного праздника в подготовительной группе компенсирующей направленности Фестиваль народов Поволжья

Закрепить представление о многонациональности нашей Родины. Формировать элементарные знания об особенностях национальностей Поволжья (русских, татар, мордвы, чувашей) посредством ознакомления с народн...