Сценарий осеннего праздника "Сказка осеннего царства" в подготовительной группе компенсирующей направленности
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Цели и задачи:
- закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр;
- развивать музыкально-творческие способности детей, поддерживать эмоционально-положительный настрой;
- способствовать раскрытию творческих способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_gruppa_no8.docx | 29.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ГОЛУБЫЕ ДОРОЖКИ» г. ВОЛГОДОНСКА
(МБДОУ ДС «Голубые дорожки» г. Волгодонска)
Сценарий осеннего праздника "Сказка осеннего царства"
группа компенсирующей направленности
подготовительная
МУЫКАЛНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: ЯКОВЕНКО Т.И.
ВОЛГОДОНСК 2024г.
Цели и задачи:
- закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр;
- развивать музыкально-творческие способности детей, поддерживать эмоционально-положительный настрой;
- способствовать раскрытию творческих способностей детей.
Танец-выход с зонтиками:
Дети забегают четвёрками, занимают места по точкам в пространстве всего зала.
Исполняю песню «В гости Осень приглашаем!»
оставляют зонты, перестраиваются в полукруг
Ведущая:
Долго трудились яркие краски,
Природа вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная, вот красота,
Вы, посмотрите, какие цвета!
Что за художник, ответить вас просим,
Это пришла разноцветная…
Все вместе: Осень!
Ребёнок 1:
Постучалась снова в двери Осень –
Золотая, щедрая пора.
С урожаем, листьев разноцветным
К нам на праздник в детский сад пришла.
Ребёнок 2:
Как красиво в нашем зале!
Словно в сказку мы попали.
Всюду листики висят, как фонарики горят…
…Ах, какой сочный цвет, золотая листва.
Все:
Ах, какая кругом красота!
Ребёнок 3:
Ах, художница ты, Осень,
Научи так рисовать.
Я тогда в твоей работе
Тебе буду помогать!
Ребёнок 4:
Осень, ты – волшебница,
Знатная кудесница.
О тебе скучали мы
В ожиданье красоты!
ПЕСНЯ « Волшебница Осень»
Ребёнок 5:
-Солнце улыбается,
Золотом сверкая.
Всем нам очень нравится
Осень золотая!
Под музыку дети бегут, убирают зонты, садятся на стулья.
Звучит фонограмма «Ветер»
Вед: Ребята, вы слышите, как шумит осенний ветер?
Залетает шарик с письмом.
Вед: Дети, посмотрите! Воздушный шар ветер принёс, а на нём письмо.
Что же в нем написано? Интересно вам? Давайте прочитаем.
Письмо
«Сегодня в сказочном осеннем лесу состоится бал в честь Королевы осени!
Приглашаются все, кто умеет и любит веселиться!»
Ведущая:
Дети, а вы хотите попасть на бал в осеннем лесу?
Дети: Да!
Вед: Хорошо! Выходите.
дети подходят к воспитателю
Дождик на струнах нам песни сыграет,
Осень на бал всех детей приглашает.
Чтобы оказаться на балу у Осени , друзья!
Скажем мы все вместе волшебные слова,
-Осень , осень - листопад, покидаем детский сад!
Дождик на струнах нам песни сыграет,
Осень на бал нас всех приглашает.
Под музыку дети кружатся, произносят слова , садятся на места.
Вед:
Вот мы с вами и оказались в осеннем лесу, а где же сама хозяйка бала - Осень?
Почему ее нет? Давайте-ка ее позовем!
Дети: Осень, Осень! В гости просим!
Звучит музыка, входит Баба Яга переодетая в осень с метлой.
Баба Яга:
Вы обо мне? Как рада я! Поклон вам до земли, друзья.
Ну, здравствуйте! Меня вы звали? Вот к вам на праздник я пришла,
Хотя дела не отпускали, Но все же время я нашла!
Ох! Нелегко быть Осенью! (усаживается на трон)
Вед:
Ваше величество -Осень, Вы посидите, отдохните, а мы Вас немного развеселим.
Что Вы желаете посмотреть?
Баба Яга:
Ох! Что я желаю… Желаю, чтобы тучи хмурились и листья быстро-быстро опадали! Еще желаю, чтобы у всех было унылое-унылое настроение! И вообще - чтобы уснули все!
Вед: Как уснули? Ведь мы пришли к тебе на бал веселиться! Дети, а может быть это и не Осень вовсе? Давайте-ка проверим! Ну-ка расскажите нам, ваше величество, вы любите листопад?
Баба Яга:
Какой листопад? Что это такое?
Вед:
Странно, ну ладно. Давайте расскажем и покажем, что такое листопад.
( под музыку девочки с осенними веточками выбегают на танец)
Девочка:
Листопад! Листопад!
Весь усыпан парк и сад!
Разноцветными коврами,
Расстелился под ногами!
Девочка:
Весь наш город нарядился
В золотые кружева
Словно в танце закружилась
Золотистая листва.
Танец: с осенними ветками в конце танца, девочки кладут веточки на пол, улетают на места
Баба Яга : Ох, прэлестно, прэлестно, красотища какая, а я и не знала , что листопад такой красивый. .. Но, нет! Мне не нравится ваш листопад! Что же здесь хорошего? Листьев полно, мусор один!
Вед: Мусор? Ничего не понимаю.
Баба Яга : Конечно мусор, вот хожу своей метлой подметаю, подметаю. Смотрите...( берет метлу метет)
Вед: Ну хорошо, но ответь, нам Осень, еще на один вопрос: любишь ли ты осенние дождики?
Баба Яга : Ой! Нет, конечно! Дождь, это так противно! У моей избушке итак крыша протекает.
Вед: Что? ты живешь в избушке?
Баба Яга :Ой., не избушка, а дворец мой. Ну, это я так ласково называю свой осенний дворец.
Вед.: Давай-ка, милая Осень , мы тебе поднимем настроение своим танцем
Ну ка грибной народ
Выходи скорей вперёд
Танец начинайте
Всем настроенье поднимайте
Выход мальчиков грибов
Гриб-Боровик:
Я – гриб Боровик,
Жить в лесу давно привык.
Не живу я в одиночку,
В лесу много есть грибочков.
И на празднике сейчас,
Потанцуем мы для вас!
Танец грибочков
Б.Я. хвалит детей.
Вдруг за дверью шум.
Баба Яга: Ой, кто это так громко хлопает? Кто так сильно топает?
Заходи, не робей, С нами будет веселей!
Кикимора: Слышу, слышу и спешу! Вам подарки я несу!
Под музыку входит Кикимора, переодетая в Осень, у неё в руках корзина с листьями капусты, ботвой моркови, шелухой лука, картофельными очистками, накрыта листьями.
Кикимора: Здравствуйте, ребята.
Я – Осень золотая, Взгляните на меня,
В наряде золотистом я в гости к вам пришла. (пританцовывает)
Вед: Я не поняла, еще одна осень?
Баба Яга подходит к Кикиморе и шепчет.
Баба Яга: Ты чего пришла, не вовремя, я же здесь у них осень.
Кикимора: А чего это –ты , это я осень.
Вед: Что вы там спорите?
Баба Яга: Да нет мы не спорим, мы просто очень рады видеть друг друга.
Это же моя сестрица тоже Осень
Кикимора: Ага сестра, тока младшенькая Осень хи-хи.
Вед: А я поняла. Вы наверное две сестрицы - осени, только одна ранняя, а другая поздняя?
Кикимора: Ну да, да поздняя там, какая там.
Баба Яга: Короче я главная и все, а ты поздняя.
Баба Яга: Слушай все мою команду
Осенний бал я продолжаю
И играть всех приглашаю.
Будем мы играть и плетень сплетать.
Игра с героями "Плетень"
Баба Яга обнимает Кикимору: Ну что, сестрица моя поздняя Осень, мы с тобой так давно не веселились.
Кикимора: Да, дорогая моя.
Баба Яга: А ты, чаво там в своей корзине принесла хорошего.
Кикимора: Ой забыла, я ж принесла гостинцы детям. Хотите дети?
Дети: Да!
Кикимора: Я ведь к вам пришла с подарком!
Вот вам шкурки от картошки,
Лист капустный, луковая шелуха. (смеётся)
Баба Яга и Кикимора: Вот потеха! Ха-ха-ха!
Баба Яга: А лягушек принесла?
Кикимора: Конечно. И лягушек и пауков и червяков.
Б.Я. и К. разбрасывают по залу червяков, лягушек, пауков в это время, Баба Яга теряет костюм осени.
Кикимора (смеется над Ягой): Ой, я не могу. Осень плащ потеряла.
Баба Яга: Как, а где мой осенний плащ?
Кикимора: Вот теперь видно, что я здесь главная осень.
Баба Яга: Что? Ты что смеешься надо мной. Я тебе сейчас устрою.
Под музыку Кикимора бегает, Баба Яга догоняет, начинается драка.
Кикимора (кричит): Все, все, все, Ягуля, ты у нас в лесу самая главная.
Вед: Ребята, посмотрите, да это же Баба Яга и Кикимора.
Баба Яга: Да ,это я Баба Яга, а это моя подруга Кикимора болотная.
Так что все касатики кончился у вас праздник.
Вед: Ой, ребята, надо скорее нам Осень позвать,
чтобы бал осенний продолжать.
Ведущая
Давайте Осень позовём
Осень! Осень в гости просим!
дети зовут Осень.
Звучит музыка. Входит Осень с зонтиком.
Осень:
Вы меня ждали?
Вот и я! Здравствуйте, друзья,
Я – Осень золотая,
Поклон вам мой, друзья!
В день осенний, в день чудесный
Рада вас увидеть я.
Осень: Не виделись мы целый год, за летом сразу мой черед!
Какие вы все нарядные, красивые и ладные.
О, да тут Баба Яга и Кикимора, что это вы тут делаете. ?
Баба Яга и Кикимора: А мы тебя ждем, детей развлекаем, чтоб им не скучно было.
Осень обращает внимание на разбросанные по залу червей, лягушек.пауков
Осень: Опять я вижу вы за старое взялись. Хотели праздник испортить детям.
Вот нашлю сейчас на вас осенние ливни. (слышится гром с дождём)
Тогда узнаете как детям праздник портить.
Баба Яга и Кикимора (дрожат):
Прости нас, Осень, мы больше так не будем. И лягушек и пауков и червяков подбрасывать вам не будем. Может поможете нам их собрать?
Осень: Ну что ребята простим Б.Ягу и Кикимору? Поможем убрать лягушек? (ответ) Тогда стройся по порядку.В три команды становись.
Игра : помоги Б.Яге и К. собрать лягушек, пауков, червяков
( 3 команды , лягушки пауки червяки разбросаны по залу, каждой команде дают задание, что они собирают и несут в корзину эстафетой)
Кикимора: Ура, всех лягушек мы собрали!
( Б.Я. и К. подходят к трону, и спорят кто будет на нем сидеть) и могут уйти.
Вед.: Присаживайся, Королева Осень, на свой законный трон.
Осень: Вы опять спорите ? Лучше трон мой уступите, сориться здесь прекратите.
Можно праздник продолжать ,стихи об осени читать.
Дети читают стихи об осени
1. Тонкая берёзка
В золото одета.
Вот и появилась
осени примета.
2. Птицы улетают
В край тепла и света,
Вот вам и другая
Осени примета.
3. Сеет капли дождик
Целый день с рассвета.
Этот дождик тоже
Осени примета.
4. Что за время года?
Дождик моросит.
Это просто осень
В детский сад спешит.
5. Надевай скорее лучшие наряды!
И спеши к нам в гости:
Будем встрече рады!
Осень. Какие чудесные стихи прозвучали.
Баба Яга: Дорогая Королева , как нам хочется услышать песню на осенние мотивы . ???
Осень: Сейчас певцов я позову, и песню спеть я попрошу,
пожалуйста ,дети, выходите и песню заводите.
Ребёнок
Осень, осень за окошком:
Дождик сыплется горошком,
Листья падают шурша…
Как ты, Осень, хороша!
Вниманье!
Бал осенний продолжается!
Дождь музыкальный начинается!
дети берут музыкальные инструменты, выстраиваются полукругом
♫ ПЕСЕНКА – ОРКЕСТР «ДОЖДИК КАПИТОШКА»
Осень: Ай, да мои певцы , я вас хвалю , вы молодцы!
Спасибо большое, порадовали вы меня ребята и я хочу вас тоже порадовать, где же мой волшебный зонтик? (ищет везде по залу)
( под музыку Б.Я. и К. выходят с зонтом и опять спорят-Это мой!-Нет, мой!)
( Они пытаются открыть ? или просто спорят, Осень подходит к ним и забирает зонт)
Осень: Без меня вам зонтик не открыть, он у меня волшебный ( под музыку , танцуя ,Осень открывает зонт, а под ним висят конфетки,
, их также можно привязать к зонтику, или в корзине, или часть под зонтом , а часть в корзине)
Осень: На дорожки дождик льет.
Только необычный,
Очень вкусный,
Сладкий дождик,
немного непривычный,
Это мой подарок вам-
Дорогим моим друзьям! (отдает зонтик ведущей.) Угощение.
Осень: Спасибо, ребята, что повеселились, порадовали меня. Мне жалко с вами расставаться, но близится зимы черед. Вы ждите Осень через год.
Баба Яга и Кикимора: Ну и нам пора.
Все герои: До свидания, друзья! (уходят)
Вед.: А нам, ребята, нужно сказать волшебные слова-
Осень, Осень –листопад, возвращаемся мы в сад!
( под музыку все кружатся и уже в саду.)
Вед: Пусть детская радость улыбкой, всегда освещает года,
Пусть сказка осеннего царства останется с вами всегда!
Дети под осеннюю музыку выходят из зала.
«В гости Осень приглашаем!»
- Кап-кап, – дождь стучит.
Это осень к нам спешит.
С желтыми листочками,
Вкусными грибочками.
Мы ее встречаем встречаем!
Мы ее встречаем встречаем!
Мы ее встречаем встречаем!
В гости приглашаем!
- Кап-кап, – дождь стучит.
Это осень к нам спешит.
С яблоками сладкими,
Кабачками гладкими.
Мы ее встречаем встречаем!
Мы ее встречаем встречаем!
Мы ее встречаем встречаем!
В гости приглашаем!
- Кап-кап, – дождь стучит.
Это осень к нам спешит.
С клюквой и брусникою,
Медом, ежевикою.
Мы ее встречаем встречаем!
Мы ее встречаем встречаем!
Мы ее встречаем встречаем!
В гости приглашаем!
Волшебница осень сл. и муз. Ю. Фескиной
1 куплет.
Вот какая, вот какая осень к нам пришла,
За окошком, за окошком краски разлила.
Подарила всем рябинам ярко-красный цвет.
золотисто клен одела, словно солнца свет.
Припев.
Осень, осень, осень
Как ты хороша.
Осень, осень, осень
Щедрая душа.
Сказочно богата,
Волшебства полна,
Солнышком и дождиком
ты радуешь меня
2 куплет.
Улетают, улетают птицы в теплый край.
И мы слышим в тихом небе тихое "прощай".
Лист осенний на дорожке сжался и шуршит
И от капелек холодных лужица дрожит.
Припев.
Осень, осень, осень
Как ты хороша.
Осень, осень, осень
Щедрая душа.
Сказочно богата,
Волшебства полна,
Солнышком и дождиком
ты радуешь меня
Дождик-Капитошка
1.Каждому окошку,
Крыше и дорожке
Протянул ладошки
Дождик –
Капитошка.
2.Если есть сапожки,
Может, и галошки,
Не намочит ножки
Дождик –
Капитошка.
3.Он пугает кошку,
Пташку, пчёлку, мошку.
Озорник немножко
Дождик –
Капитошка.
4.Ждёт его картошка
И гряда с горошком.
И в пруду рыбёшка.
Здравствуй, Капитошка!
дети поют и подыгрывают во время проигрышей на различных инструментахбез какого-либо ритмического рисунка (треугольники, бубенцы на палочке, металлофоны, колокольчики)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий досуга «День Матери» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Данный сценарий будет интересен учителям-логопедам и воспитателям ДОУ. Досуг был проведён в рамках группового помещения и содержит, в основном, речевой материал и фотоотчёт о мероприятии.Цель: р...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДОСУГА «ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ» С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ С ТЯЖЁЛЫМ НАРУШЕНИеМ РЕЧИ ГБДОУ №49 ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ЦЕЛЬ: создать условия для формирования у детей интереса к народным праздникам, познакомить с традициями русского народа во время проведения досуга....
Сценарий к 8 марта для подготовительной группы компенсирующей направленности "Джельтмен шоу"
Весенний праздник в интересном формате с использованием в группе компенсирующей направленности....
Домашнее задание по лексической теме "Поздняя осень" для подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Домашнее задание по лексической теме "Поздняя осень" для подготовительной группы компенсирующей направленность для детей с ТНР....
Сценарий праздника 8 Марта в подготовительной группе компенсирующей направленности
laquo;Кикимора и Шапокляк в гостях у детей» Перед праздником воспитатель совместно с детьми делает цветик семи цветик. Для того чтобы они знали и на празднике у них было удивление что лепе...
Сценарий музыкально – спортивного праздника в подготовительной группе компенсирующей направленности «Фестиваль народов Поволжья»
Закрепить представление о многонациональности нашей Родины. Формировать элементарные знания об особенностях национальностей Поволжья (русских, татар, мордвы, чувашей) посредством ознакомления с народн...
Сценарий музыкально-спортивного праздника в подготовительной группе компенсирующей направленности Фестиваль народов Поволжья
Закрепить представление о многонациональности нашей Родины. Формировать элементарные знания об особенностях национальностей Поволжья (русских, татар, мордвы, чувашей) посредством ознакомления с народн...