Досуговая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Песня тоже воевала..."
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Арефьева Ольга Сергеевна

Военная песня всегда была явлением, объединяющая нацию, и в этом ее огромная сила. Именно в этом жанре наблюдается наиболее высокая концентрация  таких содержательных смыслов, как патриотизм, любовь к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesnya_tozhe_voevala.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Досуговая  деятельность с детьми

ПЕСНЯ ТОЖЕ ВОЕВАЛА…

Тема: досуговая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Песня тоже воевала…»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Цель: Формировать патриотические  чувства у дошкольников

Задачи: - Закреплять и расширять знания о событиях Великой Отечественной войны, о подвиге своего народа, о роли военных песен и истории их создания;

- побуждать к сопереживанию событиям Великой Отечественной войны;

-формировать умение эмоционально воспринимать и анализировать песни военных лет;

- развивать мышление, речь, познавательную активность.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр, иллюстрации ВОВ

Предварительная работа: разучивание стихов

Ход досуговой деятельности:

Дети сидят на стульчиках полукругом. На экране демонстрируются слайды (Приложение №1)

1.слайд

Воспитатель: Добрый день. Ребята, я думаю кадры, которые представлены на слайде, вам подсказали? о чем сегодня будет разговор? (ответы детей). Вы правы, сегодня мы поговорим о Великой Отечественной войне.

2.слайд 

22 июня 1941года на нашу страну напали фашисты. Это случилось в 4 часа утра, когда все мирно спали. Самолеты врага скидывали бомбы на спящие города, гибли люди... Именно так  началась самая страшная война, которая продолжалась четыре года…

Ребенок читает стихотворение.

Я никогда не видела войны,

Не слышала беспамятства и боли,

И через километры тишины

Не ощущала гнета чуждой воли…

Как много их, мальчишек и  девчонок.

Погибло от жестокости врага.

Они ушли, и путь их был не долог,

Но след остался в жизни навсегда! (Евгения Ге)[1]

3.слайд

Воспитатель: И хотя уже прошло много времени, но мы знаем и помним имя победителя - народ, многие сыны и дочери которого отдали свои жизни за победу.

В канун великого праздника Победы я хочу с вами поговорить о песнях посвященных Великой Отечественной войне.

4.слайд

Ребенок читает стихотворение.

Какие песни фронтовые

Минувшей созданы войной!

В них чувства трепетно- живые

Встают безудержной волной.

Она сильна, ей правды хватит

Еще на много лет вперед,-

Она и нас с собой подхватит,

На самый гребень вознесет.

И надо всем как в поднебесье,

Посмотришь- Родина видна,

Что и для тех, из давней песни,

И для поющих нас –одна. (Н. Веселовская)[3]

Воспитатель: Песни военных лет… Сколько их прекрасных и незабываемых.

Как вы думаете, нужна ли была песня на войне? (ответы детей)

Казалось бы несовместимы война и песня. Но песня вместе с Отчизной встала в солдатский строй с первых дней войны и прошагала по пыльным дорогам до самой Победы.

Песня делила с бойцами и горести и радости, помогала переносить разлуку с близкими, давала народу силы выстоять и победить.

И у каждой песни своя судьба…..

5.слайд

Звучит запись 1 куплета песни «Священная война» (слова В.И. Лебедев- Кумач, музыка  А.В. Александрова)

Воспитатель: На третий день войны на первой полосе газет «Известия» и «Красная звезда», были опубликованы стихи «Священная война». А еще через день появилась и сама песня.

Песню «Священная война» пели бойцам, уходящим на фронт, это было настоящее потрясение. Все солдаты встали и застыли после первого куплета и в полной тишине слушали песню. Старались повторить, запомнить. 

Звучит запись припева песни «Священная война»

6-7.слайд

Воспитатель: В ноябре 1941 года, во время оборонительных сражений за Москву, молодой поэт Алексей Сурков написал  несколько строк своей жене «Бьется в тесной печурке огонь…». Он и не предполагал его публиковать. Но композитор Константин Листов в начале 1942 года написал музыку на стихи.  И новая, легко запоминающаяся пеня «Землянка», с молниеносной быстротой облетела по всем фронтам и стала она народной песней.[3]

Звучит фрагмент песни «Землянка» (слова А. Сурков, музыка К.Листов)

Ребята, а кто-нибудь из вас слышал эту песню? (ответы детей)

8.слайд

Ребенок читает стихотворение

Полем вдоль берега крутого

Мимо хат

В серой шинели рядового

Шел солдат.

Шел солдат, преград не зная,

Шел солдат,  друзей теряя,

Часто, бывало,

Шел без привала,

Шел вперед солдат. (М. Матусовский) [1]

Воспитатель: Трудна и длинна была дорога солдата до дома в ожидании встреч с близкими. Как вы думаете почему? (ответы детей)

Сколько дорог пришлось пройти, не перечесть. Бывало, сядет под березку и тихонько поет…

Звучит фрагмент записи песни «Эх, дороги…» (слова Л.Ошанин, музыка А.Новиков)

Воспитатель: Песня  «Эх, дороги…», появилась в конце войны. Авторы долго думали, про что им написать, ведь про войну было уже много песен сложено. И тогда они решили рассказать  о солдатах, которые идут на фронт, про ожидания боя и готовности к нему…(тихо звучит музыка к песни «Эх, дороги…»)

Воспитатель предлагает детям  поиграть

Игра «Разноцветные платочки»

Воспитатель показывает платочки, дети выполняют задание (красный- маршируем, зеленый-едем, синий –летим)

9 .слайд

Воспитатель: Ребята, я вам не зря показала последним синий платочек. Как вы думаете почему? (ответы детей)

В годы Великой Отечественной войны популярна была песня «Синий платочек».

Не смотря на то, что песня написана еще до войны,  она продолжала звучать в сердцах солдат идущих на фронт.

 Но война внесла свои коррективы, и в 1942 году текст песни был немного изменен.

«Новая старая» песня разнеслась по всему фронту. Молодые командиры рот идут в атаку под крики «За синий платочек!».

Звучит фрагмент песни «Синий платочек» (слова Я.Галицкого, М.Максимова, музыка Е.Петербургского)

10.слайд

Воспитатель: По-новому в годы войны зазвучала и всеми любимая песня «Катюша», которая была написана задолго до войны.  Как вы думаете, про что была написана песня? (ответы детей)

Ее именем народ ласково назвал новое грозное оружие, наводившее ужас на врага,- реактивные гвардейские минометы. И об этих «катюшах» вскоре были сложены песни.

Звучит фрагмент песни «Катюша» (слова М.В. Исаковский, музыка М.И. Блантер)

Воспитатель: Какая музыка была!

Какая музыка играла,

Когда и души и тела

Война проклятая топтала… (А. Межиров) [3]

11.слайд

Воспитатель: Самая главная победная песня была написана после окончания войны. Песня «День Победы» была посвящена   30- летию великой даты.

Звучит фрагмент песни «День Победы» (слова В.Харитонов, музыка Д.Тухманов)

В этом году исполняется 76 лет, как закончилась Великая Отечественная война, но ее эхо до сих пор не затихает в людских душах.

Фоном звучит песня «Журавли» (слова Р.Гамзатов, музыка Я.Френкель)дети выполняют танцевальные движения журавлиами.

12.слайд

Память…это незаживающие раны, они всегда открыты.

Память- это обелиски. Они стоят в каждом городе и в каждом селе.

В России существует обычай, каждого погибшего на войне почтить минутой памяти [2]

Минута молчания.

13 слайд

Воспитатель: 

Как вы считаете –нужны ли были песни на войне? (ответы детей)

Чем стали военные песни для народа? (ответы детей)

Какие чувства вызывают у вас эти песни? (ответы детей)

Какие песни понравились и запомнились вам? (ответы детей)

Список используемой литературы:

1.М.Ю.Картушина. День Победы. Сценарии праздников для ДОУ и начальной школы.- Издательство «Сфера», 2005;

2. «Великая Отечественная война»: Электронная энциклопедия

 htt://encyclopedia.mil.ru/ encyclopedia/books/vov.htm

3. Фронтовые песни. История создания.

https://subscribe.ru/group/mir-iskusstva-tvorchestva-i-krasotyi/4447618/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Реализация программы ОБЖ Р.Б. Стёркиной через досуговую деятельность с детьми старшего дошкольного возраста".

В статье предоставлен опыт работы, актуальность и  реализация программы ОБЖ Р.Б. Стёркиной через  физкультурные досуги....

Конспект совместной досуговой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (развлечение) Тема: « В царстве Снежной Королевы»

ЗАДАЧИ:Образовательные – Закрепить знания детей об эмоциях. Продолжать упражнять в передаче заданного эмоционального состояния. Закреплять знания музыкальных инструментов и их видов.Развивающие ...

Проведение квест-игр для организации совместной досуговой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ

Актуальность использования квестов сегодня наглядна. Образование нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Квест – технология имеет четко...

Проект «Весны листая календарь…» (организация досуговой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ)

Задачи проекта:поиск и использование инновационных подходов в организации досуговой деятельности детей дошкольного возраста, в том числе с родителями;обновление содержания дошкольного образования, реа...

Культурно-досуговая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Пребывание в детском саду невозможно представить без радостных праздников, трогательных утренников, дружеских чаепитий и весёлых стартов. Мероприятия, организуемые педагогом в рамках досуговой деятель...